Немножко технического народного творчества:
https://aftershock.news/?q=node/1413825
"Гусеничный «Пластун-2» представили в двух версиях кузова: пикап и универсал. Прекрасная проходимость обуславливает использование «Пластунов» вне зависимости от дорожных и погодных условий, что в свою очередь обеспечено минимальным удельным давлением машины на грунт в сочетании с особой конструкцией гусениц. По словам разработчика, идущий по снегу человек проваливается в него намного глубже, нежели 3,5-тонное изделие компании «Русские вездеходы «Пластун».
«В отапливаемом салоне вездехода, выполненного в кузове универсал, оборудованы места для экипажа, в составе которого механик-водитель и штурман, а также четырех пассажиров. В задней части кузова имеется грузовой отсек, за счет которого количество пассажиров может быть увеличено еще на два человека. Кузов алюминиевый, установлен на прочную стальную раму. В качестве крыши используется тент из поливинилхлорида», — поделился подробностями главный конструктор компании-разработчика. На корпусе «Пластуна-2» предусмотрены специальные кронштейны для установки противодроновой защиты, более известной как мангал.
Кресла механика-водителя и штурмана имеют подрессоривание, оснащены трехточечными ремнями безопасности и системой подогрева. Рулевая колонка регулируется по высоте. На передней панели размещена мультимедийная система с камерой заднего вида и навигатором. Двухсекционное лобовое стекло подогревается и имеет систему очистки с верхним расположением рычагов.
«Пластун-2» оснащен 115-сильной дизельной силовой установкой, которая в сочетании с шестиступенчатой механической трансмиссией обеспечивают вездеходу передвижение со скоростью порядка 60 км/ч. В состав дополнительного оборудования разработчик включил розетки (включая разъем USB), достаточно мощную лебедку и наружные 20-литровые баки-канистры из прочного пластика, обеспечивающие 80-литровый запас топлива.
У вездехода в кузове пикап только два рабочих места (механика-водителя и штурмана), расположенных в отдельной кабине. Сразу за которой установлена грузовая платформа.
Второй представитель семейства — тактический транспортер «Пластун-ТТ» — является легким вездеходом, собранным на стальной шарнирно-сочлененной раме. Из объяснений главного конструктора следует, что такая конструкция за счет перелома обеспечивает машине лучшую проходимость в условиях серьезного бездорожья. Ритмично складывая раму поворотами руля влево/вправо, водитель получает возможность направлять передние колеса по нетронутым участкам грунта. Кроме того, складывая раму, механик существенно сокращает радиус разворота, улучшая показатели маневренности вездехода.
«Конструкция „Пластуна-ТТ“ предельно проста, там просто нечему ломаться. Два моста и неповорачивающиеся колеса», — резюмировал представитель компании.
В передней части тактического транспортера расположены места механика-водителя и штурмана, в задней — две лавки, на которых могут разместиться шесть пассажиров, плюс одно сиденье по центру. При использовании «Пластуна-ТТ» в качестве медицинско-эвакуационной машины лавки заменяются носилками, а центральное место предназначено для сопровождающего раненных медика.
Кузов открытого типа, хотя для защиты экипажа от непогоды может быть натянут легкосъемный ПВХ-тент с «гибким стеклом». Кабина отапливаемая, с дополнительными розетками, подогреваемые сиденья экипажа оснащены трехточечными ремнями безопасности.
Все комплектующие этого варианта вездехода исключительно отечественного производства: мосты взяты у «Газели», силовой агрегат, трансмиссия и раздаточная коробка — у «Нивы».
Один из российских военных экспертов высказался о востребованности и того, и другого варианта «Пластуна» в действующей армии. Более того, эти относительно легкие вездеходы очень нужны в зоне специальной военной операции.
С их помощью легко наладить снабжение передовых подразделений и частей всем необходимым и обеспечить оперативную эвакуацию раненных бойцов в тыл. Кроме того, в настоящее время главной угрозой вблизи линии боевого соприкосновения и в ближнем тылу стали FPV-дроны. И «Пластуна», передвигающегося вне дорог, спрятать от них намного проще.
Тем не менее, такая машина — обычный боевой расходник. А потому их нужно много, причем, как можно быстрее. Тем более, что использование стандартных агрегатов и узлов от распространенных серийных автомобилей снимает проблемы с ремонтом и восстановлением. Да и небольшая стоимость вездеходов семейства «Пластун» тоже достаточно весомый плюс."