Level 009
В игру Антон вернулся исключительно вовремя – в лагерь явился Гриндевальд со шнапсом и новым планом.
– Вам, несомненно, известно, что мессир Евгений пребывает в расстроенных чувствах, – начал он, – а огорчение часто толкает людей на необдуманные поступки. Если же он необдуманно совершает поступки необходимые, это приводит его к неминуемой катастрофе. Принц Евгений, решив – совершенно разумно – подтягивать новичков, организовал этот процесс довольно оригинальным способом. Вместо того, чтобы отправлять отряды из нескольких новичков под руководством высокоуровневого игрока, они зачем-то собрали несколько десятков нубов в тренировочный лагерь и гоняют их по Шварцвальду. И топов там всего трое…
– Предлагаете отделаться от паровозов, пока они чайники? – Антон потёр подбородок. – Неплохо… Но насколько точна эта информация? А главное, насколько она правдива? Что, если нас заманивают в ловушку?
– Уж позвольте мне свои источники не раскрывать, но в них я уверен, – заявил Гриндевальд. – Это – не ловушка. Не гарантирую, что ничего не изменится к моменту атаки, но никто не мешает нам доразведать цель перед ударом.
Антон не ответил, изучая карту. Шварцвальд... Локация, неплохая для ускоренной прокачки, а потому непростая. Горный лес, множество зверья, разбойники, качающиеся конкуренты... И маньяки.
Почему-то именно Шварцвальд облюбовали всяческие неадекваты – либо их туда сгоняли мастера. Там они никому не мешали, резвились в своём узком кругу и старались игроков не трогать...
В общем, интересное место. И подобраться к лагерю будет непросто – но возможно, если не переть дуром, а подумать и покурить карту. Неясно, правда, как он укреплён – не могли же они ограничиться частоколом?
– Маэстро Орихимэ, – Антон оторвался от карты, – отправьте туда шиноби, пусть попробуют срисовать лагерь... И потихоньку убирают новичков. Сильно наглеть не надо, на уровне несчастных случаев...
– Лучше работайте под психов, – перебила Сашка, – а если сумеете кого-то конкретного подставить, так вообще отлично.
– А это мысль, – согласился Гриндевальд. – Нубы, конечно, подкачаются, но форсить они не рискнут, а без форса много не накачают. Ну будет у них не третий, а четвёртый – нам-то что?
– Хай, – отозвалась Орихимэ, тут же ненадолго войдя в чат.
Антон снова развернул карту, прикидывая размещение войск, и неожиданно вспомнил об одном квесте.
– Кстати, нас никакие чудики не искали? – спросил он.
– Нет, а что?
– Да так, один квест, – вдаваться в подробности он не собирался. – В общем, пока что тут всё равно ничего не решим, пока нет хоть самого примитивного плана лагеря.
На этом собрание и закончилось, капитаны допили шнапс и разошлись.
Антон отправился в караулку, по дороге прикидывая, сколько очков нужно, чтобы улучшить лагерь до Форта – не меньше сотни, да и дерева не хватает. Придётся повкалывать... Ну так и неписей с квестами возле караулки собралось не меньше дюжины – работы хватит...
Разумеется, квесты были так себе, и плата за них соответствующая – но репутация с местными за них капала, новички качались, да и деньги лишними не бывают… Ну и с какой-то абсолютно случайной вероятностью там могло выскочить что-нибудь особенное.
И оно выскочило.
Мужичок был самым обыкновенным – мелкий торговец, разбогатевший крестьянин или средней руки ремесленник. Разумеется, с ножом… украшенным птичьим когтем.
– Вот, значица, – мужичок вручил хитро обмотанный синей ниткой свиток, – заказ наш. Не сумлевайтесь, господин , заплатим честь по чести…
– Посмотрим ещё, что тут у тебя… – проворчал Антон, разматывая нить и разворачивая свиток. Как и ожидалось, это было предложение сотрудничества – Фемы хотели помощи с теми подсудимыми, кто был для них слишком силён, обещая за это щедрую плату – и не столько золотом, сколько доступом к своей сети осведомителей. А сеть эта явно была обширной…
– Принимается, – Антон бросил свиток на стол и пододвинул гроссбух, – звать-то тебя как?
– Николас я, из Вольфенштайна, где церковь святого Хельвига на горе, – ответил гость. – Вы, ваша милость, ежели что, заезжайте, там священник всегда на месте.
«Квест «Хранители правосудия»: беззаконие и алчность воцарились в империи, власть погрязла в преступлениях... Лишь одна надежда осталась у простых людей – суд Фем, тайный и беспристрастный, перед которым равны и раб, и король... Часть вторая: «Vox populi. Ваша слава бежит далеко впереди вас, и Священные Фемы не могут оставить её без внимания. Дождитесь вестника – выполнено. Часть третья: «Безликая Фемида». Поговорите со священником церкви святого Хельвига на горе».
Прекрасно, ещё одна цепочка... Вопрос, правда, что с неё можно получить, но даже очки – уже неплохо. А уж если действительно получится добраться до осведомителей...
Приём граждан Антон закончил в приподнятом настроении – дела двигались неплохо, даже с мечником наметился прогресс, шансы добраться до нацпроекта стали из нулевых призрачными, и даже подчинённые стали меньше тупить – правда, прибавили неадеквата... Но это неизбежно.
Почему-то почти все новички в VR-играх сходу пускались во все тяжкие, какие только позволял движок – а движок класса «18+» позволял многое... Правда, подавляющему большинству быстро надоедало воровать, убивать и сношать гусей, и они успокаивались, кое-кто становился официальным злодеем (а кое-где даже боссом), находились и такие, кто так и продолжал маньячить и кончал баном... Но в реале все они были совершенно обычными, нормальными людьми любого возраста, пола, происхождения и убеждений – кроме буддистов, может быть, да и то не факт. Никаких внятных объяснений этому так и не появилось, хотя на взгляд самого Антона всё было очень просто –людям хотелось побыть уродами без последствий. Попробовать то, на что никогда не решишься в реале, запрещённое законом или неприемлемое для общества – с полным погружением и в то же время – не по-настоящему. Всё не всерьёз, всё обратимо, смерть – всего лишь десять минут рекламы...
Скорее всего, таким новичком и был Соломон Кейн. А если они угадали с его диагнозом, это ещё больше сужало круг подозреваемых... Если, конечно, они угадали.
Письмо от герцогини фон Герц было немного неожиданным – но зато оно прервало философствования Антона, которые могли зайти в совсем уж неведомые дали.
Герцогиня приглашала на охоту – а там вполне могло подвернуться что-нибудь полезное. Да и репутации это прибавляло, что для роты, чей лагерь стоял на землях герцогини, было важно… Антон быстро написал ответ, вручил его слуге и отправил обратно – но философское настроение ушло. Зато появилось желание устроить внезапную проверку… Причём в ливийском стиле: когда вместо «РОТАПААДЪЁМ!» – напоровшиеся на мины вокруг базы бармалеи с миномётом. К сожалению, в игре ничего подобного не устроишь... И потому Антон устроил банальную инспекцию.
И начал, разумеется, с казармы.
В казарме, впрочем, ничего особенно предосудительного не обнаружилось – солдаты бездельничали, играли в карты и кости, приводили в порядок снаряжение... Словом, основательно вошли в роль. Всё бы ничего, но...
– Так, я не понял!.. Качаться никому не надо? Все до капа докачались? Смирно! За квестами бегом марш!
Игроки стадом озверевших динозавров ломанулись из казармы, чуть не застряли в дверях, но как-то разрулили затор и умчались. Настроение резко улучшилось, и Антон отправился к японцам...
Самураи, в отличие от ландскнехтов, были заняты делом. Кто дубасил друг друга бамбуковыми мечами-шинаями, кто в гордом одиночестве повторял ката, упражнялись с аркебузами ашигару, маршировали на месте копейщики... И если бы они не орали приснопамятную кричалку про медведЯ – было бы вполне аутентично. Придираться смысла не было, а потому Антон двинулся на поиски Орихимэ – пригласить её на охоту, а заодно и новости узнать.
Орихимэ сидела на террасе, таращилась на консоль и безудержно тупила. Определённо, случилось нечто очень неординарное...
– Кто-то поимел Матрицу? – сочувственно спросил Антон.
Вместо ответа Орихимэ развернула перед ним окно видео. Короткий, секунд на тридцать, ролик...
Сервер «Дельта», судя по викингам. В кадре – здоровенный полуголый берсерк в чёрных штанах и с чёрным щитом, почему-то кажущийся знакомым. Камера дёргается, в поле зрения попадает ник, и...
– Чего?!
Антон прокрутил ролик ещё раз, надеясь, что ему показалось.
Чёрта с два.
Это действительно был подхват. Это действительно был ник «Олаф Моржовый хрен».
Всё это было полнейшим бредом.
– Это не искусственный интеллект, – произнесла Орихимэ. – Это естественный идиот.
– Ливер? – Антон уселся рядом.
– Ливер.
– Всё равно бред.
– Да ваще... Ты что-нибудь понимаешь?
– Ровно них...я.
Помолчали. Антон успел отправить ролик Сашке и получить ответ, в котором даже знаки препинания были матерными.
Ну да, ещё один Чёрный Мечник – это как раз то, что нужно...
– Может, это реклама какая-нибудь? – жалобно спросила Орихимэ. – Ну нельзя же так...
– Можно ещё и не так, – возразил Антон. – И для рекламы это слишком круто... К тому же, если бы это была реклама, ты бы знала – её же без согласования давать нельзя...
– И то правда, – Орихимэ вздохнула. – Нет, тут что-то другое. Не знаю, связано ли оно с вами, но очень похоже – слишком уж хорошо по времени совпадает...
– Им качаться пришлось полгода, не меньше, – возразил Антон, – а полгода назад эту волынку даже не обсуждали. Так что или мы разводим махровую конспирологию...
– Или мы разводим ещё более махровую конспирологию, – тихо подкравшаяся Сашка плюхнулась рядом, бросила шпагу на пол и достала фляжку. – Мне тут одну интересную вещь сказали... А именно – почти наверняка все три прокси крутятся на одной физической машине. А это значит, что и подключение, скорее всего, одно на троих. И вот это уже странно – сколь я знаю, там такое стараются не допускать. Что-то связанное с безопасностью, вроде как… Так что очень может быть, что это кто-то из своих. Ну или как-то получил контроль над одним из серверов…
– Чем дальше в лес, тем толще партизаны… – протянул Антон.
Конспирология – дело, конечно, увлекательное, но совершенно постороннее, а работу никто не отменял...
Антон взялся за доклады из Шварцвальда – и натурально офигел. Потому что нубятник Касперского только частокол и имел, даже без рва. И замаскирована была кое-как, не то, что без выдумки, но даже не по инструкции... И это при том, что на сайте игры была великолепная библиотека, в которой и трактатов о фортификации, и научно-популярной литературы на ту же тему (да и на любую другую – тоже)! Такой тупости Антон понять не мог, но жаждал искоренить...
Теперь охота становилась ещё полезнее – хоть какая-то разрядка требовалась срочно, просто чтобы на своих не бросаться. Что поделать – идиотов Антон ненавидел люто и беспощадно...
Сюрпризы на охоте начались с самого начала... И начались они с того, что встречать гостей герцогиня фон Герц явилась в компании белобрысого Джонни Деппа.
– Вы ведь знакомы с мессиром Геллертом?.. – осведомилась она.
– Вне всякого сомнения, – подтвердил Антон, – и даже весьма плодотворно сотрудничаем... Кстати, мессир Геллерт, вы же видели свежие донесения?
– Видел, – вздохнул Гриндевальд, – и не утрать я веру в человечество ещё в юности – несомненно, лишился бы её сейчас...
– Быть может, это всё же ловушка? – с надеждой в голосе спросила Орихимэ. – Ведь Сунь-Цзы говорит: война – это путь обмана...
– Во-первых, я вообще сомневаюсь, что наш оппонент читал «Искусство войны», а во-вторых – и это совершенно точно – он слишком полагается на маскировку, но слишком мало в ней смыслит, – Гриндевальд покачал головой. – Кстати говоря, Ваша светлость, не хотите ли присоединиться? С нас доля в добыче, с вас – пушкари с мортирами...
– И много ли той добычи? А главное, какой?
– Думаю, будет много доспехов и оружия – невысокого уровня, но лучших, что можно найти в продаже.
– Хм, вот как? Пожалуй, кнехтам это пригодится, но почему бы мне просто не выкупить их у вас?
– Опыт? – предположил Антон. – Укрепления там плохонькие, врать не стану, зато местность интересная – горный лес. Без экспы не останутся...
– А я возьму на себя всё их снабжение, – добавил Гриндевальд, – и позволю оставить себе всё, что они не успеют потратить. Вам это ничего не будет стоить, мутсэра герцогиня...
Незнакомое обращение заставило герцогиню сделать стойку. Похоже, ей оно сказало очень многое...
– Согласна! – и, развернувшись к гостям и подняв руку, воскликнула:
– Под этим солнцем и этим небом я приветствую вас, друзья!
Охота удалась на славу. Разумеется, не обошлось без приключений – мешать зерно с виноградом не стоило и в игре – но это не помешало отдохнуть, повеселиться, получить бафф и довести репутацию с графством до круглой тысячи – уже не «Деловой интерес», а «Сотрудничество». Но самое главное – батарея из шести мортир, которую выделила герцогиня. Правда, в обмен на весь лут, который утащат пушкари – но не так их и много, чтобы об этом беспокоиться... Да и вряд ли в учебном лагере найдётся много ценного. А если и найдётся – шиноби можно пустить и заранее...
Впрочем, делить лут было явно рано, и Антон, стукнув по лежащему на столе плану, объявил:
– Вот наша цель. Плохо замаскирован, отвратительно укреплён, но довольно удачно расположен. По последним данным, там около сотни нубов не выше пятого уровня, два доппельзольденера тридцать второго и тридцать пятого уровней, тридцать пятый, кстати, баба, и родельеро сорокового. Не топы, конечно, но тоже недурно. Внутри две казармы, склад, конюшня и четыре дома для офицеров, два заняты – у доппелей, похоже, медовый месяц... Укрепления, как я уже говорил, отсутствуют – только частокол, охрана чисто условная. Вопросы?
– Это ловушка? – тут же спросил командир артиллеристов.
– Маловероятно, но всё же полностью не исключено, – ответила Орихимэ. – Мои шиноби не нашли ничего подозрительного, но лучше подстраховаться и действовать нестандартно.
– Да тут нестандартно-то и не развернёшься... Ладно, – артиллерист склонился над планом, – встать мы можем здесь, здесь или здесь. Порох у них где?
– Погреб под складом, – ответил Антон, заглянув в логи. – Попасть туда тихо нереально.
– Да и ни к чему. Вот что я предлагаю: во-первых, напасть в середине ночи, а не перед рассветом – если нас ждут, то как раз в это время поставят свежую смену. Во-вторых, пусть ваши ниндзя перед атакой подожгут конюшню и выпустят лошадей, а сами спрячутся. Как только начнётся суматоха, мы откроем огонь по восточным воротам, а ниндзя в это время откроют западные и впустят ваш отряд.
– Хм... Может сработать, – Антон потёр подбородок. – И надо ещё пути отхода так проложить, чтобы погоня на кого-нибудь нарвалась. Помнится, там были совершенно невменяемые олени...
–Девяносто процентов игроков – невменяемые олени, – буркнула Сашка. – Ладно, займусь, всё одно прикрытие на мне... И давайте уже начнём.
Разумеется, даже в игре подготовка к штурму заняла не один день. Особенно – скрытная подготовка. Антон даже успел вылезти в реал, но ничего интересного не случилось, а потому он использовал перерыв исключительно по прямому назначению...
И вернулся в игру как раз перед штурмом.
Короткая проверка косяков не выявила – Гриндевальд оказался толковым командиром, так что Антону оставалось только сказать:
– Махмуд, поджигай!
«Махмуд» не подвёл – конюшня полыхнула знатно. Подпалило и нескольких лошадей – несерьёзно, но болезненно, судя по шуму. Потом, кажется, загорелось что-то ещё… А потом мортиры начали гвоздить по воротам. Ворота, разумеется, не выдержали первого же попадания, и начался бардак.
Шиноби открыли ворота, ландскнехты рванулись внутрь… И в этот момент Антон отбил в чате: «Всем стоп. Не спешить, аркебузам вести огонь на максимуме. Заходят только рейтары».
Сотня нубов и три раскачанных игрока – это не потери. А вот три десятка раскачанных игроков – это уже больно. Для «Пилигримов» – в особенности… А проблемы Гриндевальда – только его. Если он сам не догадался – а судя по тому, как он рванул во главе своих людей, так и есть – что ж, туда ему и дорога, Антон его предупреждать не станет. Идиоты должны страдать… А конкуренты – тем более. Правда, в личку он Гриндевальду предупреждение кинул – но, во-первых, довольно расплывчатое, а во-вторых, кто станет читать личку в бою?..
Сашка подошла, посмотрела, прищурившись, на частокол и сказала:
– Щас ка-ак ё…нет…
И в этот момент холмик, на котором стоял лагерь, вообразил себя Кракатау.
Антон поднялся на четвереньки, потряс головой, пытаясь избавиться от звона в ушах, покосился на просевшую на треть полоску здоровья и сообщение о дебаффе, плюнул на всё это и открыл интерфейс отряда. Перекличкасейчас важнее всего…
Дела оказались куда лучше, чем самочувствие Антона – безвозвратно погибло только пять человек, оказавшихся ближе всего к частоколу. Правда, все пятеро – двадцатый-двадцать второй уровень, так что качать их, когда они перелогинятся, придётся долго… Полегли все рейтары, но это не страшно – они-то не на хардкоре играют, так что вернутся через десять минут, правда, Лёха будет в бешенстве… А вот от элиты «Фантастических тварей» не осталось вообще ничего.
– Я же говорила! – исключительно самодовольно заявила Сашка, поспешно вызывая из инвентаря новую кирасу. – Кстати, а как ты догадался?
– Да очень просто, – Антон пожал плечами. – Это же прямо напрашивается – забить подвал порохом, а потом шахизднуться вместе со всеми, кто залезет. Ну что, пошли лут собирать?..