Думаю, что прям быстро вряд ли - там как минимум три очень важных эксперимента должно быть, но сроки существования МКС скорее всего подрежут.
А могут просто не посылать туда иностранцев и не менять орбиту под Дракона?
NERV |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Думаю, что прям быстро вряд ли - там как минимум три очень важных эксперимента должно быть, но сроки существования МКС скорее всего подрежут.
А могут просто не посылать туда иностранцев и не менять орбиту под Дракона?
А могут просто не посылать туда иностранцев и не менять орбиту под Дракона?
Ну так иностранцы вроде и не планируют Союзами летать, а остальное - хз. В любом случае орбиту корректировать надо будет.
Ну так иностранцы вроде и не планируют Союзами летать, а остальное - хз. В любом случае орбиту корректировать надо будет.
А по приколу ценник предъявить? Типа для манёвров туда сюда требуется столько кг топлива, доставка такого веса это вот эта сумма без учёта цены топлива.
Тем не менее, позиция наших партнёров понятна: санкции сняты не будут. При этом, опасаясь разрушения сотрудничества на МКС, где роль России имеет принципиально важный характер для обеспечения жизнеспособности и безопасности станции, западные партнёры дают понять, что в действительности санкции в части работ в интересах МКС работать не будут.
Не зря разговоры о прекращении участия России в МКС начались задолго до...
Троицкий ТРИНИТИ планирует к 2024 году завершить разработку прототипа плазменного ракетного двигателя
«Разработку прототипа плазменного ракетного двигателя в ГНЦ РФ ТРИНИТИ планируем завершить в 2024 году. На данный момент на квазистационарном плазменном ускорителе продемонстрирован удельный импульс выше 100 км/с для водородной плазмы в режиме однократных импульсов, что позволяет достигнуть целевых показателей прототипа при переходе в частотный режим работы и иметь тяговую мощность в 300 кВт при КПД выше 55%», – сказал руководитель проекта.
«На данный момент нами разработан эскизный проект на модуль электрореактивного ракетного двигателя максимальной мощностью 250 кВт, который включает четыре холловских двигателя номинальной мощностью 50 кВт и максимальной мощностью 65 кВт. Разработаны, изготовлены и испытаны макеты ключевых элементов этого модуля. К 2024 году мы планируем завершить его изготовление и приступить к испытаниям», – поделился он результатом проделанной работы.
Сергей Коробцев, заместитель начальника комплекса НИЦ «Курчатовский институт», рассказал о создании мощного безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД) и его конкурентных преимуществах. В частности, он отметил, что в настоящее время в НИЦ «Курчатовский институт» сооружается макет БПРД с ВТСП магнитной системой, в котором холодная плазма с плотностью до 5*1019м-3 создается при геликонном разряде в аргоне. Основная задача проводимых экспериментальных исследований – получение максимальной энергетической эффективности и технологическая отработка методов создания и нагрева плазмы. Разработка макета прототипа БПРД мощностью 100 кВт будет завершена уже в 2022 году, а далее на модернизированном стенде Е-1 будут исследоваться его основные характеристики. Среди основных преимуществ БПРД ученый выделил увеличение ресурса из-за отсутствия электродов, практически полное использование рабочего тела (газа), оперативное (без конструкционных изменений) регулирование в широком диапазоне отношения тяга-удельный импульс.
«Обеспечивая длительное крейсирование в околоземном пространстве, мощные БПРД позволят разработать космические системы связи и управления, сделают возможным перехват космического мусора и астероидов, позволят организовать транспортные потоки между космическими объектами», – рассказал Сергей Коробцев.
По результатам дискуссии ученые пришли к общему мнению, что на сегодняшний день основные сложности в разработке плазменных ракетных двигателей связаны с достижением компромисса между мощностью и ресурсом работы. Поэтому исследования, нацеленные на снижение последствий взаимодействия плазмы со стенками исключительно важны и дают новое знание о возможностях дальнейшего развития методик и стандартизации диагностических средств в исследованиях, которые проводятся в рамках федерального проекта.
На космодроме #Восточный приступили к созданию первого технологического вакуума на комплексе вакуумной установки. Испытания продлятся около недели.
В течение этого времени вакуум будет создаваться несколько раз и выдерживаться несколько дней.
Для первого, технологического вакуумирования используется порядка 10 насосов, в дальнейшем их количество увеличится в три раза, т.к. для создания необходимой среды используется более 30 таких насосов пяти типов.
Всё это технологическое оборудование производится на отечественных предприятиях специально для вакуумной установки космодрома Восточный.
В галактике из созвездия Льва вспыхнула уже 6-ая сверхновая звезда за последние 36 лет!
19 марта 2022 года японский любитель астрономии Коичи Итагаки открыл сверхновую "2022ewj" в галактике NGC 3367 (+11 зв.вел., 120 млн.св. лет) из созвездия Льва. Блеск сверхновой в этот момент составлял +16 зв.вел., а сейчас поднялся до +15.3 зв.вел.
Судя по спектру, сверхновая относится к классу "II" - т.е. это коллапс массивной звезды в конце ее жизни, когда в ее центре сформировалось железное ядро. В этот момент может сформироваться нейтронная звезда или черная дыра. Галактика внешне очень похожа на наш Млечный Путь: спиральная с баром и размером 85 000 световых лет. Но при этом в ней уже было 6 вспышек сверхновых за последние 36 лет: 1986A, 1992C, 2003aa, 2007am, SN 2018kp и вот теперь 2022ewj. Для сравнения: последняя сверхновая в нашей Галактике наблюдалась в 1604 году ("Сверхновая Кеплера") - более 400 лет назад!
На данном снимке сверхновую видно чуть выше ядра галактики NGC 3367. Автор фото: Демиан Пич.
Исполнительный директор Госкорпорации «Роскосмос» по перспективным программам и науке Александр Блошенко — о научной миссии ядерного буксира «Зевс», цене высоких технологий и санкционных вызовах.
Первая миссия ядерного буксира «Зевс» будет включать в себя поиск жизни на спутниках Юпитера. Об этом в интервью «Известиям» рассказал исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко. По его словам, буксир совершит облет Луны, отправится в сторону Венеры, оставит там несколько спутников и, наконец, начнет свое путешествие к Юпитеру. Там «Зевс» проверит спутники планеты на наличие биомаркеров и условий, потенциально пригодных для существования жизни. Аппарат планируется сделать таким, чтобы его мощность можно было менять в зависимости от дальности полета и возложенной миссии.
— Александр Витальевич, ядерный буксир «Зевс» можно будет запустить в космос?
— Экспериментальное подтверждение ключевых технологий и разработка концептуальной части проектной документации должны завершиться в 2024 году. Далее проект буксира можно будет начать воплощать в жизнь — сначала в конструкторских бюро, а потом в железе в цехах. Первая миссия состоится в 2030 году. Сейчас ее параметры рассчитывают ученые и специалисты разных профилей. Сначала «Зевс» и модуль полезной нагрузки, каждый на своей ракете-носителе, будут выведены на околоземную орбиту с космодрома Восточный. Далее будет проведена их орбитальная стыковка и осуществлен облет Луны и возврат к Земле. Потом состоится отработка перестыковки с другим модулем полезной нагрузки. Далее «Зевс» полетит в сторону Венеры, совершит там гравитационный маневр и направится к спутникам Юпитера. Длительность миссии составит 50 месяцев, она завершится примерно в 2034 году.
— В дальнейшем спектр задач «Зевса» может значительно расшириться. Планируется ли сделать несколько буксиров с разными мощностями?
— Вы, наверное, невольно задали два концептуальных вопроса — о разных миссиях с использованием «Зевса» и о разных технических решениях самого «Зевса». По первому вопросу. Сразу хочу сказать, что мы работаем, наверное, с лучшим инженерным составом. Проектировщики наших конструкторских бюро предвидели, что в перспективе будет огромный спрос на «Зевс» как на межпланетную транспортную систему. Поэтому ее возможности должны быть гибкими с точки зрения масштабируемости.
Простой пример. Для минимизации времени полета к Луне и к Юпитеру нужны разные двигатели — из-за существенно разного расстояния до этих объектов. Использовать одни и те же двигатели для реализации этих задач попросту неэффективно. То же самое касается запасов топлива и конструкции топливных баков, ведь они в итоге сказываются на массе доставляемого груза. Именно поэтому в полете к Луне и к Юпитеру будет использован один и тот же «Зевс», но с разными модулями полезной нагрузки, в состав которых войдут специальные маршевые двигатели.
— Что по второму вопросу?
— Наша страна достаточно давно начала заниматься освоением космических ядерных технологий. В многочисленных публикациях можно найти много интересного по этому поводу. Технология, на которой основан «Зевс», начала развиваться и осваиваться не вчера. Нашими предприятиями за последнее десятилетие создан огромный задел, обеспечивающий мировое лидерство в этом вопросе. Мы можем создать буксир с разными мощностями, но сегодня остановились, наверное, на золотой середине — около 500 кВт. С точки зрения энергетического потенциала этого достаточно для решения транспортных задач и обеспечения энергией практически любой полезной нагрузки. В то же время с точки зрения конструктивных особенностей закладываемые решения легко масштабируются на последующих модификациях буксира до 1 МВт.
Кроме этого, для обеспечения максимальной гибкости и долговечности столь сложной транспортной системы предварительно прорабатываются возможности технического обслуживания «Зевса». Например, это можно делать с помощью многофункционального многоразового крылатого корабля, способного не только дозаправить буксир расходуемыми компонентами, но и обеспечить при необходимости диагностику и выполнение ремонтных операций.
В общем много всего интересного тут - https://www.roscosmos.ru/34661/
Первая за 46 лет российская автоматическая станция "Луна-25" отправится к Луне 22 августа, будет запущена с космодрома "Восточный".
Главной задачей миссии будет отработка базовых технологий мягкой посадки в околополярной области и проведение контактных исследований на южном полюсе Луны.
Полная родословная советских ракетных двигателей.
Перевод хорошего забугорного видео, особенно понравились детализированные модели самих двигателей.
В общем отличный пример того, как надо делать познавательные видео на космическую тематику.