Нашел в теме обновлений фик "Парадокс эспера", кроссовер Червя с Рейлдексом, и по ходу прочтения образовалась пара мыслей.
Завязка не нова - перерождение после смерти в персонажа после комы, в данном случае Клементс, одна из трёх школьниц что травили в каноне Тейлор. Основная идея, показать разницу в восприятии мира между эсперами, для которых сверхспособности это результат сложной (псевдо)научной программы, множества экспериментов и долгих лет тренировок и паралюдьми, которые свои сверхсилы получают вдруг, при этом обычно не представляют стоящую за их действием механику и способ нарушения законов мира. Основная идея интересная, на разнице взглядов много можно было показать и рассказать, тем более что вместе два мира стыкуются-то неплохо, по крайней мере "научная" часть Рейлдекса, за вычетом магии и прочих ангелов. Героиня тоже выбрана не самая очевидная, Мугино - одна из второстепенных злодеек истории, психопатка, проворачивающая различные теневые операции включая похищения, зачистку свидетелей и прочие милые вещи. То есть стартовые условия как минимум дают большой простор для маневра.
И вот тут, прямо с порога, начинаются проблемы с реализацией. Автор начинает выкручивать крутость героини вверх даже там, где в этом нет абсолютно никакой необходимости. Первая же сцена - очнувшись после комы, героиня не просто встаёт, а сбегает, по пути расшвыряв полдюжины санитаров в рукопашную, и это в чужом практически не тренированном теле пятнадцатилетней школьницы. Боевой опыт, это конечно замечательно, но увы физика та ещё тварь, и против разницы в массе и силе так не попрешь, это не говоря про отсутствие у нового тела необходимой мышечной памяти и наработанных рефлексов, чтобы проворачивать такие финты. А самое-то главное, если бы Мугино просто запугала медсестру, отняла ключи, вырубила (в спину) по пути одного санитара и потом полчаса пряталась по коридорам и палатам от остальных, прежде чем выйти через окно или черный ход - для сюжета принципиально бы не изменилось ровно ничего.
Дальше - больше. К умению драться без видимых повреждений добавляются навыки программирования (в незнакомой среде на чужой самопальной ОС), инженерии, мастерской стрельбы уровня "Джон Уик гордился бы", в том числе с двух рук. И не то чтобы каждое из этого в отдельности так уж невероятно, допустим, но вот всё это в сумме уже вызывает недоумение. По фику Мугино Шизури погибла в 23 года, даже если она начала карьеру в тринадцать (в Академ-сити это вполне возможно), у неё было максимум десять лет чтобы набраться опыта во всём перечисленном, это не говоря про огромные затраты времени на развитие и тренировки своих сверхсил, крайне сложных для управления. При этом нигде в каноне она не проявляет ни навыков мастера рукопашного боя (она умеет бить, и бить сильно, но о мастерстве это не говорит), ни стрелка от бога, ни фантастического инженера. То, чем она берёт, и на что по-хорошему стоило делать ставку - отмороженность и даже безумие, позволяющее игнорировать собственные ранения и плевать на жертвы, что резко отличается от играющих по правилам паралюдей. Прибавить к этому крайне разрушительную сверхсилу, и становится неясно, зачем было превращать героиню в смесь Джона Рэмбо с Джейсоном Борном, если у неё и без авторских плюшек были свои способы решать возникающие проблемы, правда простым, быстрым и жестоким способом.
Отредактировано H-marine (12-06-2019 16:58:43)