NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.


Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.

Сообщений 1071 страница 1080 из 1831

1071

permeakra написал(а):

турбореактивный движок на пару порядков сложнее ракетного ЖРД

Вот тут вы не правы за кажущееся простотой ЖРД скрывается "Сумма технологий" покруче ТРД, и постройка нового ЖРД большой мощности является серьезной технологической задачей, для примера США подсев на наши моторы замену им создали только сейчас вбухав кучу бабла.

+2

1072

Ciaphas Cain написал(а):

Засунуть этим "художникам" баллончики в краской в одно место однозначно стоит

Одумайтесь комиссар! Откуда эти слаанешитские наклонности? У Юргена ведь есть лазган.

Jorian написал(а):

59 безаварийных пусков подряд с 2018 года

Обычно после таких слов следует громкая неудача. Так что к чёрту. Кроме того у нас по плану два серьёзных экзамена по восстановлению компетенций: Наука и Луна-25.

E.tom написал(а):

permeakra написал(а): турбореактивный движок на пару порядков сложнее ракетного ЖРД

E.tom написал(а):

Вот тут вы не правы за кажущееся простотой ЖРД скрывается "Сумма технологий" покруче ТРД

ЕМНИП о том что ЖРД несколько проще чем ТРДД, говорили конструкторы ПАО «ОДК-Сатурн» в одном из документальных фильмов. Пруф не найду.

П.С. Может лучше про реактор, про любимый лунный трактор..., а то сейчас оффтоп начнётся.

Отредактировано li013 (30-05-2021 20:44:29)

0

1073

E.tom написал(а):

Вот тут вы не правы за кажущееся простотой ЖРД скрывается "Сумма технологий" покруче ТРД, и постройка нового ЖРД большой мощности является серьезной технологической задачей,

Вот тут я прав абсолютно.

Банальное моделирование газодинамики в ТРД ставит перед конструкторами вопросы, о которых ЖРДшники даже не задумываются - им не нужно думать о компрессорах с околозвуковым потоком на входе. Плюс куча вопросов материаловедения, которые ЖРДшникам тоже решать не нужно, ибо их изделия работают от силы десятки минут и горячие поверхности находятся в восстановительной атмосфере. Плюс сложная механика со скоростными редукторами. Плюс функционирование в широком диапазоне потоков и давлений на воздухозаборнике. Плюс режим реверса.

Я ни в коей мере не отрицаю, что мощный ЖРД - штука сложная, но ТРД и особенно ТРДД/ТВД - штука еще на пару порядков более сложная. В том числе и потому, что ЖРД нужен гораздо меньший ресурс как разового включения, так и в целом.

+2

1074

Понимая аргументы обеих сторон, не могу не задаться вопросом: в чём эту сравнительную сложность можно было бы измерить?
Например в затратах на НИОКР? Например - если попытаться найти 2 случая когда движок надо форсировать на 10(например)%? Притом, что оба "популярной категории тяги" и в предыдущей модификации имели модернизационный задел?

0

1075

Павел178 написал(а):

Понимая аргументы обеих сторон, не могу не задаться вопросом: в чём эту сравнительную сложность можно было бы измерить?
Например в затратах на НИОКР? Например - если попытаться найти 2 случая когда движок надо форсировать на 10(например)%? Притом, что оба "популярной категории тяги" и в предыдущей модификации имели модернизационный задел?

Я бы измерял в сроках разработки. От постановки задачи до получения рабочего образца. И вот тут все сложно. ЖРД сейчас просты, потому что отработаны достаточно хорошо. Но первые модели разрабатывались очень долго. Например, РД-107 разрабатывали пять лет. РД-9 - 3 года. А вот позднее, к концу века, ситуация обратная. РД-170 сделали за год, ещё год доводили. А вот АЛ-31Ф ковыряли больше десяти лет.

permeakra написал(а):

Вот тут я прав абсолютно.

Банальное моделирование газодинамики в ТРД ставит перед конструкторами вопросы, о которых ЖРДшники даже не задумываются - им не нужно думать о компрессорах с околозвуковым потоком на входе. Плюс куча вопросов материаловедения, которые ЖРДшникам тоже решать не нужно, ибо их изделия работают от силы десятки минут и горячие поверхности находятся в восстановительной атмосфере. Плюс сложная механика со скоростными редукторами. Плюс функционирование в широком диапазоне потоков и давлений на воздухозаборнике. Плюс режим реверса.

Я ни в коей мере не отрицаю, что мощный ЖРД - штука сложная, но ТРД и особенно ТРДД/ТВД - штука еще на пару порядков более сложная. В том числе и потому, что ЖРД нужен гораздо меньший ресурс как разового включения, так и в целом.

Подтверждаю. Впрочем, надо разделять дозвуковые движки и сверхзвуковые. Вторые - на порядок сложнее. Про гиперзвук вообще молчу, по факту "Циркон" был таким прорывом, что, подозреваю, не обошлось без немалой толики везения.

Отредактировано Temp2C (30-05-2021 22:32:41)

0

1076

Temp2C написал(а):

РД-9 - 3 года.

Это тоже не совсем корректное сравнение, потому что наши ТРД во многом создавались по результатам изучения немецких машинок. А ЖРД у нас пилили по-моему где-то с конца 1920х, с первыми предсерийными образцами в районе конца 30х при этом на экспериментальный образец тратилось по году-два. ТРД за рубежом пилили примерно с тех же времен и предсерийные образцы появились примерно в то же время.

0

1077

Temp2C написал(а):

А что бы нет? Им собственно говоря, даже не надо. Летает же Россия на одном и том же движке,с небольшими модификациями, семьдесят лет? Думаете, заэто время наши китайские товарищи не скопипастили его себе?

А танки я так понимаю ездят на двигателе В-2 с небольшими модификациям, правильно?

Скопировать-то могут они что угодно, а вот произвести - нет

Temp2C написал(а):

Ох уж это "была в упадке". Чем "Роскосмос" образца 2000-го отличается от "Роскосмоса" сейчас? Появился в активе второй запуск "Ангары"?

Не было денег на свои НИОКРы, например, большая часть интересного - это совместные разработки. Тот же "Клипер", например. Да работа в итоге оказалась полезной аж дважды: дальнейшую модификацию продали тем же китайцам, а опыт пустили на "Федерацию".
По качеству опять же много вопросов было - одна эпопея с хранением "Науки" чего стоит.

Temp2C написал(а):

Запуски Штаты у нас покупали потому что "Шаттлы" оказались аэродинамически неудачной конструкцией.

По поводу аэродинамики там как раз вопрос и не было. Были вопросы эксплутационного характера.

Temp2C написал(а):

1. Забытое слово "престиж".

Престиж в чём выражается?

Temp2C написал(а):

2. Полетит буксир или нет - бабка надвое сказала. И если полетит, то когда.

Раньше, чем Маск миллион людей на марс доставит.

Temp2C написал(а):

3. Пилотируемый полет точно будет на химии. И для его отработки нужны запуски на химии.

Интересно, а про Луны я зачем написал?

permeakra написал(а):

Вот тут я прав абсолютно.

Вы правы в том, что ТРД сложней в инженерном плане, но ЖРД сложней в технологическом плане, т.к. физические и химические нагрузки там абсолютно не сравнимы, не говоря уже про саму технологичность в производстве. Если бы ракетный двигатель был бы проще или сравним в производстве с ТРД - то их можно было бы клепать тысячами в год, но увы... Материалы, допуски, сборка и так далее...
Даже внедрение казалосб бы небольших изменений - это процесс на многие годы, пока не будет гарантирован тот же самый уровень надёжности.
Даже система дистанционного поджига, а не "дровами" разрабатывалась и внедрялась емнип почти 15 лет.

0

1078

Jorian написал(а):

А танки я так понимаю ездят на двигателе В-2 с небольшими модификациям, правильно?

А причем здесь танки? Мы обсуждаем "Роскосмос" и весьма... Стабильное положение в этой отрасли.

Не было денег на свои НИОКРы, например, большая часть интересного - это совместные разработки. Тот же "Клипер", например. Да работа в итоге оказалась полезной аж дважды: дальнейшую модификацию продали тем же китайцам, а опыт пустили на "Федерацию".
По качеству опять же много вопросов было - одна эпопея с хранением "Науки" чего стоит.

Теперь - есть? Но разработки по-прежнему совместные, а "Наука" по-прежнему на земле.

Раньше, чем Маск миллион людей на марс доставит.

Как связан Маск и Рогозин? Ну, кроме того что первый популист, а второй регулярно выставляет себя идиотом?

Вы правы в том, что ТРД сложней в инженерном плане, но ЖРД сложней в технологическом плане, т.к. физические и химические нагрузки там абсолютно не сравнимы, не говоря уже про саму технологичность в производстве. Если бы ракетный двигатель был бы проще или сравним в производстве с ТРД - то их можно было бы клепать тысячами в год.

А их и клепали. Только УР-100 производилась темпами по 200 ракет в год (на каждой по 3 движка). А ещё в то же время примерно производились "Союзы", по пять движков на каждом. Разная мелочь по типу БРСД(Р-12, Р-14)... ТысячИ может, и не выпускались, но за тысячу в год перевалит.

0

1079

Temp2C написал(а):

А причем здесь танки? Мы обсуждаем "Роскосмос" и весьма... Стабильное положение в этой отрасли.

При том, что если вы говорите это абсолютно два тождественных утверждения: один и тот же двигатель с минимальными изменениями. Неужели надо разжёвывать настолько очевидные вещи?

Temp2C написал(а):

Теперь - есть? Но разработки по-прежнему совместные, а "Наука" по-прежнему на земле.

Ангара совместно с кем? Союз 2.1 совместно с кем? Федерация совместно с кем? Нуклон совместно с кем?

Прошу, не стесняйтесь. Сорвите покрывы.

Temp2C написал(а):

Как связан Маск и Рогозин? Ну, кроме того что первый популист, а второй регулярно выставляет себя идиотом?

А вы контекст прочитайте кроме слова "Маск".

Temp2C написал(а):

А их и клепали. Только УР-100 производилась темпами по 200 ракет в год (на каждой по 3 движка). А ещё в то же время примерно производились "Союзы", по пять движков на каждом. Разная мелочь по типу БРСД(Р-12, Р-14)... ТысячИ может, и не выпускались, но за тысячу в год перевалит.

Речь идёт не про тысячУ, а про тысячИ, как раз. Это, к примеру, позволило бы не заморачиваться со сверхтяжами, а заняться блочными структурами.

0

1080

Jorian написал(а):

При том, что если вы говорите это абсолютно два тождественных утверждения: один и тот же двигатель с минимальными изменениями. Неужели надо разжёвывать настолько очевидные вещи?

Конечно, ибо я вас не понимаю. Так же, как не понимаю, почему до сих пор все развидие средних носителей заключается в замене РД-107 на РД-107А. Даже откровенно неудачную компоновку в полторы ступени до сих пор тащат.

Ангара совместно с кем? Союз 2.1 совместно с кем? Федерация совместно с кем? Нуклон совместно с кем?

Прошу, не стесняйтесь. Сорвите покрывы.

Федерация ещё не летает. По Нуклону нет даже проекта.

А вот Спектр-РГ - российско-немецкий. Экзомарс - совместно с ЕКА. Ангару, как и полумифический Союз-5, за рубежом будет эксплуатировать частная компания из Вирджинии...

https://spaceflightnow.com/2016/08/02/r … -contract/ (кстати, обещали в 2020).

Да, ILS принадлежит Хруничева... Но это, блджед, американская компания, которая зарегистрирована там и платит туда налоги.

Слов нет, одни буквы.

Речь идёт не про тысячУ, а про тысячИ, как раз. Это, к примеру, позволило бы не заморачиваться со сверхтяжами, а заняться блочными структурами.

Я вспомнил. Первые ЗУРы были жидкотопливными, вплоть до С-75. Вот вам и тысячи двигателей в год. Все есть.

0


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.