Предлагаю в этой теме обсуждать что такое магия, душа и тому подобные вещи с научной точки зрения.
Магия и то что около нее, с научной точки зрения.
Сообщений 31 страница 40 из 437
Поделиться3120-02-2018 08:48:20
Получается какое-то преимущественно одностороннее "взаимодействие". Вот к примеру, при помощи магии можно создать плазму, но эта плазма будет как и положено реагировать на магнитное поле.
1. Каким образом - "получается"?
2. Пример ничего не даёт об "одностороннести". Там нет никаких намёков об отсутствии ОБРАТНОГО влияния (плазмы на магию).
В теории можно даже устроить "бодание" магии и технологии
Простите... это бессмысленная фраза из области "бодание зоологии и прыжков в ширину". Ибо магии ничто не воспрещает быть технологией (см. определение понятия "технология"). Собственно если брать первое из приведённых в статье определений, то магия ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - технология.
Ибо духи и прочие магические существа могут быть частью флоры и фауны
В который раз прошу Вас употреблять слова по назначению. Ибо "флора" даже в широком неакадемическом смысле означает РАСТЕНИЯ. А растения в свою очередь это НЕ "что-то зелёное", а вполне конкретная систематическая группа биологических организмов. И никак иначе. То есть духи - поскольку НЕ являются биологическими организмами - быть растениями НЕ МОГУТ. То же и по фауне.
Я смутно догадываюсь о том - что же Вы хотели высказать, однако гадать не хочу. Поэтому. Пожалуйста изложите мысль заново. Корректным языком.
в данном случае грань между "природное" и "сверхъестественное" очень размыта
Таковая грань по определению однозначна: "сверхъестественное" - то, что первично по отношению к природному. См. соответствующую статью в википедии для начала.
Если радон останется в газообразной форме - будет. С парами веществ тоже, а вот с пылью уже нет - это не газ, а мелкие частицы
Понимаете...
Во-1 радон радиоактивен. Это значит, что у нас "на ходу" часть вещества меняет свою природу. Свою "суть" (интересно - как алхимики объясняют понятие радиоактивности, которое примитивно-буднично с точи зрения общепринятой теории строения вещества?).
Получается "щит не реагирует на природу вещества, а только на размер частиц?
Во-2 тогда ключевым становится вопрос - а каков критический размер частиц, чтобы щит перестал их пропускать?
Наконец В-3 молекулы воды мельче любой пыли - почему щит не работает в воде? Там слишком большие массы веществ? Или проблема в расстояниях между частицами?
И наконец ЧТО ОЗНАЧАЕТ "не работает"? Любой прибор при попытке неправильного подключения как-то да реагирует! Либо "сгорает", либо выдаёт сигнал "защиты от дурака" либо ещё как. А что в этом смысле произойдёт при попытке ставить "газовый" щит в воде?
Расовая/видовая принадлежность, возраст и "профессия" (если указана). К примеру, в недавно добавленном эпизоде фигурировала эльф-целитель, у которой "всего лишь" 200 лет практики (плюс лет 30-40 до того как она стала целителем), и за несколько часов стычек с турианцами она уже растратила почти весь свой запас маны.
И снова описания из компьютерных игрух! Простите... это ВООБЩЕ не объяснения. Объяснением могло бы быть описание КАК и ПОЧЕМУ запас маны зависит от тех или иных особенностей строения организма.
Соответственно совокупность этих особенностей (в сочетании со знанием того КАК и ПОЧЕМУ они накладываются друг на друга) вполне однозначно давала бы ответ на вопрос об уровне мана-резерва.
И - да, в художественном тексте 99% этого быть не должно, ибо текст не научный справочник.
Но мы-то здесь обсуждаем не построение художественных текстов, а того "рулбука", который для них основа, и потому должен быть чрезвычайно подробным и академичным!
Именно что из маны - создаем символ "Н" и прямо из него (или около) начинает исходить поток воды/воздуха.
Т.е. мана конвертируется в вещество, расходуясь в процессе. Я Вас правильно понял?
Так и я прорабатываю всю эту систему с душами, стихиями, и всем прочим чтобы оно укладывалось в четкую и реалистичную (пусть и в рамках работы) систему. Ибо в оригинале L2 почти ничего не обоснованно и вообще дофига противоречий.
Ну так я и в страшном сне не считал, что на основе L2 можно что-то там обосновать. Считая её сказкой, а НЕ фантастикой. (Так что уважения достойна сама Ваша попытка)
Отредактировано Павел178 (20-02-2018 08:51:53)
Поделиться3220-02-2018 15:57:24
Но мы-то здесь обсуждаем не построение художественных текстов, а того "рулбука", который для них основа, и потому должен быть чрезвычайно подробным и академичным!
В идеале. А заодно -- увязанным с сюжетом сеттинга, дабы не противоречить.
"Описанная магия вообще" невозможна, ибо описывается она в конкретных книгах. Если же уважаемый Kaross ссылается на свой кросс "Линейки" и "Массы" -- то я не вижу причин вообще заводить ещё одну тему для обсуждения.
Поделиться3320-02-2018 16:10:22
ДВС!
При всём уважении для Его сеттинга уже есть то ли одна то ли две темы. А данная не содержит намёков на какой-то конкретный.
Поделиться3420-02-2018 16:34:57
Если же уважаемый Kaross ссылается на свой кросс "Линейки" и "Массы" -- то я не вижу причин вообще заводить ещё одну тему для обсуждения.
Вы до сих пор не заметили? Похоже, что после того действа в "БъА-аниме" Каросс принимает любые обсуждения "научной магии" (ака "обоснованной магии", "магии vs технологий", "подробно описанной магии" и т.д. и т.п.) на свой счёт, тут же выставляя свои примеры... Которые тут же критикует Павел.
Что же до темы, указанной в названии, то тут я согласен с Павлом - сперва нужно понять, что мы вообще обсуждаем. Потому что у Толкина магия олицетворяет авторскую волю, ускоряющую сюжет, вытаскивающую из сложных ситуаций или просто дающую новую причину для развития сюжета, в Dragon Age (да и в любом другом игровом сеттинге) магия чисто прикладная и утилитарная, заточенная прежде всего на бой, без мирных применений (это как если бы ДВС использовались только для военной техники, а простые люди всё ещё перемещались на телегах), в Гарри Поттере это вообще заменитель всего, что придумали люди для упрощения быта, пусть даже в книгах и показывается преимущественно боевая её часть. То есть сперва нужно понять, что мы хотим сделать - разработать магическую систему, несмотря на схожесть внешних проявлений с фентезийной "классикой", полностью объяснённой и без быстронаходимых внутренних противоречий, объяснить эту самую классику или же что-то ещё. Тогда и поймём, что обсуждать кроме мира т. Каросса.
PS В качестве альтернативы могу предложить нахождение объяснения для всех социальных, политэкономических и технических ляпов звёздных войн, их там поря-а-а-а-дочно.
Поделиться3520-02-2018 17:46:15
В качестве альтернативы могу предложить нахождение объяснения для всех социальных, политэкономических и технических ляпов звёздных войн, их там поря-а-а-а-дочно.
По ЗВ у нас есть отдельная тема, отпочковалась от "идей произведений".
Если же говорить про магию, в " физическом" её варианте для измерения "чье кунгфу сильнее" можно использовать банальные Джоули. То есть любой эффект заклинания это энергия - тепловая, кинетическая, электрическая и разные их комбинации, которая преобразовывается из некой магической энергии. Чтобы поднять в воздух деревянный стол или нагреть его до температуры воспламенения нужно конечное легко рассчитываемое количество энергии. Далее просто вводим три значения: максимальное количество энергии в резерве мага и от каких факторов зависит, скорость восполнения резерва и что на нее влияет, коэффициент преобразования ниже единицы определяющий потери энергии и как он может изменяться. Зная все это автор (и при желании читатель) может посчитать сколько сил потратил тот или иной персонаж в конкретный момент на конкретное действие (допустим, заморозить троих человек до нуля градусов), сколько сил у него осталось, когда они восстановятся и мог ли он через пять минут в дуэли сделать то или это, либо не мог. Никакого авторского произвола и превозмоганий - только цифры.
Поделиться3620-02-2018 17:58:55
Господа!
Прошу меня простить. По техническим причинам продолжение мыслей о магии смогу выложить только на выходных либо в понедельник.
Поделиться3721-02-2018 04:45:26
H-marine
А что с концептуальной магией делать?
Поделиться3821-02-2018 04:52:00
ИМХО - понять что же она такое по сути есть, дабы отнести её к основе искусства либо религии. Например.
Поделиться3921-02-2018 05:35:41
Павел178
Эм...
Как бы...
При чём здесь религия или искусство?
Вообще, надо начинать с начала. То есть -- с физической основы сеттинга.
Основан ли он на свойствах пространства и материи, на воле или на информационных преобразованиях.
Допускает ли сеттинг концептуальную магию.
Ну и прочее, в том же духе.
Поделиться4021-02-2018 05:41:54
Вообще, надо начинать с начала. То есть -- с физической основы сеттинга.
Это - ни разу не начало.
Это уже стадия на которой мы заузили понимание ситуации до приведения магии в соответствие науке.
Хотя она могла быть построена на основе религии (маг по сути - договаривается с Высшими Силами, а не воздействует на Силы Природы) либо искусства (ВОТ ПРОСТО мир устроен так, что жалостливая песенка может успокоить море. НИПАЧЕМУ. Потому что - ну вот "концепция такая"). Тут у магии (не у мира в целом!) уже нет "физической основы". На радость концептуальщикам и двоечникам.