Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.
Сообщений 1091 страница 1100 из 1831
Поделиться109201-06-2021 13:13:35
А окислитель у нас совершенно нейтральный, как и второй компонент топливной пары, ага.
А это неважно. На лопатке турбины температура - +1000. На стенке ЖРД - -170 (ну или в районе +20+100 если у нас Протон). Плюс разница во времени работы - лопатка живет сотни часов, ЖРД - единицы минут. Если вам хочется выпендриться с многоразовостью - десятки.
А массово ракетные двигатели опять же не делают просто потому что не хочется.
Ну во-1ых, да, рынок там достаточно ограниченный. Особенно у сверхмощных экземпляров. Спроса нет.
Во-2ых, а с чего вы взяли, что ТРД - это массовый товар? Типичный выпуск ТРД за время эксплуатации не дотягивает до тысячи, это ни разу не крупносерийные агрегаты.
Поделиться109302-06-2021 02:29:38
Ну во-1ых, да, рынок там достаточно ограниченный. Особенно у сверхмощных экземпляров. Спроса нет.
Ограничен он в основном из-за стоимости вывода, а стоимость вывода ограничена стоимостью компонентов РН, где двигатели составляют как раз немалую часть.
Во-2ых, а с чего вы взяли, что ТРД - это массовый товар? Типичный выпуск ТРД за время эксплуатации не дотягивает до тысячи, это ни разу не крупносерийные агрегаты.
На фоне РД там разница в порядок как минимум, если не больше. Тот же АЛ-31Ф в Китай за последние годы поставили больше 1500 штук.
Поделиться109402-06-2021 03:18:40
Jorian
В России прошли испытания ракетного двигателя, способного работать более трех тысяч секунд.
Таки позвольте уточнить, это непрерывная работа или общий ресурс?
Поделиться109502-06-2021 03:29:27
Таки позвольте уточнить, это непрерывная работа или общий ресурс?
«Мы проводили такой длительностью испытания, и двигатель работал не только 750 секунд за один пуск, а работал более трех тысяч секунд», – уточнил специалист в эфире телеканала «Звезда».
Поделиться109602-06-2021 04:17:41
а стоимость вывода ограничена стоимостью компонентов РН, где двигатели составляют как раз немалую часть.
Мелькала информация, что РД-191, если перевести его в серию, подешевеет где-то на 32% дешевле, до 200 млн.
(с) https://www.kommersant.ru/doc/4140490
Себестоимость Ангары - 7 млрд (с), двигателей РД-191 там пять (4 на первой ступени, 1 на второй). Тяга остальных двигателей в сравнении с откровенно смешная. Итого, стоимость двигателя там где-то 1/5-1/7 полной стоимости ракеты. Заметно, но не так уж много. Но! это именно себестоимость самой ракеты, там еще есть дополнительные расходы на доставку-сборку и тэ пэ, которые могут составлять до 2/3 общих затрат на запуск.
Так что себестоимость двигателя там далеко не главный фактор.
На фоне РД там разница в порядок как минимум, если не больше.
Ну это да. Поэтому стоимость у них выходит сопоставимая. При, хе хе, разичающейся на порядок-полтора тяги. ПД-14 вроде по слухам примерно те же 200 млн должен выходить в производстве, хехе.
Поделиться109702-06-2021 04:53:19
на доставку-сборку и тэ пэ, которые могут составлять до 2/3 общих затрат на запуск
учитывая, как стараются сократить возню компонентов туда сюда - да. РК уже прямо заявлял, что там дикие затраты по деньгам и времени
Поделиться109803-06-2021 17:56:55
Военная приемка. Космические двигатели
Поделиться109904-06-2021 06:07:45
Военная приемка. Космические двигатели
С.ка! Звизда - каквсигда... ну вот нахрена в интересном и нужном фильме на актуальную тему, на второй минуте поставить маркер: "мы вам тут 3,14здеть будем, а вы слушайте"?
Поделиться110004-06-2021 06:40:35
ну вот нахрена в интересном и нужном фильме на актуальную тему, на второй минуте поставить маркер: "мы вам тут 3,14здеть будем, а вы слушайте"?
А разверните вашу мысль, прямо интересно стало.