NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Магия и то что около нее, с научной точки зрения.


Магия и то что около нее, с научной точки зрения.

Сообщений 361 страница 370 из 388

1

Предлагаю в этой теме обсуждать что такое магия, душа и тому подобные вещи с научной точки зрения.

0

361

Пожалуй добавлю уточнение. Для создания артефактного снаряжения и алхимических  средств не обязательно участие магов. И простой человек знающий как чего ковать и смешивать справится. Нужны только материалы и знающий специалист. Наличие у специалиста магических сил только сокращает расход "сырья". А для реально сильного снаряжения нужно сырье редкое и дорогое.

Да ещё и самые мощные стимуляторы навсегда подрывают здоровье использовавшего их. Если какой-то оборзевший Архимаг взбунтуется против правительства его можно относительно просто остановить. Правительство вызывает самого лучшего своего бойца в котором не сомневается. Выдает этому лучшему из сокровищницы набор великих артефактов и стимуляторов. Прикрепляет к этому бойцу группу поддержки, увеличивающую шансы дотянуться до глотки мятежного Архимага. И отправляет эту команду забарывать мятежника.

Шансы забороть весьма велики.  Не меньше пятидесяти процентов, а часто - больше. Но и цена велика. Гарантировано тратятся лучшие стимуляторы, на восстановление запасов которых могут уйти десятилетия. Гарантированно становится калекой лучший из лояльных власти бойцов. А к этому добавляются шансы  потери великих артефактов и команды поддержки героя.  Ну и Архимага естественно тоже в распоряжении больше нет. Небольшое государство будет оправляться от подобных потерь десятилетиями.  И это если соседи не сумеют это государство добить, пользуясь слабостью.

Архимаги и их аналоги страшны не необоримостью.  А тем, что в среднем их услуги обладают отличным соотношением цены и качества. Воздействие сравнимое по воздействию на ситуацию с ядерной бомбой обходится в умеренную цену расходников и платы Архимагу. Ну и ещё - расходники в большинстве своем не сильно редкие. Их запасы не надо восстанавливать десятилетиями. Да ещё прибавим, что Архимаг или его аналог уверенно может колдануть один из нескольких вариантов мощного воздействия на ситуацию примерно раз в неделю. Ядрен-батон всё-таки умеет исключительно взрываться. А в аккуратный терраформинг или массовые призывы с исцелениями ядрен-батон не может. Конечно массовые исцеления - это уже больше к жреческой братии или там друидам с шаманами. Но сия братия как раз и считается мной альтернативой Архимагам. Просто у них другие методы подготовки и титулы. Зачастую завязанные на конкретные религии. Нельзя хе-хе каждого главу религии величать Папой Римским. Обидятся на некорректное титулование оба. И Папа Римский и тот кого его титулом незаслуженно обозвали.

0

362

Т-12 написал(а):

Если архимаги являются самостийными феодальными владетелями, а мир поделен на свободные города с ними во главе, ну и какие-то мелкие государства маглов между - то высшей расой колдуны нарекут себя сами. Потому что их власть, их сила.

Вот любите вы читать не то что другие вам пишут и высасывать из пальца то, чего никто не говорил.

Архимаги - не обязательно самостийные феодалы. Ибо талант к магии и управлению хотя бы имением - это две разные вещи. Да и распыление усилий между личным усилением и управлением государством замедляет увеличение личной силы. Что может иметь фатальные последствия. Обойдет на повороте давний соперник и всё. Служите заупокойную службу по слишком самоуверенному Архимагу.

Намного чаще встречаются связки из талантливого правителя и его придворного мага. Большинство управленцев из тех кого вы обзываете "маглами". Маг может быть правителем, но правитель не обязан быть магом.  Весомой части Архимагов не нужно влезать в управление государством. Они больше об увеличении личных магических возможностей пекутся. Сила Архимага позволяет удобно устроится, получая либо большое жалование, либо снабжение нужным сырьем за счет государства. Да ещё подчиняясь только высшей власти государства.  Ну и ещё имея возможность выбивать из работодателей щедрые премии за весомые услуги.

Это блин банально удобно. Всё для хорошей жизни есть. Об управлении государством головы болят у других. И виновны в случае чего другие а не маг.

Даже если маг таки пошел во власть - то ему удобней не роль феодального владетеля, а роль "серого кардинала". Совмещаются роли феодальных владетелей и Архимагов чаще всего либо при рождении будущего Архимага в семье феодала-"магла", либо если Архимаг властолюбивый индюк с манией величия.

У "маглов" достаточно вариантов скинуть правителя-мага если тот плохой управленец. А если маг назначит управляющего, после чего забьет на управление - шансы что его скинут только возрастут.

Добавлено спустя 20 минут 59 секунд:
Я уже писал - города-государства и относительно мелкие государства возникают РАНЬШЕ - чем накапливается достаточно знаний для регулярной подготовки Архимагов. В следствие чего - взявший власть Архимаг скорей всего не будет иметь наследника-Архимага. Ну пробудет свой век Архимаг правителем. А потом помрет и власть снова у "маглов". Которые не идиоты и урок из сей ситуации извлекут. Причем не только те кем правил Архимаг, но и все кто это в подробностях узнают. Потрясающей по сравнению с "маглами" мощью обладают лишь Архимаги. Все кто слабей вполне нормально убиваются несколькими бойцами в артефактной броне.

Да и "маглов" в описываемом сеттинге не существует.  Если хорошо поискать, то можно найти рабочую методику обучения магии для любого разумного. Так что если пользоваться терминами "поттерианы" есть лишь "маги" и "сквибы". Да и "сквибами" люди остаются лишь вследствие бедности или лени.

Добавлено спустя 1 час 59 минут 12 секунд:
Чтобы регулярно обучать Архимагов крайне нужны библиотеки и архивы наполненные нужными знаниями. Ибо гарантий что талант сына Архимага будет лежать в той же области что у родителя нет. Наоборот, в большинстве случаев сын Архимага, если и вырастет магом, будет использовать серьезно отличный набор заклинаний.  В одиночку Архимаг не соберет библиотеку дающую его потомкам серьезные шансы стать сильными и влиятельными магами. А вот государство, даже относительно мелкое, уже может поколениями собирать магические знания в библиотеках и архивах.

В общем - без аналога Александрийской библиотеки регулярно обучать Архимагов проблематично. Да достаточен аналог специализирующийся именно на теме подготовки заклинателей. Да он может быть "дым пожиже, труба пониже".  Но существовать подобная библиотека должна.

Без богатейшей библиотеки, собираемой усилиями целых поколений стабильно становиться сильными магами могут только потомки магических существ. Да и роды таких "одаренных" в одиночку очень рискуют прерваться или остаться без знаний как правильно брать свои силы под контроль.

Сбор и контроль библиотек - это серьезный рычаг давления в руках правительств состоящих из тех кто не блещет магическими способностями. Если запретить пафосному "магическому роду" доступ к государственным библиотекам - этот род зачахнет и исчезнет. А уж насколько кроваво - это не отменяет гибели рода. Даже для потенциального Архимага запрет доступа к государственной библиотеке - сильный удар. Удар способный перевесить талант.

В плане сбора библиотек и архивов государство имеет сильное преимущество перед мелкими группами магов и самыми великими Архимагами-одиночками. Решение о предоставлении или запрете доступа к библиотекам может влиять на судьбу отдельных магов или родов не меньше военной силы.

Добавлено спустя 2 часа 21 минуту 50 секунд: Ещё раз повторю - сыну короля, если тот пожелает, скорей всего найдут и метод подготовки и учителя чтоб он стал сильным магом. Получается что не сила мага гарантирует становление королем или иным феодалом, но рождение в семье феодала увеличивает шансы получить знания необходимые для становления сильным магом. Ну а если среди сыновей короля нет желающих посвятить жизнь магии - то можно научить ей тех, кого пожелает облагодетельствовать Его Величество. Конечно став Архимагом разумный может предать короля и попытаться сам сесть на трон. Но я уже упоминал, что шансы короля задавить мятеж Архимага выше чем шансы Архимага победить. А ещё возможно, что соседние короли из принципа будут идти войной на магов предавших суверена. Чтоб неповадно было.

Ну и ещё момент - даже если у государства нет ручного Архимага - то простые маги подчиняющиеся правительству всё равно есть.

И да - феодалы просто для примера. При другой форме организации правительства похожие ситуации. Возьмем например пример античной республики с Сенатом. Член семьи сенатора, не являющегося магом, имеет больше шансов получить подходящую магическую подготовку, чем член семьи сильного но бедного мага.

Добавлено спустя 2 часа 37 минут 33 секунды:
И есть ещё один вариант действий не дающий магам стать "высшей расой". Для измельчания магов и превращения Архимагов в вымирающий вид - не надо превозмогать и повергать всех Архимагов. Достаточно пожечь и порушить магические библиотеки, и со временем маги сами деградируют.  А уж для Инквизиции магический расизм это лучший подарок. Нет ничего лучше для теократов чем маги-расисты. Это великолепный повод для монополизации магии Церковью.

Добавлено спустя 3 часа 24 минуты 5 секунд:
Касательно Церкви. Во взятой за основу сеттинга классификации за многими религиями стоят реальные сущности наделяющие верующих магическими способностями и объявляющие себя богами. И сим "богам" как правило главное количество и "качество" верующих. Качество же верующих определяется совпадением мировоззрения верующего и догматов веры, а также искренностью веры. Большинству "светлых богов" чхать какой расы верующие, а также имеют ли они собственные способности к магии .  Главное чтоб их было побольше и верили поискренней. И наделение верующих силой зависит от двух основных факторов.  Насколько искренне верит разумный и насколько часто позорит веру. И маги-расисты - это прям подарок большинству церквей обеспечивающий приток новых верующих и трофеи от крестового похода.

В таких условиях кстати и загнивание церкви затруднено. Стоит церковной верхушке загнить, как "бог" наделит какого-нить праведника из глубинки магической мощью и регалиями Великого Инквизитора. А прогнившие представители церкви, при встрече с Великим Инквизитором и его последователями, будут терять свои силы.

В такой ситуации для народа есть лишь одна неизменная проблема от религии. Описывается она пословицей: - «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт».

Но пока процент таких дураков невелик и их не пускают на руководящие посты - от религии для народа пользы стабильно больше чем вреда.

Отредактировано SOSKOV29 (26-07-2023 07:02:58)

0

363

Эх. Как радовали меня полезные и адекватные мысли, вроде применения опутывающих заклинаний, призывов, арбалетов и "нюхающих реальную жизнь" учеников. А скатилось всё к кривому штампу про высшую расу магов и  обязательную магократию.

Увеличение степени реализма - это в первую очередь полноценный живой мир, в котором цивилизация начинает развитие от племен каменного века и теоретически может развиваться бесконечно. Мир с государствами и Архимагами не возникает по мановению волшебной палочки готовым. К нему цивилизация может прийти, а может и не прийти исходя из множества условий.

Забыл я, что надо было с самого начала сказать что может возникнуть весь бестиарий ДнД-шных заклинателей, а не одни классические маги. Не знаю как их однозначно перевести. Жрецы, шаманы и друиды, ещё хуже чем "маги" поддаются стандартизации названий. Так что я обзываю Архимагами сразу всех заклинателей достигших определенной силы влияния на реальность.

И перед тем как возникнут Архимаги и их аналоги пройдут минимум века развития общества и накопления знаний о сотворении "магии".  Не важно сам заклинатель является источником своей возможности творить магию или получает сию возможность извне.

А уж за века соседства с заклинателями, управленцы не имеющие способностей заклинателей, найдут способы сохранять свою власть и бороться с оборзевшими заклинателями. Идиоты на месте вождя племени в "магическом мире" долго не живут. Идиоты, либо лишаются места вождя, либо погибают. Иногда вместе с вождем-идиотом гибнет всё племя.

К моменту появления городов и формирования государств - у правительств уже появятся связи за рубежом. И среди этих связей точно будет контакт минимум одного аналога Папы Римского, или там круга друидов или шаманов. Ну и умные правители попытаются не допустить на своей территории " монополии на магию" в руках одного-единственного типа заклинателей. Если правительство не хочет рисковать сражаться с Архимагом или его аналогом в одиночку - всегда можно попросить помощи у противников того с кем приходится сражаться. Конечно помощь не будет бесплатной - но плата не будет неподъемной.

В более-менее реалистичном мире всегда есть разнообразие путей ведущих к цели.

У правительства, что состоит не из идиотов - хватит мозгов чтоб так или иначе усмирить зарвавшихся заклинателей.

Даже если самостоятельно оборзевших заклинателей не забороть - всегда есть варианты. Зарвались волшебники и колдуны? Позовем на помощь одну из представленных в стране церквей. Зарвались церковники? Позовем на помощь друидов, шаманов или банально другую церковь. Зарвалось всё "духовенство" скопом и раздирает государство кровавой дележкой верующих?  Дадим магам возвращение части былых привилегий в обмен на поддержку в усмирении зарвавшегося духовенства.

Реальные правительства ведь тоже лавируют между интересами разных влиятельных групп и ищут компромиссы. Главным отличием в фэнтезятине будет прибавление к влиятельным группам из нашей реальности ещё и разных заклинателей.

0

364

SOSKOV29 написал(а):

Кстати - из-за разнообразия тактик хорошие тяжелые латы нужны. Заклинателям не обязательно швыряться фаерболами. Можно как уже упоминалось бросить во врага чем-нить опутывающим.

Ни от одного заклинания, кроме самых примитивных вроде "прыгающего камня" доспех не спасёт. И в следствии мнообразия тактик зависит только получившийся эффект - будет внутри доспеха рыцарь с аппетитной корочкой после применения файербола, или некрасивое желе после облака-убийцы или кислотного тумана.  А может, прям как живой останется после какого-нибудь "перста смерти", только пахнуть будет плохо и попискивать при надавливании. А вот быстрые ноги могут спасти. Речь, конечно, о ординарных доспехах, без магической компоненты. Но если можно прикрутить магическую защиту, то имеет смысл прикручивать к чему полегче. Ну, при условии, что прикручивается, конечно. И в любом разе это будет дорогой товар не слишком широкого потребления.

Т-12 написал(а):

Я имею в виду, что само по себе наматывание снежного кома правил, подправил, исключений и прецедентов приводит к общей неподъёмности и непонятности процесса.

Да обычно мастер правила видоизменяет под себя - "здесь играем, здесь не играем, тут селёдку заворачивали". За столько времени систем расплодилось очень и очень много, и те, которые доказали свою эффективность, обросли кучей нюансов. Всегда всё обсуждаемо, ведь играют конкретные люди с конкретными видами на игру, а не абстрактный ревнитель правил. Главное, предварительно уточнить у игрока, чего он от игры, собственно, хочет.

Гость№54 написал(а):

Время подготовки заклинаний: то есть, файерболл кастуется за некий отрезок времени, к примеру. У кого-то это занимает больше времени, у кого-то меньше.

То есть, мы имеем чёткий, всем понятный критерий оных "рангов" или уровней", выражаемый в числах. Общество без цветовой дифференциации штанов существовать не может )

Т-12 написал(а):

у них там где-то высокое средневековье и узкая специализация не взлетает совершенно.

Вполне взлетает. И в нашем мире взлетало. Чсх, чем более развита эксплуатация человека человеком, тем более возможна узкая специализация. Правда, только для верхушки общества.

Т-12 написал(а):

Банально, студиозусы физически не способны только сидеть и учиться

Если это единственный социальный лифт, то способны. Или войти в верхушку общества, обеспечить всю свою семью и потомков - или вернуться крутить хвосты коровам и ломать шапку перед каждым. По моему мнению, мотивация достаточная.

Т-12 написал(а):

реальные студни тех времён лупасились на шпагах, чтоб прикольные шрамы на морду поиметь.

Не сомневаюсь, что отдельные представители "золотой молодёжи", которым не надо рвать попу на британский флаг, чтоб чего-то достичь, и чего похлеще будут отмачивать вместо учёбы. Но у них и подготовка должна быть базово выше, чем у простолюдинов с выявленным магическим даром.

Кроме того, и другие варианты возможны - вон, у Рудазова ученик мага до окончания ученичества сугубо вкалывал и учился. А если будет от этого отлынивать, огребет от мага-учителя. Ещё больше, чем обычно )) Система учитель-ученик, индивидуальный подход и вот это вот всё.

Т-12 написал(а):

Тут недалеко, два поворота и три круга вокруг стадиона

Спасибо. Пока лимит сообщений не пускает. Но я запомню ;)

Т-12 написал(а):

Отдельно взятое государство маглов слишком слабо и не осмелится

Подозреваю, что при таком раскладе "отдельно взятое государство маглов" будет давно и плотно под протекторатом кого-то из обладателей посоха с нехилым набалдашником.

Т-12 написал(а):

И это если не затрагивать вопрос религии, мимо которого такие фигуры никак не пройдут. Заставить маглов верить в господство магов, и что боги на стороне магов - что может быть лучше.

О, да-а! Вопрос в том, будут ли жрецы обладать реальной силой, или у магов на подпевках.

0

365

Сандер написал(а):

О, да-а! Вопрос в том, будут ли жрецы обладать реальной силой, или у магов на подпевках.

Я исхожу из того что жрецы будут относительно самостоятельной реальной силой. Что среди жрецов будет достаточно тех кто равен Архимагам по мощи. Жрецы вполне могут носить тяжелую латную броню.  А паладинам это, можно сказать, боги велели.

Латный доспех без зачарования плохо защищает от атакующих заклинаний. Но вот от мечей, молотов и копий паладинов и жрецов - помогает вполне достойно. Особенно если носитель лат сам является жрецом или паладином. У жрецов и паладинов в принципе похуже с атакующими заклинаниями, чем у "классических магов". Зато с исцеляющими заклинаниями и разными "баффами" получше. А ещё - помимо разумных есть агрессивная флора и фауна, появившаяся вследствие существования магии. Не вся эта фауна имеет "энергетические атаки". Чаще всего лишь клыки, когти и прочее "естественное оружие". Против которого  латные доспехи вполне держатся, даже без "магической компоненты". В случае "недостатка ловкости" - полные латы становятся лучшим другом начинающего паладина.

В общем - полные латы и различное холодное оружие без магической компоненты пользуются стабильным спросом среди начинающих паладинов и жрецов. А так же среди тех кто уверен что враждебный паладин или жрец до него таки добежит. Всё-таки быть постуканным до тяжелых ранений или быть постуканным насмерть - две большие разницы.

0

366

SOSKOV29 написал(а):

Что среди жрецов будет достаточно тех кто равен Архимагам по мощи. Жрецы вполне могут носить тяжелую латную броню.  А паладинам это, можно сказать, боги велели

А тут принципиальный вопрос всплывает - противостояние магии идёт за счёт специальных заклинаний, или вводится параметр типа спасбросков и сопротивления магии?

SOSKOV29 написал(а):

Но вот от мечей, молотов и копий паладинов и жрецов - помогает вполне достойно.

Одно дело игровая система, другое - типа "реальный мир". Я вот не очень понимаю (и в DnD не понимал, честно говоря) нафига жрецам доспехи и дрыномашество? Если провести аналогию с огнестрелом, то калашмат с респавнящимися после отсыпа патронами всяко круче железного дрына. Если отбросить полезность для партии приключенцев, то жрецу эти железяки даром не уперлись. Ну, может, кроме воинствующих, которых бог войны заставляет таскать.

SOSKOV29 написал(а):

Помимо разумных есть агрессивная флора и фауна, появившаяся вследствие существования магии. Не вся эта фауна имеет "энергетические атаки". Чаще всего лишь клыки, когти и прочее "естественное оружие". Против которого  латные доспехи вполне держатся, даже без "магической компоненты".

Ну, и долг сюзерена (читай - мага) это всё зачищать. Как конкретно - уже зависит от многочисленности, выявляемости, распространённости и тп.

0

367

Сандер написал(а):

А тут принципиальный вопрос всплывает - противостояние магии идёт за счёт специальных заклинаний, или вводится параметр типа спасбросков и сопротивления магии?

Предполагаю наличие "параметра" сопротивления магии. Но вот источники этого "параметра" могут быть самыми разными. Заклинания, артефакты, специальные тренировки, даже расовая особенность. Можете придумать ещё источников.

Сандер написал(а):

Одно дело игровая система, другое - типа "реальный мир". Я вот не очень понимаю (и в DnD не понимал, честно говоря) нафига жрецам доспехи и дрыномашество? Если провести аналогию с огнестрелом, то калашмат с респавнящимися после отсыпа патронами всяко круче железного дрына. Если отбросить полезность для партии приключенцев, то жрецу эти железяки даром не уперлись. Ну, может, кроме воинствующих, которых бог войны заставляет таскать.

Затем что рано или поздно жрец или маг устанет колдовать. А вот силы подойти и стукнуть врага железякой останутся. А ещё предполагаются различные заклинания защиты от магии или даже заклинания не дающие магичить в какой-либо области. Ах да - ещё мешать магичить могут артефакты. Зачастую кастанув на себя баффов и отправившись махать дрыном жрец продержится дольше чем если будет расшвыриваться заклинаниями направо и налево. Ах да - вспоминаем заклятие тишины. Под этим заклятием, те кто филонил на уроках "метамагии" не смогут творить заклинания. Махание железным дрыном - метод экономии магических сил.

Сандер написал(а):

Ну, и долг сюзерена (читай - мага) это всё зачищать. Как конкретно - уже зависит от многочисленности, выявляемости, распространённости и тп.

Не факт что у мага-сюзерена найдется достаточно сил перебить пакость одной лишь магией. А вот маг с парой обычных вояк-телохранителей справится гарантированно. И насчет преимущества относительно легкой брони. Один человек в своем видео доказал что на самом деле "лёгкая" броня не существует. Бойца не устроит если клинок или клыки зверя войдут в его плоть на несколько сантиметров меньше. Броня должна полностью защитить от дырки в тушке. Чтобы добиться сего - приходится утолщать "легкую" броню до массы "тяжелой". Ну и нафига наворачивать толстенный слой кожи вместо  относительно тонкого слоя стали? И ещё - латник не обязан бегать на своих двоих. Можно на какой-нибудь животине ехать. Которая даже с большим грузом брони всё равно быстрей пешего.

0

368

SOSKOV29 написал(а):

Затем что рано или поздно жрец или маг устанет колдовать

Вот тут нюансы системы. Тело кастер не меняет. И, если он устал колдовать, то на махание дрыном, по идее, его тоже не хватит. Другой вопрос, если мана кончилась, ну, или заклинания при слотовой системе. Тогда да, можно и помахать. Эффективность подобного без специальных заклинаний-артефактов-божественного благословения-настоя мухоморов под воспросом. По второй редакции DnD маг, просто чтоб не сдохнуть в одноуровневой драке, должен быть обвешан артефактами, как ёлка. Жрец - чуть меньше, конечно, просто из-за разницы в армор-классе, хитпойнтах и THAC0.

SOSKOV29 написал(а):

вспоминаем заклятие тишины

Как всегда, на всякий меч найдётся щит. Даже во второй редакции, где никакой метамагии нет, есть заклинание "озвучивание", избавляющее от вербального компонента, и амулеты соответствующего действия.

SOSKOV29 написал(а):

Махание железным дрыном - метод экономии магических сил.

В случае с "чистым" магом - легкий способ огрести в хрюсло просто из-за разницы в навыках и характеристиках. Понятно, что любимого класса некоторых авторов литРПГ "воин-жрец-маг-боец 2348 уровня" это не касается, но всё же.

SOSKOV29 написал(а):

Не факт что у мага-сюзерена найдется достаточно сил перебить пакость одной лишь магией

Это понятно, что целая толпа пойдёт - от загонщиков и дружины до повара и фавориток. Цельный феодал выезжает, не абы кто! Ну, это если мутантов мало, а феодалов - наоборот.

SOSKOV29 написал(а):

Один человек в своем видео доказал что на самом деле "лёгкая" броня не существует

Полагаю, он доказал, что она не 100% защищает от травмы. Существование легкого доспеха вполне доказано историками, в том числе археологами.

SOSKOV29 написал(а):

Ну и нафига наворачивать толстенный слой кожи вместо  относительно тонкого слоя стали?

Дык масса причин. От "дорого" и "неудобно" до "до миланского доспеха и качественной стали ещё века 3-4 по прямой, не сворачивая".

SOSKOV29 написал(а):

И ещё - латник не обязан бегать на своих двоих. Можно на какой-нибудь животине ехать. Которая даже с большим грузом брони всё равно быстрей пешего.

Лошадь, которая способна долго возить такой груз на спине - продукт тщательной селекции. И ещё требует не менее тщательного ухода и калорийных кормов. Именно поэтому за тяжеловкованным рыцарем двигался маленький обоз - вьючные лошади с припасами, оруженосец, пара-тройка ребят менее вкованных, но более мобильных.

0

369

Пожалуй проведу некоторый ликбез по противостоянию заурядным магам.

Жизнь - это не дуэль и даже не череда дуэлей подряд.

Даже стая немного поумневших волков имеет шансы порвать заурядного мага. Предположим маг знает заклинания фаербола и каменной кожи. Ну и ещё несколько мелких атакующих заклинаний. В игре это дает иллюзию гарантии его победы. Но даже в игре волки бегают быстрей человека и умеют сбивать противников с ног. А уж в реальности всё ещё хуже для мага.

Ну идет он под каменной кожей. Видит бегущую на него стаю волков. Но "реальный" заурядный маг не обладает бесстрашием достойным Адептус Астартес. Предположим бросает он фаербол. Но нервишки-то шалят. И если ему немного не повезет со взятием упреждения то часть волков не попадет под взрыв фаербола. А если совсем не повезет - фаербол и вовсе будет потрачен впустую.

А дальше вступает в силу поумнение волков и опыт сих хищников в борьбе с заурядными магами. Хищники быстро добегут до мага не дав ему скастовать новый фаербол. После чего повалят мага на землю и загрызут. Проблематично кастовать заклинания когда тебя валяют по земле и тягают за разные части тела. Каменная кожа тут только продлит агонию.

А люди -  они куда умней и опасней волков. Обычные крестьяне найдут до фига способов сообща убить заурядного мага. И часть из этих способов будет с минимальными потерями для крестьян. Да могут даже банально трупами закидать и расправиться. Деревня-то сии потери как-нибудь переживет. А заурядный маг - нет.

Ну а уж какой-нить феодал, даже не умея в магию организует всё ещё лучше. Чтобы пробить каменную кожу и серьезно ранить мага, достаточно удара копья легкого кавалериста. Если кто не знает - удары кавалеристов с разгону могут быть в разы сильнее ударов стоящего на месте пехотинца. А заурядному магу будет трудно магичить с вошедшим в тушку копьем. В таком состоянии его относительно легко добьют.

От феодала только и требуется грамотно выбрать место для боя и выделить несколько легких кавалеристов. А заурядный маг в такой ситуации максимум пару кавалеристов убьет. Если ему вообще хватит мастерства и самообладания кого-нить убить. Но и в лучшем для мага случае - размен всё равно в пользу феодала.

Ну и вспомните - каждый архимаг когда-то был по силам заурядным магом. Так что в тотальной войне магов против "маглов" победят "маглы".

Но мы пока рассмотрели вариант с магами-идиотами считающими себя высшей расой и опирающихся лишь на магию.

А вот когда маги не брезгают работать в одной команде с простыми людьми результат иной. Когда простые воины выигрывают для магов возможность кастовать без препятствий - маги становятся могучей силой.  Но вряд ли воины будут серьезно защищать тех, для кого не маги низшая раса. "Высшую расу" предадут при первой же возможности.

От воинов и телохранителей сражающихся вместе с магами требуется стоять насмерть, но обеспечивать заклинателям возможность творить магию без препятствий. Такое без боевого братства невозможно. И таким телохранителям нужна возможность максимально долго защищать союзника, а не резво разбегаться от любого вражеского заклинания. А для этой задачи трудно придумать снаряжение лучше полной латной брони.

В нормальном отряде воины доверяют своим заклинателям защиту от магии, а сами следят чтобы враг не прорвался к заклинателям и не обезвредил их.

Маг и пара телохранителей работающих командой, эффективней втрое большего числа  аналогичных специалистов действующих как одиночки. В том же примере со слишком умными волками - наложив на союзных воинов "каменную кожу" маг может просто наблюдать за представлением, пусть и не теряя осторожности. Под таким "баффом" вояки не оставят волкам ни одного шанса.

А жрецы с их арсеналом и подготовкой могут "оббаффать" подразделение до состояния когда жрецы становятся равны профессиональным воякам, ну а союзные профессиональные вояки могут эффективно противостоять превосходящему числом или качеством противнику. Конечно при условии что у противника нет своих жрецов способных наложить "баффы".

0

370

SOSKOV29 написал(а):

А скатилось всё к кривому штампу про высшую расу магов и  обязательную магократию.

"Винтовка рождает власть" -- Председатель Мао.
Либо маги сильны -- магократия.
Либо маги дрыщи.
Tercia nоn datur.
Или datur? Если маги очень сильны -- внезапно, наоборот, для по настоящему сильных магов это тупо скучно и проще свалить на какого-нибудь царька и числиться при нём Верховным Магом, на досуге выполняя мелкие капризы.

Если маги сильны -- форма магократии зависит от способа становления магом.

Если магические способности передаются по наследству -- получаем магическую аристократию.
Если к наследованию прибавляется всякие фишки типа кеккей-геккая, камонтоку, родовых особенностей -- получаем классическую боярку.

Если магические способности выпадают чисто случайно -- получаем магические ордена с отловом неофитов и воспитанием их в духе идеологии "орден превыше всего", паучатня, интриги, подсиживание старших...

+3


Вы здесь » NERV » Антиляп » Магия и то что около нее, с научной точки зрения.