Инженеры Northrop Grumman работают над новым планом запуска двигателей и коррекции траектории полета
Злые языки говорят что у него отказ наддува баков, а клапаны стоят те же самые что подвели Боинг...
NERV |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Инженеры Northrop Grumman работают над новым планом запуска двигателей и коррекции траектории полета
Злые языки говорят что у него отказ наддува баков, а клапаны стоят те же самые что подвели Боинг...
Там тоже "Индийский титан"?
Там тоже "Индийский титан"?
Там возможно какие-то косяки у сертифицированного для космоса поставщика, скорее всего их мало или вовсе один и его деталями пользуются все американские конторы.
Впрочем вроде как полет продолжился, так что пока все в порядке.
Как сообщает издание ArsTechnica, возвратить космический корабль Starliner на Землю не удастся раньше сентября.
Специалисты столкнулись с проблемой отстыковки корабля от станции и теперь требуется обновить программное обеспечение, чтобы осуществить эту операцию. А на это уйдёт не менее четырёх недель. Становится всё интереснее и интереснее.
...
Суни Уильямс и Бутч Уилмор, которые уже более двух месяцев находятся в ловушке на Международной космической станции (МКС), могут вернуться на Землю не раньше февраля 2025 года. Американское космическое агентство обнародовало план действий в чрезвычайных ситуациях, согласно которому в сентябре будет запущен экипаж из двух человек в рамках миссии Crew-9 компании SpaceX, но экипаж все равно вернется домой только через несколько месяцев.
https://www.dailymail.co.uk/sciencetech … liner.html
Отредактировано Andrei K. (09-08-2024 01:44:27)
могут вернуться на Землю не раньше февраля 2025 года
"За спичками", спэйс эдишн?
Очередные напасти Boeing. Теперь корпорация проваливает и космическую программу США. Кризис Boeing усугубляется буквально по всем фронтам. Сначала самолёты начали массово ломаться, а в отношении Boeing завели расследования о крайне низком качестве сборки лайнеров.
Сейчас же на первый план вышли неурядицы у космического корабля Starliner, который Boeing с грехом пополам создаёт с 2010. На программу спустили 6 миллиардов долларов. Причём Boeing несёт с неё убытки - бюджет так раздулся, что вышел за все рамки, установленные контрактом NASA.
Сроки первых запусков Starliner много раз сдвигали вправо. В итоге кое-как корабль запустили к МКС только в июне 2024 года. Но тут у Starliner образовались проблемы с двигателями. NASA теперь боится отправлять Starliner обратно на Землю. Ну а прилетевшие на нём астронавты могут и вовсе застрять на МКС до февраля 2025 и провести 8 месяцев на станции.
Если корабль при посадке разобьётся, то это просто доконает Boeing. Корпорация и так потеряла 45 миллиардов долларов капитализации за последние годы. А долги Boeing подскочили в 4 раза и превысили 48 миллиардов. Кредитный рейтинг Boeing может обвалиться до мусорного уровня.
Пентагон же недоволен техническими проблемами с новыми самолётами-заправщиками от Boeing. Вот что бывает, когда корпорация в угоду модной повестки набирает кадры не за таланты, а по расово-гендерным квотам. Только за один 2022 год число таких назначений выросло на 47%. Ну а Boeing в этой связи становится олицетворением системного кризиса американской индустрии.
Из отчёта генерального инспектора NASA стало понятно, почему разработка новой тяжёлой ракеты Space Launch System Block 1B для лунной миссии «Artemis» сильно отстаёт от графика и значительно превышает бюджет. Также отчёт объяснил причины неудачи миссии «Starliner».
В отчёте NASA указано, что проблемы Boeing в значительной степени связаны с контролем качества. Сотрудники компании, работающие на производстве ракет на сборочном заводе Мишу в южной Луизиане, не имеют достаточного опыта в аэрокосмической сфере. Из-за этого подрядчик производит детали и компоненты, которые не соответствуют требованиям NASA и отраслевым стандартам.
Проблемы с квалифицированными кадрами также привели к значительным задержкам в программе и росту расходов. Согласно отчёту, «неудовлетворительные» сварочные работы стали причиной того, что топливные баки не соответствовали спецификациям. Это напрямую привело к семимесячной задержке программы.
Специалисты NASA прогнозируют, что затраты на разработку Block 1B достигнут $5.7 млрд, что уже на 700 миллионов превышает оценку расходов, официально утверждённую NASA в декабре прошлого года.
В этой ситуации неудивительно, что корабль Starliner компании Boeing столкнулся с многочисленными проблемами во время полёта и после стыковки с МКС. В настоящее время NASA размышляет над тем, как поступить с «Боингом» и с ситуацией, в которой оказался экипаж горе-корабля.Возможно, Илону Маску придётся спасать экипаж Starliner, который застрял на МКС.
Астронавты Старлайнера застряли в космосе до февраля 2025 года? Оказывается, со Старлайнером всë гораздо хуже.
Нью-Йорк Таймс приводит убийственное признание руководителей программы на пресс-конференции в среду 7 августа:
A turning point was the ground testing of a similar thruster at NASA’s test facility in White Sands, N.M.
The thruster showed noticeable degradation after the tests. “A bit of a surprise to us,” Mr. Stich said. “And so that, I would say, upped the level of discomfort.”
A buildup of heat appears to have caused Teflon seals in the thruster to bulge and constrict the flow of propellant.Во время испытаний на главной экспериментальной базе Пентагона White Sands, при включении двигателя, аналогичного установленным на Старлайнере, нагрев двигателя привëл к вздуванию тефлоновых уплотнений и перекрытию подачи топлива.
Что?! Что?! Что?!
Это вам не утечка гелия из-за плохо затянутых тефлоновых уплотнений в системе наддува. Оказывается, у Старлайнера не только язва гелиевой системы, но и тромбозы в самих двигателях ориентации корабля.Я не понимаю, как такое могло произойти. Я не верю в злонамеренность и такую деградацию американской школы проектирования. Могу предположить следующее.
Первое.
Что-то с самим материалом. Тефлон — очень распространëнный материал для уплотнений в специальных трубопроводах. Но тефлон под нагрузкой (в затянутых резьбовых соединениях) "течëт", поэтому требует контроля, поджатий, грамотного использования.Второе.
Что-то с конструкцией уплотнений. Возможно, модернизация. Как говорится, "один рационализатор равен ста диверсантам". Возможно, молодые и дерзкие поменяли конструкцию уплотнений, и они себя стали вести неожиданно. Тогда вопросы к испытаниям: насколько тщательными были испытания, не были ли сокращены испытания на огневых и вибростендах из-за отчаянной спешки.Третье.
У Боинга столь серьëзный финансовый кризис и настолько нездоровая атмосфера в конструкторском бюро, что произошло массовое системное утаивание проблем в разных бортовых системах корабля. А это говорит лишь об одном: русским ни в коем случае нельзя использовать эту сырую машину.Пусть американцы на астронавтах тренируются. (с)
Mentat
А почему не все вместе взятое, и разве это как раз не означает деградацию и злой умысел одновременно?
Выпускают же они в эксплуатацию негодные самолеты, прекрасно зная о том. А потом правдорубы после шестнадцати ножевых смертельно вешаются, самогубство жестокое совершая
Ну и как будто нам предлагают пользоваться. Вот как предложат, так и отказываться пора.
А пока все ближе тот час, когда в страну оленью бедолаг увезёт отечественный Союз.
Отредактировано Т-12 (13-08-2024 20:45:15)
У Боинга столь серьëзный финансовый кризис и настолько нездоровая атмосфера в конструкторском бюро, что произошло массовое системное утаивание проблем в разных бортовых системах корабля.
Ставлю шиллинг против пенса (С) что дело скорее в общем перетекании бабла из производства менеджерам. У них это уже вскрылось с самолетами (и в процессе уже несколько вскрывателей самоубилось), у нас кстати тоже с модулем Наука в котором сначала тоже нашли в баках неположенное, а в итоге провернули на нем всю МКС.
Отредактировано kurush (13-08-2024 21:50:48)