NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.


Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.

Сообщений 1081 страница 1090 из 1831

1081

Temp2C написал(а):

Конечно, ибо я вас не понимаю. Так же, как не понимаю, почему до сих пор все развидие средних носителей заключается в замене РД-107 на РД-107А. Даже откровенно неудачную компоновку в полторы ступени до сих пор тащат.

Ну, например, тем что используется новая более дешёвая топливная пара, стал выше УИ, подросла тяга и так далее. Ну и всякие мелочи в виде новых материалов, изменённых деталей и так далее.

Temp2C написал(а):

Федерация ещё не летает. По Нуклону нет даже проекта.

А вы точно правильно понимаете аббревиатуру НИОКР?

Temp2C написал(а):

А вот Спектр-РГ - российско-немецкий. Экзомарс - совместно с ЕКА. Ангару, как и полумифический Союз-5, за рубежом будет эксплуатировать частная компания из Вирджинии...

В триаде Спектров зарубежным является только часть научного оборудования, причём, если вы не в курсе, то проект международным был ещё с 80-х годов. Экзомарс тоже стартанул ещё в нулевых.
Союз, кстати, эксплутатируется уже на Куру. Видимо тоже исключительно совместная разработка.

Temp2C написал(а):

Я вспомнил. Первые ЗУРы были жидкотопливными, вплоть до С-75. Вот вам и тысячи двигателей в год. Все есть.

Какая у них ПН на НОО?

0

1082

Jorian написал(а):

Ну, например, тем что используется новая более дешёвая топливная пара, стал выше УИ, подросла тяга и так далее. Ну и всякие мелочи в виде новых материалов, изменённых деталей и так далее.

Форсунки поменяли и все.

P.S. вот статья
https://cyberleninka.ru/article/n/preem … ley/viewer

Форсунки и система поджига топлива.

А вы точно правильно понимаете аббревиатуру НИОКР?

Давайте сверимся. Научно-исследовательский ОПЫТОВЫЕ конструкторские работы.

А когда нет даже проекта, ни о каких НИОКР речи не идёт.

Союз, кстати, эксплутатируется уже на Куру. Видимо тоже исключительно совместная разработка.

Не, Союзы из Французской Гвианы запускает компания "Главкосмос". А не непонятная конторка из Вирджинии. Ну на самом деле с Ангарой была придирка, признаю. Но показательно.

Какая у них ПН на НОО?

А есть разница? Вы спрашивали про ЖРД, я вам ответил про ЖРД. И так же, как не каждый ВРД идёт на истребитель, далеко не каждый ЖРД идёт на РН или БР.

Я не сильно совру, если скажу, что процентов 80 ВРД идёт на пассажирско-транспортные самолёты и вертолеты.

Отредактировано Temp2C (01-06-2021 00:26:06)

0

1083

Temp2C написал(а):

Форсунки поменяли и все.

Цилиндры в В-2 расточили и шланги заменили и получили В-64-1.

Temp2C написал(а):

А когда нет даже проекта, ни о каких НИОКР речи не идёт.

По "Нуклону" первый этап проекта стартовал в 2009 году. Тогда он назывался ТЭМ. Садитесь, два.

Temp2C написал(а):

Не, Союзы из Французской Гвианы запускает компания "Главкосмос". А не непонятная конторка из Вирджинии. Ну на самом деле с Ангарой была придирка, признаю. Но показательно.

Официально запускает ЕКА и НЦКИ, где ГК является субподрядчиком, что опять же отражено в мировой статистике.

Temp2C написал(а):

А есть разница? Вы спрашивали про ЖРД, я вам ответил про ЖРД. И так же, как не каждый ВРД идёт на истребитель, далеко не каждый ЖРД идёт на РН или БР.

Это разница уровня, что в СССР не было проблем с электродвигателями, потому что МП-3-015 (это МЭДы для детских игрушек) производились десятками тысяч в год. Ничего что ходовой движок имел гарантированный ресурс на 70 секунд работы, был однокамерным? Это абсолютно разные по сложности, ресурсоёмкости, требованиям к материалам и надёжности устройства.

0

1084

Jorian написал(а):

По "Нуклону" первый этап проекта стартовал в 2009 году. Тогда он назывался ТЭМ. Садитесь, два.

«Предмет контракта — разработка аванпроекта по созданию космического комплекса с транспортно-энергетическим модулем на основе ядерной энергетической установки, шифр ОКР — «Нуклон-АП», — указано в документах.

Стоимость заключенного накануне контракта составляет более 4,17 млрд рублей. Планируется, что он будет исполнен 28 июля 2024 года.

То бишь с тем, что будем строить, определятся только к 2024.

А так можно сказать, что разработка "Клипера" началась в 1964 (проект "Спираль"). Впрочем, это не то же самое, там что-то было сделано.

Это разница уровня, что в СССР не было проблем с электродвигателями, потому что МП-3-015 (это МЭДы для детских игрушек) производились десятками тысяч в год. Ничего что ходовой движок имел гарантированный ресурс на 70 секунд работы, был однокамерным? Это абсолютно разные по сложности, ресурсоёмкости, требованиям к материалам и надёжности устройства.

Двигатель ЗУР В-750 работает около минуты.

Маршевый двигатель первой ступени - 118 секунд. И он тоже однокамерный.

В принципе, из многокамерных двигателей сейчас эксплуатируется, ЕМНИП, только РД-180 и только американцами на свердорогущих Атласах. Все остальные обходятся традиционными однокамерными движками.

Нет, я не утверждаю, что можно переставить движок с ЗУР на РН и так полететь в космос.

Просто вы заявили, что ЖРД не производились тысячами штук.

Они производились тысячами штук.

И было бы странно, если на ЗУР ставили РД-107.
Так же, как было бы глупо ставить на Ил-96 АЛ-31Ф.

0

1085

Temp2C написал(а):

То бишь с тем, что будем строить, определятся только к 2024.

Для вас откровение, что НИОКР состоит из нескольких этапов? :)

Temp2C написал(а):

А так можно сказать, что разработка "Клипера" началась в 1964 (проект "Спираль"). Впрочем, это не то же самое, там что-то было сделано.

Аналогия фальшивая, т.к. "Спираль" это АКС и не имеет никакого отношения к проекту "Клипера", кроме использования наработок. ТЭМ это первый этап того что в итоге сейчас называется Нуклон.

Temp2C написал(а):

Просто вы заявили, что ЖРД не производились тысячами штук.

Интересно, вы специально дурачка включаете или просто не понимаете, что речь идёт про ЖРД для РН?

0

1086

Jorian написал(а):

Вы правы в том, что ТРД сложней в инженерном плане, но ЖРД сложней в технологическом плане, т.к. физические и химические нагрузки там абсолютно не сравнимы, не говоря уже про саму технологичность в производстве. Если бы ракетный двигатель был бы проще или сравним в производстве с ТРД - то их можно было бы клепать тысячами в год, но увы... Материалы, допуски, сборка и так далее...

Тут ни слова про РН. И сравниваете Вы ЖРД не с технически сложными изделиями, а-ля сверхзвуковые ТРД или ПВРД, а со всеми ТРД скопом. Например, с теми же движками с крылатых ракет.

И это естественно. ЖРД применяются в одной области, и они разные.
ВРД - в другой, и они снова разные.

Jorian написал(а):

ТЭМ это первый этап того что в итоге сейчас называется Нуклон.

Ну ок. Того факта, что к 2024 году будет готов только аванпроект, это не отменяет.

И вообще, спасибо за дискуссию
Мне несколько надоело

Удачи

0

1087

Temp2C написал(а):

Тут ни слова про РН. И сравниваете Вы ЖРД не с технически сложными изделиями, а-ля сверхзвуковые ТРД или ПВРД, а со всеми ТРД скопом. Например, с теми же движками с крылатых ракет.

Изначально речь шла про ЖРД для РН и про их копирование - не больше и не меньше.

Temp2C написал(а):

И это естественно. ЖРД применяются в одной области, и они разные.

Да ладно? И неужели от этого ещё и зависит сложность двигателей?

Temp2C написал(а):

Ну ок. Того факта, что к 2024 году будет готов только аванпроект, это не отменяет.

С чего бы отменять? Только это будет уже аванпроект в деталях, после наземных испытаний двигателя, системы охлаждения и так далее. А вот факт того что самого проекта "Нуклон" не существует это отменяет.

Temp2C написал(а):

Мне несколько надоело

Скатертью.

0

1088

Jorian написал(а):

Изначально речь шла про ЖРД для РН и про их копирование - не больше и не меньше.

Изначально речь шла о ТРД для истребителей и ИХ копировании.

Серьезно, не порите чушь. ЖРД имеет некоторые специфически инженерные проблемы, связанные с охлаждением, но они тривиально решаются с помощью т.н. холодной завесы и охлаждения камеры сгорания окислителем - что массово используется. Для ТРД проблема жаростойкости стоит гораздо острее, потому что такого количества холодного окислителя нет и лопатки турбины работают при высоких температурах, даже при охлаждении входящим воздухом. Давление в камерах рекордных ЖРД составляет 250 атмосфер - банальный газовый баллон работает на 150, т.е. это тоже не сказать чтоб проблема.

Именно поэтому в смысле материаловедения ТРД на порядок сложнее ЖРД. Да, охлаждающие каналы нужно сделать - но это ничто в сравнении с хитровывернутыми полыми лопатками турбин, которых нужны минимум десятки.

0

1089

permeakra написал(а):

Изначально речь шла о ТРД для истребителей и ИХ копировании.

Изначально речь шла про ЖРД и китайцев. Перечитайте откуда началась дискуссия.

permeakra написал(а):

Серьезно, не порите чушь. ЖРД имеет некоторые специфически инженерные проблемы, связанные с охлаждением, но они тривиально решаются с помощью т.н. холодной завесы и охлаждения камеры сгорания окислителем - что массово используется. Для ТРД проблема жаростойкости стоит гораздо острее, потому что такого количества холодного окислителя нет и лопатки турбины работают при высоких температурах, даже при охлаждении входящим воздухом.

А окислитель у нас совершенно нейтральный, как и второй компонент топливной пары, ага.

permeakra написал(а):

Именно поэтому в смысле материаловедения ТРД на порядок сложнее ЖРД. Да, охлаждающие каналы нужно сделать - но это ничто в сравнении с хитровывернутыми полыми лопатками турбин, которых нужны минимум десятки.

А массово ракетные двигатели опять же не делают просто потому что не хочется. Всё же просто: и насосы простые, и компрессоры простые, камера сгорания - так вообще тьфу и растереть, любой дурак сделает.

Да и речь, напомню, опять же шла не только про материалы, а про совокупность технологий необходимых для производства.

0

1090

В России прошли испытания ракетного двигателя, способного работать более трех тысяч секунд. Новый кислородно-керосиновый двигатель также является самым экономичным, так как устроен по замкнутой схеме.
Обычно на первых ступенях ракет при выведении в космос двигатели работают около 140 секунд, а длительность ресурсных испытаний двигателей третьих ступеней ракет составляет, как правило, не более 280 секунд.

+2


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.