Небольшое предисловие. Вот уже больше четырёх лет испытываю я зудящее желание написать, или даже можно сказать, "сваять", полноценную такую и глубокую, уж насколько потяну, историю во вселенной "Звездных Войн". Подви́г меня на это просмотр первого фильма диснеевской трилогии, от которого я испытал очень сложноописуемые чувства... но это отдельная история.
Писал я "в стол", до тех пор, пока не наберётся хоть сколь-либо целостный материал, достойный выкладки. Время шло, документ разрастался, но желаемой целостности он так и не достиг... и я решил отвлечься от этого гештальта на гештальт поменьше, и начал небольшую повесть. Эдакий "приквел-вбоквел", где есть герои, ясно очерченная цель и чётко прописанный путь её достижения.
Повесть эту я тоже не дописал, но тут я хотя бы уверен в том, что доведу дело до конца. Процентов так на девяносто.
Ну и держать что-то "в столе" как-то поднадоело, и душа захотела фидбека от благодарных (желательно) читателей.
Маленькое дополнение. Практически стопроцентно канонными являются исключительно события фильмов Лукаса, всё остальное из РВ - использовано выборочно и творчески переработано. Надеюсь, не обгажусь, как одна чёрно-белая мышь.
Пролог. О людях со сложной судьбой.
Вокруг массивного газового гиганта, крупнейшего небесного тела в безымянной системе на краю Региона Экспансии и Внешнего Кольца, висел обширный астероидный пояс. Все это, вместе с обильно исторгаемым в окружающее пространство излучением планеты, послужило главной причиной того, что на одном из планетоидов некие разумные решили разместить укреплённую базу.
Ничего особо выдающегося - глубокую трещину прикрыло мощное силовое поле, а внизу долгие годы копились разнообразные вещи, способные служить укрытием, от примитивных герметичных контейнеров с крупных грузовозов, до отживших свой век пожилых кораблей и нескольких специально отстроенных модулей, предназначенных для самых важных частей станции, и разумеется, хозяев.
Хозяйствовала базой небольшая группа предприимчивых личностей, предлагающая узкому кругу знакомых “джентельменов удачи” широкий спектр услуг, предоставляя кров, пищу, ремонт, и возможность пообщаться в безопасном месте с единомышленниками.
Сложно сказать, когда и как начался этот выгодный бизнес. Если судить по возрасту отдельных частей станции, то где-то в период заката Старой Республики. Старожилы станции помнили начало Империи, бурное и сытное время, когда звонкое эхо Войн Клонов взбаламутило окружающее болото и предоставляло немало возможностей для… находчивых ребят. Потом, с течением времени, когда Империя наращивала мощь и закручивала гайки, становилось не так вольготно. Этот период, в свою очередь, сменился многообещающей Галактической Гражданской Войной. Новый виток которой разгорался прямо сейчас.
Вуурин Гауст, человек среднего роста, средней внешности и чуть моложе среднего возраста, сидел в пассажирском отсеке имперского десантного транспортника семнадцатой модели, и меланхолично размышлял о превратностях судьбы. В целом, и в касающемся его, Гауста, частности.
Почти десятилетие назад он решил связать свою жизнь с Имперским Флотом, великим и могучим. Многие тысячи Звездных Разрушителей, огромные станции, сотни тысяч истребителей… он справедливо рассчитывал, что эта организация найдёт для него достойное место. На неуязвимом корабле предоставит хорошую должность, непыльную работу, отличное довольствие сейчас и прекрасную пенсию в далеком будущем.
Первое разочарование постигло его, когда после обучения в Академии на Анаксисе, распределили его не на новенький ИЗР, а на престарелый “Дромонд”. Вместо тысячи шестисот метров концентрированной в клиновидном корпусе мощи - двести двадцать метров кирпичеобразной… посредственности. Разработанный на Таларине ещё для миров Старой Республики, когда-то в последнее столетие существования оной, проект предусматривал сбалансированные характеристики и некоторую вариативность компоновки… по меркам тех лет. “Дромонды” оказались довольно удачным кораблем, и были не только бестселлером древних и уважаемых по всей галактике верфей Таларина, но и производились на многих других мирах Старой Республики, пополняя ряды сил планетарной обороны. И даже Корпус Юстиции владел некоторым количеством этих аппаратов. Последняя значимая модификация проекта, крупной серией сошедшая со стапелей, была проведена в разгар Кризиса Сепаратистов. Корабль, на котором выдалось служить Гаусту, был именно из этой серии, и носил длинное цифро-буквенное обозначение, своей командой сокращенное до более удобоваримого “Семьдесят Шестой”. Пять палуб, двести двадцать метров, обширный мостик в носовой части, десяток старых, но мощных турболазерных стволов, несколько скорострельных счетверёнок и два курсовых тяжёлых ионных орудия. Сто пятьдесят человек экипажа штатно. Маленький ангар под несколько челноков. Внешняя подвеска для четырёх СИД-аппаратов. Подвеска и выдающаяся гроздь мощных двигателей - то немногое, что установлено уже при правящем режиме.
“76” поступил на баланс планетарного флота Комменора, важной планеты в регионе Колоний и после начала Клонической, был переведён в ряды Великой Армии Республики. Где и провёл на негероических третьих ролях все годы войны. После провозглашения Нового Порядка, корабль поменял эмблему на борту и продолжал сопровождать конвои и патрулировать умеренно удаленные регионы имперского пространства. Не настолько близко к Центральным Мирам, где службу несли новенькие и презентабельные “Тартаны”, “Уланы” и прочие продукты гениальной имперской военной мысли. Но и не настолько далеко во Внешнем Кольце, где бурная обстановка требовала присутствия “Поборников” и “Империалов”.
Так и служил бы Гауст одним из многих канониров на одной из многих калош флота до самой пенсии, но грянул Эндор и как-то всё в Империи стало… нестабильно. Правящий Совет во главе с Валисом Кестом хоть и декларировал непоколебимое следование пути, указанным Императором Палпатином и неделимость Империи, но каждый его член слишком явно тянул вожжи на себя, попутно припрятывая разные лакомые кусочки. Тот, кто не имел столь большие возможности - пользовался возможностями малыми, не гнушаясь откровенно игнорировать официальный Корусант. Причём “игнорировать” в лучшем случае.
Примерно так же решил поступить и капитан “76”. Часть команды поддержала решение. Так что вскоре после Эндора, прихватив с базы приписки немного разного ценного, “76” покинул регион патрулирования, отправившись в довольно тихий и пустынный, но обширный Северный Предел. Где у кэпа были некоторые связи то ли с родственниками, то ли друзьями детства… Было провёрнуто несколько довольно прибыльных дел... Откровенное пиратство? Ну нет, что вы! Выгодное предложение о предоставлении безопасности торговли и судоходства! Всё-таки резвый кораблик и десяток турболазеров в этом регионе были довольно выдающимся аргументом при любом деловом переговоре.
Не всё шло гладко. В течении последующих пары месяцев были досадно утеряна большая часть авиагруппы. Три СИД-Истребителя и два пилота. В распоряжении “76” остались один истребитель, один СИД-Челнок и довольно крепкий ИДТ, предназначенный для абордажа или высадки десанта на поверхность и поддержки этого самого десанта. Старореспубликанский LAAT клонов можно было назвать двоюродным прадедушкой этого самого ИДТ-17
Кэп считал, что по итогам последнего дела, прибыли хватит не только на текущие расходы, но и чтобы раздобыть новую технику. Инвестировать в средства получения дохода, если можно так выразиться.
И ведь все шло прекрасно! Он сам возглавлял группу, которая добыла этот контейнер из указанного информатором склада на одной заштатной планетке. Охраняемого между прочим! Хоть эта охрана наложила в штаны и свалила куда подальше, когда с небес упал самый настоящий ИДТ с двумя десятками бравых парней в пехотной броне и увешанных оружием. Оставалось вернуться на базу, отдать контейнер заказчику и получить ценности и технику…
Но нарисовалась проблема. И внушительная.
Тысячашестьсотметровый клин воплощённой разрушительной мощи под названием ИЗР-2 “Воздаяние смертью” появился на орбите газового гиганта, неторопливо перемолол разношёрстный пиратский флот, висящий над базой и приступил к обстоятельной прожарке планетоида из орудий главного калибра.
У Гауста и прочих парней с “76” было время прихватить представителей заказчика и стартовать с базы, пока ИЗР разбирал всякую мелочь (в том числе и сильно переоборудованный балкер заказчика...с полутысячей разумных и тоннами всякого добра на борту).
Хорошо ещё кэп парковал “Дромонд” подальше от всех, на орбите одного из многочисленных спутников газового гиганта. Был шанс оторваться от разрушителя и СИДов прикрытия и зачистки. Благо их улепетывающий ИДТ такой не один и истребителям было чем заняться.
***
Жаркий сухой воздух гонял по пустынным улочкам клубы красноватой пыли и мелкий мусор. Дроиды-уборщики целыми отрядами пытались поддерживать чистоту этого квартала… но этого явно было недостаточно.
Слишком много народа курсировало по улицам припортового квартала, одного из многих, густо разбросанных по поверхности планеты.
Парадокс, но соседняя, находящаяся ощутимо ближе к светилу планета, вторая обитаемая в системе Брентааль и четвёртая по счёту, обладала более мягким климатом. Люди знающие говорили что-то об активности планетарного ядра, составе атмосферы и ещё чём-то таком, но Оел Оллари в подробности не вдавался. Невысокий, коренастый, наголо бреющий голову мужчина, возрастом “за сорок”, угрюмо сидел за столиком кантины, неторопливо цедил из прозрачного стакана густую, светло-бурую пенистую жидкость и безэмоционально посматривал в окно.
Вид в окне за последний час поменялся не сильно, желающих высунуться под несильно яркое, но палящее полуденное солнце Брентааля не добавилось. Все тот же неширокий пыльный проулок, в котором изредка пролетали разномастные репульсорные машины, все тот же потрёпанный тротуар, все та же двухэтажная кантина напротив. Родной близнец того же здания, в котором сидел сам Оллари.
Оел Оллари зарабатывал на жизнь полетами в космосе. Честным торговцем и дальнобойщиком звездных путей назвать его было сложно. Как впрочем и “злостным контрабандистом”, перевозящим в укромных местах запрещённое оружие и наркотики. Уроженец планеты Гасфеда, что в среднем кольце на условном юге галактики, нашел свою прибыльную нишу на быстрых перевозках дорогостоящих грузов, торопящихся пассажиров...да и вообще, на всем, что под руку попадется. Особо привередливым ни он, ни его небольшая команда, никогда не были.
На горизонте маячил крупный заказ, от проверенного, можно даже сказать, постоянного клиента. Один давний знакомый, занимающийся помимо всего прочего археологией, предложил шестьдесят пять тысяч полновесных кредитов за транспортные и сопутствующие услуги.
И жизнь была бы проще, и занимался бы он одной заботой - подготовкой к рейсу и планированием, на что потратить такую достаточно весомую сумму, если бы не одна крупная проблема.
У него не было корабля.
Несколько недель назад, находясь на Кореллианском тракте, он умудрился влететь в разгар разборок между крупными военными кораблями неопределенной принадлежности. Задело звонким эхо Галактической гражданской войны. Несколько шальных попаданий, и его среднетоннажный фрахтовик куатской постройки, за долгие годы любовно модифицированный от носа до двигателей, превратился в рассыпающийся металлолом. Которого впрочем хватило, чтобы в сохранности дотащить экипаж до Брентааля. Оллари сдал корабль знакомым мусорщикам, предварительно скрутив самое важное и ценное. Что-то на продажу, что-то для установки на новый корабль… Знать бы ещё, что предложит Джанта, хозяин этой кантины и по совместительству посредник в разных делах. Ну и очередной знакомый Оллари.
Кто ты в этом мире без связей и чего можешь добиться? Никто и ничего.
Оел Оллари едва заметно поерзал на сиденье. Всё-таки дел намечалось немало и все навалилось как-то... одномоментно. Нет чтобы сначала обстоятельно решить вопрос с кораблем, потом уладить иные проблемы, после уже приступить к заказу… Но нет. Дела требуют, чтобы их решали все и сразу.
С кухонной части кантины послышались неразборчивые шумы. Оллари оживился и в один глоток закончил стакан. Кажется хозяин появился и ожиданию конец.
Через минуту сложилась гармошкой дверь за стойкой, у которой дежурил дроид бармен, и в зал ввалился массивный экзот.
Оллари не знал, к какому виду принадлежал Джанта, и даже особо этим не интересовался. Раза в три крупнее среднего человека, чуть выше, сильно толще, со светло-серой грубой кожей, двумя парами верхних конечностей, причем нижние толще и с тремя грубыми когтистыми пальцами, а верхние тоньше, длиннее и гибче, с шестью попарно расположенными ловкими пальцами. Щетинистое лицо с грубыми и резкими чертами, с крупным и толстым морщинистым хоботком. Глаза большие и темные, сплошной зрачок без видимого белка.
- Я нашёл! - гулко возвестил хозяин заведения, повесил плащ на вешалку, подхватил со стойки поднос, бросил на него несколько банок из холодильника, почесал грудину и аккуратно поправил коробку с закусками на стойке. Все это одновременно, грациозными и ловкими движениями всех верхних конечностей.
Оллари вскрыл предложенную банку и перелил ее содержимое в стакан. Джанта заморачиваться не стал, вылив в пасть сразу половину банки одним глотком.
- Жарко, - пожаловался он.
- Пора бы и привыкнуть, - коротко ответил Оллари.
- Но все никак не привыкну, - фыркнул в банку Джанта и аккуратно положил на стол маленький голопроектор. - Ну-с, перейдем сразу к делу. Ширпотреб, годный только для хламовщиков со Внешнего Кольца я тебе предлагать не буду, если бы тебе оно надо было, то уже взял бы через биржу без моего участия.
- Все верно, - кивнул Оллари, за последнее время перебравший кучу вариантов, от древних “Барлозов”, до разнокалиберных “Гозанти” и прочих YV с YT. Кореллианские малые корабли вещь хорошая, крепкие и качественные, отлично ремонтируемые, с хорошей возможностью для модернизации. И уж если хозяин предпочитает такой замечательный кораблик продать, то значит в большинстве своём это ушатанный хлам. А новые корабли ему сейчас явно не по карману. И все равно, под его нужды требуется кораблик чуть покрупнее.
- Я бы мог устроить спектакль, с долгой рекламой, расхваливанием товара и переходом от худшего к лучшему, но пойду сразу с козырей, - заявил Джанта и ткнул пальцем в проектор. - Вот, жемчужина моей коллекции, “Три ка”! Он же “Кореллианский карго корвет”, модель “три-двадцать восемь, двести двадцать”
Над столиком всплыло изображение сильно похожего на корветы серии CR грузовичка. Бочкообразный мостик, две группы по четыре небольших двигателя на корме. Т-образный в разрезе “хребет”, к нижней “перекладине” которого стыкуются три пары грузовых модулей. От количества пар и зависела первая цифра в индексе модели, остальные относились к менее очевидным особенностям корабля.
- Это довольно старая модель, - скептично произнес Оллари. - И в насколько же он изношенном состоянии?
- А это самое прекрасное, - расплылся в широкой ухмылке Джанта. - Корабль нулёвый!
- Это как? - непритворно изумился его собеседник.
- История долгая, поучительная и повествующая и тлетворности коррупции и безхозяйственности, - начал рассказывать хозяин заведения. Оллари его не прерывал, вместо этого уделив внимание стакану.
- Организовалась на Брентааль-4 одна фирмочка по перепродаже и сервисному обслуживанию таких вот “три-ка”. Организовалась и ушла под уютное крылышко великой и могучей Торговой Федерации.
- Так это когда было-то!.. - опешил Оллари.
- Сам сказал, корабль старый, - резонно возразил Джанта. - Ну и после клонических, получили неймодианцы по своим лицам и кошелькам, причем даже не знаю, что для них было болезненней. И ушла фирмочка под национализацию.
- Полагаю, что следующая часть истории, объясняющая, почему этот “к-к-к” не летает под имперской шестерёнкой, или не продан давным давно, как раз повествует о безхозяйственности и коррупции? - подхватил Оел, подстроившись под стиль собеседника.
- Именно, - кивнул Джанта. - И всех подробностей я и сам не знаю, а что знаю, лишний раз рассказывать не буду. Опустим этот период и перейдём к заключительной, третьей части. Как ты знаешь, наш любимый Император Палпатин чуть больше полугода назад скоропостижно скончался на борту станции с романтическим названием “Звезда Смерти” номер два, что вызвало на просторах Империи многочисленные... кхе-кхе, акты беспорядка. Вот так некоторые разумные и получили доступ к заброшенным парковкам одной покрытой мхом компании, что были тут, на Брентаале-5, где-то у южного полюса. Ну что, интересует? Нулевый корабль с консервации, техобслуживание, базовая комплектация… две грузовые ячейки из шести, но если надо больше, на Кореллии можно ещё заказать, они быстро привезут, под любые нужды, хоть с бассейном и массажным салоном. Реактор... двигатели… сенсорная система… щиты...
- Не впечатляет, - припечатал разошедшегося посредника Оллари, обдумав услышанную информацию о начинке. - И что с оружием?
- Базовая комплектация, - напомнил Джанта, подняв толстый палец на левой нижней руке. - Одна пушка на вершине у кормовой части.
- Ну и сколько ты хочешь за эту “жемчужину” своей коллекции, на которой без должного вложения средств и времени страшно от Центральных миров отлетать? - человек задумчиво побарабанил пальцами по столу.
- Четыреста двадцать, - возвестил Джанта.
Оллари крякнул. По всему выходило, что кораблик предлагался с изрядным дисконтом, да и в честности посредника лично ему сомневаться не приходилось, за годы знакомства тот имел немало возможностей подставить Оллари на много бо́льшие суммы.
- Скинь двадцатку, пятьдесят рассрочкой под обычный процент и я беру, - после некоторого размышления предложил человек.
- Идёт, - вздохнул экзот.
- И часть оплаты я отдам ненужными мне сейчас запчастями со своего металлолома, возьмёшь?
- А ты не теряешь хватки, - гулко рассмеялся Джанта. - Возьму. Со скидкой.