NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Стартовый стол » В гостях у сказки (по Arpeggio of Blue Steel). Часть 4.


В гостях у сказки (по Arpeggio of Blue Steel). Часть 4.

Сообщений 451 страница 460 из 999

451

ДВС!

Nataris написал(а):

У него есть временная шкала, квантированная тактами процессора, но это вспомогательная система. Первичная логика строится на событиях и реакциии на них. Ну тоесть на сигнал "А" нужно запустить цепочку команд альфа, на сигнал "Б" - бета.И понятия "прошлое" или время у него нет, есть понятие "длительность". Почему? Да потому, что даже если и пишутся логи событий, они не привязаны к временной шкале, а сортированы по событиям. Сам лог может длиться N циклов - без проблем, но привязки к дате нет. И - та-да: у нас система не видит разницы между "вчера" и "три года назад".

Видит.
Это разница между "N циклов назад" и "M циклов назад". Что не отличимо от нашей концепции времени. Ибо оно тоже квантовано - просто кванты очень маленькие (ЕМНИП что-то порядка 10^(-42) сек), а так - те же такты генератора.

П.С. Кто как считает: для ходьбы на 2 ногах - нужно ли ощущение времени?

Отредактировано Павел178 (19-03-2018 23:56:00)

0

452

нефига
если человека "вырубить" на несколько часов, а потом сказать "пока ты спал прошло 3 часа, час назад тут розовый слоник пролетал, сказл чрез 2 часа приходить" это будет нормально
если вырубить процессор на 3 часа...
в общем прикол с той самой черепахой которую не может догнать Ахилл
у нас промежутки между началом циклов могут быть любые. В этом и проблема. мы знаем что цикл "А" ДО цикла "Б" и между ними "М" циклов.
Но это может быть и минута, и год.

Отредактировано Alexah (20-03-2018 00:14:42)

0

453

Павел178 написал(а):

Это разница между "N циклов назад" и "M циклов назад".

Блин.
Теория вневременности сломалась, несите новую.

Павел178 написал(а):

П.С. Кто как считает: для ходьбы на 2 ногах - нужно ли ощущение времени?

Скорее не залитые уши.
После слабенького гидроудара доской с размаха.
...
Ощущения непередаваемые.
Хотя контузия всё равно держит первое место.

Отредактировано Т-12 (20-03-2018 00:20:47)

+1

454

Павел178 написал(а):

Видит.
Это разница между "N циклов назад" и "M циклов назад". Что не отличимо от нашей концепции времени. Ибо оно тоже квантовано - просто кванты очень маленькие (ЕМНИП что-то порядка 10^(-42) сек), а так - те же такты генератора

Ох уж эти органики.
Еще разок.
Сохранение и структуризация событий происходит по классам событий. Без привязки к времени.
А циклы впринципе не могут быть бесконечными, их нужно обнулять для очистки буфера счетчика циклов. И для таких  систем нет никакого смысла закладывать дальнейший подсчет обнулений счетчика ради подсчета обнулений счетчика - это ненужная информация. Все, что вам нужно при такой логике - это длительность события.
Вы мыслите категориями систем, основанных на временной шкале и вам тяжело принять другую логику. Это нормально.

+3

455

Nataris написал(а):

А циклы впринципе не могут быть бесконечными, их нужно обнулять для очистки буфера счетчика циклов.

Даже из этой фразы видно, что МОГУТ. Там проблема в ёмкости счётчика. Но если бесконечна и она...

Nataris написал(а):

Все, что вам нужно при такой логике - это длительность события.

А со временем не так?

0

456

@Nataris:
У меня получилась похожая картина, хоть я и рассуждал в более софтовых терминах -
event-driven и т.п.
Можно ведь запоминать ссылки на образы как часть производного образа - и т.о.
сохранять контекст/историю события без явных меток времени.
Этого должно быть достаточно для разработки простых правил для новых обстоятельств -
например, люди подорвали дельфина-камикадзе под туманницей (без металлических частей,
поэтому сходу не распознался) -> понять что это было по остаткам дельфина и взрывчатки ->
усилить сканирование крупной живности.
Но может быть недостаточно для анализа более сложных комбинаций, требующего
ре-классификации ранее проигнорированных событий за определенный период.
Например, цепочкой лодок заманить туманницу в бухту и засыпать выход.
"Безвременный" бот, имеющий правило передвигаться только по воде, может быть
в результате заблокирован.

Проблема однако в том, что человеческая память тоже не очень-то приспособлена
для поиска по времени. Мы более-менее помним контекст разговора или события дня,
но скорее по ассоциациям, чем по меткам времени - последовательность событий
при воспоминании легко может быть перепутана.

Так что должна быть какая-то более интересная причина для актуальности аватаров.
Например, можно предположить, что у туманниц скорость обработки информации на много
порядков больше человеческой (да и "органов чувств" намного больше), так что
война с людьми ими воспринимается, как для нас партия в покер с ходами раз в год
(не шахматы, т.к. там вся необходимая для игры информации открыта).

0

457

Павел178 написал(а):

А со временем не так?

для простоты пример:
событие - обстрел ракетами
альфа  - 1 января
бетта - 2 января
гамма - 3 января
дельта 7 марта
епсилон - 29 октября
сброс счетчика

Меж событиями альфа и гамма прошёл один цикл,
между епсилоном и гаммой - тоже.

значит ли что времени прошло меж ними одинаково?

Отредактировано Alexah (20-03-2018 01:07:13)

0

458

О непознаваемой для человеков тактической сети.

1. Можно представить себе веб с китайскими капчами при каждом рефреше страницы.
Бота-транслятора для не-китайца будет весьма сложно сделать.
А ведь в идеале капчи можно вставить в ip-пакеты и требовать еще и высокой
скорости их решения (чтобы соединение по таймауту не отваливалось).
В принципе, это естественная мера защиты от DOS-атак, если у Тумана возможны внутренние конфликты.

2. Квантовая связь в hard-SF бывает ограничена объемом ресурсов (например, требуются
заранее связанные частицы, которыми надо отдельно обмениваться).
В этом случае логично применять максимально продвинутые статистические алгоритмы сжатия,
использующие в качестве "словаря" всю общую информацию, доступную и приемнику и передатчику.
См. https://en.wikipedia.org/wiki/SDCH

3. Можно придумать разного рода хитрые способы организации информации в сети,
требующие сверхчеловеческого интеллекта для использования (и так, многие люди
не способны пройти форму регистрации или выучить все необходимые трюки с прокси/vpn/web-archive).
Например, элементарно может использоваться свой язык, для перевода требующий
мощностей на уровне ядра (хотя это сводится к п.2).

Отредактировано Nishi (20-03-2018 01:15:27)

0

459

мне лень досконально читать всё и приводить цитаты :) Поэтому напишу общие впечатления от обсуждения с моими мыслями:
некоторые тут путают циклы работы с тактовой частотой того же процессора. У процессора есть тактовая частота и каждый следующий цикл работы он производит через определённый промежуток времени. Здесь есть привязка ко времени и возможность его вычислять по количеству циклов и т.п., вот только это является наиболее распространённой на данный момент времени, но далеко не единственный способ работы с информацией. (остальные системы просто гораздо дороже в сегодняшних реалиях или очень узкоспециализированные.)
Для примера представим себе выполнения цикла по условию. Например условие - появление кораблей человеков.
Кораблей человеков нет - с точки зрения системы ничего не происходит. Корабли человеков появились - есть отклик в системе, пошёл очередной цикл и соответствующий ему набор команд. Т.е. с точки зрения системы нет разницы, сколько времени прошло с предыдущей итерации - один час или один год. Да и считать количество  циклов бесполезно т.к. между ними проходит не фиксированный промежуток времени.

Ещё в близкий пример можно привести ситуацию со старыми играми - когда работа программ была напрямую привязана к тактовой частоте процессора, и в результате когда такая старая игра запускалась на гораздо более быстром процессоре - события и действия в ней начинали происходить в десятки и сотни раз быстрее нормы. (в современных это исправили именно для удобства пользователей. с точки зрения программы привязаться к тактовой частоте процессора гораздо проще чем отдельно считать время и привязываться именно к нему) Добавляем в подобную систему аналоговое устройство, изменяющее тактовую частоту стробирующего сигнала в зависимости от нагруженности(ну или ешё каких-то параметров) системы и получаем полную невозможность определение времени изнутри системы и соотнесения с ним своих дейтсвий. Т.к. когда нагрузки нет - тактовая частота падает и время внутри системы фактически ускоряется. А по факту появления какой-то нагрузки(появились корабли человеков с сенсоров пошли данные, их обработка и т.п.), время для системы резко замедляется и в тот же промежуток времени происходит гораздо больше действий. Причём если данный аналоговый элемент будет вынесен за рамки системы, то внутри неё, без привязки к каким-то внешним событиям(определять время по солнцу или по биологическим ритмам аватары), даже определить в каком режиме(может когда ничего не происходит вообще отключение для экономии ресурсов делается) и с какой скоростью она сейчас работает нет возможности. (Собственно появление аватары с непрерывной работой и непрерывным поддержанием её работы и дает осознания времени и возможность для системы своей привязки к нему)

+2

460

Varlock, лучше не скажешь.

0


Вы здесь » NERV » Стартовый стол » В гостях у сказки (по Arpeggio of Blue Steel). Часть 4.