NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.


Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.

Сообщений 521 страница 530 из 1831

521

Busca написал(а):

Почему и Спейсы, и Боинг, и наши разработчики не могут использовать такое же решение?

Очевидно, потому что станок и КК - вещи разные.
Совсем.

Busca написал(а):

Если я обращаюсь к СРВ через интерфейс предоставленный линуксом

А не надо обращаться через линукс, когда надо обращаться непосредственно к.
Нажми на кнопку, получишь результат.
Как наступить на мину.
Система должна срабатывать немедленно без оглядки на любые препятствия, хоть гори весь мир огнём.

А почему у линуха это не так, ув. КоТ уже второй раз рассказывает.

Тут или линух с прикрученными мониторами, или там от линуха только название, и то только в печатных пипифаксах жёлтой прессы.
Вопрос принципиальный как "быть или не быть".
Или кнопка срабатывает, или кнопка срабатывает слишком поздно. Третьего не дано.
Чем чревата малейшая потенциальная задержка "на подумать"... Не говоря уже о вполне известных танцах с бубнами, если вдруг шо.

Отредактировано Т-12 (09-06-2020 02:48:33)

0

522

Jorian написал(а):

А мне интересно

Долго. Времени нет, пересказывать весь курс. Кратко я уже все пересказал, что мог.

Принцип такой, что в RTOS экономия памяти, всякие там удобства для программеров и т.д. идут позвизде в угоду скорости реакции. Как можно быстрее вкинуть прерывание  в обработчик, это раз. Исключить любые контакты обработчика с железом помимо ОС, это два. То есть, никаких ассемблерных INT21h. Вообще. Только системные средства.

Особенно это касается выделения памяти и обращения с памятью. Если в пингвиновском С++ ты можешь переопределить оператор new/delete, то при попытке это сделать в RTOS жопа будет болеть несколько дней. Вот тебе Flora, в ней набор системных функций - и пиндец, ничего сверх. Реально НИЧЕГО.

Язык ADA, разработанный пиндосами специально для параллельных процессов RTOS, жестко типизированный, там пустой указатель хер определишь и переменную без инициализации не пропустят. Или указывай значение или пошел нахер. Хотя, что интересно, о реализации ADA под QNX лично я тогда не слышал. Может, уже есть.

Третье, все контакты процессов друг с другом сугубо через системные средства. Если в пингвине системный init тоже процесс и в качестве такового может быть выгружен или остановлен - от него же форкается все остальное - то в QNX систем монитор есть систем монитор, убить его вручную практически... Нет, можно, наверное. Сдуру можно даже х*р сломать. Но я не слышал.

Нет, реально, посмотрите лучше свежую документацию. Там и более свежие сведения и более точные. Я занимался этим довольно давно, когда С++ был 11 версии.

+3

523

КоТ Гомель написал(а):

То есть, никаких ассемблерных INT21h. Вообще. Только системные средства.

Не самый удачный пример. Int 21h - это и есть системное средство. Досовское. ;)

0

524

Abs написал(а):

Досовское.

Вообще-то биосовское, дос его просто перегружает, свою таблицу переходов подставляет. А по смыслу - нельзя обращаться в асме по адресу порта. Только по логическому имени порта в системе. Чтобы ничего мимо кассы.

Отредактировано КоТ Гомель (09-06-2020 06:39:46)

0

525

А теперь как это выглядит на самом деле

На Reddit...

... прошла Ask me anything-сессия разработчиков ПО из SpaceX. Вот такие краткие итоги:

- Кодеры SpaceX подтвердили, что на мониторах в драконе крутится GUI на Chromium и Javacript. сначала они этот вариант сделали для презентации НАСА, а потом им самим понравилось

- Пока игр на Crew Dragon нет, но в будущем их скорее всего добавят

- Симулятор стыковки не имеет ничего общего с реальным софтом, его начали только как шуточный проект

- Управление "Драконом" не имеет ничего общего с Tesla

- "Старлинки" сейчас генерируют в районе 5 терабайт телеметрии сутки, миссия Dragon -- сотни гигабайт

- Софт Starlink сейчас обновляют примерно раз в неделю. Получается, что ПО на выведенных спутниках новее, чем на тех, что находятся в процессе запуска

- Спутники Starlink это скорее датацентр с серверами, чем космический аппарат

- Каждый запуск 60-ти Starlink'ов -- это вывод более 4000 компьютеров с линуксом. На данный момент в группировке на орбите более 30К компьютеров и 6К контроллеров

- Про алгоритмы посадки рассказывать не могут - секрет :)

- Много программистов пришли в SpaceX из геймдева, из-за похожей математики и умения решать проблемы с производительностью

- Используемые языки программирования:

-- основной С/С++, сторонние библиотеки используют по минимуму, предпочитая писать собственные для контроля качества кода, применяют в основном ООП, хотя любят также упрощать код;

вебстек для дисплеев - HTML / CSS / JS + веб-компоненты + собственный фреймворк;

-- python для тестирования и автоматизации

- на бортовых компьютерах RTLinux (linux ядро с патчем PREEMPT_RT, превращающим ее в ОС реального времени), на контроллерах голый код;

- GUI в ЦУПе основаны на LabVIEW

- Качество кода обеспечивается модульными тестами и интеграционными тестами в том числе и на летных образцах

- Управление Драконом создано исходя из принципа минимального взаимодействия с пилотом

- Спутники Старлинк настроены переходить в режим высокого аэродинамического сопротивления при долгом отсутствии связи с землей для быстрого схода с орбиты.

- В SpaceX есть мощный инструмент для сопоставления программы полета с симулятором. Можно полностью смоделировать миссию или любые сценарии сбоя даже на оборудовании, разложенном на столе.

- Наземное ПО для Старшипа основано на вебстеке и GUI Дракона, оно же будет использовано и в интерфейсах самого Старшипа.

- Возможно скоро поделятся скриншотами с дисплеев Дракона

- Система безопасности полета работает не на бортовом компьютере, а исключительно на контроллерах и сама взаимодействует с датчиками. Эта система отвечает за прекращение полета, к примеру когда ракета сходит с курса

Источник

https://t.me/alphacentaurichannel/4049

Код:
https://t.me/alphacentaurichannel/4049

+5

526

КоТ Гомель написал(а):

А теперь как это выглядит на самом деле

Легче не стало О_о

0

527

Сцена после титров первого сезона сериала "Ради всего человечества"  в которой показан старт ракеты "Морской Дракон".

0

528

Э-э... хм... а они могут делать что-нибудь (в туалет там сходить, например) - НЕ "ради всего человечества"?
И без рассказов о "безусловном лидерстве США"?

0

529

Артур написал(а):

Сцена после титров первого сезона сериала "Ради всего человечества"

Первый раз слышу.

О чем оно вообще?

0

530

Argatlam написал(а):

О чем оно вообще?

АИ где СССР первым высадился на Луну, а США впали в депрессию и начали нагонять.
По сути сериал дает представление о менталитете современных  граждан США , о космосе так фоном.

0


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.