NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.


Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.

Сообщений 481 страница 490 из 1831

481

Ракета-носитель сверхтяжёлого класса "Вулкан".  (133ГК).

Проектировалась на основе Энергии и должна была частично использовать ее узлы и агрегаты. А еще стать нашим ключом к освоению других планет, ибо позволяла бы строить целые станции и города на орбите и соседних планетах.

По космической ракете "Вулкан" было разработано техническое предложение в соответствии с пятилетним планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, утвержденным постановлением правительства в июле 1981 г. и техническим заданием главного управления, выданным в июле 1982 г.

https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/1269/899749.jpg

Ракета-носитель "Вулкан" сверхтяжелого класса входит в ряд унифицированных ракет типа "Зенит", РЛА-125, "Энергия" - "Буран-Т", использующих единые маршевые двигатели и унифицированные ракетные блоки с их основными системами. В состав ракеты космического назначения входят: восемь ракетных блоков первой ступени - блоков А, выполненных на базе блоков А ракеты-носителя "Энергия", ракетный блок второй ступени - блок Ц - соответствует центральному блоку ракеты "Энергия", стартово-стыковочный блок - блок Я новой разработки и космическая головная часть в различных комплектациях и вариантах.

https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/1269/421382.jpg

Высота тридцатиэтажного дома, а масса в полтора раза больше Сатурна-5 или Н-1.

Стартовая масса ракеты-носителя "Вулкан" 4747 т. Грузоподъемность при выведении на опорную орбиту высотой 200 км с наклонением 50,7 град. составляет 200 т, наклонением 97 град. - 172 т, на геостационарную орбиту, с использованием разгонного космического блока "Везувий" -36 т, на орбиту искусственного спутника Луны - до 43 т, на траекторию полета к Марсу - до 52 т.

https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/1269/92801.jpg

Блоки А объединяются попарно в четыре параблока. Блоки А ракеты-носителя "Вулкан" не оснащаются средствами возвращения и связанными с ними элементами. Увеличен, по сравнению с блоками А ракеты "Энергия", объем топливных баков за счет цилиндрических вставок длиной 7 м. При стоянке ракеты на стартовом комплексе блоки А опираются на блок Я по двум опорным площадкам каждый, в отличие от блоков А ракеты "Энергия", который опираются на блок Я на четыре точки, что приводит к необходимости изменения конструкции хвостового отсека блока А. Все блоки А делятся на две группы; полностью идентичных блоков - левые и правые в каждом параблоке. Отличия этих групп состоят в размещении средств отделения параблоков в конце полета и элементов силовых связей с блоком Ц. Стартовая масса блока А 449,2 т, масса конструкции 573 т, рабочий запас топлива 386 т, из них 278,8 т окислителя и 107,2 т горючего. Длина блока 46,5 м.
     Двигатель РД-179 (14Д20) с форсированием тяги у Земли до 860 т, в пустоте - 937 т. Удельный импульс 308,5 с и 336,2 с на Земле и в пустоте соответственно.
     Центральный блок ракеты-носителя "Вулкан" отличается от блока Ц ракеты "Энергия" увеличением цилиндрической части баков в сумме на 15 м с изменением формы верхнего днища кислородного бака, новым переходным отсеком, цилиндрической юбкой вместо обтекателей двигателя РД-0120, симметричным расположением внутрибаковых устройств, в том числе и тоннельного трубопровода.
     Стартовая масса блока Ц 934 т, масса конструкции 89,7 т, рабочий запас топлива 832 т, в том числе кислорода 713 т, водорода 119 т. Двигатель форсированный РД-0120 с тягой у земли 175 т, в пустоте - 200 т; удельная тяга у земли, с сопловой вставкой, 396 с, в пустоте - 454,9 с. Длина бакового отсека блока Ц 63 м.

https://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/1269/683243.jpg

И притом это не был чисто бумажный проект, тот же стартовый стол для Энергии проектировался с заделом на будущее, в том числе под параметры Вулкана. Не говоря уж о том, что эта ракеты по сути своей являлась хорошо "допиленной" Энергией, которая уже летала.

Производственный комплекс, в том числе и на Байконуре, сохранялся полностью, с размещением в сборочно-испытательных пролетах соответствующего стапельного оборудования по тому же принципу, что и для "Энергии". Строившийся в Куйбышеве на заводе "Прогресс" сборочный корпус предусматривал изготовление на этой базе всех боковых и других габаритных элементов центрального блока. Изготовление блока А удлиненной конструкции планировалось вести в Омске в объединении "Полет".
     Для старта подходил только универсальный комплексный стенд-старт. При его строительстве учитывались основные параметры "Вулкана" по габаритам, и в том числе по термо-газонапряженности газового потока при работе маршевых двигателей.

Пожалуй, раньше космос был действительно "ближе" к нам чем сейчас.

+9

482

Российский космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка дал оценку кораблю SpaceX Crew Dragon

Можно только надеяться, что этот пример наконец-то подстегнет и нашу космическую отрасль

Как профессионал я восхищен и искренне рад за наших партнеров по МКС. Не стал бы оценивать состоявшееся событие как «начало новой эры в космических исследованиях». Но это бесспорный прорыв и для частной компании, и для Америки в целом. Они вернули себе утраченные за последнее десятилетие позиции по доставке экипажей. Ставка на развитие частного ракетостроения и исследования космоса, похоже, себя оправдывает. Можно только надеяться, что этот пример наконец-то подстегнет и нашу космическую отрасль.

Удивительно, но одна небольшая частная компания SpaceX (8 тысяч сотрудников) по своей мощности в пилотируемой космонавтике сравнялась со всей Российской Федерацией. Илон Маск сумел разрушить нашу монополию на пилотируемые полеты к МКС. Пример частного предпринимательства не в пользу государственных компаний и госкорпораций. Они явно проигрывают в кадровом потенциале, инженерно-конструкторских разработках и в скорости их реализации. К тому же госкомпании финансово более затратные и по причине большого количества бессмысленных чиновников-управленцев в них.

Несколько слов о самом корабле. Во всем видны новейшие технические разработки и достижения. Бесконечное число инновационных решений: в архитектуре построения корабля, его внешнем облике, внутренней конструкции и эргономике, скафандрах, дисплеях с тачскринами и графическом интерфейсе отображения связи экипажа с системами корабля. Поражает большой внутренний объем и уровень комфорта.

Это не только старт нового корабля, но реальный шаг к лунной и марсианской программам. На мой взгляд, поставлена точка в космической гонке между нашими странами по двум критериям. Во-первых, программы стали международными, и мы давно сотрудничаем, а не соперничаем. Во-вторых, с запуском нового корабля и реальных наработок по лунной программе у американцев более нет конкурентов. Им никто не дышит в затылок.

Наше технологическое отставание, отсутствие четкого целеполагания в космических исследованиях, государственный сектор экономики при полном отсутствии конкуренции, кадровый дефицит высокопрофессиональных специалистов в отрасли и другие негативные тенденции привели к тому, что, начав создавать новый корабль на год ранее Маска, мы преуспели только в его переименовании — из «Федерации» в «Орла». А ранее у нас проектировался многоцелевой и многоразовый корабль «Клипер», но через шесть лет «Роскосмос» проект фактически закрыл.

Радует в такой ситуации чувство юмора наших руководителей. Забавно следить за перепалкой последних дней по поводу «батута». Что касается «спасения российской ракетно-космической отрасли от американских санкций» в 2014 году и взаимных угроз, то они слишком преувеличены и надуманны. Дмитрия Рогозина, вероятнее всего, советники и консультанты ввели тогда в заблуждение относительно нашей самодостаточности и независимости на МКС. Говорю об этом не впервые.

На тот момент американцы зависели от нас не только по доставке экипажей на МКС, но и по ряду технических вопросов. Мы, в свою очередь, в значительной степени зависели от них. И сейчас зависим по многим параметрам. Несколько примеров. В системе управления движением для управления ориентацией станции только у американской стороны есть гиродины (огромные гироскопы), а вот двигатели для их разгрузки работают на российском сегменте. Работают они в паре. Гиродины без двигателей — металлолом для станции, а на одних наших двигателях ориентация станции будет слишком затратной по расходу топлива. МКС и месяца не пролетает.

Не имея давно обещанного, но пока остающегося на Земле нашего научно-энергетического модуля (НЭМ) с его мощными солнечными батареями, мы получаем почти половину необходимой электроэнергии для российского сегмента все эти годы от партнеров. Для круглосуточного контроля (телеметрии) и управления системами российского сегмента (без перерывов на глухие витки), для голосовой связи по каналу ЦУП — МКС россияне используют средства связи парт-неров. Частично на российский сегмент работают и системы партнеров по обес-печению жизнедеятельности экипажа. Все оборудование для психологической поддержки — мобильная телефонная связь, видеоконференции с семьями, интернет — обеспечивается средствами партнеров. Элементная база станционной компьютерной сети, включая и весь российский сегмент, практически вся не наша... И таких примеров немало.

Впрочем, и неспециалисту понятно: в этом космическом проекте наши страны взаимозависимы. Отношения строились и строятся на полном доверии. Особенно что касается безопасности и обеспечения жизнедеятельности экипажей на борту МКС. Но надо честно признать: теперь, пос-ле создания американцами своей транспортной системы по доставке экипажей, баланс взаимозависимости явно не в нашу пользу. В целом еще одна транспортная система по доставке экипажей на МКС создает резерв и повышает надежность на случай непредвиденных обстоятельств. За последние 20 лет их было достаточно и у нас, и у партнеров. Совместное сотрудничество гораздо выгоднее взаимных упреков и угроз.

Что дальше? В первой половине следующего года к МКС начнет летать еще один пилотируемый корабль Starliner компании Boeing. Востребованность наших «Союзов» и по доставке туристов может окончательно закончиться, а «Роскосмос» потеряет значительную часть доходов.

В конце мая американцы приступили к заключительному тесту (Green Run Test) своего сверхтяжелого носителя. На вторую половину 2021 года намечен его старт в рамках миссии Artemis 1. NASA планирует осуществить беспилотный облет Луны кораблем Orion. Миссия Artemis 3 предполагает первую высадку астронавтов на Луну в 2024/2025 году.

Все элементы, необходимые для посадки человека на Луну, ими уже проработаны и находятся на стадии строительства либо ожидают заключения соответствующих контрактов в ближайшем будущем. Далее NASA планирует организовать совместные полеты с партнерами. Задача интересная и актуальная: на поверхности Луны создать базу, пригодную для долговременного проживания. Помочь в реализации проекта призвана перспективная лунно-орбитальная станция Lunar Gateway, которая, по планам партнеров, придет на замену МКС.

Очевидно, что как полноправный партнер в будущих проектах мы вряд ли будем востребованы. Но не следует драматизировать ситуацию, говоря, что «будем выброшены на обочину космической истории». Нам следует принять участие в проекте окололунной станции. Быстро строить и проектировать у нас пока не получается, да и некому. Нет у нас тяжелой ракеты и корабля для доставки наших экипажей к окололунной станции тоже нет. Не время сейчас выдвигать встречные условия и выяснять, в какой роли, главной или второстепенной, будет наше участие.

Совместный проект с партнерами поможет нам сохранить потенциал космической отрасли, даст возможность многому научиться, подготовить со временем новые инженерные кадры и наполнить смыслом жизнь следующего поколения космических инженеров и исследователей.

Штрихи

Геннадий Иванович Падалка — Герой России, действующий рекордсмен мира по суммарной продолжительности космических полетов. На его счету пять длительных, полугодовых командировок на околоземную орбиту. Отработал за пределами Земли в общей сложности 878 суток, 10 раз выходил в открытый космос. До прихода в Отряд космонавтов был военным летчиком. Уже космонавтом параллельно учился в международном центре ЮНЕСКО, получил квалификацию «инженер-эколог» и степень магистра экологического менеджмента. Мы знакомы много лет. Всегда восхищался не только его огромными знаниями, уникальным опытом и умением мыслить масштабно, но и принципиальностью Геннадия Ивановича, его бесстрашием, готовностью говорить правду, в том числе и начальству. Три года назад из-за профессиональной невостребованности Падалка вынужден был покинуть Отряд космонавтов и Центр подготовки космонавтов...

Код:
http://www.trud.ru/article/05-06-2020/1390636_drakon_poletel_ne_nado_dramatizirovat.html
Jorian написал(а):

Так они не имеют права указывать, кроме как ЗП + премия + надбавки. И то в большинстве случаев это требование под какое-то там условие. А так если посмотреть хх так больше половины вакансий вообще без указания зп. Это почему-то никого не смущает.

Во-первых, там есть фильтры.
А во-вторых в реальности з/п выходит меньше чем обещают. Но это у многих такая проблема.

+3

483

Ciaphas Cain написал(а):

Во-первых, там есть фильтры.

И? Речь идёт о том, что это нисколько не мешает туда идти, где они про зп вообще ничего не знают или в тот же геймдев, где зп в принципе ниже среднего по рынку в большинстве компаний.

Ciaphas Cain написал(а):

А во-вторых в реальности з/п выходит меньше чем обещают. Но это у многих такая проблема.

НУ и опять же не у многих такое.

0

484

Ciaphas Cain написал(а):

Илон Маск сумел разрушить нашу монополию на пилотируемые полеты к МКС.

Свернутый текст

Ciaphas Cain написал(а):

Пример частного предпринимательства не в пользу государственных компаний и госкорпораций. Они явно проигрывают в кадровом потенциале, инженерно-конструкторских разработках и в скорости их реализации.

Свернутый текст

Ciaphas Cain написал(а):

Удивительно, но одна небольшая частная компания SpaceX (8 тысяч сотрудников) по своей мощности в пилотируемой космонавтике сравнялась со всей Российской Федерацией.

Свернутый текст

https://sun9-47.userapi.com/c836434/v836434270/2b91f/O7zMP9AvtIM.jpg

+2

485

Ciaphas Cain
Я дико извиняюсь.
Но вот это вот всё действительно сказал Г. Падалка, и именно дословно так, или имеем классическую ситуацию про изнасилованного журналиста?

Отредактировано Т-12 (06-06-2020 23:00:57)

0

486

Jorian написал(а):

И? Речь идёт о том, что это нисколько не мешает туда идти, где они про зп вообще ничего не знают или в тот же геймдев, где зп в принципе ниже среднего по рынку в большинстве компаний.

Геймдев и научно-техническое производство все-таки разные вещи.

li013
Ну да, мнение реального космонавта ничего не значит.

Т-12
Ссылку я привел.

0

487

Ciaphas Cain написал(а):

Ну да, мнение реального космонавта ничего не значит.

Мнение реального космонавта не исключает "косметических" правок не менее реального редактора. В чём и суть беспокойства.

Отредактировано Т-12 (07-06-2020 00:05:20)

0

488

Ciaphas Cain написал(а):

Геймдев и научно-техническое производство все-таки разные вещи.

Прочитайте внимательно, что там написано, пожалуйста.

Т-12 написал(а):

Мнение реального космонавта не исключает "косметических" правок не менее реального редактора. В чём и суть беспокойства.

Он вполне мог это сказать, т.к. он несколько обижен на РК, т.к. не дали ему пойти на очередной рекорд пребывания в космосе. История целая была об этом.

0

489

красивые, но неудобные скафандры экипажа, которые даже невозможно надеть без посторонней помощи.

Отсюда.
Такой вопрос возник а в невесомости их не сложнее ли одеть?

0

490

Jorian
В таком случае лучше бы это была "журналистская интерпретация".

Потому что когда без дураков заслуженный человек 1958-го года рождения говорит про обоюдное доверие между государствами, "закрытие гонки с соперничеством" и бесконечные инновации с тачскринами... Напоминает Сахарова. Хороший физик, но как борец за общечеловеческое счастье - мрак.

Отредактировано Т-12 (07-06-2020 02:12:38)

+4


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.