Маленькие дроны скоро потеряют боевое преимущество, заявил начальник Генштаба французской армии
Преимущество, которым сейчас пользуются небольшие воздушные дроны на полях сражений, в том числе на Украине, является всего лишь «моментом в истории», заявил начальник штаба французской армии генерал Пьер Шилль на оборонной выставке Eurosatory в Париже.
В то время как системы борьбы с дронами отстают и «оставляют небо открытым для вещей, которые сложены воедино, но чрезвычайно хрупки», разрабатываются меры противодействия, сообщил Шилль журналистам во время осмотра стенда французской армии на выставке 19 июня. Сегодня 75% беспилотников на поле боя в Украине потеряны из-за РЭБ, сообщил генерал.
«Безнаказанная жизнь маленьких, очень простых дронов над полем боя — это снимок во времени», — сказал Шилл. «Сейчас это эксплуатируется, это ясно, и мы должны защитить себя. Сегодня меч, в смысле воздушного дрона, является мощным, более мощным, чем щит. Щит будет крепнуть».
В этом году на выставке Eurosatory были представлены десятки систем борьбы с дронами, включая дробовики, пушки и ракеты, а такие компании, как Safran, Thales и Hensoldt, представили решения некинетического уничтожения дронов с помощью электронных средств. Шилль сказал, что через два года все машины французской совместной боевой программы «Скорпион» станут системами борьбы с дронами, а их возможности обнаружения будут связаны с турелями, способными стрелять ракетами или 40-мм воздушными гранатами.
Дроны нельзя сравнивать со 155-мм снарядами, которые можно хранить на складе и которые останутся боеготовыми через 10 лет, и армии необходимо найти «правильную систему в этом быстро меняющемся мире новых технологий», — сказал Шилль. Задача состоит в том, чтобы создать промышленную модель, которая могла бы при необходимости производить массовое производство и была бы достаточно стандартизирована.
Под небольшими дронами генерал Шилль, скорее всего, имеет в виду квадрокоптеры, переходящие на ведение огня с неподвижным крылом. За пределами Украины война дронов, как правило, фокусируется на другой авиационной составляющей, отвечающей потребностям скорости и расстояния в ущерб маневренности.