NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.


Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.

Сообщений 1771 страница 1780 из 1831

1771

Первый полет отменяется: ракета немецкой RFA взорвалась на испытаниях
20 августа 2024 года, 09:52
Рита Титянечко

Первая ступень ракеты RFA ONE немецкой компании Rocket Factory Augsburg (RFA) взорвалась во время статических огневых испытаний 19 августа. Из-за инцидента первый орбитальный запуск, запланированный в ближайшие недели, придется отложить на неопределенный срок.
Инцидент произошел на космодроме Саксаворд на Шетландских островах на северо-востоке Шотландии. В заявлении, опубликованном в соцсетях RFA, говорилось, что компания потеряла ускоритель из-за «аномалии». На видеозаписи испытаний, опубликованной телеканалом BBC, видно, что взрыв произошел в одном из двигателей Helix, установленном у основания первой ступени, после чего пламя вырвалось наружу, охватило всю конструкцию и привело к взрыву.
«Стартовая площадка не пострадала, ситуация находится под контролем и любая непосредственная опасность устранена. Сейчас мы тесно сотрудничаем с космодромом Саксаворд и властями, чтобы собрать данные и информацию, которые в конечном итоге помогут разобраться в том, что произошло», – говорится в сообщении RFA.

Вся сложность ситуации заключается в том, что первая ступень, проходившая испытания, была не прототипом, а летной моделью, которая должна была совершить дебютный космический полет этой осенью. В RFA отметили, что специалисты изначально осознавали все риски и рассчитывают как можно скорее вернуться к обычному режиму работы.
RFA ONE – трехступенчатая ракета-носитель высотой 30 м, которая будет способна доставлять до 1,6 т полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и до 1,3 т – на солнечно-синхронную. Ее разработкой занимается немецкая компания RFA.
В апреле 2022 года RFA выиграла конкурс Немецкого центра авиации и космонавтики (DLR) на запуск полезной нагрузки агентства общим весом 150 кг во время первых двух полетов RFA ONE. На эти цели DLR выделило стартапу €11 млн. В декабре того же года агентство выбрало семь частных компаний, которые смогут запустить свои аппараты на борту ракеты RFA. В их числе оказались TU Munich, SPACEMIND, Planetary Transportations Systems, AMSAT-Deutschland, DCUBED и Kinetik Space.
Согласно последним финансовым отчетам компании, стоимость разработки ракеты RFA ONE и ее первого пуска составляла около €90 млн. Учитывая, что теперь немецкому стартапу предстоит создать новую первую ступень с девятью ракетными двигателями Helix, ожидаемый бюджет кратно увеличится.
В мае компания успешно провела статические огневые испытания ступени с четырьмя из девяти установленных двигателей Helix. С тех пор RFA установила все девять двигателей и планировала в августе проверить полный комплект. Исполнительный директор материнской компании OHB Марко Фукса также заявил, что вторая и третья ступени ракеты находились на космодроме вместе с полезной нагрузкой и готовились к сборке и тестам.
До этого инцидента RFA занимала лидирующие позиции и была первой среди других европейских стартапов, разрабатывающих собственные орбитальные ракеты-носители. Две другие немецкие компании – HyImpulse и Isar Aerospace – также работают над своими носителями, но пока не назначили даты их первого старта (предположительно, Isar может отправить в полет свою ракету до конца года). Другой конкурент – испанская PLD Space, которая скоро начнет строительство стартового комплекса на европейском космодроме Куру во Французской Гвиане, – планирует провести первую попытку запуска своей ракеты Miura 5 на орбиту в 2025-м. Британский стартап Orbex также анонсировал первый запуск своего носителя Prime в следующем году.
https://prokosmos.ru/2024/08/20/pervii- … pitaniyakh

+2

1772

Не те скафандры: возвращению застрявшего на МКС экипажа Starliner может помешать еще одна проблема

22 августа 2024 года, 13:27
Каролина Зулкарнаева

Около месяца назад NASA признало, что экипаж многострадального Starliner может вернуться на Землю на другом корабле — Crew Dragon компании SpaceX. Такое развитие событий допускали многие эксперты, отмечая, что это намного безопаснее, чем доставить астронавтов Бутча Уилмора и Суниту Уильямс на проблемной разработке Boeing. Однако еще неизвестно, какой из этих двух вариантов менее рискованный: оказалось, что скафандры Starliner и Crew Dragon не прошли тест на совместимость.
Окончательное решение по поводу дальнейшей судьбы корабля Starliner и его экипажа, который фактически застрял на МКС, в американском аэрокосмическом агентстве пообещали принять в конце августа. Время идет, но NASA и Boeing пока еще продолжают оценивать риски, параллельно разрабатывая планы на случай чрезвычайной ситуации.
В компании-разработчике корабля по-прежнему уверены, что «Старлайнер» сможет безопасно вернуть Суниту Уильямс и Бутча Уилмора на Землю, несмотря на проблемы с двигателями, однако в агентстве предлагают не торопиться с выводами и все тщательно проверить. Более того, даже рассматриваются альтернативные варианты — например, включение двух астронавтов в состав экипажа Crew-9, который отправится на орбиту на Crew Dragon в сентябре, а вернется — в феврале 2025 года.
Но все бы ничего, если бы не новая проблема. Оказалось, что скафандры Starliner несовместимы с теми костюмами, в которые обычно облачаются «пассажиры» Crew Dragon. Причиной тому — программа NASA по развитию частных пилотируемых кораблей для доставки астронавтов на МКС Commercial Crew Program. В рамках этой программы, которая финансировала разработку Starliner и Crew Dragon, компаниям разрешалось проектировать и внедрять свои инновации, но при одном условии — эти нововведения должны соответствовать требованиям и стандартам безопасности NASA.
Впрочем, в агентстве не уточнили ничего насчет совместимости скафандров, в то время как Boeing и SpaceX выбрали разные подходы к проектированию этих спецкостюмов. Как итог — скафандры не могут взаимозаменять друг друга.
Иными словами, если NASA утвердит возвращение Уильямс и Уилмора на корабле SpaceX, то астронавтам придется лететь без своих скафандров. Несмотря на то, что костюмы для внутрикорабельной деятельности (IVA) отличаются от используемых для выхода в открытый космос (EVA), участники полета все равно их надевают — чтобы обеспечить защиту в случае падения давления в кабине или другой чрезвычайной ситуации. «Они также могут помочь в регулировании температуры, а в некоторых случаях собирать данные и передавать их в программное обеспечение космического аппарата», — заметили эксперты.
Выход из ситуации все же есть. Если NASA решит вернуть Уильямс и Уилмора в составе Crew-9 (в таком случае на МКС в сентябре полетят не четверо, а двое, чтобы была возможность разместить на Crew Dragon экипаж Starliner), то агентство могло бы прислать для них обоих два запасных скафандра. Независимо от того, какой сценарий будет выбран, отказ от возвращения астронавтов на Starliner «причинит боль» Boeing, которая вложила в свою разработку миллиарды долларов, и станет серьезным вотумом недоверия.
https://prokosmos.ru/2024/08/22/ne-te-s … a-problema

+2

1773

Andrei K. написал(а):

Иными словами, если NASA утвердит возвращение Уильямс и Уилмора на корабле SpaceX, то астронавтам придется лететь без своих скафандров.

А чисто теоретически, можно им пошить российские скафандры, выпилить ложементы, и запустить внеочередной Союз за меньший срок? Или искусство снятия мерок в США утеряно?

0

1774

kurush написал(а):

А чисто теоретически, можно им пошить российские скафандры, выпилить ложементы, и запустить внеочередной Союз за меньший срок?

Можно. И всяко дешевле. Но - с-санкции и вотэтовсе, скорее всего. В смысле: оплатить Роскосмосу все работы, при официальном отключении России от их банкинга... Ну, вы поняли.
В общем, обсуждать "этовсе" в Конгрессе и Сенате могут начать не раньше конца выборов, а закончить - к концу существования МКС.

Отредактировано Padavan147 (24-08-2024 13:32:15)

0

1775

Уилмор и Уильямс официально продолжат свою работу в составе экипажа экспедиции 71/72 до февраля 2025 года. Они полетят домой на борту космического корабля Dragon с двумя другими членами экипажа, назначенными агентством в миссию SpaceX Crew-9. Ожидается, что Starliner отойдет от космической станции и совершит безопасный, контролируемый автономный вход в атмосферу и посадку в начале сентября.

0

1776

kurush написал(а):

Или искусство снятия мерок в США утеряно?

Ложементы(вкладыши в них) наши отливают по конкретному пользователю. И перчатки скафандра. Можно обойтись, ценой снижения комфорта и, кмк - максимальных перегрузок.
Но тут вопрос политическо-пиарный, и обратиться в РК за помощью = самоубийство.

+2

1777

Котозавр написал(а):

Ложементы(вкладыши в них) наши отливают по конкретному пользователю. И перчатки скафандра.

Ну вот я и спрашиваю - должны же в США быть мерки или даже латексные слепки для этих людей? Может получится чуть-чуть не так удобно из-за спешки, но они же рискуют поставить новый рекорд пребывания в невесомости.

0

1778

Короче, дело кончится тем, что они проберутся в Союз и улетят без скафандров. Сюжет для блокбастера.

Особенно тот момент, когда они с ужасом понимают, что летят в Казахстан.

kurush написал(а):

Ну вот я и спрашиваю

Дык вам и отвечают

Котозавр написал(а):

обратиться в РК за помощью = самоубийство.

Свое-то у них до февраля не полетит. Вернее, не улетит.

Вот если и следующему экипажу не повезёт с обратным транспортом... тогда муриканцы объявят, что на самом деле это их блестящий план по созданию космического города будущего, да-с
С невыездным населением.

Отредактировано Т-12 (25-08-2024 21:41:28)

0

1779

Котозавр написал(а):

обратиться в РК за помощью = самоубийство

Ой, как будто никто раньше не лажал? У них два Шаттла вообще-то погибло, ну или если брать что-то близкое к проблемам Старлайнера это отечественный модуль Наука. Его тоже бесконечно переделывали из-за проблем с эффективным менеджментом качеством сборки, а когда запустили - чуть не угробили МКС. Ничего, замяли потихоньку.

0

1780

kurush написал(а):

Ой, как будто никто раньше не лажал?

Вопрос не в "лажал - не лажал", а в "обратится за помощью в Мордор". Сейчас (именно сейчас), когда раскручивается все сильнее и предельнее очернение России и всего русского - просить Роскосмос о помощи, пусть даже и за деньги, это похоронить "лично свою" карьеру, хоть в политике, хоть в НАСА.

+2


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.