NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Стартовый стол » В гостях у сказки (по Arpeggio of Blue Steel). Часть 4.


В гостях у сказки (по Arpeggio of Blue Steel). Часть 4.

Сообщений 591 страница 600 из 999

591

DzenPofigist написал(а):

Двигательная группа. Там как раз двигатели вместо винтов, которые сами себе рули.

Согласен с Ёжъ
Тогда уж движительная. Водомёт - движитель, а не двигатель. И лучше оставить как есть (пару раз упомянув про водомёт), чем корябать десять страниц левого обоснуя в привлечении заклёпкофилов.

0

592

ОДИН правильный термин. А не 10 страниц обоснуя. Неужели непонятно?

0

593

Дисклеймер: возможно, всё нижеизложенное лютый бред, не заслуживающий того, чтобы принимать его всерьёз.   http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif


И ещё: возможно имеет смысл ввернуть "обоснуй", что-де "водомётами" маршевые движки ТФ называют... ну пусть будет "для простоты", что-ли...

Причина: то, что мы привычно понимаем под термином "водомёт" – по сути является реактивным движителем с водой в качестве рабочего тела. Нюанс в том, что оптимальная тяга водомёта достигается в том случае, если сопло не погружено в воду. Идеальный вариант – нижняя граница сопла находится на границе раздела сред (т.е. на поверхности воды). Ниже – возрастает сопротивление, падает скорость потока. Выше – потихоньку растут затраты энергии на бесполезное, по сути, поднятие воды на эту высоту.

Учитывая массу даже просто эсминца, тяга, обеспечиваемая маршевыми движками должна обеспечивать чудовищную тягу, а учитывая рационализм, как "религию" ТФ – будет глупостью считать, что они используют неэффективный привод своих основных корпусов.

Я готов согласиться, что водомёты (в классическом понимании), используются ТФ как движки менёвренные, но как маршевые – увольте.

Канонные, "светящиеся движки" – я бы сказал, что это... форсажные движки – средство быстрого набора необходимой скорости. "Дальние родственники", того, что человеки сейчас начинают осваивать как Em-drive. А свечение... Давайте будем считать, что это эффект взаимодействия со средой. нечто вроде тормозного (Черенковского) свечения.

Хорошо. Тогда что же считать именно маршевыми движками? Что может обеспечить необходимую тягу в течении длительного времени, для удержания крейсерской скорости? Как ни странно, я склонен считать, что данную функцию выполняет... сам корпус корабля ТФ. Всей своей подводной частью. И ключевое слово тут: "виброброня", которая, как мы помним, имеет место даже у эсминцев.

Небольшое отступление: где-то, когда-то мне попалась на глаза статья, в которой в науч-поп формате, рассказывалось, почему те же дельфины могут развивать такую скорость, а человеки вынуждены затрачивать значительно больше энергии для движения сопоставимых объектов при аналогичных условиях. Вывод был такой: в результате исследований, было обнаружено, что хвост у дельфинов выполняет, да, основную тяговую функцию, но не менее четверти скорости даёт кожа животных. Вернее незначительная, но весьма хорошо согласованная вибрация, дрожь, которую создают мышцы подкожного слоя, вызывающие своеобразный "резонанс" с волновыми эффектами от микро-завихрений жидкости, что приводит к значительному снижению сопротивления движению. Фактически возникает эффект "водяного подшипника" вдоль всей поверхности тела дельфина. Увы, нам, человекам, недостаточно просто оклеить подлодку или торпеду резиной подходящей плотности (это помогает, но лишь отчасти, как паллиатив), нужно заставить это покрытие двигаться соответствующим образом.

Это к тому, что у туманниц именно "виброброня" выполняет основную функцию поддержания заданной скорости движения, на мой взгляд.

Отредактировано Ёжъ (21-04-2018 05:46:52)

0

594

Ёжъ
В порядке оффтопа: не обязательно. Самые быстрые пловцы -- отнюдь не дельфины, а рыба-парусник. У которой никакой упругой кожи, зато есть чешуйки, провоцирующие турбулентность...

0

595

Paganell, суть та же. :)

Отредактировано Ёжъ (21-04-2018 06:41:41)

0

596

Ёжъ
Только не надо путать одно с другим. Да, кожа дельфинов гасит турбулентность в пограничном слое, снижая гидравлическое сопротивление. Но тягу всё-таки даёт хвост, без него дельфин встанет. И виброброня точно так же тяги не даст и поддержать скорость не сможет. Это уже задача движителя.

0

597

Abs, резонно. Только кто сказал, что корпус, помимо уменьшения сопротивления за счёт "вибры" не может быть и, одновременно, движителем, типа ионного?

0

598

Ёжъ
Нерационально. Движители создают тягу, отбрасывая воду с большой скоростью. Если вынести их с кормы вперёд, этот поток воды пойдёт по бортам, тем самым тормозя корабль. Это в авиации у тянущих винтов есть серьёзный плюс - увеличение подъёмной силы за счёт обдува крыла потоком от винта, а в мореходстве от них куда больше минусов.

0

599

Abs, кто сказал "вынести вперёд"? Представьте, что есть способ протягивать воду равномерно, от носа до кормы судна, попутно уменьшая трение. Да это будет самый тихий способ перемещения, в отличие от традиционных.

0

600

Ёжъ
Да без разницы. Отбрасываем воду вдоль борта - растёт сопротивление, причём пропорционально квадрату скорости потока. А не отбрасывать не получится, у воды нулевой модуль поперечной упругости. Цепляться за неё как автомобильные колёса за землю не выйдет.

+1


Вы здесь » NERV » Стартовый стол » В гостях у сказки (по Arpeggio of Blue Steel). Часть 4.