Предлагаю в этой теме обсуждать что такое магия, душа и тому подобные вещи с научной точки зрения.
Магия и то что около нее, с научной точки зрения.
Сообщений 81 страница 90 из 437
Поделиться8128-02-2019 04:23:28
Наблюдаю неконвенционное применение Здравого Смыла.
Поделиться8228-02-2019 04:40:43
Наблюдаю неконвенционное применение Здравого Смыла.
Это, Вы, про мой пост? о_0 ))
Поделиться8328-02-2019 05:15:30
А вообще вопрос метания тяжёлого тупого тела на опредлённой скорости в огнестреле решается соотношением навески метательного заряда к метаемому телу и полируется законами баллистики.
Луки, катапульты, боже ж мой...
Отредактировано Т-12 (28-02-2019 05:15:47)
Поделиться8428-02-2019 05:29:51
Старая-старая Форумная Ролевая Игра или Ролёвка, по-простому.
Эльфы: возраст 100 -110 лет считается аналогичным человеческим 18 - 21 годам соответственно. При продолжительности жизни в 1000 лет.
Гхм, *голосом Оби-Вана Кеноби* - "Это не те эльфы, которых вы знаете..."
думаю товарищ Павел178
хочет увидеть от вас записи типа
Во-первых, там не хватает ещё кучи терминов. Например, в каких единицах измеряется натяжение верхних слоёв ауры.
Во-вторых, я уже не раз объяснял, как это всё работает. То, что в общих чертах и без точных цифр - проблема разнообразия и неточности используемых параметров. И солидная часть оных параметров задается природой, порой меняясь в некотором диапазоне в зависимости от ряда условий.
Я даже не знаю, какую аналогию можно привести для наглядности. Представьте, если бы убойность автомата зависела от роста стрелка - в руках карлика он дает за выстрел "N" джоулей, а в руках двухметрового амбала - "Х" джоулей. И на фоне этого скорострельность того же автомата менялась бы в зависимости от длинны волос стрелка. А объём магазина - от его литературных предпочтений.
Аналогия, конечно, предельно утрированна, но если для нас подобное кажется бредом, то у них так почти все технологии работают. Только критериями являются не рост/волосы/начитанность пользователя, а нечто другое.
Вот, допустим, у какого-то эльфа базовый объём маны приблизительно равен 14352 у.е. Скорость регенерации (опять же базовая) - около 159 у.е./час.
Этот эльф надевает броню с вынутыми модулями (т.е. без каких-либо эффектов), и подключает к ней аккумулятор маны на 5000 у.е. Теперь его общий резерв маны стал равен 19352 у.е.
Немного подумав, эльф подключает ещё один аккумулятор, но поменьше - на 2500 у.е. Теперь в его распоряжении 21852 у.е. маны.
Далее наш герой подключает модули щитов: "огненный", "водяной", "воздушный", "ледяной", и т.д. Для простоты расчетов будем считать, что их эквивалент преобразования одинаков, и равен 50 джоулей на 1 у.е. маны. Это означает, что на сдерживание каждых 50 "лишних" джоулей энергии (тепловой, кинетической, и т.д.) будет расходоваться 1 у.е. маны.
Т.е. прилетела в щит пуля из АКМ (2030 Дж) - минус примерно 40,6 у.е. маны от общего резерва. Учитывая предыдущие цифры, становится понятно, что в идеальных условиях этот эльф сможет пережить 538 попаданий из АКМ.
ОДНАКО - вслед за щитами оный эльф цепляет к броне модуль "выносливости", который, расходуя 1 у.е. маны, восстанавливает 1 киллокаллорию, а также модуль "восстановления", ускоряющий регенерацию тканей, расходуя при этом от 10 до 100 у.е. маны за час, в зависимости от характера травмы.
Отсюда выходит, что чем больше наш герой будет двигаться и получать по лицу, тем быстрее будет расходоваться резерв маны.
После этого данный эльф взялся за дополнительное оборудование: "аурасканер" (2 у.е./час), "прыжковый ранец" с тягой 200 кгс (1000 у.е./мин во время работы), модуль "связи", и прочие мелочи, с суммарным расходом маны ~5 у.е./час.
Но это ещё половина дела - следом эльф берет оружие: кинжал (10 у.е./час после активации), многоразовые гранаты (по 400 у.е. за заряд), лук (4 у.е./час во время натяжения, и 10 у.е. за выстрел) и набор стрел (от 1 до 500 у.е. за заряд).
В итоге мы видим, что просто во время ожидания в идеальных условиях экипировка нашего героя будет потреблять не менее 7 у.е. маны в час, тем самым снижая скорость её восстановления до 152 у.е./час. А неблагоприятные условия среды ещё больше повысят расход, ибо энергия щитов будет тратится на поддержание комфортной температуры, влажности и скорости ветра вокруг пользователя.
Не трудно догадаться, что боевые действия потребуют ещё больших затрат, считать которые мне сейчас не хочется.
А вот как считать потребление таких вещей как "ментальный щит", который предохраняет пользователя от ментальной магии, я вообще не знаю.
Поделиться8528-02-2019 05:33:52
Kaross
Ничего, что все ваши цифры взяты с потолка?
Поделиться8628-02-2019 05:37:32
Kaross
Нннннннифига не понял. Еноты, джоули, конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет.
Ничего, что все ваши цифры взяты с потолка?
ППКС.
Отредактировано Т-12 (28-02-2019 05:39:47)
Поделиться8728-02-2019 05:53:36
Т.е. ситуация, когда маг делает аналог ЧПУ-станка, который потом самостоятельно изготавливает ряд однотипных изделий по заданному шаблону - не подходит?
Это уже не то что Вы утверждали ранее. Это не "маг делает вещи". Это - "маг делает станок, который делает вещи".
Элегантно.
Да, при наличии стандартов - так пойдёт.
Я поначалу хотел написать конкретные цифры и термины, но поскольку мои знания в этой области сильно ограничены, возникло опасение ошибиться в элементарных (с точки зрения опытных людей) вещах.
Порочен сам подход - "мага можно убить таким-то числом таких-то юнитов". Порочен - не абсолютно, но он ОЧЕНЬ сложен. В конце-концов магу может кирпич на голову упасть - и он будет убит без участия спецназа. А может сложиться так, что спецназ поляжет весь и зазря. И даже 100 человек - не то, что 20.
Всё здесь СЛИШКОМ вариабельно.
Я просто не рискую давать оценки ПОДОБНЫМ методом.
Собственно сама разработка методик оценки устойчивости - БОЛЬШАЯ работа.
А Вы ведёте себя так, словно она уже проделана.
Для начала стоит оценить устойчивость щита к обстрелу.
А) как зависит вероятность преодоления щита от массы, скорости и кинетической энергии пули.
(Что? Ответ всего на 3 абзаца?)
Б) Имеет ли значение её поперечная нагрузка.
В) Останавливает щит пулю или делает с ней что-то иное.
Г) Если останавливает - КУДА ДЕВАЕТСЯ ИМПУЛЬС?
Д) Является ли щит преградой для ветра?
Е) Как изменяется реакция щита на движущийся объект - в зависимости от его скорости? (как минимум: имеет место непрерывная функция или составной алгоритм?)
Ж) Как (скорость и модальность) изменяется защитная характеристика щита при последовательных и одновременных попаданиях?
З) Как щит реагирует на ударную волну? (характер защитной реакции и траты защитной способности. Куда девается импульс) Какое значение имеют её - температура? Скорость движения? Перепад давления? Атомный вес продуктов?
Вот как-то так для начала.
Кто и кого "заборет" - это уже СИЛЬНО ПОТОМ.
а с другой - практически безоружный новичок
/Давайте не будем ёрничать. Насчёт практически безоружного. Считайте, что я оценил страсть с которой Вы пытаетесь показать ,как милый Вашему сердцу кит фантазии заборет гадкого слона обыденности.
а для одиночной цели в габаритах пехотинца, гарантированное поражение которой требует сконцентрировать на ней огонь хотя бы 2/3 этой массы, а она в ответ может накрывать большие площади не хуже того самого тактического ЯО?
Если часть большая - то этих накрытий потребуется много - маг скорее устанет их наносить. И потом будет дрыхнуть - пока его щит пытаются пробить.
В любом случае
ЯО сделает ЕЩЁ МЕНЬШЕ. Ну... за исключением фантастического случая, что его подорвали в метре от щита.
Это я и хотел показать: хороший боевой маг страшен именно массовыми атаками, потому выпускать против него большое количество народа бессмысленно.
Это неверно. Как раз к разовым массовым атакам войска относительно устойчивы. Куда большую ценность имеет способность наносить множество ударов точечно.
В любом случае: магия - это больше, чем просто наука.
Пожалуйста - придайте этой фразе какой-нибудь смысл. Путём расшифровки - что значит "больше чем наука"?
некоторые вещи требуют ныне несуществующих терминов
Сомнительно. Вы пытайтесь "своими словами" - я буду подсказывать нужные.
то, что мы знаем под термином "материя" - далеко не всё, что есть во вселенной
Физики-теоретики - ПОСТОЯННО держат это "в уме". Ничего нового.
Второй тип радикально отличается от первого, и подчиняется другим законам, что сильно усложняет его наблюдение и исследование. Собственно, упоминаемые ранее "душа", "мана", "аура" и прочее - и есть представители того второго типа материи.
Смысл у этого всего появится только в том случае, если Вы опишете законы по которым это всё функционирует. Именно ЗАКОНЫ, а не ПРАВИЛА.
взаимодействие этих двух типов, которое требует... нечто среднее между "рабочей средой" и "инициатором"
Давайте попробуем разобраться - какой смысл с этом наборе слов.
Итак: магия - ФЕНОМЕН, порождённый ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ двух РАЗНЫХ типов материи.
Хорошо, принято.
Само взаимодействие требует... "нечто среднее" (?) между "рабочей средой" и "инициатором".
Возникает впечатление, что Вы пытаетесь передать некий смысл, который надо вложить в новые для Вас слова.
Самое общепринятое толкование этой "рабочей среды" для такой физической категории как ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ является понятие "частица-переносчик".
То есть у нас есть некое взаимодействие, которое действует на тела имеющие СООТВЕТСТВУЮЩИЙ (взаимодействию) - ЗАРЯД (гравитационный, электрический, хромоквантовый и т.д.).
Это взаимодействие переносят частицы-переносчики.
Вот и вся "рабочая среда" - то есть условное "измерение взаимодействия" пространственно совпадающее с "обычным пространством" в котором происходит сам акт взаимодействия тел друг с другом.
Это вполне понятно.
Но что такое - "инициатор"?
в качестве чего обычно выступает "душа" и её производные ("аура", "мана").
В качестве - ЧЕГО? "рабочей среды" или "инициатора?
Чем "душа" отличается от "маны" и "ауры"? Что они вообще такое: объекты/процессы/взаимоотношения?
"доработав" его при помощи своих способностей
Вся эволюция будет сводиться к тому, чтобы вырвать/скопировать из мага эту пресловутую "способность", и зачаровывать элементы - миллиардами в сутки.
Я для кого писал, что в прошлом эти щиты были СЛАБЕЕ? А "лёгкий пехотный щит" из примера - гораздо позднего происхождения.
Это как сравнивать старинную аркебузу и современный бронежилет
Ну значит огнестрел - умер. Причём достаточно скоро.
...А нет - не умер - он теперь пускает стрелы вместо луков.
Потому, что луки - хрень кривая со сложными нелинейными упругими процессами, зависящими от температуры и влажности воздуха почти как аркебузы с отсыревающим порохом.
А разгонные процессы в стволе так или иначе МОЖНО экранировать от щита, чтобы он не агрился. Иначе - нафиг нужен такой щит - доработать его, чтобы не агрился.
А от "холодняка" чем спасаться, при условии того, что щиты на него не реагируют?
А от холодняка так и так не спастись - он рубит полуметровую плиту и даже Землю. Иначе этих супер-пупер рыцарей скушают многочисленные троглодиты с броневатниками. Ну а если супер-пупер магические доспехи спасают ДАЖЕ от такого холодняка - тогда неясно зачем щиты.
Впрочем - я уже писал ряд вопросов по щитам. Давайте сначала с ними разберёмся.
1) Скорость снаряда ниже.
2) Отсутствует термическая реакция.
Ещё раз - по буквам.
Огнестрел НЕ ЗНАЧИТ обязательно более высокую начальную скорость.
Можно сделать малую навеску пороха - чтобы метаемое тело летело медленно как стрела.
То есть здесь огнестрел будет превосходить лук всего лишь по скорострельности, и точности первоначального прицеливания (у одного есть "указатель" ствола, у другого - нет). Ах да! - ещё по габаритам: лук куда менее компактен.
Термическая? Либо низкотемпературные пороха, либо взрывообразный нагрев замороженных газов. Магия, фигли там сложностей...
А что общего между арбалетом и огнестрелом, и в тоже время не касается лука?
Много чего. С гласной буквы начинаются, например.
Каков Ваш вариант?
В итоге срабатывают сразу два модуля и выстрела не происходит.
"Помеха" выражается в том, что щиты ограничивают выделение энергии сверх определённой меры, тратя на это ману.
Т.е. вместо "бабаха" получаем "пшик".
Во-1 эти модули уже вплотную подходят к уровню ИИ.
Во-2 без конкретных цифр это ниачом. Например: вместо пороха берём электронагреватель и сжатый воздух. Электронагреватель греет до 150 градусов, а сжатый воздух даёт на порядок меньшее давление чем давление пороховых газов в мушкете. Если это го достаточно чтобы щит не реагировал (а по идее это ДОЛЖНО быть так - ибо это уже не те температуры и давления, которые могут принести быстрый вред) - мы получим эдакий "стимпанковый мушкет", который будет на голову лучше лука.
Эта "идиотская система" позволяет запускать снаряд не вызывая срабатывание щитов.
Это всего лишь означает, что будет сделана неидиотская система, НЕвызывающая срабатывание щитов. Всё.
Я даже не знаю, какую аналогию можно привести для наглядности. Представьте, если бы убойность автомата зависела от роста стрелка - в руках карлика он дает за выстрел "N" джоулей, а в руках двухметрового амбала - "Х" джоулей. И на фоне этого скорострельность того же автомата менялась бы в зависимости от длинны волос стрелка. А объём магазина - от его литературных предпочтений.
Аналогия на самом деле - замечательная.
Она отлично показывает вот что:
А) ЛИБО Вы очень смутно представляете себе свой мир. И ОБСУЖДАТЬ тут пока нечего. Именно - пытаться помочь Вам понять что же Вы хотите и как оно вообще может работать - можно. А вот ОБСУЖДАТЬ (что-то условно-готовое) - нет.
Б) ЛИБО у Вас НЕТ мира, а вместо него - ИГРА. В которой вместо ЗАКОНОВ - ПРАВИЛА.
Это означает, что на сдерживание каждых 50 "лишних" джоулей энергии (тепловой, кинетической, и т.д.) будет расходоваться 1 у.е. маны.
КАТЕГОРИЧЕСКИ - НЕТ!!!
Это полная хрень - считать, что на сдерживание РАЗНЫХ видов жнергии у Вас будет уходить ОДИНАКОВОЕ количество "маны".
Ничего, что все ваши цифры взяты с потолка?
Полагаю - ничего.
Поскольку ни на что по сути не влияют. Это был некий условный пример (хотя я и не понял - пример чего).
Отредактировано Павел178 (28-02-2019 06:00:22)
Поделиться8828-02-2019 06:04:04
Полагаю - ничего.
Полагаю -- всё.
Ибо явная подгонка под идею.
Поделиться8928-02-2019 06:15:15
Полагаю - ничего.
Ну так это...
(хотя я и не понял - пример чего)
Конгресс, немцы какие-то...
Поделиться9028-02-2019 21:42:48
И да, раз у вас такие имбащиты, то они легко обходятся пращниками
Да, отдельные сражения будут проиграны, но орава с пиками точёными и пращами/лёгкими луками/самострелами/прочей артой задавит.
Так, я не понял - мои сообщения вообще читают? Судя по таким выводам - нет.
Не строить укрепления, потому что гипотетический один фазово-поехавший понь на единицу области может её преодолеть?
Да не в этом основная проблема, неужели не ясно?
Скорее уж я поверю в то, что укрепления мутировали при помощи замурованных стационарных экранов, из-за которых можно стрелять, если маг-кортролёр решит поиграться с формой
С тем же успехом можно пытаться стрелять сквозь стену.
Вообще малочисленная маломощная артиллерия почти не имеет смысла, а у вас она именно такая.
С каких это пор? Вообще-то РСЗО - тоже относится к артиллерии, и назвать ЭТО маломощным у меня язык не поворачивается.
Плюс если взрывчатка в зарядах не пороховая, а какой-то синтезированный при помощи магии состав - он может быть мощнее пороха, что означает сохранение убойности со снижением калибра.
А имея щиты, для разовой разрядки которых нужно стратегически
фалломорфироватьбомбардировать площадь немирным атомом, артиллерии должно быть просто охренеть как много, дабы она имела смысл, иначе в чём её задача?
Для накрытия противника, который ещё не успел развернуть щиты. Или потерял их.
Одна из тактик - уничтожить "генератор" щита силами пехоты, эвакуировать её и обстрелять территорию артиллерией.
Слишком явные искусственные рамки. Вы же сами говорите, что вертите фентезятину под иные углы обзора, а тут такие клише
Основано на одном из законов мира. Я тут почти не причем.
сомнительно звучит. дварфики везде те ещё профессионалы гордыни, и они скорее выкачают из огнестрела рейлганы, чем будут нанимать каких-то магов.
Во-первых, в ряде направлений в то время альтернатив магии даже близко не было.
Во-вторых, такое возможно только когда "всё и вся в едином порыве" (с) - а среди гномов было много тех, кто оказался заинтересован в сотрудничестве с магами (и в последствии "наварил" на этом немало денег - тамошние гномы уже в то время мировую фин.систему держали).
Не имея собственной, создать ответ это практически принципиальный вопрос.
Вот нашлось "полтора землекопа энтузиаста", которые её и развивали. Остальным чего-то не хватило: либо знаний, либо желания, либо ресурсов.
таки проще пружинные арбалеты делать, тем более что для запуска активно-реактивного БОПСа, который по недоразумению именуется стрелой, тетива является минусом, тут нужен механизм почти как у баллисты. экзоскетел, конечно, поможет, но нужно достаточно оттянуть тетиву, что руками затруднительно, а вот механизм это сделает проще, и лучше.
А ещё нужно хорошо так заморочиться чтобы нормально "зарядить" (не в смысле "взвести") стрелу перед выстрелом - что при использовании лука происходит во время натяжения.
Так что оказалось проще поставить механизмы в "плечах" лука, что подразумевалось с самого начала.
Ничего, что все ваши цифры взяты с потолка?
Да неужели?
Может тогда пришлёте аккумулятор маны, чтобы я мог его нормально замерить?
И что в таком случае ожидалось?
как зависит вероятность преодоления щита от массы, скорости и кинетической энергии пули.
Скорее всего чем выше скорость и энергия - чем выше шанс. Вообще, щит срабатывает не на саму пулю, а на вытесняемый ею воздух. И взаимодействует именно с ним, а не с пулей.
Имеет ли значение её поперечная нагрузка.
Скорее всего незначительное.
Останавливает щит пулю или делает с ней что-то иное.
Увеличивается вязкость воздуха вокруг пули, и она замедляется за счет трения вплоть до полной остановки.
Если останавливает - КУДА ДЕВАЕТСЯ ИМПУЛЬС?
Я так понимаю, что вопрос предполагал прямое взаимодействие щита и пули? Но здесь иная ситуация. Полагаю, что будет тоже самое, что и в случае стрельбы через очень вязкое вещество.
Является ли щит преградой для ветра?
В первую очередь. При определённой настройке можно даже глушить звук.
Как изменяется реакция щита на движущийся объект - в зависимости от его скорости?
Если объект начинает разгон - сопротивление щита возрастает в зависимости от ускорения.
Как (скорость и модальность) изменяется защитная характеристика щита при последовательных и одновременных попаданиях?
Затрудняюсь ответить.
Как щит реагирует на ударную волну?
Также как и на пулю - увеличением вязкости в зоне контакта. Возможно, часть ударной волны отражается обратно.
Если часть большая - то этих накрытий потребуется много - маг скорее устанет их наносить. И потом будет дрыхнуть - пока его щит пытаются пробить.
Вообще-то ресурс, необходимый и для атаки и для защиты один - мана.
Это неверно. Как раз к разовым массовым атакам войска относительно устойчивы.
А кто сказал, что они будут разовыми? И чисто физическими? Ментальная атака на сидящих в окопах солдат может оказаться ещё страшнее чем "косплей" ТОС "Солнцепёк".
Физики-теоретики - ПОСТОЯННО держат это "в уме". Ничего нового.
Да, но наша теория относительности не учитывает в своих расчетах существование и влияние материи второго типа (как в своё время классическая механика не учитывала много чего ещё).
Потому то, что может показаться нарушением закона сохранения материи/энергии, на самом деле является взаимодействием двух разных систем.
магия - ФЕНОМЕН, порождённый ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ двух РАЗНЫХ типов материи.
Верно.
Самое общепринятое толкование этой "рабочей среды" для такой физической категории как ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ является понятие "частица-переносчик".
А вот это уже не совсем верно. Я ведь не даром упомянул про радикальные отличия.
Т.е. понятия, применимые для материи перового типа, неприменимы для материи второго типа, и наоборот. Хотя некоторые аналогии могут быть.
Чем "душа" отличается от "маны" и "ауры"? Что они вообще такое: объекты/процессы/взаимоотношения?
Я об этом уже писал ранее, в том числе в ЛС. Но повторю вкратце:
"Душа" - объект со сложным устройством, имеющий прямую связь с материей первого типа. Человек (как и любой другой объект, проявляющий свойства гомеостаза и синергетики - активный, самоорганизованный, и т.д.) состоит из материй обоих типов: биологического тела (материя первого типа) и "души" (материя второго типа). Следует учесть, что большинство других объектов во вселенной, не попадающих под критерии выше, имеют свой аналог "души", но гораздо (как минимум на порядок) проще (ранее я называл это термином "суть" или "квинтэссенция", но каждый из них не подходит в полной мере, так что буду благодарен за помощь в поиске более уместного термина). Также как и "душа" этот аналог взаимосвязан с материей первого типа, но не имеет "ауры".
"Мана" - один из "продуктов жизнедеятельности" "души", производимый специфическими компонентами оной. Т.е. по-факту тоже объект, но на порядки проще. Благодаря своей способности перемещаться и накапливаться внутри материи второго рода (если структура оной позволяет) может выступать в роли "топлива" и переносчика информации.
"Аура" - второй "продукт жизнедеятельности" "души". Представляет собой слоистую структуру из материи второго типа, занимающую некоторое пространство вокруг "души" и, соответственно, материи первого типа, с которой оная "душа" связана. Может взаимодействовать с материями обоих типов в пределах занимаемого объёма.
Вся эволюция будет сводиться к тому, чтобы вырвать/скопировать из мага эту пресловутую "способность", и зачаровывать элементы - миллиардами в сутки.
Важное уточнение: вся технологическая эволюция. Потому что в составе "души" маг и не-маг имеют одни и те же компоненты, только у одного они чрезмерно развиты, а у другого почти атрофированы.
А технически "вырвать/скопировать" мешает то обстоятельство, что структура под названием "душа" охренительно сложная и имеет кучу взаимосвязей между компонентами.
Грубо говоря, это можно сравнить с попыткой "вытащить" из человека нечто вроде любви или доблести путём изъятия пары-тройки нейронов мозга, для пересадки их в мозг другого человека, или вовсе в процессор комьютера. Т.е. сначала выяснится что за такое отвечает, в лучшем случае, пара-тройка тысяч нейронов, потом окажется что без всего остального мозга они неработоспособны, а мозг без тела долго существовать не может, и в конце-концов инициаторы этого эксперимента придут к выводу, что проще и дешевле использовать человека целиком.
Ну значит огнестрел - умер. Причём достаточно скоро.
Всякие "примитивы" и "бомжи", которые не могут создать нормальные щиты, мочат друг-друга из огнестрела только так. Но когда в дело вмешивается кто-то более развитый - и тем и другим резко становится плохо.
А исторически не так уж и быстро оно развивалось. Т.е. были периоды, когда огнестрел и артиллерия успешно противостояли магии (как защитной так и атакующей). Да и в условной современности такое тоже имеет место быть. Редко, конечно, но всё-таки.
P.S. танки отчего-то не "вымерли" после изобретения фаустпатрона и РСЗО.
Потому, что луки - хрень кривая со сложными нелинейными упругими процессами, зависящими от температуры и влажности воздуха почти как аркебузы с отсыревающим порохом.
#Читайтевнимательнонадоелоповторять: там прямым текстом было сказано, что те луки даже близко не похожи на исторические аналоги. Они даже на современные блочные мало похожи. Да даже будь те луки из дерева - во время ношения и использования они находятся под щитами владельца, которые позволяют регулировать и температуру и влажность воздуха в доступном объёме.
А разгонные процессы в стволе так или иначе МОЖНО экранировать от щита, чтобы он не агрился. Иначе - нафиг нужен такой щит - доработать его, чтобы не агрился.
Поправка: не "экранировать", а "синхронизировать". Но только с личным щитом владельца. И да, чисто технически такая пушка будет сложнее (как огнестрела так и того лука).
А от холодняка так и так не спастись - он рубит полуметровую плиту и даже Землю.
Я подобного никогда не утверждал.
А если такой вывод был сделан из того, что "магический щит" способен остановить пулю - значит кое-кто не вимательно читал.
На всякий случай поясню. ЕЩЁ РАЗ. Эффективность работы технологий зависит прежде всего от пользователя этих технологий.
Т.е. металлический щит (не путать с "магическим щитом"!), который щитоносец держит в руках - всего-лишь своеобразное фокусирующее устройство. Как и его доспех, а также прочий "холодняк", луки, копья, и т.д.
И если тот же самый щит просто закрепить на стенде и жахнуть по нему из пушки - снаряд пробьёт оный щит на вылет.
То есть здесь огнестрел будет превосходить лук всего лишь по скорострельности, и точности первоначального прицеливания (у одного есть "указатель" ствола, у другого - нет).
По скорострельности: однозначно.
По точности: не факт - у того лука есть вполне приличный прицельный комплекс, плюс доводка стрелы на этапе разгона.
Ах да! - ещё по габаритам: лук куда менее компактен.
Складной механический лук с самонатяжением смотрит на это заявление скептически.
Каков Ваш вариант?
Отсутствует прямой контакт стрелка и снаряда. А это одно из важнейших условий.
Видите, ли, недостаточно просто взять и "швырнуть" снаряд в нужном направлении - так мы получим просто летящий кусок вещества, поражающий цель кинетической энергией (оставим применение ВВ "за скобками").
Лезвие чего-нибудь колюще-режущего, сделанного при соблюдении необходимой технологии, имеет свойство "ретранслировать" и фокусировать "ауру" пользователя, что сильно повышает эффективность такого оружия (по сравнении с обыкновенным). Стрела делает точно также.
Как уже говорилось, "аура" имеет многослойную структуру. Само собой, слои эти не одинаковые и, порой, неоднородные. В итоге, слой расположенный на расстоянии 0.1-1 см от тела, заметно отличается от слоя, расположенного на расстоянии 5-10 см.
Например, если человек положит клинок на стол, отпустит рукоять, но продолжит удерживать руку на расстоянии до 1 см от неё - ничего особо не изменится. Но как только он увеличит дистанцию - сразу начнутся перебои в работе оружия. Одной из причин которых является различие в проводимости между разными слоями.
В итоге броня, надетая на тело, работает нормально; лук и стрелы, с которыми идет контакт через перчатку (пусть и бронированную) - чуть-чуть хуже, но в пределах нормы. А вот всё остальное, что не обеспечивает столь плотного контакта (или вовсе находится за пределами "ауры") будет работать хуже, или вообще никак.
Но, справедливости ради, арбалеты всё-таки используются, правда очень специфические и лишь одним биологическим видом (что обусловлено строением их "души" и "ауры").
эти модули уже вплотную подходят к уровню ИИ.
По этой логике, зависимость температуры кипения воды от давления тоже регулируется "ИИ".
Электронагреватель греет до 150 градусов, а сжатый воздух даёт на порядок меньшее давление чем давление пороховых газов в мушкете. Если это го достаточно чтобы щит не реагировал (а по идее это ДОЛЖНО быть так - ибо это уже не те температуры и давления, которые могут принести быстрый вред) - мы получим эдакий "стимпанковый мушкет", который будет на голову лучше лука.
Интересная идея, но у щитов можно регулировать порог срабатывания. И обычно он настроен на относительно низкие значения, дабы защищать ещё и от враждебной среды (например, если владелец щита окажется на жаре в +60 или морозе в -60 - он не получит "тепловой удар" и не замёрзнет, поскольку щит будет поддерживать комфортную температуру воздуха (и других материальных объектов) в пределах своего действия.
Это полная хрень - считать, что на сдерживание РАЗНЫХ видов жнергии у Вас будет уходить ОДИНАКОВОЕ количество "маны".
Во-первых, я в курсе. Поначалу даже хотел расписать энергопотребление конкретно для каждого щита, но потом решил что в данном примере можно обойтись. И прямо сказал, что это упрощение намеренное.
Во-вторых, там же четко сказано, что при конвертации материи второго типа (чем является мана) в материю первого типа (чем является и тепловая и кинетическая энергии), нужно учитывать не только количество маны, но и КПД её преобразования. Причем второе даже важнее - ибо с ростом КПД "преобразователя" (в широком смысле - артефакта, а в узком - "души" мага) количество необходимой материи второго типа ("маны") уменьшается, а количество получаемой материи первого типа - растет.
Это было озвучено ещё давным-давно, в дискуссии об устройстве заклинаний и артефактов. А именно: "Эффективность преобразования маны зависит от соотношения количества составляющих заклинание символов к их суммарной площади, а также порядка их расположения в пространстве относительно друг-друга". Т.е. чем больше количество символов и чем они меньше - тем выше КПД, но только если правильно их сгруппировать. Это актуально для символов каждого уровня.
"Мощность заклинания зависит от соотношения суммарной площади составляющих его символов, к количеству питаемой их маны, а также порядка их расположения в пространстве относительно друг-друга" - увеличение количества символов при сохранении их суммарной площади, не влияет на оказываемый ими эффект без увеличения расхода маны.
Касательно расположения символов в пространстве: если одна часть символов мешает работе другой, это негативно сказывается на всей системе. Но это не всё, вообще их позиционирование - целая наука. Ибо этих символов дохрена.
ВАЖНО: бесконечных величин невозможно добиться в принципе - у каждого заклинания/артефакта есть фиксированный минимум необходимой маны, выйдя за который заклинание/артефакт просто не будет работать.
Это был некий условный пример (хотя я и не понял - пример чего).
#Читайтевнимательнонадоелоповторять: все перечисленные в примере технологии используют в качестве основы самого пользователя.
Каждый "модуль щита" работает по одному и тому же принципу (шаблону): воздействует на определённые компоненты "души", тем самым меняя свойства "ауры", от чего она ("аура") начинает взаимодействовать с материей так, как задумывалось. Собственно, это главное отличие "личных" щитов от "общих". В результате сам "модуль щита" (габариты которого схожи с магазином от АКМ) можно, извиняюсь, хоть на задницу прицепить - главное чтобы он был подключен к "душе" и не выходил за определённые слои "ауры".
Далее - любое оружие, начиная от "холодняка" и заканчивая "бластерами" стреляющими "файерболами", не имеет встроенного источника питания/магазина. Оно тоже соединяется с "душой" пользователя, и берет ману из её, "души", резерва. А упомянутые там же аккумуляторы пополняют оный резерв, не контактируя напрямую с артефактами-потребителями.
При этом параметры у каждого индивида разные. Иногда не очень, а иногда прилично. Например, у условного Васи резерв маны 100 у.е., а у условного Коли - 101 у.е. А у условного Пети - 1000 у.е., потому что этот Петя - маг.
И если Петя возьмёт "бластер", потребляющий 300 у.е. маны за выстрел, то сможет пальнуть из него раза три без использования дополнительных аккумуляторов. А Вася и Коля - вообще ни разу, пока не сподобятся взять аккумулятор достаточной ёмкости.
Ибо явная подгонка под идею.
Цифры хоть и примерные, но адекватные.
Или я должен по чьей-то прихоти прописывать заведомо нежизнеспособную технологию?
И ведь никто так и не заметил, что данный пример рушит весь образ "имбовости", который тут сформировался (на основе примерных цифр, кстати) - весь этот "хайтек" при активном использовании потребляет столько энергии, что ни о какой "имбовости" речи быть не может.
Отредактировано Kaross (28-02-2019 21:57:58)