Предлагаю в этой теме обсуждать что такое магия, душа и тому подобные вещи с научной точки зрения.
Магия и то что около нее, с научной точки зрения.
Сообщений 151 страница 160 из 437
Поделиться15112-10-2020 00:23:56
СТОП.
Вы писали, что она частица - ЭЛЕМЕНТАРНАЯ.
Как Вас понимать?
Я опять поторопился и не расписал достаточно подробно и точно. Мана может выступать и переносчиком взаимодействия и как единица вещества именно в этом смысле "комбинированная", но при этом элементарная. Я последние три дня изображаю Юлия Цезаря, делая сразу несколько дел одновременно. Естественно не могу с первой попытки подобрать слова. Смотря что нужно в данный конкретный момент. Универсальный кирпичик мироздания.
Зато он нужен для существования разума.
Если у нас не киберпанк, конечно.
Для существования разума вообще тело не нужно. Так уж получилось что я верую в Творца и реинкарнацию. Возьмем пример в вахе есть космодесантники и обычные люди. И те и другие могут носить силовую броню и пользоваться её авточувствами, при должной подготовки имплантами. Но чтобы жить и делать почти всё что нужно силовая броня обычно не нужна. Она нужна, позарез в агрессивной внешней среде и под атаками врагов для повышения шансов на выживание. Но у космодесантника без силовой брони живучесть падает намного меньше чем у обычного, самого, босяцкого не почти аугментированного человека имеющего самый минимум аугментики только бы запустить силовую броню. И вот вам определение - тело - навороченная силовая броня, бесплатно выданная, всем живым существам Творцом, чтобы юные души реже гибли и отправлялись на полное стирание личности и реинкарнацию. Но обученные манипулировать Искрой Творца разумные ( причем не только разные заклинатели), закаляют свою душу. И все меньше шанс просто раствориться без тела, оставив от себя только Ядро души, состоящее из частиц Творца. Но самые продвинутые разумные могут и без тела-"силовой брони" нагибать аки Примархи.
Поделиться15212-10-2020 00:27:45
Добавлю ещё пост - дайте мне побольше времени и наводящих вопросов и я всё объясню. Выбирайте - либо ждете пока я накропаю полноценную статью о фундаментальных основах моей вселенной - либо постоянно добавляете вопросов чтобы я отточил неточности в режиме диалога. Какой вариант, вам больше по душе?
Поделиться15312-10-2020 00:31:50
Добавлю дальше. В зависимости от уровня развития душа может, оказавшись без тела как оказаться слепо-глухо-немой, а так же не имеющей даже большей части ощущений осязания, так и воспринимать все лишь в ином спектре. Например как в очки инфракрасного зрения.
Вопросы валятся на голову так быстро что я не успеваю подготовить полноценную статью.
Отредактировано SOSKOV29 (12-10-2020 00:35:43)
Поделиться15412-10-2020 02:56:28
Черновик статьи о магии, жду оценки цельной сборки текста. А завтра примусь за статью по классификации подходов к магии в образовательной программе Терранской империи. Внес в черновик правки по замечаниям завсегдатаев.
Начать стоит с того что основа любой жизни – не тело - а душа. Именно душа делает живое, полноценно живым, живым. Если нет души – то даже нормальной саморазвивающейся программной искусственной личности не получится. Машина не сможет учиться действительно сама. Если машина учится действительно сама – то в ней уже как-то завелась душа, хотя бы и уровня души грызуна.
Тело – это своего рода силовая броня и набор протезов в одном флаконе. Если у души не хватает «процессорных мощностей», «оперативной памяти», «объема жесткого диска» на какие – то действия - то тело добавляет дополнительную порцию «железа». Ядро души абсолютно сaмoдocтaтoчно и может существовать само. Только вот беда естественное развитие души от эмбриона, до полноценного разумного очень длительно. Оно занимает многие миллиарды лет. А подключив к новорожденной душе тело, её развитие можно ускорить в миллиарды раз. Именно из этого тезиса растут ноги у многих моих рассуждений, например, а на хрена Творцу создавать тела, когда у него уже были созданы более совершенные бестелесные духи? Да чтобы не «делать вручную» каждого нового разумного и не ждать миллиарды лет пока очередное дитятко вырастет. Ах да факт номер два – большинство разумных имеющих тела, имеет и более безопасную скорость набора личной силы, относительно набора разумности. Представьте себе, что Земля населена сплошными суперменами в полной силе, с полностью сформированным взрослым телом, и полностью открытыми способностями? Только вот разум у этих суперменов, как правило, всё ещё младенческий или детский. А те, у кого разум взрослый, ничуть не сильней младенцев. Страшно? И это ещё мягкий вариант. При жестком младенцы могут зажигать и гасить звезды, где вздумается. И творить любую прочую хрень. Ну и долго после этого просуществует наша Земля? Да до первой не замеченной взрослыми драки в песочнице. Или массовой школьной драки. Не-не-не, когда новорожденные души тихо бегают в шкурках, тушках, железках и прочем, так оно для Творения безопаснее. Я по умолчанию считаю что Творец в свое Творение душу вкладывал и им дорожит, но и в «стерильный стеклянный ящик» его помещать не спешит.
Из чего же состоит душа? Главный элемент – ядро состоит исключительно из частиц Искры Творца. Что такое частицы Искры Творца? - это элементарные частицы способные, в зависимости от состояния, выступать и как единица вещества и как переносчик АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО взаимодействия. Поэтому разумный может состоять исключительно из этих частиц и быть полноценным в любой ситуации. Именно таким существом является Творец. Он, конечно, может при желании «обернуть» свое ядро другими частицами, но ему это абсолютно не нужно. Остальные элементы души состоят из длиннющего списка частиц, которые, частично, и не открыты наукой, и даже теоретически не предположены ещё. Абсолютно всё в мироздании дестабилизируется и самоуничтожается, если вырвать из структуры все частицы Искры Творца. Частицы Искры Творца могут, иметь любой тип массы в зависимости от необходимости, но необязательно
Теперь перейдем к определению магии – магия – это манипуляция с манной, с целью сотворить подобие чуда. Мана – это вид элементарных частиц похожий на частицы Искры Творца, но не способные собираться в аналог кристаллической решетки без постороннего воздействия. Все барионное вещество содержит частицы маны. Чтобы частицы маны собрались в любые другие, нужно добавить к ним частицы Искры Творца и, возможно иные типы частиц. Собственно в этом вся суть магии – собрать с помощью частиц Искры Творца и Частиц Маны нужный объект или явление.
Частицы маны и частицы Искры Творца – одни из мельчайших элементарных частиц, если не самые мелкие. И если какая-то другая частица не имеет их в своем составе, то они гарантированно к ней «цепляются», и могут «вытащить» такую частицу из другой точки пространственно-временного континуума.
Так же стоит упомянуть, что есть просторечное применение слова мана. Оно пошло с тех пор, когда первые маги инстинктивно «пили ману» из окружающего мира и творили волшебство. Так что, иногда, даже мастистые ученые, слово «мана», просторечно употребляют подобно слову «вода». На пример не «мана земли, структурировалась в камень», а «мана превратилась в камень».
Душа разумного имеет два основных параметра оперирования маной. Резерв единовременно хранимой маны и предел безопасного для пользователя пропуска маны в единицу времени. Если маны нет – не помагичишь, а если попытаешься контролировать больше чем можешь за время, получишь проблемы с душой. Эти параметры зависят от числа частиц Искр Творца в ядре души и развитости дополнительных частей души. Есть много типов магических существ и магов, поэтому, увы, пока что, такого направления как «биология/анатомия душ» не существует. Пока что, эта область – сфера действий философов разбирающихся хоть немного в физике. Но разве философия не: - «Мать всех наук»?
Скорость пополнения резерва маны – это вторичный параметр, зависящий от многих факторов и тема для отдельной статьи.
При создании магии - душа это разум и тело, а разные типы маны, это инструменты и материалы.
Пример, уравнения, выяснения механизма инстинктивного создания магии, на примере огненного дыхание дракона:
"Мана огня (количество х)" + "Мана созидания (количество х)" + "Мана стабилизации (количество х)" + "Мана движения (количество х)" + "Типы маны Х, Y, Z (количество х, у, z)" = огненное дыхание.
Но дракон подсознательно решает это уравнение, так же легко как человек рассчитывает простой плевок, после чего совершает нужные "движения души" и получается огонь. Если человек это повторит - он выдохнет огонь. Методов хранить и применять магию до фига от смешивания алхимических составов из магически активных компонентов в правильных пропорциях, до "ручного управления" с помощью органов души. Вот самая основа всех магических наук и искусств.
В заключение общих положений – с помощью магии можно решить любую задачу, но это не всегда рентабельно и практично. Не, конечно те же яблоки можно порезать на части магией – но ножом проще и практичней. Так что резать их магией стоит исключительно в качестве забавного упражнения. Так и в более серьезных вопросах. Есть разные философско-магические школы. Одни требуют экономить ману и личные силы при любой возможности, другие требуют любую возможность превращать в тренировку магических умений.
Отредактировано SOSKOV29 (24-10-2020 04:41:59)
Поделиться15524-10-2020 04:47:17
А теперь - я всё-таки допилил один из видов классификации магов. Признаюсь сразу - многое позаимствовано из Dungeons & Dragons. Но что поделать - всё уже придумано до нас, нам остается лишь компилировать удачные решения и идеи в меру сил.
Теперь перейдем к классификации подходов к магии в Терранской Империи.
В первую очередь стоит разделить, заклинателей, алхимиков, техномагов и артефакторов. Часто разумный имеет познания во всех четырех направлениях, более того, базовые опыты включены в обязательное бесплатное образование для всех поданных империи. Поэтому каждый подданный империи может сделать минимум в каждой области.
При наличии маны, зажечь простой светляк, как заклинатель. При наличии ингридиентов, сварить простенькое зелье. Обращаться с базовым техномагическим имплантом-интерфейсом мозг-душа-компьютер и производить его обслуживание и минимальный ремонт своими силами. Создать простенький артефакт при наличии материалов.
В других же государствах, как правило, столь комплексного подхода к обязательному магическому образованию нет. Алхимики работают с магически активными веществами, превращая их в чудодейственные жидкости. Артефакторы создают артефакты из магически активных материалов, или с помощью личной магической силы. Заклинатели, творят магию с минимумом дополнительных средств, если и пользуясь ими то исключительно как усилителями и стимуляторами. Техномаги творят магию с помощью техномагических устройств, упрощенно – они магические киборги.Далее, начнем подробный разбор, с самой сложной группы — с заклинателей. В империи практикуются 7 основных подходов заклинателей к сотворению магии. Делятся они по источнику сил, которые привели их душу в состояние способности творить магию, и методу подготовки заклинаний .
Есть следующие подходы.
1.Волшебники. Везунчики выигравшие в лотерею и родившиеся с мощным даром позволяющим, при наличии в окружающей среде маны, творить магию так же легко, как двигать руками-ногами. Конечно это не означает обязательной эффективности. По сути волшебник – как мастер боевых искусств в мире магии. Он тренирует «стойки», «удары», «связки» и так далее. Каждое его умение это аналог элемента боевых искусств. Количество и качество применяемых способностей зависит от способности запоминать «приемы», «силы» и «выносливости». Не способен запомнить сложное заклинание на уровне рефлекса – не выполнишь. Слишком слаб – не потянешь ничего мощного. Не хватает резерва – выдохнешься за пару заклинаний. И наоборот.
2. Чародеи. Их отличие от волшебников — в крайне малом объеме резерва. Зато они способны к тончайшим манипулциям с маной. Впрочем волшебник может пользоваться методом чародея, если ему хватит контроля, а чародей «прокачав» объем резерва практикой может перейти на методы волшебника. Но это как с силой, гибкостью и ловкостью, развить и то и то и то можно равномерно, но нужно ли всё это или лучше сосредоточится на развитии одного «качества», делая упор на свою сильную сторону? Как бы то ни было – чародеи - мастера «ударов с отложенной активацией». Они заранее готовят «удар-заклинание» расходуя минимум сил, а потом оно «висит» «прикрепленное» к их душе и постепенно набирается сил. Чем дольше заклинание копит силы, тем ближе оно к максимальной эффективности при тех же затратах маны.
3. Барды. Их силы завязаны на творчество и вдохновение, чаще всего связаны с музыкой. Они творят магию так же как создают произведения искусства. Первое применение – как создание нового стиха или песни, последующие — как исполнение уже созданного. Барды – специалисты по иллюзиям, работе со звуком, могут исцелять со средней эффективностью. Но главная их особенность - это наличие множества, пассивных, активируемых и настраиваемых умений, которые они применяют поймав определенный настрой. Барды наиболее трудно описываемые из заклинателей. Очень сложно нащупать, грань где у них кончаются заклинания и начинаются иные способности.
4. Священники и жрецы. Этот тип заклинателей — служители религий созданных как Творцами и их помощниками, так и «богами» симбиотической или паразитической природы. Несмотря на то, что за появление таких заклинателей ответственны абсолютно разные «конторы», механизм в общих чертах одинаков. Служитель веры, долго и упорно учит выбранное учение, служит вере – и однажды получает силу чтобы нести свою веру в массы. Отвлекаться на каждую молитву «небожителям» лень, поэтому, пусть и не сразу, они придумали метод автоматизации. При посвящении в определенный ранг в религии, один из «небожителей» лично модифицирует душу новоиспеченного жреца или священника, даруя ему возможность творить магию наподобие чародея, но с некоторыми нюансами и отличиями. Нюансы и отличия касаются в основном набора доступных эффективных заклинаний. Теоретически и чародей, и жрец могут и лечить, и изменять, и атаковать. Но на практике чародей, как правило, тратит на лечение на порядок больше сил, чем жрец, а жрец тратит на большинство атакующих заклинаний на порядок больше сил, чем чародей. Потенциал к изменению реальности и окружающих у них схож, просто подходы разные. Как правило, прагматичному человеку нет разницы, каким образом его клинку дают возможность останавливать врагу регенерацию. Главное что регенерирующего врага становится проще убить. Вторая группа нюансов — контроль, за дарованными силами. «Небожитель» встраивает автоматическую следящую систему, прямо в душу жреца. Если жрец нарушает заповеди своей веры, эта система как минимум сообщает об этом дежурному «небожителю», а как максимум незамедлительно блокирует дарованные способности заклинателя.
5. Особо отмеченные «небесами» ещё при рождении личности. Их называют по-разному, в зависимости от религии или философии. Главное их отличие от священников и жрецов — с их душой начали работать как минимум в процессе рождения а возможно и до него. В эту группу можно записать всех пророков и мессий скопом, а так же их коллег, у которых : — «труба пониже, дым пожиже». Каждый из них — результат индивидуальной ручной работы кого-то из «небожителей». Они имея примерно тот же арсенал что и жрецы со священниками, применяют его в манере более схожей с манерой волшебников.
6. Шаманы. Эти ребята — по сути духи во плоти ( о духах надо писать отдельную статью ), вся их магия подражание духам и сделки с «бесплотными родичами». Шаман может добиться результата двумя способами — заключить с духом разовую сделку, или обучиться у духа самому делать нужное. Первое — быстрей и дешевле. Второе — выгодней в перспективе. Процесс подготовки к сотворению магии схож с таковым у волшебников. Арсенал у шаманов универсальный. Но при этом они тратят на заклинания значительно больше маны, чем волшебники и особо отмеченные небесами типы на свои аналоги этих заклинаний.
7. Друиды. Слово из западной традиции взято за неимением более подходящего. Они – разум что хранит и направляет всю природу, живую и неживую в зоне своего влияния. В этом источник и суть их силы. Друид что перестал заботиться о природе — теряет свою силу. Они корректируют поголовье видов животных, влажность и кучу других параметров. Они могут лечить невинных, а могут карать тех, кто вредит природе. В общем крайне зубастый магический «Гринпис», способный уронить нарушителю на голову тяжеленный валун прямо из воздуха, или безыскусно эту самую голову оторвать. Но при этом нормально относятся к тому, что чтобы кто-то жил кто-то должен умереть. При встрече с адекватными друидами не стоит бояться кары за взятие у природы действительно нужного. Из примечательных способностей – мастерство в превращении себя, выделенном частью ученых в отдельное умение оборотничества. Друид , в зависимости от мастерства, может превратиться в широкий спектр существ, от обычных животных, до элементалей и драконов. Арсенал заклинаний схож с таковым у шаманов, но подготовка и затраты маны ближе к таковым у жрецов и чародеев.
Примечание — данная классификация — одна из наиболее популярных и традиционных, но не единственная. Второе примечание. Волшебников и чародеев, объединяют под понятием – «магов» или «классических магов».
Поделиться15630-10-2020 10:36:48
В копилочку темы, вроде бы по тематике подходит.
Мне понравилось, как охарактеризовал магию Доктор Манхэттен ( из "Хранителей" ) когда он столкнулся с ней во вселенной DC.
( к слову редкий момент когда Манхэттена удалось немного удивить)
На сколько я понял, магия в его представлении, это просто ошибки кода в самой реальности, в структуре пространства-времени, ( как баги в компьютерной игре, позволяющие проходить её минуя некоторые правила игры ( в случае реальности , законы физики к примеру) .
..и также как и багоюз, поддающиеся пониманию и освоению.
Поделиться15730-10-2020 19:52:12
Мне понравилось, как охарактеризовал магию Доктор Манхэттен ( из "Хранителей" ) когда он столкнулся с ней во вселенной DC.
Никак не охарактеризовал, он там псевдофилософию развернул. Причём унылую и бредовую.
Баги в игре - это часть игры. Они не являются ошибками сами по себе, многие из них вообще потом фичами становятся. Ошибками их считают, т.к. они не соответствуют представлениям людей о том, как должно быть, не соответствуют замыслу. И если код можно изменить, то вот изменить законы природы - нет. Так что это не баги вселенной, это фичи, надо просто научиться ими пользоваться. Что делает магию просто частью мира, которую ещё толком не изучили и не освоили. Да сам доктор Манхэтен - это магия чистой воды.
Поделиться15803-07-2021 04:22:08
В целом, это комментарий к стать о мире Гарри Поттера, но я думаю вопрос наследование магических способностей актуален для многих миров, заодно прошу тех, кто лучше разбирается в биологии и генетики указать на ошибки.
Я конечно не генетик, но немного копал в том направлении, поэтому кое что могу разобрать:
Первое, что нужно осознать когда лезешь в генетику, это то, что генов, неизменных , неразрушимых структур передающих наследственную информацию о конкретном фенотипическом признаке, не существует.
Ген,- модель абстракция, позволяющая очень сильно упростить понимание процесса наследования, и как любая упрощённая модель реальность он демонстрирует, только до определённого предела. Ученные работающие с данной моделью понимают это лучше других, поэтому "ген классический", давно разбит на "ген физический",- цепочки ДНК кодирующие синтез конкретных белков, что с одной стороны логично, но с другой ни один такой "ген", реального фенотипического признака не кодирует, он участвует в формировании нескольких десятков (сотен) признаков, причём не сам, а в компании с несколькими десятками (сотнями) других "физических" генов.
Ближайшим смысловым аналогом "классического гена" мы можем считать ситуацию, когда "физические гены" кодирующие нужный фенотипический признак, все находятся в одной хромосоме, тогда по наследству они передаются одним пакетом. Но , такое происходит не всегда.
Второе,- доминантность и рецессивность генов (далее под геном мы будем понимать пакет "физических генов", задающих конкретный фенотипический признак и наследуемых в одной хромосоме), условна, в том смысле, что гены доминантны и рецессивны в конкретной паре, при изменение пары генов ситуация может поменяться (да генов находящихся в одной аллеи больше чем два). Далее кроме доминантного и рецессивного состояния гены могут находится и в третьем, комбинированном состоянии, когда для проявления конкретного фенотипа, нам нужно сочетание двух разных генов в одной аллеи.
Что нам нужно осознать для понимания "Гена (в классическом смысле)" магии:
1)"Ген магии" с высокой долей вероятности является комбинированным, т.е. задаётся не одним геном, а несколькими, маловероятно что составных частей "гена магии" очень много (8-12 до 23 ), т.к. даже если все составные части "гена магии" доминантны по отношению ко всем остальным аллейным к ним генам, вероятность встречи всех частей в одном организме обратно пропорциональна их количеству, и если их будет слишком много, то маглорожденные просто не будут встречаться, или их будет исчезающи мало по отношению к популяции, не то что магглов, магов. Сквибы же напротив, будут встречаться крайне часто.
2) "Ген магии", с высокой долей вероятности составной не только с "физиологической" но и с "фенотипической" точки зрения, на это указывает способность сквибов к восприятию магии и магических явлений.
3)Часть аллей "гена магии" может быть составной, т.е. в аллеи должно быть 2 разных гена, что бы получить нужный признак, такое условие повышает вероятность рождения как маглорожденных, так и сквибов. Косвенно на это указывает то, что сквибы рождаются в чистокровных семьях, причём в тех в которых длительное время не было магглорожденных.
В целом, что бы понять что из себя представляет "ген магии" нужна статистика по кол-во магглорожденных и кол-во сквибов, в каких семьях они рождаются, степень родства с магами и маглами, поколениями "чистокровных" и т.д.
Добавлю, для мира ГП, это не актуально, но во многих других магических реальностях фигурирует "инициация", т.е. кроме наличия подходящего наследия требуется определённый травматический опыт для развития магических способностей организма.
Отредактировано andreytf (03-07-2021 04:49:22)
Поделиться15903-07-2021 05:10:41
Добавлю, для мира ГП, это не актуально, но во многих других магических реальностях фигурирует "инициация", т.е. кроме наличия подходящего наследия требуется определённый травматический опыт для развития магических способностей организма.
"Живя со своей бабушкой, Августой Долгопупс, Невилл долгое время не демонстрировал никаких магических способностей, обычных для детей его возраста. По этой причине родственники считали его сквибом, а двоюродный дедушка Элджи неоднократно пытался его напугать и спровоцировать таким образом проявление магии. Однажды он его чуть не утопил, столкнув с пирса. В первой книге Невилл, познакомившись со своими будущими одноклассниками, рассказал и о другом подобном случае: «Когда мне было восемь, Элджи зашел к нам на чай, поймал меня и высунул за окно. Я висел там вниз головой, а он держал меня за лодыжки. И тут моя двоюродная тётя Энид предложила ему пирожное, и он случайно разжал руки. Я полетел со второго этажа, но не разбился, — я словно превратился в мячик, отскочил от земли и попрыгал вниз по дорожке. Они все были в восторге, а бабушка даже расплакалась от счастья»"(с)
Поделиться16010-08-2021 02:36:32
Уважаемые, что если магиццкие штучки считать играми с вероятностью?
По сути возможно все, но проявляться это все будет с разной вероятностью.
Вот ей типа и манипулировать.
Как побочка может вылезать закон сохранения оной вероятности. И к примеру если не в конкретной точке где хулиганит маг, то в достаточно большой области захватывающей и этого мага - обязательно.
Ну и... Маги оказываются паразитами стягивающими на себя все плюшки. Магу "повезло" типа, спалил конкурента, воздвиг скалу и тд. Рядом находящемуся обывателю- простецу катастрофически не везет, степень везучести резко проседает. Не досталось ему от пирога, схомячил маг. Однако по совокупности - баланс сохранен, мироздание уцелело.
Ну-типа-где-то-так-в общем....