NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Магия и то что около нее, с научной точки зрения.


Магия и то что около нее, с научной точки зрения.

Сообщений 81 страница 90 из 437

1

Предлагаю в этой теме обсуждать что такое магия, душа и тому подобные вещи с научной точки зрения.

0

81

Наблюдаю неконвенционное  применение Здравого Смыла.
  http://read.amahrov.ru/smile/marksman.gif

+1

82

Paganell 8-) написал(а):

Наблюдаю неконвенционное  применение Здравого Смыла.
  http://read.amahrov.ru/smile/marksman.gif

Это, Вы, про мой пост? о_0 ))

0

83

А вообще вопрос метания тяжёлого тупого тела на опредлённой скорости в огнестреле решается соотношением навески метательного заряда к метаемому телу и полируется законами баллистики.

Луки, катапульты, боже ж мой... http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif

Отредактировано Т-12 (28-02-2019 05:15:47)

0

84

Гость№54 написал(а):

Старая-старая Форумная Ролевая Игра или Ролёвка, по-простому.
Эльфы: возраст 100 -110 лет считается аналогичным человеческим 18 - 21 годам соответственно. При продолжительности жизни в 1000 лет.

Гхм, *голосом Оби-Вана Кеноби* - "Это не те эльфы, которых вы знаете..."

Alexah написал(а):

думаю товарищ Павел178
хочет увидеть от вас записи типа

Во-первых, там не хватает ещё кучи терминов. Например, в каких единицах измеряется натяжение верхних слоёв ауры.
Во-вторых, я уже не раз объяснял, как это всё работает. То, что в общих чертах и без точных цифр - проблема разнообразия и неточности используемых параметров. И солидная часть оных параметров задается природой, порой меняясь в некотором диапазоне в зависимости от ряда условий.
Я даже не знаю, какую аналогию можно привести для наглядности. Представьте, если бы убойность автомата зависела от роста стрелка - в руках карлика он дает за выстрел "N" джоулей, а в руках двухметрового амбала - "Х" джоулей. И на фоне этого скорострельность того же автомата менялась бы в зависимости от длинны волос стрелка. А объём магазина - от его литературных предпочтений.

Аналогия, конечно, предельно утрированна, но если для нас подобное кажется бредом, то у них так почти все технологии работают. Только критериями являются не рост/волосы/начитанность пользователя, а нечто другое.

Вот, допустим, у какого-то эльфа базовый объём маны приблизительно равен 14352 у.е. Скорость регенерации (опять же базовая) - около 159 у.е./час.
Этот эльф надевает броню с вынутыми модулями (т.е. без каких-либо эффектов), и подключает к ней аккумулятор маны на 5000 у.е. Теперь его общий резерв маны стал равен 19352 у.е.
Немного подумав, эльф подключает ещё один аккумулятор, но поменьше - на 2500 у.е. Теперь в его распоряжении 21852 у.е. маны.
Далее наш герой подключает модули щитов: "огненный", "водяной", "воздушный", "ледяной", и т.д. Для простоты расчетов будем считать, что их эквивалент преобразования одинаков, и равен 50 джоулей на 1 у.е. маны. Это означает, что на сдерживание каждых 50 "лишних" джоулей энергии (тепловой, кинетической, и т.д.) будет расходоваться 1 у.е. маны.
Т.е. прилетела в щит пуля из АКМ (2030 Дж) - минус примерно 40,6 у.е. маны от общего резерва. Учитывая предыдущие цифры, становится понятно, что в идеальных условиях этот эльф сможет пережить 538 попаданий из АКМ.
ОДНАКО - вслед за щитами оный эльф цепляет к броне модуль "выносливости", который, расходуя 1 у.е. маны, восстанавливает 1 киллокаллорию, а также модуль "восстановления", ускоряющий регенерацию тканей, расходуя при этом от 10 до 100 у.е. маны за час, в зависимости от характера травмы.
Отсюда выходит, что чем больше наш герой будет двигаться и получать по лицу, тем быстрее будет расходоваться резерв маны.
После этого данный эльф взялся за дополнительное оборудование: "аурасканер" (2 у.е./час), "прыжковый ранец" с тягой 200 кгс (1000 у.е./мин во время работы), модуль "связи", и прочие мелочи, с суммарным расходом маны  ~5 у.е./час.

Но это ещё половина дела - следом эльф берет оружие: кинжал (10 у.е./час после активации), многоразовые гранаты (по 400 у.е. за заряд), лук (4 у.е./час во время натяжения, и 10 у.е. за выстрел) и набор стрел (от 1 до 500 у.е. за заряд).

В итоге мы видим, что просто во время ожидания в идеальных условиях экипировка нашего героя будет потреблять не менее 7 у.е. маны в час, тем самым снижая скорость её восстановления до 152 у.е./час. А неблагоприятные условия среды ещё больше повысят расход, ибо энергия щитов будет тратится на поддержание комфортной температуры, влажности и скорости ветра вокруг пользователя.
Не трудно догадаться, что боевые действия потребуют ещё больших затрат, считать которые мне сейчас не хочется.
А вот как считать потребление таких вещей как "ментальный щит", который предохраняет пользователя от ментальной магии, я вообще не знаю.

0

85

Kaross
Ничего, что все ваши цифры взяты с потолка?

0

86

Kaross
Нннннннифига не понял. Еноты, джоули, конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет.

Paganell 8-) написал(а):

Ничего, что все ваши цифры взяты с потолка?

ППКС.

Отредактировано Т-12 (28-02-2019 05:39:47)

0

87

Kaross написал(а):

Т.е. ситуация, когда маг делает аналог ЧПУ-станка, который потом самостоятельно изготавливает ряд однотипных изделий по заданному шаблону - не подходит?

Это уже не то что Вы утверждали ранее. Это не "маг делает вещи". Это - "маг делает станок, который делает вещи".
Элегантно.
Да, при наличии стандартов - так пойдёт.

Kaross написал(а):

Я поначалу хотел написать конкретные цифры и термины, но поскольку мои знания в этой области сильно ограничены, возникло опасение ошибиться в элементарных (с точки зрения опытных людей) вещах.

Порочен сам подход - "мага можно убить таким-то числом таких-то юнитов". Порочен - не абсолютно, но он ОЧЕНЬ сложен. В конце-концов магу может кирпич на голову упасть - и он будет убит без участия спецназа. А может сложиться так, что спецназ поляжет весь и зазря. И даже 100 человек - не то, что 20.
Всё здесь СЛИШКОМ вариабельно.
Я просто не рискую давать оценки ПОДОБНЫМ методом.
Собственно сама разработка методик оценки устойчивости - БОЛЬШАЯ  работа.
А Вы ведёте себя так, словно она уже проделана.
Для начала стоит оценить устойчивость щита к обстрелу.
А) как зависит вероятность преодоления щита от массы, скорости и кинетической энергии пули.
(Что? Ответ всего на 3 абзаца?)
Б) Имеет ли значение её поперечная нагрузка.
В) Останавливает щит пулю или делает с ней что-то иное.
Г) Если останавливает - КУДА ДЕВАЕТСЯ ИМПУЛЬС?
Д) Является ли щит преградой для ветра?
Е) Как изменяется реакция щита на движущийся объект - в зависимости от его скорости? (как минимум: имеет место непрерывная функция или составной алгоритм?)
Ж) Как (скорость и модальность) изменяется защитная характеристика щита при последовательных и одновременных попаданиях?
З) Как щит реагирует на ударную волну? (характер защитной реакции и траты защитной способности. Куда девается импульс) Какое значение имеют её - температура? Скорость движения? Перепад давления?  Атомный вес продуктов?
Вот как-то так для начала.

Кто и кого "заборет" - это уже СИЛЬНО ПОТОМ.

Kaross написал(а):

а с другой - практически безоружный новичок

/Давайте не будем ёрничать. Насчёт практически безоружного. Считайте, что я оценил страсть с которой Вы пытаетесь показать ,как милый Вашему сердцу кит фантазии заборет гадкого слона обыденности. :)

Kaross написал(а):

а для одиночной цели в габаритах пехотинца, гарантированное поражение которой требует сконцентрировать на ней огонь хотя бы 2/3 этой массы, а она в ответ может накрывать большие площади не хуже того самого тактического ЯО?

Если часть большая - то этих накрытий потребуется много - маг скорее устанет их наносить. И потом будет дрыхнуть - пока его щит пытаются пробить.
В любом случае
ЯО сделает ЕЩЁ МЕНЬШЕ. Ну... за исключением фантастического случая, что его подорвали в метре от щита.

Kaross написал(а):

Это я и хотел показать: хороший боевой маг страшен именно массовыми атаками, потому выпускать против него большое количество народа бессмысленно.

Это неверно. Как раз к разовым массовым атакам войска относительно устойчивы. Куда большую ценность имеет способность наносить множество ударов точечно.

Kaross написал(а):

В любом случае: магия - это больше, чем просто наука.

Пожалуйста - придайте этой фразе какой-нибудь смысл. Путём расшифровки - что значит "больше чем наука"?

Kaross написал(а):

некоторые вещи требуют ныне несуществующих терминов

Сомнительно. Вы пытайтесь "своими словами" - я буду подсказывать нужные.

Kaross написал(а):

то, что мы знаем под термином "материя" - далеко не всё, что есть во вселенной

Физики-теоретики - ПОСТОЯННО держат это "в уме". Ничего нового.

Kaross написал(а):

Второй тип радикально отличается от первого, и подчиняется другим законам, что сильно усложняет его наблюдение и исследование. Собственно, упоминаемые ранее "душа", "мана", "аура" и прочее - и есть представители того второго типа материи.

Смысл у этого всего появится только в том случае, если Вы опишете законы по которым это всё функционирует. Именно ЗАКОНЫ, а не ПРАВИЛА.

Kaross написал(а):

взаимодействие этих двух типов, которое требует... нечто среднее между "рабочей средой" и "инициатором"

Давайте попробуем разобраться - какой смысл с этом наборе слов.
Итак: магия - ФЕНОМЕН, порождённый ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ двух РАЗНЫХ типов материи.
Хорошо, принято.
Само взаимодействие требует... "нечто среднее" (?) между "рабочей средой" и "инициатором".
Возникает впечатление, что Вы пытаетесь передать некий смысл, который надо вложить в новые для Вас слова.
Самое общепринятое толкование этой "рабочей среды" для такой физической категории как ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ является понятие "частица-переносчик".
То есть у нас есть некое взаимодействие, которое действует на тела имеющие СООТВЕТСТВУЮЩИЙ (взаимодействию) - ЗАРЯД (гравитационный, электрический, хромоквантовый и т.д.).
Это взаимодействие переносят частицы-переносчики.
Вот и вся "рабочая среда" - то есть условное "измерение взаимодействия" пространственно совпадающее с "обычным пространством" в котором происходит сам акт взаимодействия тел друг с другом.
Это вполне понятно.
Но что такое - "инициатор"?

Kaross написал(а):

в качестве чего обычно выступает "душа" и её производные ("аура", "мана").

В качестве - ЧЕГО? "рабочей среды" или "инициатора?
Чем "душа" отличается от "маны" и "ауры"? Что они вообще такое: объекты/процессы/взаимоотношения?

Kaross написал(а):

"доработав" его при помощи своих способностей

Вся эволюция будет сводиться к тому, чтобы вырвать/скопировать из мага эту пресловутую "способность", и зачаровывать элементы - миллиардами в сутки.

Kaross написал(а):

Я для кого писал, что в прошлом эти щиты были СЛАБЕЕ? А "лёгкий пехотный щит" из примера - гораздо позднего происхождения.
Это как сравнивать старинную аркебузу и современный бронежилет

Ну значит огнестрел - умер. Причём достаточно скоро.
...А нет  - не умер - он теперь пускает стрелы вместо луков.
Потому, что луки - хрень кривая со сложными нелинейными  упругими процессами, зависящими от температуры и влажности воздуха почти как аркебузы с отсыревающим порохом.
А разгонные процессы в стволе так или иначе МОЖНО экранировать от щита, чтобы он не агрился. Иначе - нафиг нужен такой щит - доработать его, чтобы не агрился.

Kaross написал(а):

А от "холодняка" чем спасаться, при условии того, что щиты на него не реагируют?

А от холодняка так и так не спастись - он рубит полуметровую плиту и даже Землю. Иначе этих супер-пупер рыцарей скушают многочисленные троглодиты с броневатниками. Ну а если супер-пупер магические доспехи спасают ДАЖЕ от такого холодняка - тогда неясно зачем щиты.
Впрочем - я уже писал ряд вопросов по щитам. Давайте сначала с ними разберёмся.

Kaross написал(а):

1) Скорость снаряда ниже.
2) Отсутствует термическая реакция.

Ещё раз - по буквам.
Огнестрел НЕ ЗНАЧИТ обязательно более высокую начальную скорость.
Можно сделать малую навеску пороха - чтобы метаемое тело летело медленно как стрела.
То есть здесь огнестрел будет превосходить лук всего лишь по скорострельности, и точности первоначального прицеливания (у одного есть "указатель" ствола, у другого - нет). Ах да! - ещё по габаритам: лук куда менее компактен.
Термическая?  Либо низкотемпературные пороха, либо взрывообразный нагрев замороженных газов. Магия, фигли там сложностей...

Kaross написал(а):

А что общего между арбалетом и огнестрелом, и в тоже время не касается лука?

Много чего. С гласной буквы начинаются, например.
Каков Ваш вариант?

Kaross написал(а):

В итоге срабатывают сразу два модуля и выстрела не происходит.
"Помеха" выражается в том, что щиты ограничивают выделение энергии сверх определённой меры, тратя на это ману.
Т.е. вместо "бабаха" получаем "пшик".

Во-1 эти модули уже вплотную подходят к уровню ИИ.
Во-2 без конкретных цифр это ниачом. Например: вместо пороха берём электронагреватель и сжатый воздух. Электронагреватель греет до 150 градусов, а сжатый воздух даёт на порядок меньшее давление чем давление пороховых газов в мушкете.  Если это го достаточно чтобы щит не реагировал (а по идее это ДОЛЖНО быть так - ибо это уже не те температуры и давления, которые могут принести быстрый вред) - мы получим эдакий "стимпанковый мушкет", который будет на голову лучше лука.

Kaross написал(а):

Эта "идиотская система" позволяет запускать снаряд не вызывая срабатывание щитов.

Это всего лишь означает, что будет сделана неидиотская система, НЕвызывающая срабатывание щитов. Всё.

Kaross написал(а):

Я даже не знаю, какую аналогию можно привести для наглядности. Представьте, если бы убойность автомата зависела от роста стрелка - в руках карлика он дает за выстрел "N" джоулей, а в руках двухметрового амбала - "Х" джоулей. И на фоне этого скорострельность того же автомата менялась бы в зависимости от длинны волос стрелка. А объём магазина - от его литературных предпочтений.

Аналогия на самом деле - замечательная.
Она отлично показывает  вот что:
А) ЛИБО Вы очень смутно представляете себе свой мир. И ОБСУЖДАТЬ тут пока нечего. Именно - пытаться помочь Вам понять что же Вы хотите и как оно вообще может работать - можно. А вот ОБСУЖДАТЬ (что-то условно-готовое) - нет.
Б) ЛИБО  у Вас НЕТ мира, а вместо него - ИГРА. В которой вместо ЗАКОНОВ - ПРАВИЛА.

Kaross написал(а):

Это означает, что на сдерживание каждых 50 "лишних" джоулей энергии (тепловой, кинетической, и т.д.) будет расходоваться 1 у.е. маны.

КАТЕГОРИЧЕСКИ - НЕТ!!! 
Это полная хрень  - считать, что на сдерживание  РАЗНЫХ видов жнергии у Вас будет уходить ОДИНАКОВОЕ количество "маны".

Paganell 8-) написал(а):

Ничего, что все ваши цифры взяты с потолка?

Полагаю - ничего.
Поскольку ни на что по сути не влияют. Это был некий условный пример (хотя я и не понял - пример чего).

Отредактировано Павел178 (28-02-2019 06:00:22)

0

88

Павел178 написал(а):

Полагаю - ничего.

Полагаю -- всё.
Ибо явная подгонка под идею.

0

89

Павел178 написал(а):

Полагаю - ничего.

Ну так это...

Павел178 написал(а):

(хотя я и не понял - пример чего)

Конгресс, немцы какие-то... :(

0

90

Някозавр написал(а):

И да, раз у вас такие имбащиты, то они легко обходятся пращниками

Някозавр написал(а):

Да, отдельные сражения будут проиграны, но орава с пиками точёными и пращами/лёгкими луками/самострелами/прочей артой задавит.

Так, я не понял - мои сообщения вообще читают? Судя по таким выводам - нет.

Някозавр написал(а):

Не строить укрепления, потому что гипотетический один фазово-поехавший понь на единицу области может её преодолеть?

Да не в этом основная проблема, неужели не ясно?

Някозавр написал(а):

Скорее уж я поверю в то, что укрепления мутировали при помощи замурованных стационарных экранов, из-за которых можно стрелять, если маг-кортролёр решит поиграться с формой

С тем же успехом можно пытаться стрелять сквозь стену.

Някозавр написал(а):

Вообще малочисленная маломощная артиллерия почти не имеет смысла, а у вас она именно такая.

С каких это пор? Вообще-то РСЗО - тоже относится к артиллерии, и назвать ЭТО маломощным у меня язык не поворачивается.
Плюс если взрывчатка в зарядах не пороховая, а какой-то синтезированный при помощи магии состав - он может быть мощнее пороха, что означает сохранение убойности со снижением калибра.

Някозавр написал(а):

А имея щиты, для разовой разрядки которых нужно стратегически фалломорфировать бомбардировать площадь немирным атомом, артиллерии должно быть просто охренеть как много, дабы она имела смысл, иначе в чём её задача?

Для накрытия противника, который ещё не успел развернуть щиты. Или потерял их.
Одна из тактик - уничтожить "генератор" щита силами пехоты, эвакуировать её и обстрелять территорию артиллерией.

Някозавр написал(а):

Слишком явные искусственные рамки. Вы же сами говорите, что вертите фентезятину под иные углы обзора, а тут такие клише

Основано на одном из законов мира. Я тут почти не причем.

Някозавр написал(а):

сомнительно звучит. дварфики везде те ещё профессионалы гордыни, и они скорее выкачают из огнестрела рейлганы, чем будут нанимать каких-то магов.

Во-первых, в ряде направлений в то время альтернатив магии даже близко не было.
Во-вторых, такое возможно только когда "всё и вся в едином порыве" (с) - а среди гномов было много тех, кто оказался заинтересован в сотрудничестве с магами (и в последствии "наварил" на этом немало денег - тамошние гномы уже в то время мировую фин.систему держали).

Някозавр написал(а):

Не имея собственной, создать ответ это практически принципиальный вопрос.

Вот нашлось "полтора землекопа энтузиаста", которые её и развивали. Остальным чего-то не хватило: либо знаний, либо желания, либо ресурсов.

Някозавр написал(а):

таки проще пружинные арбалеты делать, тем более что для запуска активно-реактивного БОПСа, который по недоразумению именуется стрелой, тетива является минусом, тут нужен механизм почти как у баллисты. экзоскетел, конечно, поможет, но нужно достаточно оттянуть тетиву, что руками затруднительно, а вот механизм это сделает проще, и лучше.

А ещё нужно хорошо так заморочиться чтобы нормально "зарядить" (не в смысле "взвести") стрелу перед выстрелом - что при использовании лука происходит во время натяжения.
Так что оказалось проще поставить механизмы в "плечах" лука, что подразумевалось с самого начала.

Paganell 8-) написал(а):

Ничего, что все ваши цифры взяты с потолка?

Да неужели?
Может тогда пришлёте аккумулятор маны, чтобы я мог его нормально замерить?
И что в таком случае ожидалось?

Павел178 написал(а):

как зависит вероятность преодоления щита от массы, скорости и кинетической энергии пули.

Скорее всего чем выше скорость и энергия - чем выше шанс. Вообще, щит срабатывает не на саму пулю, а на вытесняемый ею воздух. И взаимодействует именно с ним, а не с пулей.

Павел178 написал(а):

Имеет ли значение её поперечная нагрузка.

Скорее всего незначительное.

Павел178 написал(а):

Останавливает щит пулю или делает с ней что-то иное.

Увеличивается вязкость воздуха вокруг пули, и она замедляется за счет трения вплоть до полной остановки.

Павел178 написал(а):

Если останавливает - КУДА ДЕВАЕТСЯ ИМПУЛЬС?

Я так понимаю, что вопрос предполагал прямое взаимодействие щита и пули? Но здесь иная ситуация. Полагаю, что будет тоже самое, что и в случае стрельбы через очень вязкое вещество.

Павел178 написал(а):

Является ли щит преградой для ветра?

В первую очередь. При определённой настройке можно даже глушить звук.

Павел178 написал(а):

Как изменяется реакция щита на движущийся объект - в зависимости от его скорости?

Если объект начинает разгон - сопротивление щита возрастает в зависимости от ускорения.

Павел178 написал(а):

Как (скорость и модальность) изменяется защитная характеристика щита при последовательных и одновременных попаданиях?

Затрудняюсь ответить.

Павел178 написал(а):

Как щит реагирует на ударную волну?

Также как и на пулю - увеличением вязкости в зоне контакта. Возможно, часть ударной волны отражается обратно.

Павел178 написал(а):

Если часть большая - то этих накрытий потребуется много - маг скорее устанет их наносить. И потом будет дрыхнуть - пока его щит пытаются пробить.

Вообще-то ресурс, необходимый и для атаки и для защиты один - мана.

Павел178 написал(а):

Это неверно. Как раз к разовым массовым атакам войска относительно устойчивы.

А кто сказал, что они будут разовыми? И чисто физическими? Ментальная атака на сидящих в окопах солдат может оказаться ещё страшнее чем "косплей" ТОС "Солнцепёк".

Павел178 написал(а):

Физики-теоретики - ПОСТОЯННО держат это "в уме". Ничего нового.

Да, но наша теория относительности не учитывает в своих расчетах существование и влияние материи второго типа (как в своё время классическая механика не учитывала много чего ещё).
Потому то, что может показаться нарушением закона сохранения материи/энергии, на самом деле является взаимодействием двух разных систем.

Павел178 написал(а):

магия - ФЕНОМЕН, порождённый ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ двух РАЗНЫХ типов материи.

Верно.

Павел178 написал(а):

Самое общепринятое толкование этой "рабочей среды" для такой физической категории как ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ является понятие "частица-переносчик".

А вот это уже не совсем верно. Я ведь не даром упомянул про радикальные отличия.
Т.е. понятия, применимые для материи перового типа, неприменимы для материи второго типа, и наоборот. Хотя некоторые аналогии могут быть.

Павел178 написал(а):

Чем "душа" отличается от "маны" и "ауры"? Что они вообще такое: объекты/процессы/взаимоотношения?

Я об этом уже писал ранее, в том числе в ЛС. Но повторю вкратце:
"Душа" - объект со сложным устройством, имеющий прямую связь с материей первого типа. Человек (как и любой другой объект, проявляющий свойства гомеостаза и синергетики - активный, самоорганизованный, и т.д.) состоит из материй обоих типов: биологического тела (материя первого типа) и "души" (материя второго типа). Следует учесть, что большинство других объектов во вселенной, не попадающих под критерии выше, имеют свой аналог "души", но гораздо (как минимум на порядок) проще (ранее я называл это термином "суть" или "квинтэссенция", но каждый из них не подходит в полной мере, так что буду благодарен за помощь в поиске более уместного термина). Также как и "душа" этот аналог взаимосвязан с материей первого типа, но не имеет "ауры".
"Мана"  - один из "продуктов жизнедеятельности" "души", производимый специфическими компонентами оной. Т.е. по-факту тоже объект, но на порядки проще. Благодаря своей способности перемещаться и накапливаться внутри материи второго рода (если структура оной позволяет) может выступать в роли "топлива" и переносчика информации.
"Аура" - второй "продукт жизнедеятельности" "души". Представляет собой слоистую структуру из материи второго типа, занимающую некоторое пространство вокруг "души" и, соответственно, материи первого типа, с которой оная "душа" связана. Может взаимодействовать с материями обоих типов в пределах занимаемого объёма.

Павел178 написал(а):

Вся эволюция будет сводиться к тому, чтобы вырвать/скопировать из мага эту пресловутую "способность", и зачаровывать элементы - миллиардами в сутки.

Важное уточнение: вся технологическая эволюция. Потому что в составе "души" маг и не-маг имеют одни и те же компоненты, только у одного они чрезмерно развиты, а у другого почти атрофированы.
А технически "вырвать/скопировать" мешает то обстоятельство, что структура под названием "душа" охренительно сложная и имеет кучу взаимосвязей между компонентами.
Грубо говоря, это можно сравнить с попыткой "вытащить" из человека нечто вроде любви или доблести путём изъятия пары-тройки нейронов мозга, для пересадки их в мозг другого человека, или вовсе в процессор комьютера. Т.е. сначала выяснится что за такое отвечает, в лучшем случае, пара-тройка тысяч нейронов, потом окажется что без всего остального мозга они неработоспособны, а мозг без тела долго существовать не может, и в конце-концов инициаторы этого эксперимента придут к выводу, что проще и дешевле использовать человека целиком.

Павел178 написал(а):

Ну значит огнестрел - умер. Причём достаточно скоро.

Всякие "примитивы" и "бомжи", которые не могут создать нормальные щиты, мочат друг-друга из огнестрела только так. Но когда в дело вмешивается кто-то более развитый - и тем и другим резко становится плохо.
А исторически не так уж и быстро оно развивалось. Т.е. были периоды, когда огнестрел и артиллерия успешно противостояли магии (как защитной так и атакующей). Да и в условной современности такое тоже имеет место быть. Редко, конечно, но всё-таки.
P.S. танки отчего-то не "вымерли" после изобретения фаустпатрона и РСЗО.

Павел178 написал(а):

Потому, что луки - хрень кривая со сложными нелинейными  упругими процессами, зависящими от температуры и влажности воздуха почти как аркебузы с отсыревающим порохом.

#Читайтевнимательнонадоелоповторять: там прямым текстом было сказано, что те луки даже близко не похожи на исторические аналоги. Они даже на современные блочные мало похожи. Да даже будь те луки из дерева - во время ношения и использования они находятся под щитами владельца, которые позволяют регулировать и температуру и влажность воздуха в доступном объёме.

Павел178 написал(а):

А разгонные процессы в стволе так или иначе МОЖНО экранировать от щита, чтобы он не агрился. Иначе - нафиг нужен такой щит - доработать его, чтобы не агрился.

Поправка: не "экранировать", а "синхронизировать". Но только с личным щитом владельца. И да, чисто технически такая пушка будет сложнее (как огнестрела так и того лука).

Павел178 написал(а):

А от холодняка так и так не спастись - он рубит полуметровую плиту и даже Землю.

Я подобного никогда не утверждал.
А если такой вывод был сделан из того, что "магический щит" способен остановить пулю - значит кое-кто не вимательно читал.
На всякий случай поясню. ЕЩЁ РАЗ. Эффективность работы технологий зависит прежде всего от пользователя этих технологий.
Т.е. металлический щит (не путать с "магическим щитом"!), который щитоносец держит в руках - всего-лишь своеобразное фокусирующее устройство. Как и его доспех, а также прочий "холодняк", луки, копья, и т.д.
И если тот же самый щит просто закрепить на стенде и жахнуть по нему из пушки - снаряд пробьёт оный щит на вылет.

Павел178 написал(а):

То есть здесь огнестрел будет превосходить лук всего лишь по скорострельности, и точности первоначального прицеливания (у одного есть "указатель" ствола, у другого - нет).

По скорострельности: однозначно.
По точности: не факт - у того лука есть вполне приличный прицельный комплекс, плюс доводка стрелы на этапе разгона.

Павел178 написал(а):

Ах да! - ещё по габаритам: лук куда менее компактен.

Складной механический лук с самонатяжением смотрит на это заявление скептически.

Павел178 написал(а):

Каков Ваш вариант?

Отсутствует прямой контакт стрелка и снаряда. А это одно из важнейших условий.
Видите, ли, недостаточно просто взять и "швырнуть" снаряд в нужном направлении - так мы получим просто летящий кусок вещества, поражающий цель кинетической энергией (оставим применение ВВ "за скобками").
Лезвие чего-нибудь колюще-режущего, сделанного при соблюдении необходимой технологии, имеет свойство "ретранслировать" и фокусировать "ауру" пользователя, что сильно повышает эффективность такого оружия (по сравнении с обыкновенным). Стрела делает точно также.
Как уже говорилось, "аура" имеет многослойную структуру. Само собой, слои эти не одинаковые и, порой, неоднородные. В итоге, слой расположенный на расстоянии 0.1-1 см от тела, заметно отличается от слоя, расположенного на расстоянии 5-10 см.

Например, если человек положит клинок на стол, отпустит рукоять, но продолжит удерживать руку на расстоянии до 1 см от неё - ничего особо не изменится. Но как только он увеличит дистанцию - сразу начнутся перебои в работе оружия. Одной из причин которых является различие в проводимости между разными слоями.
В итоге броня, надетая на тело, работает нормально; лук и стрелы, с которыми идет контакт через перчатку (пусть и бронированную) - чуть-чуть хуже, но в пределах нормы. А вот всё остальное, что не обеспечивает столь плотного контакта (или вовсе находится за пределами "ауры") будет работать хуже, или вообще никак.

Но, справедливости ради, арбалеты всё-таки используются, правда очень специфические и лишь одним биологическим видом (что обусловлено строением их "души" и "ауры").

Павел178 написал(а):

эти модули уже вплотную подходят к уровню ИИ.

По этой логике, зависимость температуры кипения воды от давления тоже регулируется "ИИ".

Павел178 написал(а):

Электронагреватель греет до 150 градусов, а сжатый воздух даёт на порядок меньшее давление чем давление пороховых газов в мушкете.  Если это го достаточно чтобы щит не реагировал (а по идее это ДОЛЖНО быть так - ибо это уже не те температуры и давления, которые могут принести быстрый вред) - мы получим эдакий "стимпанковый мушкет", который будет на голову лучше лука.

Интересная идея, но у щитов можно регулировать порог срабатывания. И обычно он настроен на относительно низкие значения, дабы защищать ещё и от враждебной среды (например, если владелец щита окажется на жаре в +60 или морозе в -60 - он не получит "тепловой удар" и не замёрзнет, поскольку щит будет поддерживать комфортную температуру воздуха (и других материальных объектов) в пределах своего действия.

Павел178 написал(а):

Это полная хрень  - считать, что на сдерживание  РАЗНЫХ видов жнергии у Вас будет уходить ОДИНАКОВОЕ количество "маны".

Во-первых, я в курсе. Поначалу даже хотел расписать энергопотребление конкретно для каждого щита, но потом решил что в данном примере можно обойтись. И прямо сказал, что это упрощение намеренное.
Во-вторых, там же четко сказано, что при конвертации материи второго типа (чем является мана) в материю первого типа (чем является и тепловая и кинетическая энергии), нужно учитывать не только количество маны, но и КПД её преобразования. Причем второе даже важнее - ибо с ростом КПД "преобразователя" (в широком смысле - артефакта, а в узком - "души" мага) количество необходимой материи второго типа ("маны") уменьшается, а количество получаемой материи первого типа - растет.
Это было озвучено ещё давным-давно, в дискуссии об устройстве заклинаний и артефактов. А именно: "Эффективность преобразования маны зависит от соотношения количества составляющих заклинание символов к их суммарной площади, а также порядка их расположения в пространстве относительно друг-друга". Т.е. чем больше количество символов и чем они меньше - тем выше КПД, но только если правильно их сгруппировать. Это актуально для символов каждого уровня.
"Мощность заклинания зависит от соотношения суммарной площади составляющих его символов, к количеству питаемой их маны, а также порядка их расположения в пространстве относительно друг-друга" - увеличение количества символов при сохранении их суммарной площади, не влияет на оказываемый ими эффект без увеличения расхода маны.
Касательно расположения символов в пространстве: если одна часть символов мешает работе другой, это негативно сказывается на всей системе. Но это не всё, вообще их позиционирование - целая наука. Ибо этих символов дохрена.

ВАЖНО: бесконечных величин невозможно добиться в принципе - у каждого заклинания/артефакта есть фиксированный минимум необходимой маны, выйдя за который заклинание/артефакт просто не будет работать.

Павел178 написал(а):

Это был некий условный пример (хотя я и не понял - пример чего).

#Читайтевнимательнонадоелоповторять: все перечисленные в примере технологии используют в качестве основы самого пользователя.
Каждый "модуль щита" работает по одному и тому же принципу (шаблону): воздействует на определённые компоненты "души", тем самым меняя свойства "ауры", от чего она ("аура") начинает взаимодействовать с материей так, как задумывалось. Собственно, это главное отличие "личных" щитов от "общих". В результате сам "модуль щита" (габариты которого схожи с магазином от АКМ) можно, извиняюсь, хоть на задницу прицепить - главное чтобы он был подключен к "душе" и не выходил за определённые слои "ауры".
Далее - любое оружие, начиная от "холодняка" и заканчивая "бластерами" стреляющими "файерболами", не имеет встроенного источника питания/магазина. Оно тоже соединяется с "душой" пользователя, и берет ману из её, "души", резерва. А упомянутые там же аккумуляторы пополняют оный резерв, не контактируя напрямую с артефактами-потребителями.

При этом параметры у каждого индивида разные. Иногда не очень, а иногда прилично. Например, у условного Васи резерв маны 100 у.е., а у условного Коли - 101 у.е. А у условного Пети - 1000 у.е., потому что этот Петя - маг.
И если Петя возьмёт "бластер", потребляющий 300 у.е. маны за выстрел, то сможет пальнуть из него раза три без использования дополнительных аккумуляторов. А Вася и Коля - вообще ни разу, пока не сподобятся взять аккумулятор достаточной ёмкости.

Paganell 8-) написал(а):

Ибо явная подгонка под идею.

Цифры хоть и примерные, но адекватные.
Или я должен по чьей-то прихоти прописывать заведомо нежизнеспособную технологию?

И ведь никто так и не заметил, что данный пример рушит весь образ "имбовости", который тут сформировался (на основе примерных цифр, кстати) - весь этот "хайтек" при активном использовании потребляет столько энергии, что ни о какой "имбовости" речи быть не может.

Отредактировано Kaross (28-02-2019 21:57:58)

0


Вы здесь » NERV » Антиляп » Магия и то что около нее, с научной точки зрения.