NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Произведения Анатолия Логинова » Немного впечатлений о прочитанном...


Немного впечатлений о прочитанном...

Сообщений 291 страница 300 из 436

291

Т-12
использовал ваши высказывания в качестве цитат

0

292

Т-12 написал(а):

Да и в целом после прабатюшки Васильича в Царстве Русском сохраняется серьёзный пиетет перед развитием артиллерии и прочих премудростей. Условный Читанофф тогда тоже хорошо бы зашёл, особенно будучи безальтернативным толкачом изменений.
В смысле, без дофига вумных оппонентов, понаученных всяким общечеловеческим ересям и западопоклонству в европейских университетах.

Кстати, неплохая идея на фанфик: тот же персонаж (насколько возможно), но бегущий из просвещенной Европы в дикую Тартарию, где под заботливым приглядом мудрых бояр правит великий князь (но не царь) Иван Грозный, пока ещё не прозванный за свою безумную жестокость Васильевичем.

+1

293

Т-12 написал(а):

Стране, большой флот строящей, внезапно запонадобились мануфактуры в количестве, а к ним специалисты обученные - где ж тут без прогресса?

Вынужден разочаровать: это так не работает. Вначале идут мануфактуры, которые безальтернативно удавят цеха (при условии,  что у вас достаточная ёмкость внутреннего рынка, чтобы о мануфактурах вообще имело смысл задуматься). А потом уже мануфактурам понадобятся внешние рынки сбыта - к которым экономически эффективно попадать по воде и только по воде. И вот с этого момента возникает потребность в кораблях (при условии, что ваши торговцы не нищеброды и могут себе в принципе позволить такие вложения). И если емкость внутреннего корабельного рынка будет достаточно велика - будут корабельные мануфактуры.

А когда есть обширная морская торговля, то появляется и военный флот - которому есть, ЧТО защищать, а ещё есть специалисты, которые умеют строить корабли, и есть специалисты, которые умеют на этих кораблях ходить. Вечной драмой русского военного флота было то, что мы с упорством, достойным лучшего применения, пытались поставить телегу вперёд лошади.

Т-12 написал(а):

А что людишки за море утекают, так это значит, везде специалисты по профилю нужны, шоб как-то компенсировать уменьшение рабочих рук.

А вот этого тем более не будет. Мы все же не про сказку, а про сценарий с претензией на реализм. А в реальном мире будет наше извечное российское "держать и не пущать": крепостное право усилить, за разговоры о заморских странах болтуна бить кнутом, собеседнику тоже добавить - чтобы услышанное из башки вылетело, а при попытке побега крепостного - рвать ноздри бегунку.

Отредактировано Gymnazyst (31-01-2022 23:32:48)

+2

294

Gymnazyst написал(а):

Кстати, неплохая идея на фанфик: тот же персонаж (насколько возможно), но бегущий из просвещенной Европы в дикую Тартарию, где под заботливым приглядом мудрых бояр правит великий князь (но не царь) Иван Грозный, пока ещё не прозванный за свою безумную жестокость Васильевичем.

Это в смысле, евробегун прибегает в Тартарию вот с этим вот мнением о местной жизни, а потом постепенно начинает врастать и соображать, что и аборигены не дикие, и бояре не лучше европейского кубла парламентов, и Василич-то вполне добряк?
Безумная, блэт, жестокость. Это патамушта демократии нет и традиций культурного удушения шнурком шёлковым  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

295

Логинов написал(а):

Стране, большой флот строящей, внезапно запонадобились мануфактуры в количестве, а к ним специалисты обученные - где ж тут без прогресса?

А вот так: Мануфактуры эти работают на флот, который работает на... что именно? По-хорошему, сначала идут цеха которые работают на внутренний массовый, то есть если не крестьянский то хотя-бы городской, спрос. Потом мануфактуры вытесняют цеха и начинают после удовлетворения внутреннего спроса искать как бы экспортировать. Потом купцы строят свой торговый флот, чтобы не делиться экспортными прибылями с заморскими коллегами. Потом этот флот становится таким большим что его начинают зажимать и надо бы его защищать. А торговый флот уже готов поставить опытных капитанов, а мануфактуры уже готовы помочь в его постройке и оснащении.

Если наоборот начать с военного флота, то мануфактуры по умолчанию останутся работать на флот и изменится ли что-нибудь хотя-бы в армии, не говоря уже о сундуке крестьянина Васи из Зажопинска, зависит исключительно от воли государя.

Отредактировано kurush (01-02-2022 00:40:39)

+3

296

Т-12 написал(а):

Это в смысле, евробегун прибегает в Тартарию вот с этим вот мнением о местной жизни, а потом постепенно начинает врастать и соображать, что и аборигены не дикие, и бояре не лучше европейского кубла парламентов, и Василич-то вполне добряк?

Нет, это в смысле итальянец-оружейник, который то ли гений, то ли шарлатан (мнения современников расходятся), вынужден ехать на окраину христианского мира, о которой известно чуть менее, чем нихрена, разве что кроме того, что со своими спецами там тухло, а потому любой авантюрист имеет шансы хорошо подняться. Или сложить голову в процессе.

И попадает наш герой туда еще во времена, когда царь и великий князь еще просто великий князь, а рулят всем вообще бояре.

0

297

Gymnazyst написал(а):

Вначале идут мануфактуры, которые безальтернативно удавят цеха (при условии,  что у вас достаточная ёмкость внутреннего рынка, чтобы о мануфактурах вообще имело смысл задуматься). А потом уже мануфактурам понадобятся внешние рынки сбыта - к которым экономически эффективно попадать по воде и только по воде. И вот с этого момента возникает потребность в кораблях (при условии, что ваши торговцы не нищеброды и могут себе в принципе позволить такие вложения). И если емкость внутреннего корабельного рынка будет достаточно велика - будут корабельные мануфактуры.
А когда есть обширная морская торговля, то появляется и военный флот - которому есть, ЧТО защищать, а ещё есть специалисты, которые умеют строить корабли, и есть специалисты, которые умеют на этих кораблях ходить.

kurush написал(а):

По-хорошему, сначала идут цеха которые работают на внутренний массовый, то есть если не крестьянский то хотя-бы городской, спрос. Потом мануфактуры вытесняют цеха и начинают после удовлетворения внутреннего спроса искать как бы экспортировать. Потом купцы строят свой торговый флот, чтобы не делиться экспортными прибылями с заморскими коллегами. Потом этот флот становится таким большим что его начинают зажимать и надо бы его защищать. А торговый флот уже готов поставить опытных капитанов, а мануфактуры уже готовы помочь в его постройке и оснащении.

То есть, торгово-военный флот с колониями - есть следствие и проекция экономической мощи государства?
А, что в альтернативке Радова?

+1

298

Гость№54 написал(а):

То есть, торгово-военный флот с колониями - есть следствие и проекция экономической мощи государства?

Причем настолько, что однажды колонии становятся не очень и нужны.

Опора же на спрос ширнармасс служит двойной цели: Защитой от волюнтаризма дурака наверху и улучшателем морали, чтобы не получилось как в СССР 1991.

Гость№54 написал(а):

А, что в альтернативке Радова?

Надстройка без базиса была частично пролюблена военно-морским способом.

Отредактировано kurush (01-02-2022 02:43:21)

+1

299

Gymnazyst написал(а):

А в реальном мире будет наше извечное российское "держать и не пущать": крепостное право усилить, за разговоры о заморских странах болтуна бить кнутом

Простите, а вы что обсуждаете? АИ Радова или свою тему?

0

300

Логинов написал(а):

использовал ваши высказывания в качестве цитат

Та на доброе здоровье :)

А куда?

Gymnazyst написал(а):

Вынужден разочаровать: это так не работает.

Это работает так, как нужно стране.
Даже с учётом того, что каждые три года интендантов можно вешать и заменять с полным основанием.

Страна делает очень затратную вещь: посылает за тридевять земель солдат, попов и крестьян, да всё морем. А обратно волокёт, что там за морем наработали.
Сам факт основания колонии, да ещё и нескольких, безальтернативно требует большого торгового, а заодно и военного флота.
Лепятся суда и корабли на одних верфях.
Верфи же и прочие предприятия у нас всю жизнь были казённые на госзаказе. Разве что флот речной лепился менее строго.
Однако с основанием Русской АфроМерики - в казну отойдёт решительно всё, на чём можно строить флот морской. И ещё заложат в новых местах.
Потому что теперь надо тягаться с признанными морскими державами, хотя бы с т. з. обороны коммуникаций.
Не было бы этого нюанса, то делали бы как приличные люди - торговый интерес, купцы, а потом, может быть, военне конвои... Только приличные люди начинали ещё тогда, когда у всех с океанскими флотами было не очень. И вот это всё нарабатывалось постепенно, в качестве нормального бокса по переписке.
Мы же как обычно влезает в колониальный вопрос очень поздно, когда у всех конкурентов уже есть чем давить таких опоздунов. Это естественным образом подразумевает, что столь же обычно нам придётся рвать с места в карьер, жопа в мыле, нос в тавоте, но зато в надводном флоте. И как можно скорее выставлять серьёзный кулачок, которым можно щёлкнуть в нос хотя бы французам при необходимости.
Вот этот вот как-то сразу подразумевает, что энту "экономическую необходимость"пошлют в дальний хутор. И поставят над всем жэсточайшую государственную необходимость. С учётом экономики, но - жэсточайшую.

Да, в РеИ Русской Америкой занимались, пока санитары не видят. То есть тихонько-тихонько и как бы не от лица государства, а какой-то типа частник. И сдулись как только оппонент обратил внимание на.
В АИ же развернулись так, что уповать на милость англичан - суть госизмена. И эти колонии, особенно африканские, даже побрыкались сколько-то лет, незирая на прописанный автором упадок и отпадение этих самых колоний от метрополии.
То есть туда изначально было вброшено дохрена людей и ресурсов. Относительно. Что без развитого флота и в целом сложившейся системы - невозможно.
А флот из ниоткуда не рожается.

Причём всю жизнь занимались защитой своих берегов, а тут на тебе, мотайся регулярно поперёк Атлантики и вокруг Африки, да ещё Дальний Восток развивай, чтоб до Аляски поближе. Какая тут к бису "торговля", такое изначально потянет только государство своей волей.
И раз уж этим занялись, то считай фундамент ещё одной морской державы заложен, просто так всё вернуть к результатам РеИ - не выйдет. И с войной не выйдет, войны только подстёгивают это дело.

Gymnazyst написал(а):

Мы все же не про сказку, а про сценарий с претензией на реализм.

В сценарии с претензией на реализм благословенная держава Российская сманивает народ в колонии то кнутом, то пряником. На уровне официальном. Аль нет? Чёй-то запамятовал.

kurush написал(а):

Мануфактуры эти работают на флот, который работает на... что именно?

На государство. И всегда работал.
А вот госзаказ подразумевается астрономический, что уже не может не влиять на обчество.

Gymnazyst написал(а):

И попадает наш герой туда еще во времена, когда царь и великий князь еще просто великий князь, а рулят всем вообще бояре.

Так ить именно в эти времена ему проще всего голову сложить. Не только ничего не добившись, а ещё и скомпрометировав всякие подобные начинания.

Гость№54 написал(а):

То есть, торгово-военный флот с колониями - есть следствие и проекция экономической мощи государства?

А разве не наоборот?
Экономика морских государств складывается из флота. Как насущная необходимость, отрасль, рабочие места и в перспективе возможность находки "ничьих" территорий с неразвитыми дикарями, где проходимец с мешком бус и взвод солдат могут диктовать государственную волю от горизонта до горизонта. Имея от того неиллюзорный прибыток.

Другое дело, что в АИ РИ вваливается в колониальные дела очень поздно и ей недостаточно просто гонять немножко корабликов с парой пушечек на виду у всех злейших друзей и конкурентов.

kurush написал(а):

Причем настолько, что однажды колонии становятся не очень и нужны.

Ну, примерно тогда, когда коварный СССР запускает очередную волну антиколониальных восстаний, но зато самую продуманную. Действительно, зелен виноград, и чего это британцы так обиделись?

0


Вы здесь » NERV » Произведения Анатолия Логинова » Немного впечатлений о прочитанном...