И деревенские, сначала посылавшие городских нахер, а потом горько рыдающие, что те не верят, что эти запасы - последние, и забирающие всё подчистую.
Вот.
Прямая как рельса агитация.
Жлобишься? Не удивляйся недоверию.
Хлеб в землю? Тогда и ты за ним следом - от голода ли, от пули ли. А вместе с тобой и семья, всех утянешь своею же рукой.
Чай нет в деревне наивности, никто сирот в такое время кормить не станет, а вот земля бесхозная быстро отрастит ноги и новые межевые полосы.
Примеры простые и понятные надо. Как с коммунистической пайкой.
Один хрен не все поверят - но зато первых же зачинщиков очередного бунта можно прилюдно бить по хребту щитом с оными примерами-предупреждениями. Не послушали, не захотели услышать даже - так вот жизнь полной мерой и отвесила, нечего на большевиков кивать, коли сами своими руками зерно гноили!
Вот вообще, какая тварь стабильно придумывает "хлеб в землю"? Это у нас-то, где хлеб стал всему головой, чтоб было чем заедать водяные щи, от заворота кишок чтоб. Ладно жлоб обыкновенный и хочется за зерно чего-то, а у власти ничего нет... Это понятно. Задаром отдавать поперёк нутра.
Но гноить зерно, лишь бы никому-никому? Просто потому что хозяин и хмельная свобода в башку ударила?
При том, что в голодный год каждое зёрнышко подскребают и такого оригинала сами же удавят.
Вот что может ответить копатель на прямой вопрос, кроме "я хозяин, моё право"? Ведь неубедительно же. Кто он, классический кулак? Так поставить его перед всеми и пусть скажет, чтоб слышно было - что, все согласятся? Село ведь неоднородное, а такие урожайные годы редки. Да там вулкан страстей начнётся только потому, что это говорит проклятущий мироед! Даже если все думают так же - "я хозяин...".
Одно дело когда свой брат-бедняк так скажет и совсем другое - ростовщик с ежовыми рукавицами.
А на фоне магнита ненависти комиссар вкрадчиво агитирует - отдайте излишки сами, иначе заберут всё, что найдут. Потому что нет веры деревне, деревня же и научила не верить. Сейчас не царская власть, драть как последнюю липку не будут...
Чему будет способствовать жёсткий контроль за местными сельсоветами. Вот, собственно, основная проблема.