удельный импульс?
И так, и так корректно.
NERV |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
удельный импульс?
И так, и так корректно.
Испытания Многофункционального лабораторного модуля Наука в Центре Хруничева проходят с положительным результатом. На прошедшей неделе специалисты завершили испытания на герметичность корпуса модуля и стыковочных агрегатов.
Ранее также было подтверждено функционирование пневмо-гидросистемы двигательной установки, наружных гидравлических контуров. Сейчас проводятся его пневмовакуумные испытания.
Генеральный конструктор Конструкторское бюро «Салют» Сергей Кузнецов:
«Пилотируемый модуль „Наука“ предназначен для длительной эксплуатации в условиях космического пространства, которые значительно отличаются от земной среды. Для того чтобы проверить функционирование систем пилотируемого модуля, мы проводим испытания в вакуумной камере, имитирующей условия космического пространства. В условиях, максимально приближенных к рабочим, проверяется функционирование пневмо-гидросистем, а также герметичность корпуса, так как их соответствие заданным требованиям жизненно необходимо для успешного выполнения задач. Поэтому эти испытания крайне важны, и мы к ним относимся очень серьезно. Работы идут по графику, в настоящий момент проходят испытания баков. Плановый выход из камеры — 22 июня 2020 года.
На космодром Байконур Многофункциональный лабораторный модуль „Наука“ планируется отправить в июле 2020 года. Его интеграция с Международной космической станцией обеспечит развитие российского сегмента МКС и проведение научных исследований. В конструкции модуля предусмотрены унифицированные рабочие места — устройства для установки и подключения научного оборудования внутри и снаружи станции, благодаря чему модуль может быть адаптирован под многие задачи.
Высокая степень автоматизации модуля „Наука“ позволит сократить количество дорогостоящих выходов в открытый космос. Многие операции за бортом космической станции можно будет выполнять, не выходя из неё. Кроме того, модуль „Наука“ будет обеспечивать станцию кислородом, регенерировать воду из урины и управлять ориентацией станции по каналу крена».
Олег Кононенко о корабле «Союз» для «Комсомольской правды»
Герой России, командир отряда российских космонавтов Олег Кононенко написал колонку для «Комсомольской правды»:«Россия летает в космос на старье». Эта мысль активно продвигается в СМИ, об этом же ерничают российские и зарубежные «эксперты». В унисон им вторит эксцентричный, удачливый и без сомнения харизматичный глава SpaceX Илон Маск. Неужели космический корабль «Союз» не соответствует современным реалиям и ему пора занять место в музее?
Большинство людей вряд ли найдет визуальное отличие «Союза» эпохи Сергея Королёва от нынешнего: они действительно очень похожи. Внешне. Но внутренние системы корабля претерпели серьезную модернизацию. Плюс к ним добавил принципиально новые элементы. Я могу говорить об этом с уверенностью, поскольку за свою космическую карьеру я изучал и летал на 4-х различных модификациях «Союза».
Первым был «Союз ТМ» (ТМ — транспортный модицифированный) — именно с него я начал изучение космических кораблей. На нём была установлена аппаратура сближения «Курс» вместо устаревшей аппаратуры «Игла». Новые алгоритмы управления, новые принципы обработки сигналов, современная элементная база, серьёзное снижение веса аппаратуры. Там же была сконструирована новая двигательная установка комбинированного. Эта модификация стала основной рабочей лошадкой для доставки экипажей на орбитальную станцию «Мир».
Но я готовился полететь на МКС. Наши американские коллеги, летая на челноках, имели возможность взять в экипаж людей повыше и с бОльшей массой тела. Исходя из этого нашим коллегам из «Энергии» была поставлена задача по разработке следующей модификации корабля — «Союз-ТМА» (ТМА — транспортный модицифированный антропометрический).
В этой версии появились новые кресла космонавтов, произошла перекомпоновка оборудования внутри спускаемого аппарата, доработана его конструкция. Разработан абсолютно новый пульт космонавтов «Нептун-МЭ» меньшей массы и габаритов с цифровым интерфейсом: казалось бы, это мелочь, но она намного упростила нам работу. Помимо этого, была модернизирована система приземления для обеспечения мягкой посадки спускаемого аппарата увеличенной массы. Внедрена новая современная система записи информации для регистрации и сохранения телеметрической информации. И самое главное — доработан контур управления спуском. Благодаря этому среднестатистическая точность штатной посадки составила — 8 км при заданных 28 км. На «Союзе ТМА-12» я выполнил свой первый космический полёт.
Следующие два полета состоялись на «Союзе» с шифром модификации ТМА-М (ТМА-М — транспортный модифицированный антропометрический — модернизированный). «Союз ТМА-03М» и «Союз ТМА-17М». Самой глубокой модернизации подверглась система управления движением и навигации с внедрением новой цифровой вычислительной машиной. Это позволило существенно расширить возможности управления кораблем. Благодаря чему моя дорога к МКС от момента старта до стыковки в третьем полете составила 4 витка вместо 48 часов, как в первых двух. Была внедрена цифровая система передачи телеметрической информации, модернизирована система связи и пеленгации, позволяющая определять координаты места посадки с помощью спутниковых систем «Коспас-Сарсат» и «GPS-Глонасс». Введен информационный обмен между компьютерами станции и корабля. Установлены дополнительные панели противометеоритной защиты «Союза».
Во время полёта на «Союзе ТМА-17М» я одним из первых использовал планшетный компьютер с бортовой документацией в электронном виде.
Все эти модернизации никак не сказались на надежности корабля. Например, повышенная энерговооруженность системы электропитания позволила во время моего третьего старта успешно выполнить полет к МКС по 4-х витковой схеме даже с учетом того, что одна панель солнечных батарей не раскрылась.
Четвертый старт — и опять новая модификация, на этот раз «Союз МС-11» (МС — модернизированные системы). Даже не модификация, а, по сути, абсолютно новый корабль. Информационный обмен бортового комплекса для оптимизации управления и взаимодействия систем корабля, измененная схема размещения двигателей причаливания и ориентации... Это позволяет выполнить программу полета при отказе любого двигателя. И самое главное — в состав системы управления движением введена аппаратура спутниковой навигации. Значит, можно быстро измерять орбиту и позиционировать корабль относительно МКС без участия Центра управления полетами. Разработан и установлен новый измеритель угловых скоростей, позволяющий определять ориентацию корабля на всем участке выведения на ракете. Управление кораблем и контроль его бортовых систем в ЦУП на любом участке орбитального полета обеспечивается космической системой ретрансляции «Луч».
Тот же «Союз МС-11» впервые в истории пилотируемых транспортных кораблей был оборудован аппаратурой Wi-Fi: тогда было испытано новое программное обеспечение для передачи данных из центральной вычислительной машины корабля в компьютерный планшет космонавта по беспроводной связи. Управление спуском ведется «на цифре»: никаких аналоговых и гироскопических приборов 60-летней давности там нет. Все это вместе с ракетой-носителем «Союз-2.1а» позволило реализовать сближение к МКС всего за 2 витка.
Для космонавтов корабль «Союз» был и остается надежной рабочей машиной, способной выполнить все необходимые задачи. Конечно, и его время придет: нет такой техники, которую можно однажды создать и использовать до бесконечности.
Но «хоронить» «Союз» при жизни точно не стоит.
Первый с 2014 года и второй за все время испытательный пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» предварительно запланирован на 3 ноября, заявил источник в ракетно-космической отрасли.
Пуск может быть проведен в преддверии годовщины запуска первого искусственного спутника Земли, который вывели на орбиту 4 октября 1957 года, передает РИА «Новости».
Это будет первый за шесть лет старт данной ракеты. Первый пуск «Ангары-А5» был осуществлен в декабре 2014 года с Плесецка с выведением макета спутника на геостационарную орбиту (36 тыс. километров над Землей).
В ходе второго пуска ракете «Ангара-А5» с разгонным блоком «Бриз-М» также предстоит вывести на геостационарную орбиту макет космического аппарата.
акже предстоит вывести на геостационарную орбиту макет космического аппарата.
Кстати, а почему именно макет? Ну и макет какого КА? Если важно только проверить забросит ли груз определенной массы, то почему бы не брать какие нибудь спутники - самоделки от студентов ВУЗов космических направлений?
Кстати, а почему именно макет? Ну и макет какого КА?
Ну так на ГСО же. Туда абы какой аппарат не забросишь, тем более что это тестовый бросок. Не Оку же куда-нибудь в ту сторону забрасывать.
Если важно только проверить забросит ли груз определенной массы, то почему бы не брать какие нибудь спутники - самоделки от студентов ВУЗов космических направлений?
Поделки на ГСО?
Неделю назад телескопы ART-XC и eROSITA завершили сканирование всего неба в рентгеновских лучах. Российские ученые обрабатывают данные с одной стороны неба, а немецкие работают с рентгеновскими фотонами, пришедшими с другой половины неба. Эта карта оказалась удивительно информативной!
В самом центре находится сверхмассивная черная дыра с массой 4 миллиона солнечных масс. По экватору изображения проходит плоскость галактики Млечный Путь, которую мы можем наблюдать в полной красе на юге нашей страны в безлунную летнюю ночь.
На рентгеновской карте Млечный Путь выглядит, как темная полоса из-за того, что молекулярный газ и пыль в плоскости Галактики поглощают рентгеновские лучи. Синие точки демонстрируют наличие в Млечном Пути большого числа ярких и мощных источников рентгеновского излучения — это рентгеновские пульсары, аккрецирующие черные дыры в двойных звездных системах, остатки вспышек сверхновых.
В созвездии Волосы Вероники вспыхнула внегалактическая сверхновая звезда
В линзообразной галактике М85, что находится в созвездии Волосы Вероники, вспыхнула сверхновая звезда. Вспышка была обнаружена на снимке, сделанном 25 июня 2020 года в 09:01 мск. вр. командой проекта ATLAS («Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System»; США, Гавайские острова) как объект +17,4 зв. вел. Сверхновая получила обозначение SN 2020nlb.
Сегодня ночью с помощью спектрографа SPRAT 2-метрового Ливерпульского телескопа был получен ее спектр. Он согласуется со спектром сверхновой типа Ia около или через несколько дней после максимума блеска. С учетом расстояния до галактики в 60 млн световых лет, максимально возможный ее блеск составит порядка +11,4 зв. вел. (конечно, если на луче зрения нет пыли).
Координаты вспышки: R.A. = 12h25m24.181s, Decl. = +18°12'12.52" (J2000)
Блеск галактики +9,1 зв. вел., угловые размеры 7,1' x 5,5'.
НАСА сообщает, что Хаббл наблюдал «колеблющуюся тень» в дальнем космосе
«Гигантская тень движется. Она машет крыльями как птица!» Клаус Понтоппидан, астроном из Научного института космического телескопа (STScI) в Балтиморе, заявил в своем заявлении .
Jorian
Командующий точно что-то знает...