NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.


Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.

Сообщений 1541 страница 1550 из 1831

1541

Дорогая метла. Нашим дворникам до такой ещё пилить и пилить... :rofl:

Генеральный инспектор NASA Пол Мартин ( Paul Martin) выступил в качестве независимого эксперта деятельности космического агентства. Почти все время своего пребывания на посту генерального инспектора, с момента своего назначения в 2009 году, Мартин контролировал разработку NASA ракеты Space Launch System и космического корабля Orion.

Хотя его офис, за это время, выпустил около дюжины отчетов по различным аспектам этих программ, он ни разу кратко не изложил свои мысли об этих программах — до последнего вторника.

Выступая на слушаниях в Комитете по науке Палаты представителей по программе NASA Artemis, Мартин впервые раскрыл эксплуатационные расходы на ракету-​носитель и космический корабль. Более того, он упрекает NASA и особенно её крупных аэрокосмических подрядчиков за их «очень плохую» работу по разработке этих транспортных средств.

Мартин сказал, что только эксплуатационные расходы на один запуск Artemis — только на ракету SLS, космический корабль Orion и наземные системы — составят 4,1 миллиарда долларов. Это, по его словам, «цена, которая кажется нам неприемлемой». Этим комментарием Мартин, по сути, «бросает перчатку» и утверждает, что у NASA, за такую цену, не может быть долговременной исследовательской программы, основанной на SLS и Orion.

Раскладка стоимости

Позже в ходе слушаний Мартин детализировал затраты на полет, которые будут относиться как минимум к первым четырем миссиям программы Artemis: 2,2 миллиарда долларов на изготовление одной ракеты SLS, 568 миллионов долларов на наземные системы, 1 миллиард долларов на космический корабль Orion и 300 миллионов долларов Европейскому космическому агентству на сервисный модуль Orion. NASA, сказал Мартин, проверило и подтвердило эти цифры.

Что поразительно в этих затратах, так это то, что они не включают десятки миллиардов долларов, которые NASA уже потратило на разработку космического корабля Orion с 2005 года и ракеты Space Launch System с 2011 года. Если учесть эти затраты по разработке ракеты SLS и космического корабля Orion, цифра в 4,1 миллиарда долларов за миссию, которую назвал Мартин, легко удвоится.

https://aftershock.news/?q=node/1075814

+4

1542

ДВГ79 написал(а):

легко удвоится.

Напечатают

0

1543

ДВГ79 написал(а):

Дорогая метла. Нашим дворникам до такой ещё пилить и пилить...

Там наверное туалет не просто с мочеприёмником, а с натуральным отсосом :)

kurush написал(а):

Напечатают

Больше вертолётных денег! Ещё больше!

+1

1544

Правда формы ровера что то мне напомнили и вызвали ассоциацию с поделиями протошумерских умельцев... :crazyfun:

https://nplus1.ru/images/2022/03/11/5cb7066fb15338e343a1b7f01144e237.png

Американская компания Venturi Astrolab представила универсальный лунный ровер. Он может перевозить как контейнеры с грузами, так и астронавтов.

После лунной гонки 1960-х и 1970-х годов интерес к посадке на Луну угас и несколько десятилетий спутник Земли исследовали в основном с орбиты. Но в последние годы началась вторая лунная гонка. Так, за десятилетие к Луне отправили пять посадочных аппаратов, из которых три успешно сели на поверхность. Также появились частные и государственные программы по исследованию Лунной поверхности автоматическими станциями от XPRIZE, NASA, «Роскосмоса» и Китая. А NASA с другими агентствами и частными компаниями планирует уже через несколько лет высаживать на Луну людей, правда, срок постепенно сдвигается: изначально первая миссия была намечена на 2024 год, но сейчас представители агентства говорят уже про 2026 год, причем как об оптимистичной дате.

В связи с планами по масштабному исследованию Луны, NASA уже не первый год просит частные компании разрабатывать те или иные компоненты миссий, начиная от грузовых кораблей и посадочных модулей, заканчивая луноходами, подразумевая, что наработки будут использоваться как агентством, так и компаниями. Компания Venturi Astrolab разработала для будущих лунных миссий ровер FLEX, который может пригодиться для разных целей.
Ровер имеет довольно большие размеры, судя по фотографии, около трех метров в длину. У него есть четыре колеса и высокий полый кузов, в центре которого располагается большой грузовой контейнер. Компания предлагает вместе с другими участниками индустрии разработать универсальный формат контейнеров, подобно стандартным грузовым контейнерам на Земле. Чтобы поднять контейнер с поверхности или наоборот положить его, ровер может опустить кузов за счет регулируемой подвески.
Помимо контейнеров, компания предлагает перевозить и негабартиные грузы и даже астронавтов, которые могут стоять на задней площадке во время езды. Инженеры собрали и испытали в пустыне полноразмерный прототип ровера и продемонстрировали его работу на примере макета солнечного генератора, который двое людей в скафандрах перевезли и установили на поверхности песка. Предполагается, что ровер сможет ездить полуавтономно и под управлением оператора.
Пока FLEX существует в виде инициативного проекта, но компания отмечает, что уже связалась с NASA, попросившей частные компании разработать лунный транспорт, и SpaceX, которая планирует запускать к Луне как миссии NASA, так и свои собственные.
В 2019 году свой ровер начали разрабатывать Toyota и JAXA, которая планирует проводить миссии вместе с NASA. Он будет представлять собой герметичный лунный автомобиль для перевозки астронавтов.

https://nplus1.ru/news/2022/03/11/venturi

+1

1545

ДВГ79
Наворуются своих магазинных тележек, а потом катаюцца. Колёсики походу не меняли.

Но погодите, а как же... а?
https://cdn.motor1.com/images/mgl/wm7GL/s1/lunar-roving-vehicle-the-one-and-only-car-on-the-moon.jpg

Отредактировано Т-12 (13-03-2022 01:48:25)

+3

1546

Т-12 написал(а):

Наворуются своих магазинных тележек, а потом катаюцца.

А в неё поставили мусорный бак.

+1

1547

ДВГ79 написал(а):

Они уже и посадочные модули на аутсорс отдают?  Чем вообще занимается NASA на фронте пилотируемого космоса? Без сарказма, правда интересно.

0

1548

Lieliandar написал(а):

Они уже и посадочные модули на аутсорс отдают?  Чем вообще занимается NASA на фронте пилотируемого космоса? Без сарказма, правда интересно.

SLS они занимаются. Там парой страниц назад была инфа про ценник у них :)

0

1549

Lieliandar написал(а):

Без сарказма, правда интересно

SLS. Очень большая, очень дорогая ракета.

0

1550

«Джеймс Уэбб» завершил тонкую настройку сегментов главного зеркала
https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/301/t718050.gif

Команда «Джеймса Уэбба» сообщила о том, что основной этап тонкой настройки всех 18 сегментов 6,5-метрового главного зеркала телескопа завершен. Проблем на этой стадии не выявлено, и входные данные полностью соответствуют спецификации, а в некоторых параметрах ее превосходят. На начальном этапе настройки телескоп был направлен на одну из звезд. Каждый из 18 сегментов наблюдал ее отдельно. Затем они смещались таким образом, чтобы телескоп получил единое изображение целевой звезды. Наблюдения контролировались инструментом NIRCam. На все еще техническом изображении звезды даже видны фоновые далекие галактики.
https://sun1.beeline-kz.userapi.com/impg/sf8SgN1J5_WYDaBlX4VgVG7t5U4p-ARyrXzZFA/9--zTcv_iKA.jpg?size=2560x1619&quality=96&sign=5f83e99ca88ddcc85cb423d04b168b7a&type=album

Также с помощью специальной линзы NIRCam сделал своеобразное селфи, сфотографировав сегменты главного зеркала, которые собирают свет от одной звезды.

Тык. Фото

В течение следующих шести недель команда «Джеймса Уэбба» проведет дополнительные настройки, проверит работу других инструментов на технических данных. Затем будет проведена корректировка, если она потребуется. На финальном этапе команда снова проверит позиционирование всех сегментов зеркала, чтобы исключить любые остаточные искажения и ошибки.

Источник https://vk.com/nasa_vk

Отредактировано Артур (19-03-2022 03:28:49)

+6


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.