Предлагаю в этой теме обсуждать что такое магия, душа и тому подобные вещи с научной точки зрения.
Магия и то что около нее, с научной точки зрения.
Сообщений 341 страница 350 из 437
Поделиться34125-07-2023 03:42:34
Но между принципиальным согласием и выполнением лежит пропасть
Ну, тут уж хозяин - барин. Дело добровольное - хотите проверить свои способности, попробуете. Нет - сохраняется статус-кво.
Понятно почему наиболее частые среди рассказчиков случаи различного "ясновиденья" связаны с угрозой жизни "ясновидца"
Дык ещё бы не понятно - эмоциональная составляющая. Плюс частенько это всё происходит в местах, для здоровья вредных - а там люди зачастую не только в сны, но и в кучу ритуалов веруют, а некоторые и невроз навязчивых состояний приобретают. Психика, она с одной стороны хрупкая, а с другой - гибкая.
Поделиться34225-07-2023 03:59:57
Ну, тут уж хозяин - барин. Дело добровольное - хотите проверить свои способности, попробуете. Нет - сохраняется статус-кво.
Чтобы попробовать - надо чтобы все условия для записи хоть одного сна совпали. А ну как за оставшуюся жизнь я ни разу не запомню события снов в подробностях? У меня знаете ли нет в разуме переключателя подробного запоминания снов. Я вообще не знаю какие факторы влияют на запоминание снов. И на их тематику.
Поделиться34325-07-2023 04:19:13
какие факторы влияют на запоминание снов
Фактор фазы сна - если проснуться во время "быстрой" фазы, то сны запоминаются. То есть, шанс запомнить выше, если тебя разбудили, а не сам проснулся. Ну, и время с момента пробуждения. Первые пару минут человек очень хорошо помнит сон, потом четкость воспоминания резко "тускнеет". Осознанные сновидения в этом плане вещь забавная, с высоким сохранением памяти о сне.
Но вообще - я бы лучше к обсуждению вопросов магии вернулся. Если отбросить абсолютную ненаучность этого явления, и смотреть как на авторскую фантазию и культурное явление, то получается красиво.
Поделиться34425-07-2023 06:51:50
Фактор фазы сна - если проснуться во время "быстрой" фазы, то сны запоминаются. То есть, шанс запомнить выше, если тебя разбудили, а не сам проснулся. Ну, и время с момента пробуждения. Первые пару минут человек очень хорошо помнит сон, потом четкость воспоминания резко "тускнеет". Осознанные сновидения в этом плане вещь забавная, с высоким сохранением памяти о сне.
Но вообще - я бы лучше к обсуждению вопросов магии вернулся. Если отбросить абсолютную ненаучность этого явления, и смотреть как на авторскую фантазию и культурное явление, то получается красиво.
Спасибо за просвещение. Я на обязательные утренние процедуры трачу в среднем час. Значит шансы записать раньше чем сон потускнеет у меня минимальны.
Я давненько предлагал рассмотреть магию с точки зрения воздействия на исторические процессы и развитие общества.
Если возьмем за основу например классификацию магов из D&D и похожих систем, но удалим "левел-кап" то получится интересная картинка.
На определенном этапе исторического и общественного развития начнут появляться заклинатели очень сильно влияющие на реальность. Условные Архимаги смогут выдавать сочетание используемых объемов "магических энергий" и коэффицие́нта поле́зного де́йствия сравнимые по эффекту с ядерными бомбами сброшенными на Хиросиму и Нагасаки. Но многие с кем я говорил на эту тему не понимают важного фактора - условный архимаг не обязан изучать именно атакующие заклинания для атаки по площади. Те же массовые призывы, поднятие армий нежити, массовые "баффы" и "дебаффы" могут влиять на ситуацию не хуже ядерной бомбы. Ну и мастерства с силой призывы и прочее требуют не меньше чем атакующие заклинания.
В упомянутых условиях магические способности уровня Архимага это одновременно источник власти и стратегический ресурс. Во множестве случаев сильнейшие заклинатели не захотят делиться властью с посторонними конкурентами. Одно дело поделиться с членом семьи или учеником , что ближе кровной родни. Другое дело - делиться с посторонним талантом. Ну а для правителей - сильнейшие заклинатели это одновременно стратегический ресурс и игроки внутренней политики. Каждый правитель хочет иметь побольше лояльных Архимагов или их аналогов. Но мало у кого должно получаться получить лояльность и поддержку многих обладателей такой мощи.
В результате - каждого разумного уверенно идущего к уровню мощи Архимага попытаются убить очень многие. Как минимум разведки всех государств враждебных тому где такой талант устраивает свою жизнь. А ещё убить потенциального Архимага могут "коллеги" и прочие власть имущие государства где он живет. В таких условиях выживать должны лишь самые талантливые и везучие.
Но и это ещё не всё. В нашей истории есть примеры длительного существования городов-государств враждующих друг с другом. Думаю при наличии столь сильных заклинателей доля городов-государств и мелких государств будет намного больше. Чаще всего обороняться легче чем наступать. Думаю в среднем, при грамотном использовании всех доступных сил, один Архимаг в оборонительной войне может сдерживать двух-трех противников равной мощи. Это по моему мнению должно затруднить быстрое увеличение государств путем завоевания соседей. В большинстве случаев наличие своего специалиста уровня архимага, позволяет городу-государству успешно противостоять попыткам "блицкрига". Ну а блокировав город-государство и начав длительную осаду агрессор не факт что успеет её завершить. Может случиться очень многое. От вмешательства в войну ещё нескольких государств, до банальной невозможности снабдить осаждающую город армию всем необходимым для успешного завершения осады.
А даже если найдется успешный завоеватель берущий качеством заклинателей а не количеством - завоеванное надо удерживать. А даже среди Архимагов редко найдешь умеющих эффективно воевать в нескольких местах сразу. С увеличением территории, без пропорционального увеличения количества Архимагов, повышается шанс что окраины будут оттяпаны соседями. Но даже обеспечив увеличение количества Архимагов пропорционально увеличению территории, правительство не гарантирует сохранение и увеличение державы. Ведь есть такое явление как сепаратизм. Достаточно чтобы по Архимагу на провинцию решили предать центральную власть и всё. Государство утопает в гражданской войне и разваливается на части. И снова территория поделена между городами-государствами и карликовыми королевствами.
А ведь есть ещё те, кто додумался не светить тем что успешно движется к статусу Архимага или уже достиг его. Такие типы обеспечивают тайной себе выживание. Но это не значит что они рады необходимости скрывать свою реальную силу. Неудобно это. И такие типы рано или поздно решатся показать свою реальную силу поучаствовав в перевороте, революции или отделении от государства провинции. А то и сами организуют такое потрясение обществу.
В общем, со стороны моих знаний, кажется что в мире с сильными магами создать нормальное по нашим меркам государство намного трудней. Ибо несмотря на теоретическую возможность собрать армию архимагов, на практике это хрен провернешь. Чаще всего вместе долго уживаются максимум 2-3 Архимага. А если их в государстве больше - то скорей всего либо "лишних" убьют, либо "лишние" поучаствуют в успешном развале государства на множество частей.
В таких условиях даже уважаемым "сенсеям" приходится во время конфликтов активно участвовать в военных кампаниях. А уж присутствует "сенсей" на передовой лично или кастует что-то могучее из тыла - это вопрос арсенала возможностей уважаемого "сенсея".
Первой вехой создания нормального государства в таких условиях я считаю не завоевание территорий и материальных ресурсов, а создание дружной команды из четырех и более Архимагов поддерживающих усиление государственной власти. И увеличение количества верных центральной власти и не желающих друг друга поубивать Архимагов, это необходимость для увеличения государства в сей ситуации. И государство станет нормальным по нашим меркам, когда предательство группок в 2-3 Архимага уже не сможет угрожать целостности государства.
Отредактировано SOSKOV29 (25-07-2023 06:57:25)
Поделиться34525-07-2023 15:11:28
Я давненько предлагал рассмотреть магию с точки зрения воздействия на исторические процессы и развитие общества.
Интересная картина. И с городами-государствами мысль интересная, спасибо, что поделились.
Но есть у меня сомнения, что до государства в привычном нам виде дело дойдёт. Максимум - средневековое государство, с "вольными городами", номинально объединенных системой вассалитета. Объясню, почему.
Маги очень сильно затормозят прогресс - опять-таки, оговорюсь, в привычном нам виде. Нет смысла делать доспехи тяжелей кольчуги - от файербола или ледяного шторма не спасёт, стоит дорого, носить неудобно. И всё - развитие обработки железа замерло. Как ни странно, именно война в значительной части была стимулом для прогресса в этой области. Чтоб защита лучше, качество выше, цена дешевле. А ни у кого, кроме правящей элиты, денег на подобное вливание в отрасль нет. Элита - маги, которым доспех и даром не нужен? Значит, денег в отрасли нет. Крестьянин вполне способен пахать и деревянной сохой, обитой хреновым железом, а купец - возить товары на телегах с ободьями из сыромятины. Мирное применение металлов до определённого момента не требовало высококачественных сталей. Вот даже не уверен, дойдёт ли до железа вообще, или миру при магическом развитии на долгие тысячелетия хватит бронзы.
Далее - социальное развитие. Мне кажется, вы зря ориентируетесь на греческие города-государства. Они возникли на демократическом фундаменте: совместное владение собственностью - совместное принятие значимых решений. Может такое быть в обществе, по умолчанию феодальном? Вряд ли. Поэтому мне кажется, что развитие пойдёт по системе раннего средневековья: замок мага + прилегающие деревни, с которых тот берет налог и защищает от врагов. Города как центры промышленности и торговли, конечно, потом возникнут, кроме железа для комфортной жизни ещё много чего нужно производить. Но не будет уже ничего подобного ни Ганзейскому союзу, ни орд германских ландскнехтов.
По экономике, скорее всего, будет наблюдаться примерно все тоже самое. "Двухэтажная" феодальная система, когда одни группы товаров, предназначенные для знати, стоят очешуеть как дорого - и продукты массового потребления, стоящие во много-много раз дешевле.
А вот на счёт политики я сильно не уверен. Союзы а-ля "два-три архимага" заканчивались в нашей истории всегда хреново. Римские триумвираты вспомните, например. Ровно с той же целью создавались - захват и удержание власти. По итогу длились лет пять максимум, с непрестанным гражданским бурлением и выяснением, кто за Помпея, кто за Цезаря.
Так что будет это затяжным феодализмом, до того момента, пока кто-нибудь не сможет перевести качество в количество, и либо наклепать себе много вассалов-магов, либо значительно поднять силы имеющихся. Либо найдет способ использовать простых людей так, чтобы хотя бы частично нивелировать разницу на поле боя между ними и магами. Что-то наподобие "железнобоких" Кромвеля. Вот тогда покатится по пути укрупнения, и даже, может, и получится империя.
Отредактировано Сандер (25-07-2023 15:30:11)
Поделиться34625-07-2023 16:15:27
Если возьмем за основу например классификацию магов из D&D и похожих систем, но удалим "левел-кап" то получится интересная картинка.
от файербола
Огненный шар [Fireball]
3 уровень, воплощениеВремя накладывания: 1 действие
Дистанция: 150 футов = 50 метров
Компоненты: В, С, М (крошечный шарик из гуано летучей мыши и серы)
Длительность: Мгновенная
Компоненты заклинания - это то, что вы должны сделать, или то, чем вы должны обладать для того, чтобы создать его. Обычно, о них не стоит беспокоится, но если вы не можете использовать компонент по каким-либо причинам либо, в случае фокуса или материального компонента, он дорог, тогда стоит подумать.
Вербальный компонент: Это произнесённая вслух магическая формула. Вы должны произносить её уверенно и чётко. Заклинания молчания или кляп делают формулу негодной (и, таким образом, заклинание). Глухой заклинатель может провалить создание заклинания с вербальным компонентом с 20% вероятностью.
Соматический компонент: Это точное и чётко выверенное движение руки. Для обеспечения соматического компонента у вас должна быть по крайней мере одна свободная рука.
Материальный компонент: Это одно или несколько веществ, либо предметов, которые уничтожаются в процессе создания заклинания. Эти компоненты хранятся в специальном кармашке, и если вас его лишили (например, обыскав), то вы не можете создавать заклинания с этим компонентом.
Итог: В специальном мешке - одно или нескольких у Вас должна быть всякая дрянь, чтобы заклинание вообще получилось, Вам нужно уметь правильно и чётко говорить - иначе - Бум и нету "Архимага". И у должны быть свободными руки. В течении создания заклинания Вы не должны терять концентрацию, иначе никакого заклинания не будет.
А, да:
Паутина [Web]
Паутина [Web]
2 уровень, вызов
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 60 футов - 20 метров
Компоненты: В, С, М (кусочек паутины)
Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
Вы создаете массу густой и клейкой паутины в точке на ваш выбор в пределах дистанции. Паутина заполняет куб с длиной ребра 20 футов на время длительности заклинания. Паутина является труднопроходимой местностью и слабо заслоняет местность.
Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
До одного часа, Карл. Даже, если снизить время до минимума - 5 минут, то за такой отрезок времени любой вояка свернёт Вам голову.
И феодализм - это, по сути, постапокалипсис после обрушения Римской империи. Парни, Вы, куда Античность подевали?
П.С.: отредактированная классификация под наш мир.
Редкая -> Частая. От одного волшебника на миллион разумных существ.
Слабая -> Сильная. От архимаг может иногда почувствовать то что не замечают другие.
Упорядоченная -> Хаотичная. От четко действующих заклинаний и ритуалов.
Ремесло -> Искусство. От 100 лет упорной зубрёжки чтобы зажечь взглядом свечу.
Связанная -> Свободная. невозможности сколько-нибудь серьезного колдовства без палочки-махалочки (а лучше делать это в ритуальном круге, начертанном кровью дракона-девственника в заклинательном зале родовой цитадели, в центре геомантической фигуры на пол-континента).
Безличная -> Самосознающая. От природной силы.
Ограниченная -> Повсеместная. отдельных аномальных зон или артефактов.
Отслеживаемая -> Случайная. От четких критериев кто (по крови, по инициации, милостью Мардука) может быть магом, до китайского рандома.
Поделиться34725-07-2023 16:28:36
Гость№54
Так ведь "классификацию", а не "механику действия".
Паладины-шмаладины, некроманты-клептоманты.
В типикал фентези с мешками дряни не заморачиваются. Хотя бы потому, что типикал архимаг сидит в сверхзащищённой башне слоновой кости, где у него все есть.
И токмо повелеваетЪ.
Поделиться34825-07-2023 16:31:34
Гость№54, это если по очень раннему D&D. При дальнейшем развитии от маткомпонентов отказались, уж слишком небаланс получался. Жрецы и так на начальных уровнях делали магов всухую, (собственно, на 1-5 уровнях обидеть мага способен даже в дымину пьяный гобл), да и на хаях могут устроить похохотать. С маткомпонентом и на средних уровнях плюсы классического волшебника исчезают. Поэтому даже в настолках маткомпонент переместили в небоевые разделы.
Отредактировано Сандер (25-07-2023 16:34:35)
Поделиться34925-07-2023 16:36:01
При дальнейшем развитии от маткомпонентов отказались, уж слишком небаланс получался. Жрецы и так на начальных уровнях делали магов всухую, да и на хаях способны устроить похохотать. С маткомпонентом и на средних уровнях плюсы классического волшебника исчезают. Поэтому даже в настолках маткомпонент переместили в небоевые разделы.
Кстати, а жрецы при наличии магии у нас есть? Если нет, то компоненты никуда не деваются. У нас более менее реальный мир, а не сказка ДнД.
Если же без компонентов, то Вербальный и Соматически компоненты с временем накладывания заклинания в несколько минут никуда не деваются. И мага по0прежнему можно отправить в мир "Вечной магии" одной стрелой.
Поделиться35025-07-2023 16:45:24
Кстати, а жрецы при наличии магии у нас есть?
А это очень хороший вопрос, кстати. Поскольку механизм магии ( по изрядной части систем) всё-таки един. Просто маг сам черпает силу, ману или какую другую энергию, а жрец получает от своего божества.
мага по-прежнему можно отправить в мир "Вечной магии" одной стрелой.
Уровня эдак с 7 это уже проблематично, если маг ходит под кастом. Защитные заклы вроде камнекожи не слишком высокого уровня, и действуют долго.