Кстати, в тему БПЛА - ещё несколько лет назад попадалось на глаза видео с какими-то веселыми американцами, что прикручивали к тяжелому коптеру то пулемёт, то огнемет, то ещё что-то подобное, и стреляли "по банкам" да жгли осиные ульи. Но судя по результатам, всё это именно что просто баловство - у огнемета дальность никакая, а пулемёт отдачей так шатает платформу, что кучность становится совсем неприличная. Плюс в обоих случаях коптер не унесет достаточно боезапаса. Хотя с другой стороны, возможно даже кратковременный огонь на подавление с неожиданной стороны был бы полезен в ряде случаев.
Но как насчет варианта с пачкой НУРСов? Чтобы коптер (напоминаю, что речь про тяжелый класс, который с метр в диаметре или даже больше) мог изображать вертолет, стреляющий с кабрирования, или вообще бить прямой наводкой (в том числе и по воздушным целям, если потребуется).
Подозреваю, что те ракеты, что используют вертолёты, даже мощный коптер не поднимет, во всяком случае в сколько-то существенном количестве. Но их можно сделать и меньше/легче, ведь запускаться они будут с меньшей дистанции и, вероятнее, сразу с нескольких аппаратов. Сомневаюсь, что такие небольшие НУРСы смогут раздолбать даже БТР, но пехоте и чему-то не бронированному (тем же моторным лодкам) должно хватить за глаза.
Вот и получается, что из минусов - относительно слабое воздействие (сравнивая с ударами вертолётов), а из плюсов - невысокая цена (относительно тех же КА-52), уровень подчинения опять же ниже, и пожалуй самое главное - внезапность для противника, ибо вертолёт вылетает из тыла, и пока добирается до нужной точки может быть замечен РЛС или услышан бойцами с ПЗРК (а ему ещё обратно возвращаться, что тоже риск), а большой коптер (или даже несколько таких) можно поднять, условно говоря, с соседней поляны.
В принципе, возможен и вариант такого БПЛА в "самолётном" исполнении - когда под центром корпуса пусковая для ракет (может даже съемная, для ускорения перезарядки), по бокам крылья, а сзади хвост со стабилизатором. Вся аппаратура и топливо/аккумуляторы в крыльях и/или верхней части фюзеляжа. Движок либо над корпусом (как у гидросамолётов), либо движка два, и оба в крыльях. Может вообще это будет некая модульная конструкция, которую в полевых условиях можно собирать под разные задачи. Запуск с и посадка примерно как у "Орланов".
Кто в теме лучше разбирается - какие будут мысли?