NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.


Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.

Сообщений 761 страница 770 из 1831

761

Кстати, а какое абсолютно минимальное время полёта, с идеальным расположением объектов, идеальной точностью, и постоянной работой двигателей? Минут десять-пятнадцать?

0

762

Chitatel написал(а):

Кстати, а какое абсолютно минимальное время полёта, с идеальным расположением объектов, идеальной точностью, и постоянной работой двигателей? Минут десять-пятнадцать?

А зачем постоянно работающие двигатели? Союз тупо не успеет переориентироваться с разгона на торможение.

0

763

Jorian написал(а):

А зачем постоянно работающие двигатели? Союз тупо не успеет переориентироваться с разгона на торможение.

Это я уже применительно к мягкой космофантастике с тамошними челноками.

0

764

Chitatel написал(а):

Это я уже применительно к мягкой космофантастике с тамошними челноками.

Ну тут всё зависит прям от технического уровня: есть гравицапа\нету, УИ двигателей и так далее. Если грубо говоря взять буран, прикрутить на него плазму, которой достаточно будет для вывода на орбиту, то в рамках одного витка будет, т.е. до часа.

0

765

"Мир" и "Шаттл"

https://sun9-19.userapi.com/q00IqRmUI-1ledSu62QDGBrzZhHjoxNi5bcf_Q/O_c-DHJ2ihY.jpg

+7

766

Пролет над Юпитером "Юноны".В середине видео появляется Большое Красное Пятно, оно размером примерно с Землю.                     

+3

767

ДВС!
Не в качестве аргумента в какой-либо из дискуссий - просто для справки.
"Превосходство Маска. О магии "Мерлина" замолвим слово" на хабре.

https://habr.com/ru/post/236761/

Немного цитат:

"В 2012 году, компания Space X, проводила огневые испытания последней на данный момент модификации двигателя Merlin 1 – D. Во время этих тестов тяговооруженность двигателя была доведена до 150 единиц, позволившей Space X наречь его «самым эффективным в истории»."

"Merlin 1D способен развивать тягу у земли в 67т и 82т в вакууме (Melin 1D Vacuum), при массе около 600кг. На РН Falcon 9 1.1 используются 9 таких двигателей общей тягой в 600тс. Двигатель не имеет собственной системы управления вектором тяги (УВТ), и управление ступенью ракеты осуществляется изменением тяги двигателей на противоположных осях, как и у РН Н 1 (дросселирование для снижения тяги и/или форсаж для увеличения тяги выше номинального)."

"Наиболее высокой тяговооруженностью отличаются ЖРД работающие на смеси гептила и тетраоксида диазота. Так двигатели РД 275М («Энергомаш») ракеты носителя Протон М обладают самой высокой в мире тяговооруженностью – более 170 (тяга в пустоте 187т, масса двигателя 1,1т). Их «старший» брат РД 270, разрабатывавшийся в свое время для не летавшей РН Ур 700, имел тяговооруженность в 200 единиц!"

"Водородные ЖРД в тоже время обладают наименьшими значениями тяговооруженности (в пределах 50-75 единиц), которая игнорируется из-за высоких энергетических возможностей данных ЖРД. Это позволяет с избытком компенсировать «лишние» несколько тонн двигателя, по сравнению с остальными ЖРД с высокой тяговооруженностью.
Впрочем, высокая цена водородных ЖРД (около 20млн$ для RS 68) до сих пор заставляет инженеров использовать на первых ступенях компромиссные варианты, чаще всего с керосиновыми ЖРД."

"Наибольшим удельным импульсом на уровне моря (311 сек) среди керосиновых ЖРД обладают двигатели РД 171, РД 180 (урезанная на ½ версия РД 171 с тягой в 384тс) и РД 191 (урезанная на ¼ версия РД 171 с тягой в 196тс) НПО «Энергомаш». Тяговооруженность данных двигателей не превышает 90 единиц. На фоне этих шедевров технической мысли, эффективность Merlin 1D выглядит довольно скромно (285 сек), хотя и доминирует по тяговооруженности среди керосиновых ЖРД."

"Сравнивая двигатели первой ступени, следует отметить, что тяговооруженность двигателя не имеет прямого отношения к тяговооруженности всей ступени. При равной тяге ракетных двигателей определяющее значение будет иметь не их сравнительная тяговооруженность, а именно удельный импульс. Как мы говорили, чем выше его значение, тем меньше топлива использует ЖРД для разгона определенной массы и, следовательно, тем выше тяговооруженность ступени ракеты-носителя.

Так тяговооруженность РН Falcon 9 1.1 составляет 1,2 (тяга 600тс/503т массы ракеты), а РН Зенит 2 с РД 171 1,5 (тяга 720т/470т массы ракеты) при схожей полезной нагрузке на НОО в 13т."

"Наиболее «дешевым» двигателем закрытого цикла можно считать ЖРД НК 33-1. При условии восстановления производства цена модификации НК 33-1 для новой РН «Союз 2-3» может составить до 25 000$/тс (4,5 млн $). Официально НК 33-1 будут использоваться до истощения старых запасов НК 33 и заменены на двигатели РД 193.

Merlin 1D с примерной ценой в 15 000 $/тс (~1 млн $), очень удачно «влился» во внутренний рынок ракетных двигателей США. После закрытия программы Аполлон, США полвека делали акцент на разработках криогенных (водородных), токсичных (гептил) и твердотопливных ракетных системах. Последствия данного подхода мы и наблюдаем сегодня – опережая Россию по части разработки и эксплуатации криогенных ЖРД и ТРД, США сильно отстали по части разработки уже керосиновых ЖРД."

П.С. Добавлю от себя.
Было бы интересно найти  информацию по развитию этих движков. Ибо модификации "А" и "В" - ничего особо выдающегося не показывают по тяговооружённости. Вот при переходе на "С" - серьёзный рост. Интересно отчего. "D" - тоже. Но там вроде бы в основном за счёт применения переохлаждённого кислорода. Поправьте если ошибаюсь.

П.П.С. В статье вес Мерлина указан как "около 600кг" в википедии 450-470. По всей видимости это разница "сухой/залитый", но точно не могу сказать.

Отредактировано Павел178 (16-10-2020 21:40:58)

+5

768

Разрешена загадка необычной галактики, состоящей из темной материи на 99,9%

В настоящее время формирование галактик трудно понять без представления о присутствии таинственного компонента, называемого темной материей. Измерения количества темной материи, окружающей галактики, показали, что ее масса обычно составляет от 10 до 300 масс видимой материи. Однако несколько лет назад ученые открыли очень диффузную галактику под названием Dragonfly 44, содержащую значительно больше темной материи – порядка 10 000 масс видимой материи, наблюдаемой в этой галактике. Эта галактика привела астрономов в замешательство, поэтому в новом исследовании группа ученых во главе с Теймуром Сайфоллахи (Teymoor Saifollahi) из Астрономического института им. Каптейна Гронингенского университета, Нидерланды, решила проверить, действительно ли галактика Dragonfly 44 является аномальной, или же в предыдущие измерения закралась ошибка.

Галактика Dragonfly («Стрекоза») 44 была открыта в результате глубоких наблюдений Скопления Волос Вероники, включающего несколько тысяч галактик. С самого начала эта галактика привлекла внимание астрономов, поскольку количество темной материи в ней оказалось близким к массе темной материи Млечного пути, в то время как число звезд составляло едва ли одну тысячную от числа звезд Галактики.

Новый подробный анализ, проведенный командой Сайфоллахи, однако, показал, что на самом деле масса темной материи в галактике Dragonfly 44 не так велика, как считалось ранее – и составляет не более 300 масс видимой материи этой галактики. Ошибка в предыдущих исследованиях этой галактики закралась при подсчете числа шаровых скоплений звезд, исходя из которых была оценена общая масса темной материи галактики. Скорректировав число шаровых скоплений звезд галактики Dragonfly 44 с 80 до 20 скоплений, астрономы смогли произвести этот пересмотр массы галактики, показав, что истинное значение массы укладывается в найденные ранее эмпирическим путем условные рамки.

https://sun9-32.userapi.com/EO0mE9gcQBSwu1JuA-01rsf5EfI-Ol1RN5iJAg/HLwQMumWUlE.jpg

+3

769

Новая техника «Полёта». Создание ракет семейства «Ангара». Вторая серия.

+1

770

Измерено вращение сверхмассивной черной дыры в Млечном Пути

Как только черная дыра образуется, ее интенсивное гравитационное поле создает область, за которую не может выйти даже свет, и она кажется посторонним черной. Все детали сложного сочетания материи и энергии из прошлого утеряны, что делает ее настолько простой, что ее можно полностью описать всего тремя параметрами: массой, вращением и электрическим зарядом. Астрономы могут относительно просто измерить массы черных дыр, наблюдая, как материя движется в их окрестностях (включая другие черные дыры) под действием их гравитационных полей.

Считается, что заряды черных дыр незначительны, если количество положительных и отрицательных падающих зарядов уравновешено. Спины черных дыр определить сложно; обычно они определяются путем интерпретации рентгеновского излучения от горячего внутреннего края аккреционного диска вокруг черной дыры. Спин количественно оценивается числом от нуля до единицы, а спины черных дыр измеряются с результатами в диапазоне от нескольких десятых до близких к единице.

В центре галактики Млечный Путь находится сверхмассивная черная дыра (СМЧД), Стрелец А, с массой около четырех миллионов солнечных масс. Она находится на расстоянии около двадцати семи тысяч световых лет, это самый близкий к нам такой объект, и хотя он не так активен и ярок, как другие сверхмассивные галактические ядра, его относительная близость дает астрономам уникальную возможность исследовать, что происходит вблизи «края» массивной черной дыры.

Галактический центр СМЧД окружен скоплением звезд и сгустками слабо светящегося материала. В последние годы астрономы смогли довести тесты общей теории относительности до новых пределов, измеряя и моделируя движения этих сгустков, когда они вращаются вокруг СМЧД. Однако вращение черной дыры не было определено каким-либо образом, но его значение могло бы помочь ограничить модели возможной реактивной активности.

Астрономы CfA Джакомо Фраджоне и Ави Лоеб поняли, что пространственное распределение одной группы объектов скопления, так называемых S-звезд, можно было бы использовать для исследования спина. В настоящее время известно около сорока известных S-звезд, которые вращаются вокруг СМЧД всего за 9,9 лет, а недавние исследования показывают, что все вместе они лежат в двух дисках, расположенных почти с ребра, причем звезды в каждом диске вращаются вокруг черной дыры, но в противоположных направлениях.

Астрономы поняли, что эта необычная геометрия может позволить оценить вращение. Одно из наиболее любопытных и неинтуитивных предсказаний теории относительности состоит в том, что пространство не только искажается гравитацией массивного тела, но также (хотя и в меньшей степени) из-за вращения тела. Это так называемый «эффект перетаскивания кадра», небольшое и трудноизмеримое явление (которое, однако, подтвердилось).

Астрономы показывают, что в случае SgrA, перетаскивание кадра окажет заметное влияние на орбиты S-звезд в этих дисках. Предполагая, что орбитальные плоскости S-звезд стабильны во времени, они могут показать, что вращение сверхмассивной черной дыры в Млечном Пути должно быть меньше примерно 0,1.

https://sun9-50.userapi.com/4FvbkJXlBccnisrRQI2dc8MRJwdTcvtKOTJlJw/5lMRJiMoBkg.jpg

+3


Вы здесь » NERV » Антиляп » Космодром. Любые обсуждения, связанные с космосом. Часть 4.