NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Магия и то что около нее, с научной точки зрения.


Магия и то что около нее, с научной точки зрения.

Сообщений 121 страница 130 из 437

1

Предлагаю в этой теме обсуждать что такое магия, душа и тому подобные вещи с научной точки зрения.

0

121

Някозавр
Вопрос -- зачем нужна модель магии в отрыве от сеттинга?
Вопрос "два" -- если она имеет сеттинг -- зачем здесь, а не в профильной странице?
Вопрос "три" -- я так и не понял, зачем эта тема. "Магия с точки зрения физики" -- не существует.

0

122

Някозавр написал(а):

Главная фишка хорошей вселенной это единственное допущение, от которого пляшет писатель, вплетая его в ткань мира. у нас же, на первый взгляд, табуны аликорнов

Ключевые слова - на первый взгляд.
Потому как ответы на столь разные вопросы, вроде: "почему у одного аккумулятора такая ёмкость, а у другого такая?", "почему этот сплав пригоден для "ретрансляции" ауры, а тот нет?", "почему все эльфы владеют магией, а все гномы - нет?", "почему у этого мага столько маны, а у того столько?", "почему этот маг лучше работает с тем видом магии, и гораздо хуже с другими?" можно получить из данной модели, как и на многие другие.

Някозавр написал(а):

Угу. и помните, минимальное вмешательство, чем меньше, тем лучше. МЕ ввели нулевой элемент, Вебер допустил игры с гравитацией напрямую

Вот, а тут главный постулат можно обобщить одной фразой: "две системы параллельны друг другу, и пересекаются лишь в исключительных случаях" - собственно, магия и есть такое "пересечение". Без неё же практически ничего не меняется.
Paganell 8-)
В данном случае магия - это часть физики.

0

123

Kaross написал(а):

В данном случае магия - это часть физики.

"Данного случая" нет -- сеттинг неозвучен.
Поэтому

Paganell 8-) написал(а):

Вопрос "три" -- я так и не понял, зачем эта тема. "Магия с точки зрения физики" -- не существует.

остаётся в силе.

0

124

Интересно.
А можно рассмотреть такую систему:
Магия - "внешняя" дополнительная энергия. Во вселенной распространена неравномерно. Может преобразовываться в широких пределах.
Душа - своеобразный набор "отверстий" пропускающих магию и преобразующий её в другие виды энергии. Характеризуется количеством "отверстий"( влияет на разнообразие эффектов) и их размером( влияет на силу воздействия) и формой(влияет на что воздействует) .
Аура - интерференция и дифракция магии через душу человека. В пределах ауры идут процессы преобразования энергии.
Маг - человек научившийся сознательно управлять своей душой. Для наглядности представим силуэт человека нарисованный на черной бумаге и в произвольных местах проколем отверстия и разместим за ним источник света, у обычного человека интерференционная картина преобразования будет неизменной и уравновешенной внешними силами, а маг может передвигать отверстия по своему силуэту преобразую магию в нужный формат. Увеличивая энерго насыщенность окружающей среды в пределах ауры.  Увеличил энергию воздуха получил ветер , или нагрев воздуха( что в принципе тот же ветер) или разряд электричества. Пример с гравитацией - увеличивая гравитацию во всей ауре увеличишь свой вес, а если над собой то наоборот уменьшишь - уравновесишь вектор гравитации 2м вектором, правда это тут же создаст кучу последствий в виде уплотнения воздуха и притягиванию всякого мусора в фокус гравитационной аномалии.
Энергия самого человека тратится на управление душой, а не на конкретное физическое проявление.
Инициация - проявление сил магом обычно происходит в возврасте 12-15 лет, или при сильном психологическом или физическом потрясении.
Проблема первая - Маги не видят души и не знают что конкретно может сделать новый неофит после инициации.
Проблема вторая - Маги не могут точно интерпретировать что они делают. Первый маг увеличил температуру большого обьёма воздуха и получил ветер, Второй увеличил кинетическую энергию опять ветер, Третий изменил гравитацию и снова ветер. И как определить кто на что воздействовал?
Проблема третья - разные способы управления душой. Кто то танцует - физически изменяя положение души, кто-то поёт или проговаривает ключевые фразы на которые забиты определенные действия(рефлексы) к которым через тренировки привязаны определенные изменения душы и т. д.

Отредактировано Тинитол (13-12-2019 15:13:19)

0

125

Тинитол написал(а):

Увеличил энергию воздуха получил ветер , или нагрев воздуха( что в принципе тот же ветер) или разряд электричества

Ветер - это перемещение воздушных масс с постоянной кинетической энергией. Нагрев - это увеличение кинетической энергии молекул газа. Разряд электричества - это чаще всего или ионизация или придание газовым молекулам отрицательного заряда при опять таки постоянной кинетической энергии. Все это совершенно разные физические явления и ничего общего у них нет.
Лично я достаточно много и долго над этим всем думал, прежде чем вводить систему магии своего сеттинга.
Поэтому Паганель прав - изучать прикладную магию отдельно от сеттинга - дело неблагодарное и бессмысленное.
И, кстати, молния - это статическое электричество, поэтому тока там по сути и нет. Есть напряженность и заряд.

Отредактировано Nataris (13-12-2019 17:46:18)

+1

126

Так в этом и проблема изменение точки приложения кинетической энергии приводит к разным физическим проявлениям магии. Попробуйте обучить попаданца такой магии или применить к ней научный подход для создания убер силы когда создание одних и тех же физических проявлений магии можно получить разными способами.
Рассеять большое количество кинетической энергии по большому обьёму воздуха получишь ветер( отверстий души много и расфокусированные), сконцентрируй его в маленьком обьеме получишь плазму( тот же огонь)( отверстия души сфокусированы в одну точку), придаш направленное движение электронам получишь разряд электричества и кучу ионов( отверстия совмещены и параллельно направлены ( в голову упорно лезет лазер)).
Это не маго-программирование, тут нет готовых формул заклинаний, каждый маг учится индивидуально использовать свои силы при этом способы подходящие одному не подходят всем остальным.
При этом рассуждая логически в средневековом мире изначально магов скорее всего уничтожали, либо изолировали( рабство) для использования, пока не появились достаточно сильные маги которые смогли либо захватить власть, либо отбиться от простого народа. Потом пошли попытки как-то применить их силы и после этого классифицировать магов и разработать обобщенные методики обучения для получения нужных видов магов.
Маги способные создавать ветер работают для управлении погодой или гоняют парусные лодки, умеющие повышать температуру в кузницах способные к боевому применению своих сил в армию и т. д. Или например маг умеющий накачивать энергией живые клетки что вызывает или их взрывной рост (из минусов истощение тела без соответствующей пищи + возможный рак) или увеличение энергоэффективности их работы - баф на увеличение силы( правда без укрепления костей будут переломы и растяжения) Вариантов масса.
Кстати в таком виде так и не смог придумать реализацию рунной магии. Привязка идет к живым людям, животные ( не считая химер из людей) в принципе не могут магичить, про неодушевленные предметы вообще молчу.

Кстати маго-программирование это скорее возможно в мире деградации высочаших технологий когда элементы технологий управления реальностью еще есть и остались механизмы интерпритации команд, а знаний о них уже нет и поэтому шаман случайными командами, передающимися из поколения в поколение, приказывает нано ботам залечивать раны или менять погоду орбитальной спутниковой группировки метео-управляющих спутников. Продвинутая технология не отличима от магии.

Отредактировано Тинитол (13-12-2019 19:40:50)

0

127

Тинитол написал(а):

Продвинутая технология не отличима от магии.

Гига-LOL.
ТОЛПЫ людей постят эту цитату...
Вот только "продвинутая технология неотличима (слитно) от магии" -- только для профанов.
В реальном же мире, где мы юзаем определиниЯ магии первого рода -- любой человек в теме прекрасно отличит технологию, как сумму прикладных знаний, от системы мышления, опирающейся на мистику.

В мире же нереальном, где мы юзаем определения магии второго рода -- любой человек в теме знает, что такое магия.
И там, внезапно, "продвинутая магия неотличима от технологии".

А посему мой вопрос о необходимости этой странички остаётся в силе.

+2

128

Давайте представим постапокалипсис, цивилизация потеряна, прошло несколько поколений. Как будут реагировать нео-дикари опустившиеся до уровня деревянных и каменных инструментов, если попадут в бункер где в комнатах загорается свет и по голосовым командам  происходит выдача пищи или снаряжения, включаются оборонительные системы и можно получить "волшебное" оружие. Остатки технологических достижений доступны только немногим избранным которые и формируют касты "магов" или "жрецов".
Сценарий конца света -  падение метеорита в недалеком будущем. Его успевают обнаружить и разбомбить, но большая часть осколков по касательной бомбардирует землю и вызывает множественные электро-разрядные взрывы и сильно прореживая орбитальную группировку, сгорает электроника большая часть людей вместе с ней инфраструктура уничтожена города сгорают от вспыхнувших эл. приборов и проводки( взял идею из книги "Взвод" Андрея Ливадного правда без инопланетян, люди и сами легко устроят себе конец света). От выброшенных в атмосферу частиц пыли и дыма начинается похолодание что уничтожает урожаи и провоцирует эпидемии. Взорвавшиеся атомные реакторы и химические производства создают огромные зоны непригодной для жизни местности. Разрушенные платины топят окружающую местность. Выживают в основном дикие народности которых осталось к тому времени очень мало и те кто был в экранированных бункерах. Кстати пойманные гравитацией обломки периодически продолжают падать с небес на землю. Политика одноразовых технологии приводит к тому что их нельзя восстановить и они в течении нескольких лет полностью выходят из строя. Из материальной культуры остаются либо одноразовые предметы( экопластики и т. п.), либо сверх твёрдые сплавы которые теперь нечем обрабатывать.
Главный герой дикарь незнающий прошлого, его выгоняют из поселения - нет лучше он пошел за помощь от какого-нибудь "монстра" ( допустим автономного добывающего горнорудного бота которого "разбудили" в поисках чего-нибудь ценного) который разоряет поселение( тупо ездит через пещеры старой шахты где они живут, разрушая то что они там нагородили ) , случайно находит в глубокой "пещере" говорящий "артефакт" который приведёт его к пещере сокровищ, где он обзаведясь "волшебным" оружием идёт спасать свой дом. и после долгой битвы становится героем.
Под такой сценарий подходит большая часть древних мифов хоть греков хоть других народностей.
Хотя я бы хотел вернутся к моей идеи магии.

0

129

Тинитол написал(а):

Хотя я бы хотел вернутся к моей идеи магии.

А смысл? Для начала напишите мир и сюжет.

+1

130

Тинитол написал(а):

Под такой сценарий подходит большая часть древних мифов хоть греков хоть других народностей.

А так же Horizon:Zero Dawn и прочее-прочее, навроде древнего фильма "Пещера ведьм". Еще раз - нет сеттинга мира - нет разговора, а то я тут тоже могу разглагольствовать про семь цветов магии в противовес привычным "стихийным-кровавым" канонам. Долго разглагольствовать. Как Каросс.

+2


Вы здесь » NERV » Антиляп » Магия и то что около нее, с научной точки зрения.