Jorian
С момента объявления задачи, что Space X будет запускать людей в космос, а это было ровно при основании компании. Вы же ведёте отчёт от первого приказа по Ангаре?
Кстати, как там полёт на Луну первых туристов в 2017 году?
В отличии от Ангары , у Спейсов видно деятельность и результаты с момента начала разработки, даже с задержками ( но которым уж точно не 20 лет)
Компания была основана в 2002 .
-в 2004 началось разработка девятки и грузового Дракона ( напомню , что тогда Спейсы были ещё крохотной частной компанией , которая финансировалась лично Маском из своего кошелька ( и он на тот момент ещё был миллионером, а не миллиардером),
-в 2006 году SpaceX стала одним из победителей конкурса, проводимого NASA по программе Commercial Orbital Transportation Services (COTS). В рамках соглашения компания получила около 396 млн долларов для завершения разработки и демонстрации ракеты-носителя Falcon 9 и корабля Dragon. Собственно после этого вливания средств работа и закипела , учитывайте что в процессе шла разработка не только корабля но и ракеты:
-4 июня 2010 года выполнен дебютный запуск ракеты-носителя Falcon 9, на орбиту был запущен макет корабля Dragon,
-12 августа 2010 года в районе залива Морро на тихоокеанском побережье США были успешно проведены испытания парашютной системы грузового Дракона, ,
-8 декабря 2010 года на орбиту впервые запущен космический корабль Дракон. Через 10 минут после старта, на высоте около 300 км корабль достиг орбиты и отделился от носителя.
Корабль дважды облетел Землю со скоростью около 7,73 км/с (более 27 300 км/ч), после чего пошёл на снижение. Капсула вошла в атмосферу и согласно плану полёта, раскрыв парашюты, приводнилась в Тихом океане. ( Забавный факт : на борту корабля Dragon находился «совершенно секретный груз», информация о котором была раскрыта только после приводнения капсулы. Как оказалось, это была головка сыра, которая находилась в специальном контейнере, прикрученном к полу спускаемого аппарата))
-22 мая 2012 года первая испытательная грузовая миссия Дракона, корабль доставил на МКС 520 килограммов груза. («необязательные» предметы, без которых экипаж в случае провала миссии смог бы легко обойтись)
-8 октября 2012 года первый коммерческий старт корабля к МКС
И далее у Дракона 1 начинаются грузовые коммерческие рейсы к МКС ( без учета той первой что выше, 21 миссия , из них 1 авария.) , улучшение девятки, начало разработки Тяжелого Сокола. Где-то тут с 2012 по 2014 , началась разработка Дракона 2.
-30 мая 2014 года корабль Дракон-2 представлен Илоном ( пока в виде массогабаритного макета)
-16 сентября 2014 года SpaceX с тандемом Dragon V2 и Falcon 9 стала одним из двух победителей конкурса в рамках подпрограммы Commercial Crew Transportation Capability (CCtCap) и получила контракт от NASA на сумму 2,6 миллиарда долларов США для завершения разработки корабля и его сертификации для полётов к МКС
-6 мая 2015 года испытание системы аварийного спасения.Испытуемый Dragon V2 взлетел со стенда, имитирующего верхнюю часть ракеты-носителя Falcon 9. Все 8 двигателей SuperDraco работали в течение 5,5 секунд, затем при достижении апогея в 1187 м был отсоединён грузовой отсек, через несколько секунд были выпущены 2 тормозных, а затем и 3 основных парашюта. Корабль приводнился через 99 секунд после запуска на расстоянии в 1202 м от стартовой площадки.
Далее шли испытания систем реактивной посадки, но их сертификация также заняла бы слишком много времени и от неё отказались, в пользу полностью парашютной.
-В октябре 2015 испытательный образец корабля Dragon V2 был доставлен в МакГрегор. Этот же корабль использовался при испытания системы аварийного спасения
-24 ноября 2015 года проведено испытание с 5-секундным зависанием корабля в воздухе, в рамках процесса сертификации системы посадки, проводимой NASA по программе Commercial Crew Program. Восемь двигателей SuperDraco работали с суммарной производимой тягой около 145 кН, 1/4 от максимальной тяги корабля.
Планировался переход с парашютной посадки на управляемую после её сертификации, но в июле 2017 года Илон Маск подтвердил, что компания отказалась от управляемой посадки корабля Dragon 2 с использованием двигателей SuperDraco, так как сертификация данной системы для пилотируемых полётов потребует огромных усилий.
О луне :
-28 февраля 2017 года компания объявила, что собирается использовать Dragon V2 для туристических полётов с облётом Луны.
НО тут их завернула НАСА с требованием сертификациями Хэви и корабля, для пилотируемых полетов к Луне, и если бы они на это пошли, процесс затянулся бы на года 2-3, при этом, пришлось бы по сути отказаться от разработки BFR ( нынешние Starship и Super Heavy) , которая ушла бы в долгий ящик. Поэтому :
-В феврале 2018 года SpaceX отказалась от сертификации Falcon Heavy для пилотируемых полётов в пользу многоразовой системы BFR.
Ну и далее:
-2 марта 2019 первый испытательный полёт Crew Dragon к МКС (без экипажа).
-19 января 2020, тест на прерывание полёта.
Иии вот нынешняя миссия
-30 мая 2020 Второй испытательный полёт Crew Dragon к МКС с астронавтами Бобом Бенкеном и Дагом Хёрли на борту.
Кстати, как там полёт на Луну первых туристов в 2017 году?
А где российская лунная база , которую к 2015 тому, в 2006-ом обещал Николай Севастьянов ? : D Простите не мог удержаться )
Но шутки шутками, а Севастьянова ведь сейчас занимает должность советника Дмитрия Рогозина, в «Роскосмосе» . _. Как-то это не воодушевляет..
Думаю, что нет. Если посмотреть чаты пусков - то видно кто их смотрит.
Чаты это абсолютный критерий аудитории ? Я на пример в таких трансляциях ничего не пишу ( и как мне кажется большая часть смотрящих , тоже не особо пишет в чаты) . Смотреть надо на число посмотревших то, или иное видео, и количество подписанных людей на канал . Несколько примеров :
НАСА
Спейсы
Ээх - -..и Роскосмос ( зачем они добавили "ТВ" ? . _. )
Число подписчиков, как бы говорит о степени заинтересованности аудитории ( которая в сегменте юных смотрящих , является потенциальными, будущими работниками космической отрасли, и/или астронавтами/космонавтами ) в целом показывая то на сколько людям интересна тема космоса и что делают их космические агенства.
К чему это ?
Ничего что многоразовая ступень имеет заметно меньшую нагрузку? Причём настолько что на геопереходную и геостационар она по сути ничего не выводит?
А вы на орбиту только модули космических станций запускаете ? Нет . Постоянно летают сверхтяжелые спутники ? Тоже нет , напротив, спутники с каждым разом все меньше и легче, при том же функционале. Коммерческому сектору очень редко нужен сверх. тяж. на сверх высокие орбиты, у коммерческого заказчика запросы по скромнее, чем у тех же военных или ученых, ему вполне хватает девятки в многоразовой конфигурации. Но если и есть крупные частные заказы ,для них имеется Сокол Хэви, в многоразовом варианте.