NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.


Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.

Сообщений 1941 страница 1946 из 1946

1941

Mentat написал(а):

Так что можно будет сбрасывать только баки "по пути" на орбиту.

Баки тоже денег стоят, плюс стоит денег их поиск и вывоз из жопы мира где они обычно падают. Так что возможно имеет смысл контролируемо сажать баки даже без их повторного использования, просто чтобы минимизировать стоимость их утилизации.

Считать надо - а нам этого не сделать потому что нет конкретных цифр.

+1

1942

kurush написал(а):

Сейчас пришло в голову, что одна из причин по которой СССР (...)

Сколько всего напутано, аж жуть. Про СССР и "достижения" - тогда вообще "артиллеристы" в отрасли рулили, и ракеты к "снарядам" приравнивали. По определению одноразовым.
Про "крылатый блок" Байкал для Ангары - это уже НЕ советский, а чисто российский проект 2010-х годов. Может, теперь и доделают. Хоть помечтать!
Про цену "топлива" - в курсе, только вот с жидкими кислородом и особенно водородом уже не так все красиво. Но главная помеха "лишнего топлива" - в лишней МАССЕ, и соответственно в потребных более мощных и дорогих движках. Без увеличения ПН при этом... Так что "экономия" на "многоразовости" - при потребности КАЖДЫЙ движок перебрать и проверить... Сугубо теоретическая.
Ну, и в любом случае - "спасать" пустые, не подкреплённые содержимым баки... а при входе в атмосферу особенно... Та ещё задача с точки зрения инженера. Что, кстати, Стапшип и иллюстрирует.

Жаль, что Бартини с А-57 так и не успел. Хоть какая-то база для "разгонника" была бы...

Отредактировано Padavan147 (29-08-2025 22:44:40)

0

1943

Padavan147 написал(а):

ракеты к "снарядам" приравнивали. По определению одноразовым.

Ну так-то, уже в конце 70х стало понятно что могут быть и другие применения.

Padavan147 написал(а):

Про "крылатый блок" Байкал для Ангары - это уже НЕ советский, а чисто российский проект 2010-х годов

У него ноги из Урагана (Энергия-2) растут, то есть первые картиночки должны датироваться 87-88 годами.

Padavan147 написал(а):

Ну, и в любом случае - "спасать" пустые, не подкреплённые содержимым баки...

Идея не спасать их, а просто выводить в нужную точку и пускай бьются прямо об площадку разделки - тоже не новая. Тут правда не очень понятно, как спасать двигатели.

+1

1944

Padavan147 написал(а):

На орбиту - так называемую "низкую опорную" - SH-2 выводит НЕ 35, а 100+ тонн.

Пока что он даже себя не вывел.


Насколько я помню ресурс у НК 33 на Н 1  был вполне себе многоразовым,сказалась авиаспецифика КБ Кузнецова.

Отредактировано ДВГ79 (29-08-2025 23:08:02)

0

1945

kurush написал(а):

Ну так-то, уже в конце 70х стало понятно что могут быть и другие применения.

...все равно ОДНОРАЗОВЫЕ. Серьезно, психология. Первоначально про "многоразовость" думали только в разрезе "как можно больше от самолета взять"... откуда и началось

kurush написал(а):

У него ноги из Урагана (Энергия-2) растут, то есть первые картиночки должны датироваться 87-88 годами.

(про Байкал/Крыло-СВ)
Ну, "картиночки" - это одно, а разница между "боковыми" блоками Э-2 (минимум РД-170 - 740 тс) и "Байкалом" (РД-191 - 212 тс)... В три с лишним раза. Простым "масштабированием" хрен получишь - и в СССР такие "маленькие" многоразовики точно еще не проектировали. Не успели.
"Не щитово!" - ИМХО. Не, так-то вся российская космонавтика преемница Главкосмоса, но столько нюансов  :flag:

kurush написал(а):

Идея не спасать их, а просто выводить в нужную точку

Поддерживаю. А движки - спасать! Но нас не спросили, блин. Помнится, в ЦСК Королев и ко именно так для тамошнего "Днепра" и сделали...

0

1946

Юпитер не только самая большая планета Солнечной системы, но еще быстрейшая по суточному вращению, то есть по тому, насколько быстро планета вращается вокруг своей оси. Период вращения у экватора равен девяти часам 50 минутам, а на средних широтах — девяти часам 55 минутам. Из-за быстрого вращения экваториальный радиус Юпитера больше полярного.

Из-за высокой скорости вращения форма Юпитера не идеально круглая. Планета сплюснута у полюсов и выпирает на экваторе. Такую форму называют сплюснутым сфероидом. Раньше приборы не могли измерить форму газового гиганта достаточно точно, поэтому ученые имели лишь примерное представление о его размерах.

Главная сложность в точном измерении размеров Юпитера — отсутствие у него твердой поверхности. Это тело, которое в основном состоит из газов. Астрономы договорились измерять его границы по уровню давления газа. Исследователи приняли удобную и условную точку отсчета — радиус на уровне один бар, то есть там, где локальное давление в атмосфере составляет один бар.

До недавнего времени самые точные представления о форме Юпитера основывались на результатах миссий NASA «Вояджер» и «Пионер». Зонды выполнили шесть измерений, применив метод радиозатмения, после чего посылали на Землю радиосигналы, которые проходили через атмосферу Юпитера. Ученые анализировали, как менялись свойства этих волн после прохождения через газовую оболочку планеты, и вычисляли давление на разной высоте. Погрешность этих измерений достигала четырех километров. При этом не учитывали влияние мощных ветров планеты, которые дуют с разной скоростью на разных широтах.В 2016 году на орбиту Юпитера вышел новый исследовательский аппарат NASA «Юнона». Его инструменты на порядок чувствительнее тех, что работали четыре десятилетия назад. Международная группа астрономов под руководством Эли Галанти (Eli Galanti) из Института Вейцмана в Израиле провела новую серию измерений. С помощью «Юноны» они выполнили 13 сеансов радиозатмений и сопоставили новые измерения с известными скоростями ветров на планете, что позволило получить более точные размеры газового гиганта.

Диаметр Юпитера изменился в среднем примерно на восемь километров. Особенно заметно «уменьшились» полярные области, а экваториальный радиус — только на четыре километра, что сделало планету еще более сплюснутой. Ученые не просто анализировали радиоволны: они учли дополнительные факторы — впервые в учет радиозатмений включили известные скорости зональных ветров, что позволило получить самую точную на сегодня форму планеты.

Согласно полученной информации, на уровне давления один бар экваториальный диаметр Юпитера составляет примерно 142 984 километра, а полярный — почти 133 708 километров. Разница в 9276 километров (практически семь процентов) наглядно показывает, насколько планета сплющена: быстрое вращение «выталкивает» вещество к экватору, и поскольку у Юпитера нет твердой поверхности, его оболочки деформируются сильнее, чем оболочки планет земной группы.Новые данные — ключ к разгадке тайн, скрытых в недрах Юпитера. Они подтвердили важную гипотезу, что направления и особенности ветров, наблюдаемые в верхних слоях атмосферы, почти не меняются с глубиной — по крайней мере, до того уровня, который способны «прощупать» радиоволны.

Теперь, когда ученые знают точный диаметр Юпитера, им проще сопоставлять наблюдения атмосферы с конкретными уровнями давления. Благодаря этому появилась более точная «карта» распределения давления в атмосфере, что поможет лучше разбираться в движении облаков и ветров на планете.

Кроме того, новые данные о форме Юпитера подтвердили, что в его атмосфере больше тяжелых элементов, чем считали ранее, и что атмосфера холоднее, чем ожидали. Это открытие объяснит нестыковки между теоретическими моделями температуры и результатами измерений, полученных зондами «Вояджер».

https://naked-science.ru/article/astron … el-uchenye

+2


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.