Тяжело быть идиотом. Естественно, от патруля остались рожки да ножки. Буквально: все что мы смогли найти - это кусок "ноги" от жнецовского дрона. В итоге, как командир разведгруппы, я зафейлился дважды - первый раз не уточнив тип боеголовок, второй - не попробовав отстрелить жнецовскую тварюшку из стрелкового оружия. И сейчас мы полезем в шахту рудника, по прежнему ничегошеньки не зная о противнике. Зачет тебе, Шеп.
Так или иначе - надо двигать жопками, а то добрая доктор Т'Сони протянет свои очаровательные синенькие ножки.
- Норма, что у нас по активности гетов?
- Никаких аномалий, точка удара достаточно далеко, чтобы взрывная волна успела рассеяться в фоне вулканической деятельности. "Норма?! Какая я тебе Норма?!"
Опс... Промашка вышла...
"Прости пожалуйста, я..."
"Коробка сладостей с Тессии или нет тебе прощения! - отрезала оскорбленная до глубины ядра корабль. - И раз уж такое дело - для друзей я - Нор. Дозволяю именовать себя этим коротким именем в случаях крайней необходимости!"
"Заметано. И коробка, и дозволение".
"Смотри у меня! - все еще пылая праведным гневом, шипит Нормандия. - Или тут, прямо на вулкане оставлю!"
"Все, все, Ваше Высочество, нижайше прошу прощения!"
"То-то же, - фыркнула девушка, слегка отойдя от возмущения. - Какие будут указания по разведке?"
"Сопровождение и целеуказание, Нормандия. Техника жнецов на поверхности есть?"
"Отрицательно. Только геты".
Печально.
- Аленко, вы вчетвером, я с Вакарианом и Уильямс впереди. Нормандия, боты с основной группой. Дистанция - сто. Не шуметь!
Не дожидаясь подтверждений, я пошел вперед, опираясь на маршрут, указаный Нор. Вакариан сейчас был в своей броне, и это меня немного тревожило - в отличие от наших с Эшли бронескафов, уже давно мимикрировавших под породу вокруг, его броня была просто покрашена в серый камуфляж и довольно сильно отличалась от местного пейзажа.
- Вакариан, держитесь немного позади, - попросил я.
Гаррус кивнул и сбавил темп.
К счастью, никаких препятствий по дороге нам не встретилось, и через десять минут марш-броска мы уже подходили к рудникам, просто кишашим отметками гетов. Несколько входов в отдельные тоннели объединяла общая площадка рудника, выглядящая как нагромождение стальных конструкций и ангаров для техники. Вся эта машинерия располагалась на сильно изрезаных скальными выступами, но достаточно пологих холмах, образующих естественную возвышенность, защищавшую рудник от лавы.
- Зайдем правее, - кивнул я на ближайший к нам холм. - Шепард - основной группе: занимаем позицию для обстрела.
- Поняли вас, - ответил лейтенант.
Пара минут - и я на гребне холма, очень удобно увенчанного вставшими дыбом базальтовыми глыбами. Правда, навернуться здесь - раз плюнуть... Аккуратно достаю полуавтоматическую винтовку и через прицел осматриваю позиции гетов. Да-да, мать их, позиции! В этот раз так просто пройти не выйдет - несколько огневых точек прямо на оборудовании рядом со входами в шахты, внизу - три тяжелые платформы с более чем внушительным вооружением и порядком обычной пехоты вокруг. Нас ждут? Сомнительно, даже я сам не знал, что прилетим именно сюда. Значит, от местных.
- Шепард, вы готовы?
Почему-то меня спрашивает Рекс, а не Аленко. Я оглядываюсь на примостившегося за скалой турианца, кивнувшего мне, и Уильямс, залегшую еще чуть дальше от него. Порядок.
- Да. Будьте осторожнее, они тут хорошо закрепились. Нор, тяжелые платформы на тебе.
- Поняла, Шепард. Жду вас.
- Отлично, Рекс, ваш выход!
- Понял тебя, командир.
Я уменьшил прицел и устроился поудобнее.
Грохот первых выстрелов пулемета крогана разметал тишину меж холмами. Все три танка гетов мгновенно развернулись на противника, и я тут же снял первую цель. Хлопки и визг выстрелов слились в какафонию, гулкий грохот разрывов крупного калибра на ботах Нор вторил длинным очередям Рекса и коротким, трещащим очередям винтовок десантников. Для меня все происходящее сузилось до прицела винтовки и коротких команд группе снизу.
Выдох - выстрел - толчок отдачи в плечо, - следующий гет - выдох - выстрел. Я выпрыгнул вперед, обогнув глыбу скалы и тут же упал на колено, вложившись в прицел. Выдох - выстрел. Ещё раз и еще раз.
- Рекс, вас обходят справа, танк!
Огненным цветком расходится взрыв гранаты Дженкинса, но танк гетов не обращает на гранату внимания, методично расстреливая парня прямо сквозь его укрытие. Куски базальта отлетают в стороны, гет ненадолго замирает и росчерк плазмы срывается с его "носа", превращая в крошево остатки скалы.
- Дженкинс, камень слева от тебя, десять часов, бегом, ПОШЕЛ, МАТЬ ТВОЮ! - ору я, одновременно всаживая выстрел за выстрелом в "голову" танку. - Нормандия, нужен ракетный удар! Живее!
- Невозможно!
Третьего попадания броня махины не выдеривает, и танк разворачивается ко мне. Выстрел, выстрел, выстрел. В одну и ту же точку, прямо в светящийся синим "глаз" танка. Пищит зуммером разряженный щит, мне в плечо что-то врезается, и я просто отлетаю назад, сбитый с ног, но вроде как целый. В ушах звон, поднимаюсь. Винтовка? Вот она. Что там сейчас? Дженкинс? Почему невозможно?! Что за херня?!
Выстрелы внизу звучат гулкими ударами, голоса заглушает звон в ушах. Один танк гетов ткнулся своим рылом в камень холмов, второй дымит черным, масляным облаком из корпуса и отходит вместе с пехотой. Целей еще хватает - я вкладываюсь. Выдох - выстрел. Выдох - щелчок. Твою-ж!
Перекатываюсь на спину и меняю магазин. Пустую коробку в подсумок, взвожусь - порядок! Перекатываюсь обратно, на локти. Третий танк выплевывает плазму куда-то под ноги Рексу, объятому биотическим пламенем, но тот просто не обращает на это внимания, непрерывно высаживая магазин пулемета прямо машине в голову. В конце концов клюв танка искрит, из под сочлененной шеи валит дым и срезанная начисто полутысячей пуль башка танка отваливается от шеи, повисая на проводке и с лязгом ударяясь в корпус. Рядом Аленко биотикой добивает коптящий дымом второй танк и через минуту рудник окончательно зачищен от гетов.
- Нормандия, почему не было поддержки ракетами?! Какого...
- Сейсмическая нестабильность, коммандер! - тут же отвечает девочка. - Существовала вероятность обвала входов в шахты!
На мой непечатный ответ, по какому адресу я видел эти шахты вообще и входы в частности, уважительно присвистывает вся людская часть моего отряда.
- Наверное, мне потом стоит уточнить, что именно ты сейчас сказала... - задумчиво-опасливо протягивает Гаррус, медленно спускаясь с холма поближе ко мне. - А еще я бы попросил у вас аналогичный скафандр - выдержать пять попаданий тяжелой пушки танка... Впечатляет.
- Раненые? Повреждения? - я спускаюсь к Рексу, по монументальности мало чем отличавшемуся от скал вокруг.
Докладываются все, Нормандия отчитывается о двух незначительных повреждениях ботов и уничтоженном дроне (она опять самоубила его о гетского снайпера).
- Нормандия, для уничтожения платформ противника у тебя имеются РАКЕТЫ! - "негромко" напоминаю я, от чего народ вокруг вздрагивает.
- Не было времени, - безапиляционно отбривает девочка. - Еще соберу, если чего. А вот пересобирать людей я не умею.
- Хорошая драка, Шепард. - спокойно замечает кроган. - И потерь нет.
Последнюю фразу Мастер Битвы договаривает с нажимом. Окей, осознал и успокоился.
- У нас с тобой крепко отличаются понятия хорошего... - вздыхаю я. - Ладно, две минуты на экипировку и спускаемся. Фрегат, в которую кроличью норку нам лезть?
- Статистически неопределено, коммандер. Других данных также нет.
- М-м-м, а пустить в каждую по мини-дрону?
- Для этого их необходимо открыть, Шепард. - мягко напоминает мне Нормандия, приглашающе указывая передними "лапами" штурмового бота на панель управления двери шахты.