Павел178 написал(а):"Сходного типа" - это что такое?
В данном случае имеется в виду тип конструкции, особенности которой сильно влияют на другие характеристики. Чтобы при сравнении характеристик разграничить "мультикоптеры", у которых "винты создают и скорость и подъёмную силу"(с), и "монопланы", где "Подъёмная сила при помощи крыльев"(с).
Павел178 написал(а):В чём задача?
Нанесение ударов осколочными/зажигательными/дымовыми(под вопросом) снарядами по слабо или не бронированным целям противника (в том числе скоростным и/или маневрирующим), на дистанции от 100 метров и до 1-1,5 км (отмеряя от пусковой установки).
Проще говоря - ударный дрон многоразового действия, способный поразить живую силу противника в количестве более одной-двух единиц за раз, даже если та перемещается в транспортном средстве (надувная лодка, легковой автомобиль, тентованный грузовик и т.д.), и которому не обязательно залетать на территорию противника, гоняться за ним или тщательно прицеливаться по маневренным объектам.
Прошу заметить - не расписываю характеристики "до последнего винтика" или миллиметра лишь потому, что не знаю всех нюансов и тонкостей. Чтобы не возникло недопонимание если окажется, например, что какие-то указанные цифры не дадут нужного результата.
Павел178 написал(а):ИМХО одна сильная сторона дрона - возможность взлететь с малой неподготовленной площадки - то есть по сути - ВНЕЗАПНО для средств РАЗВЕДКИ противника. Притом - относительно БЛИЗКО к "точке выполнения задачи" - чтобы не дать противнику ВРЕМЕНИ на подготовку/реакцию. Сюда же "прицепом" идёт общее уменьшение заметности в разных аспектах (от радио до акустического), что даёт возможность ПРИБЛИЗИТЬ РУБЕЖ АТАКИ (к атакуемой цели) - что также уменьшает время реакции противника.
Вторая сильная сторона дрона - возможность включения в ОШС (оргштатные структуры) гораздо более МЕЛКОГО подразделения чем пилотируемый ЛА - что снижает длину бюрократической командной цепочки и время прохождения сигнала от запроса воздействия до его реализации.
В то же время у дрона есть и слабые стороны. Из которых ИМХО стоит отметить как первую - малую ПН и как вторую - малую дальность.
С этим вообще не спорю, более того - ранее писал ровно о том же.
Павел178 написал(а):мы НЕ можем брать тяжёлые ракеты, которые летят на несколько километров, но мы МОЖЕМ сами подлететь к врагу поближе.
Да, но желательно не настолько близко, чтобы противник смог бы сбить дрон из автомата.
Что касается управляемости снаряда - всё зависит от конкретной цели. Если ту же ДРГ на моторке не успевает поразить артиллерия, а тратить ПТУР или "Ланцет" слишком дорого (плюс тоже можно промахнуться) - несколько (а может и один) осколочных НУРСов могут стать неплохим вариантом. Не исключается и работа в тандеме - если близкие взрывы замедлят цель (повреждая ходовую или просто заставляя водителя лихорадочно маневрировать, тем самым сбрасывая скорость), после чего в неё наконец-таки попадет что-нибудь более серьёзного калибра.
Как уже отмечалось, если лететь недалеко, а то и вовсе нужно просто подняться чуть выше деревьев/низкого здания - можно базировать дрон на неком подвижном шасси, вроде пикапа, где будет располагаться оператор и боезапас, а питание и управление дроном будет идти через провод.
Не отрицаю, что предложенная идея спорная, и подходит не для каждой задачи, но тут напрашивается сравнение с вариацией системы "Град" из всего одной направляющей на опоре - на первый взгляд что-то подобное кажется бесполезным и неудобным, но ведь применяют же. А значит толк и необходимость в ней есть.