NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.


Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.

Сообщений 1821 страница 1830 из 1831

1821


Видео фигня на фоне инфы что пилоту 62 года и инфа "в тему". Пмсм у него перегрузки в полёте пожжёще будут чем у космонавтов на взлёте. Но вот спуск таки вопрос к сохранности организма.
Плюс следует учесть что наши Союзы спускаются:

Возвращение с околоземной орбиты ТПК «Союз», а точнее, его СА, является управляемым и совершается по полубаллистической (скользящей) траектории [5]. По сравнению с неуправляемым полётом по баллистической траектории такая схема обеспечивает б́ольшую точность приземления и меньшие перегрузки.

А вот аппарат Маска вроде как не может в это из-за конструкции(могу врать) по этому по баллистике с большими перегрузками спускается.

0

1822

Mentat написал(а):

А вот аппарат Маска вроде как не может в это из-за конструкции(могу врать) по этому по баллистике с большими перегрузками спускается.

Перегрузки при спуске у обоих аппаратов примерно равны. Текущий конструктив подобных аппаратов в принципе не допускает разных коридоров входа.
Собственно, не понятно, с чего бы Crew Dragon не может идти по той же траектории, что и Союз - никакого необходимого для этого различия в конструктиве корабли не имеют

0

1823

Mentat написал(а):

А вот аппарат Маска вроде как

... использует те же принципы. Та же "фара" с управлением струйными движками - только побольше:
https://airandspace.si.edu/sites/default/files/images/editoral-stories/thumbnails/demo2capsule.jpg
С чего бы перегрузки были на другом уровне? Нет, нештатные ситуации "это другое", но штатная посадка у CD ничем не лучше и не хуже "Союза" - по перегрузкам.
Да и сравнивать с пилотом некорректно. Вопрос не просто в "перегрузках при посадке" - а в "перегрузках после длительной невесомости". И чем длительнее, тем опаснее - последствия таки накапливаются...

0

1824

Busca
Вот чуть выше виден Крю Драгон. Говорилось что вот эти красивые "заманы" отлично поймают плазму при спуске по полубаллистической. А Баллистическая траектория это:

По сравнению с неуправляемым полётом по баллистической траектории такая схема обеспечивает б́ольшую точность приземления и меньшие перегрузки.

Padavan147

Mentat написал(а):

Но вот спуск таки вопрос к сохранности организма.

Насчёт поймает эта "фара" и были размышления.

Отредактировано Mentat (15-11-2024 16:10:21)

0

1825

Mentat написал(а):

Говорилось что вот эти красивые "заманы" отлично поймают плазму

С чего бы? Кем "говорилось" - икспердами, не знающими аэродинамики? Так, собственно, на границе теплового барьера - не "обтекание", а "граничные волны". И волна от днища прекрасно отрезает все попытки "плазмы" затечь выше. Именно потому даже на "Союзе" основная теплозащита стоит на днище - а не по всей поверхности СА, как было у "Востока".
В общем, не путайтесь - при всей медийности Маска форму СА считали. И даже испытывали, неоднократно. При штатной посадке и управляемом спуске - режимы у CD2 даже менее нагруженные, чем у "Союза".

0

1826

Ровно 36 лет назад, 15 ноября 1988 года, состоялся первый и единственный полет советского многоразового космического корабля «Буран».

Отредактировано Argatlam (15-11-2024 22:06:04)

+1

1827

Mentat написал(а):

Вот чуть выше виден Крю Драгон. Говорилось что вот эти красивые "заманы" отлично поймают плазму при спуске по полубаллистической. А Баллистическая траектория это:

Какая фиг разница, по какой траектории ты спускаешься, если "ловля и не ловля" плазмы обусловлена сугубо геометрией корпуса? Всё что выше теплового экрана находится в аэродинамической тени и плазмы там отродясь не будет. Траектория полёта определяется способностью устройства и содержимого переносить перегрузки при торможении и тепловые нагрузки от давления воздуха. Ни больше, ни меньше. И для современных аппаратов эти траектории более менее одинаковые. По крайней мере, для существующих и проектируемых "фар".

И опять же к вопросу о спусках, сроках нахождения в невесомости и сохранности экипажа: Тот самый 80-ти летний Кононенко в экспедиции МКС-67/70/71 провёл на орбите больше года. И садился он на Союзе, который при посадке использует ДМП который довольно неприятно "дёргает" перед касанием.

И да, нет такого понятия как "полубаллистическая траектория". По крайней мере, я не припомню её в профильной литературе и публикациях. Есть траектория планирования, которую и используют все существующие космические корабли. По баллистике так вообще летали только самые первые аппараты типа Меркури

0

1828

Глава российской космической корпорации "Энергия" Юрий Семенов выступил в воскресенье вечером в эфире ТВС с заявлением о причине нештатной ситуации при приземлении корабля "Союз ТМА-1". По словам Семенова, баллистический спуск, то есть практически свободное падение, произошел по причине того, что "американец нажал не ту кнопку". Глава "Энергии" добавил, что спускаемый аппарат начал "дуреть" от таких команд. Таким образом, можно считать, что Семенов возложил вину за случившееся на одного из американских астронавтов, которые не разобрались в технике

Отсюда
Ну и обгорелость Союза ни на что не намекает.
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1533968/pub_5c988dbcd3cfcc00b5c32713_5c988e77923be200b3585dfb/scale_1200
Но коли все уверены что CD снижается мягко то ок.

+1

1829

Mentat написал(а):

заявлением о причине нештатной ситуации

(выделено мной). Именно НЕШТАТНОЙ, понимаете? Так-то да - при штатной посадке траектория одна, а вот при нештатной может быть ЛЮБАЯ. Вплоть до "камнем вниз".

Mentat написал(а):

Но коли все уверены что CD снижается мягко то ок.

Не "мягко" - а "при штатной посадке не круче/тяжелее/опаснее штатной посадки "Союза"".
Те же 3-5 единиц. А вот для "Союза ТМА-1":

Как выяснилось, корабль совершил неуправляемый баллистический спуск, во время которого экипаж перенес восьмикратные перегрузки (при управляемом спуске перегрузки не превышают четырех единиц).

Почувствуйте разницу.
И хватит.

0

1830

Короче.
Кривой Драгун это конешно прикольно.
Но летать надо на том, что работает.
Тогда как факт зависания двух стариков на полгода немного намекает.

Что оно не только не работает, так его вообще нет и не предвидится.

Так что возвращаемся к вопросу дефективных манагеров с негуманными опытами на людях.

+1


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.