По избушке мало инфы вроде где-то в африке применяли.
Оружие и военная техника - 14
Сообщений 821 страница 830 из 1739
Поделиться82331-08-2022 01:07:36
Это умельцы "перевернули" АК и организовали к нему ленточное питание.
Ствол, влкадыш и затворная рама от АКМ. Ствольная коробка из профиля, крышка от MG-3, пружина от М60, УСМ от FN FAL, газовая трубка сделана из ствола 12 калибра и в ней ходит увеличенный газовый поршень. Питается 7,62х39 в ленте от MG-3, уложенной в короб от M249.
Отредактировано Chitatel (31-08-2022 01:16:10)
Поделиться82431-08-2022 05:34:01
Ствол, влкадыш и затворная рама от АКМ. Ствольная коробка из профиля, крышка от MG-3, пружина от М60, УСМ от FN FAL, газовая трубка сделана из ствола 12 калибра и в ней ходит увеличенный газовый поршень. Питается 7,62х39 в ленте от MG-3, уложенной в короб от M249.
"А теперь со всей этой херней мы попытаемся взлететь"(с)
Так вот ты какое - светлое будущее, где ни эллина, ни Дома-2, а объединенное человечество внатуре объединилось ради несения света просвещенья тёмным массам цефов...
Отредактировано Т-12 (31-08-2022 17:23:57)
Поделиться82502-09-2022 13:13:04
Бразильские мекбойзы представляют.
Поделиться82603-09-2022 12:03:49
2 сентября 2022 года с участием премьер-министра Индии Нарендры Моди в Кочине на индийском государственном судостроительном предприятии Cochin Shipyard Limited (CSL) состоялась церемония ввода в состав военно-морских сил Индии первого авианосца национальной индийской постройки R 11 Vikrant. В ходе церемонии на авианосце был поднят впервые представленный новый военно-морской флаг Индии, призванный заменить использовавшийся c 1950 года военно-морской флаг по британскому образцу с Георгиевским крестом.
Новый Vilkrant впервые вышел в море на заводские ходовые испытания из Кочина 4 августа 2021 года. Подписание приемного акта корабля индийским флотом состоялось 28 июля 2022 года. Общая стоимость строительства корабля оценивается индийскими источниками в 23 тысячи кроров рупий (около 4 млрд долл), причем, видимо, без учета стоимости проектирования.Vikrant имеет, согласно последним данным, стандартное водоизмещение около 40 тысяч тонн и полное водоизмещение более 45 тысяч тонн. Наибольшая длина корабля 262 метра, наибольшая ширина 62 метра и осадка 8,4 метра. Главная энергетическая установка газотурбинная, включает четыре газовые турбины General Electric LM2500+ мощностью по 40500 л.с, работающих через два редуктора Elecon на два вала. Скорость полного хода должна составить 30 уз, дальность плавания экономическим ходом якобы 8000 миль. Штатный экипаж 1645 человек, включая авиагруппу.
Корабль использует трамплин для взлета самолетов и должен нести авиаггруппу в составе истребителей МиГ-29К/КУБ, Naval Tejas, вертолетов РЛДН Ка-31, противолодочных вертолетов MH-60R и поисково-спасательных вертолетов Dhruv (суммарно до 26 истребителей и 10-14 вертолетов). Авиатехническое оборудование, включая аэрофинишеры, российского производства.
В состав радиоэлектронного вооружения Vikrant входят АСБУ CMS индийской разработки, израильский радиолокационный комплекс IAI Elta EL/M-2248 MF-STAR с четырьмя неподвижными антеннами АФАР, РЛC общего обнаружения Leonardo RAN-40L, индийский комплекс РЭБ Shakti. Оборонительное вооружение на корабле, по всей видимости, еще полностью не установлено, но, по более ранним сообщениям, должно включать 64 вертикальные пусковые установки израильского ЗРК средней и большой дальности Barak 8, четыре 76-мм универсальные артиллерийские установки Leonardo Super Rapid и четыре 30-мм шестиствольные артиллерийские установки АК-630М (судя по снимкам со ввода в строй, установлены только последние).
https://bmpd.livejournal.com/4579686.html
Отредактировано ДВГ79 (04-09-2022 00:17:59)
Поделиться82703-09-2022 19:46:37
флаг по британскому образцу с Геориевским крестом.
А Георий это кто?
Поделиться82803-09-2022 20:21:25
Немного так сказать самопиара. Разборы про БПЛА.
Таки давайте немного поговорим про «Орлан», практически из первых рук, так сказать.
Начнём с того бензобак там ни разу не ПЭТ, не лавсан (полиэтилентерефталат), а светостабилизированный пластик, стойкий к УФ. Это прочно (что было важно для «Орлан-3», который сажали через управляемый штопор и который нештатно садился через раз), легко (легче в 2-3 раза чем все прочие варианты баков) и дешево. Стоимость бака сейчас рублей 50, где 80% - стоимость формы и разработка (всё же производство всех «Орланов» далеко не сравнимо с объёмами «Балтики» с миллионами бутылок).
По камерам: есть варианты нагрузок с гражданскими фотоаппаратами и камерами - тут тупо цена. Если камера прикручена чтоб «заодно посмотреть, что в точке пеленга КВ диапазона» - лес, здание или озерцо - то ставить балалайку за 1,8 млн в себестоимости не хочет банально заказчик. Без гиро камера в разы легче и меньше жрет. На посмотреть хватает программной стабилизации целлнета. Для всего остального есть Казань, но и деньги там другие и параметры полёта.
https://t.me/pozivnoy_kazman/116
Поясним таки за Казань из прошлого поста - она производит гиростабилизированные платформы с нагрузкой. "Орлан" несет много типов нагрузок - видовая, то есть электронно-оптическая (теле- и тепловизионная) разведка, РиРТР, РЭБ, ретрансляция, ударная нагрузка тоже имеется давно, хотя и показана недавно. Вот в городе Казани делают нагрузку варианта видовой разведки. А там, где видеокартинка нужна "до кучи", там могут и на базе гражданского "фотика" сделать, и без гироплатформы, с программной стабилизацией, как выше сказано. Дешево и вполне для данной задачи хватает.
Изначально цифра 10 в наименовании подразумевала будущую нагрузку, но немножечко что-то пошло не так и ПН реальная до 5 кг без учёта генератора. Мощность штатного 0.2 кВт, есть и 1.1 кВт, но это для РЭБовцев, что с них взять? Ну и надо учитывать, что мощность опять же обратно пропорциональна времени полёта, но гибкость вариантов нагрузки позволяет собрать практически всё что душенька пожелает, но в 5 кг.
Бывали, кстати, вопросы, мол, а почему бы не поставить на крылья панели, но это практическим бессмысленное действие: обледенение крыльев, борьба с которым ведётся до сих пор, низкий КПД панелей (проще закинуть 200 гр горючки и получить выхлоп лучше), ну и заметность возрастает.
Ну и чтобы два раза не вставать: «Орлан-30» - тут тоже в цифрах запрятана ПН, но в неё включены горючка, генератор, связь, автономка и т.п. Но 30-ка зато тянет и лазерный канал для целеуказания и наведения авиационных и артиллерийских боеприпасов с полуактивным лазерным наведением, и метеостанцию, что важно. Так что если видите характерный "орлановский" крестик на кадрах видео, но рвутся "Краснополя" с любыми буквами - это 30-ка. Есть еще "Орлан-50", но там 2 мотора и создавали для гражданских.Вообще у «Десятки» главное преимущество, про которое обычно не говорят ни военные, ни сами разработчики – это как раз цена. Уж очень он дешёвый в сравнении с конкурентами, а деньги штука такая, которая заканчивается даже у армии. Это же преимущество вытекает и второго (ну или таки наоборот): разработки начались тогда, когда БПЛА не были на слуху и к ним скептически относились почти везде. А это значит что тут уже даже не второе поколение с полностью отработанными (или закостыленными) детскими болячками, что опять же сказывается на всём, включая ценник.
Так что когда хохлы, например, тратят на десятку с РЭБ нагрузкой ракету (что без учёта самого ценника, просто является невосполнимым ресурсом), то мы остаёмся в большом плюсе. Это если достанут ее еще на ее потолке. Чтобы достать - нужна не всякая ЗУР не всякого ЗРК и ПЗРК тут вообще не играет. Тоже плюс "Орлана", всякие там украинские "Лелеки" имеют потолок в 2км и уязвимы поэтому даже для малокалиберных зенитных пушек.
https://t.me/pozivnoy_kazman/117
Ви таки знаете мы артиллерийских академиев и училищ не кончали, но наши друзья таки да и они имеют кое-что сказать по этому поводу (https://t.me/sashakots/34750).
Таки первое: за неснайперский «Гиацинт» можно сразу случайно сломать лицо об посторонние объекты. То что корреспонденты путают пушку и гаубицу – это ещё простительно, но таки заслуживает отдельного ящика эцих с гвоздями.
Таки второе: перенос отдельных батарей ближе к линии фронта связан только с тем, что хочется сократить время полёта снаряда, а не с тем, что с «Мавиков» надо корректировать арту. Вообще ни один относительно трезвый артиллерист (нет, нальём когда допишем!) не будет лупить с дальностей близких к максимальным, особенно, если он не служит на «Коалиции» (кои таки внезапно воооон там таки есть), у него нету ЦУ со среднего БПЛА (внезапно с ЛЦУ под корректируемые боеприпасы не справится ни один гражданский БПЛА), у него нету соответствующего боеприпаса, а главное достойной этого цели – то…
Есть ещё нюанс про минимальные прицелы, обратные склоны и мортирные траектории, но это совершенно другой разговор, а из этого видео даже непонятно какие заряды используются.
Таки третье: корректировка по визуальным меткам без геопривязки это то ещё развлечение, поэтому всё же большая часть арты корректируется именно с «Орланов» по АСУНО, а хвалёные «Мавики» используются для красивой картинки. Отдельная таки приколка в том, что пишут это в основном люди, которые путают между собой DJI и ZALA, «Орлан-10» с «Гранатом», а «Иноходца» с «Орлан-30»
P.S. Кстати, насчёт красивой картинки у нас таки тоже есть, что сказать, но ми таки подумаем.
P.P.S. И про артиллерию тоже есть, про все эти «передовые» байки про невъебенные ТТХ «топоров», у которых нету аналогов.
https://t.me/pozivnoy_kazman/133
Вы знаете, мы тут немножечко устали читать военкоров долбоёбов, которые рассказывают про то, что как всё плохо у нас с БПЛА. Таки вот мы тут пообщались с тётей Сагочкой (ну у которой есть «Пагабеллум») и она сказала, что эти люди немножечко шлемазлы.
ОТСС (Одна Тётя Сара Сказала) одновременно только армейских «Орланов» (есть ещё армейские, но не совсем, трёхбуквенные разных вариаций, оркестровые и таки далее) в воздухе по её радиоприёмнику отслеживается от 300 до 1500. Одновременно. В воздухе. Что с учётом количества произведённых, коих в год производится около 2000, говорит нам о том, что проблемы поднимаемые военкорами долбоёбами, которые можно решить сотнями или даже парой тысяч гражданских дронов – это, мягко говоря, вопросы шекелей на которые они работают и хотят их получит ещё больше.
Да, есть всё ещё некоторые проблемы с НМ, но…. Это решится. Мавикоподобные дроны полезны на уровне малых групп, взводов, иногда, может быть, рот, но когда принимались решения, что нужно, то БПЛА уровнем повыше оказались в приоритете. То есть опять же варианты от квадро до окто – у нас есть, просто ещё не прошли… что нужно пока, а значит не успели ввести в войска в нужных количествах. И это решится. Без панических воплей, которые прямо точно не решат, кстати, одну из главных проблем таких дронов (кстати, кто догадается в чём проблема, то мы даже дадим немножечко мацы).
Даже разговоры про иранские БПЛА немножечко, как говорят у нас на базаре: «Изя, ви таки шо мне вешаете мацу на уши?». Единственное, что нам от Аллахом благославлённых коллег надо это дальнобойные барражирующие боеприпасы, потому что вот с ними таки есть проблема. Серийных, не опытных, пока что нема, но это вместо них у нас есть такие штучки как ракеты. Кои мы штампуем сейчас больше в неделю, чем их тратим на хинзиров, а значит мы можем испытать и вещи попроще, в условиях ужатой хихло-ПВО. Ещё могут пригодиться, возможно, большие БПЛА, «Форпостов» и «Иноходцев» у нас хватает, вот «Альтиусов» и «Иноходцев-Ру» можно было бы и побольше. Но опять же таки почему не испытать это в условно «полигонных» условиях? Вот таки коптеров и тех ударников, что ждут некоторые личности – они не дождутся.
И одно из главных, что ещё хотелось добавить к этому, это некоторые вопросы от долбоёбов (в данном случае не только военкоров) к качеству передаваемого изображения. Те «Орланы», что работают в интересах артиллерии редко когда опускаются ниже 3000 м и зачастую работают под потолок >7000м. Соответственно, если вы хотите получить одновременно и крутое качество видео, где видно отдельных хинзиров, и наводить арту через АСУНО, то вам надо или таки очень дорогую сборку, или два отдельных дрона (что мы обычно и наблюдаем, это называется «Мавики наводят 152мм арту»), или летать немножечко пониже. Физика таки штука такая, что её внезапно не обмануть, даже за сто шекелей.
P.S. Нет, мы не говорим, что всё идеально, мы не живём в идеальном мире, но паники, которую разводят отдельные личности и группы личностей на самом деле нет.
P.P.S. Ви таки представьте, но у нас есть не только «Орланы», кстати. Т.е. цифры тёти Сагочки надо немножечко умножить. Потому что у нас, например, КАС\УАС и прочие штучки с лазерным наведением наводят не только «Орлан-30», но и упомянутые выше «Форпосты-Р», «Иноходцы», ещё «Гранат-4М» и ещё несколько вариантов, которые старый Изя уже не помнит. И это мы не касаемся БПЛА попроще.
https://t.me/pozivnoy_kazman/161
Честно говоря, мы таки уже не первый раз возвращаемся к этой теме, но надоело уже такое (https://t.me/voenacher/28225) читать. Мы не про то, что наши операторы БпЛА - красавчики, а они таки да, как и артиллеристы, а про то, что "оптику им бы получше на "Орлан"". Мы уже за это говорили, но еще раз готовы повторить для глухих.
Для "Орлана" (мы про 10-ку и ее варианты пока, но и для 30-ки оно тоже так) существует великое множество модульных нагрузок. Включая и 3 камеры по 108Мпикс, это дневная нагрузка. Этого мало? Даже с тех высот, с которых "Орлан" может работать. А для него и 6км не предел, мы максимальную достигнутую высоту вам не скажем, да и ставилась она чисто как рекорд и в деле не используется, но представление о возможностях дать может, потому - ищем дурных в другом местечке.
Только этот вариант с 3х108Мпикс используется для несколько других задач, а не для разведки артиллерии.
А еще есть такая наука, как оптика, и ее законы тоже приходится чтить конструкторам, а вот писатели в телеге чтят совсем другое - просмотры.
А люди сравнивают кадры, снятые на коптер с 400-500м, с работой БпЛА самолетного типа с высот 1.5-2, 4-5 или более км, и возмущаются, мол, качество плохое. Не зная, что и ролики в интернет выкладываются в ином качестве, чем их видит расчет. И со всеми средствами объективного контроля такая история, хоть это ролик с многофункционального индикатора вертолета или бомбера или танка, если только не телефоном снимали, в трясущейся руке. Другое дело, что у этих нагрузок разные цели и задачи, и нужно отметить, что не всегда мы видим ролики, снятые на оптимальную для данной задачи. Вон, есть нагрузки РЭБ, или РТР, там камера "до кучи" стоит, и качество дает соответственное. Но работают иногда и ей.А еще у Орлана, среди возможных опций, есть модная ныне система распознавания и сопровождения целей (есть у нас и еще системы распознавания замаскированных целей) - все удовольствие, как говорится, за ваши шекели. Только шекелей нужно достаточно много, а работает система пока (как и большинство подобных) лишь относительно надёжно, потому пока не используется в боевой практике.
А ещё нужно учесть, что дающие хорошую картинку коптеры летают невысоко и недалеко и небыстро (про помехозащищённость их мы уже говорили, включая незашифрованнные координаты пульта, НПДУ), и в один момент времени могут обозреть совсем другой район, что для боевой работы важно. Про автоматизацию наведения и корректировки артиллерии и возможность лазерной подсветки на 30ке - тоже уже говорили.
Разумеется, можно в пример привести, скажем, "Иноходец" и картинку с него - да. Но таки он - разведывательно-ударный БпЛА совсем иного класса. И по цене класс там совсем другой и по серийности. Клепать их тысячами для каждого соединения не будет никто и никогда.
Ну и еще нужно учесть, что конструирование БпЛА, как и вообще авиации и чего угодно, это компромисс между требованиями заказчика, финансами от него, а также массой аппарата и нагрузки, продолжительностью полета, энергопотреблением, охлаждением в отсеке нагрузки и так далее. А так-то можно впихнуть многое - но кто таки за это платить будет? И как с этим потом взлететь? И вообще, БпЛА не для красивых картинок про войну под пиво, а для работы.
Поделиться82906-09-2022 18:59:34
14 шахривара 1401 г. по иранскому календарю (5 сентября 2022 г. по нашему календарю) в состав ВМС Корпуса стражей исламской революции официально принят головной корабль из строящейся сейчас серии ракетных катамаранов типа Shahid Soleimani, названные в честь мученика генерала Касема Сулеймани, погибшего в результате американского удара в начале 2020 г. во время визита в столицу Ирака. Насколько можно судить, ракетное вооружение катамаранов ВМС КСИР типа Shahid Soleimani составляют шесть крылатых ракет размещенные в наклонных ПУ по бокам судна, а также ячейки вертикального пуска для зенитных ракет малой дальности и средней дальности, размещенные в центральной части надстройки за рубкой. Как заявил сегодня во время церемонии ввода корабля в строй начальник Генерального штаба ВС Ирана генерал Багери: «Это первый военный корабль Исламской Республики Иран отечественной разработки, оснащенный системами ПВО малой и средней дальности вертикального пуска».
Что касается артиллерийского вооружения, то оно похоже состоит из артиллерийской установки с одной 30-мм пушкой, а также 4х 20-мм пушек.
Поделиться83008-09-2022 00:29:49
И вновь без автомата заряжения?( Нет это меня перемкнуло на четвёртом члене экипажа, который скорее всего будет рулить 30мм пушкой. Надо ещё Шарика добавить)
На прошедшей в июне 2022 года в Париже очередной оборонной выставке Eurosatory 2022 объединение KNDS, образованное германской компанией KMW и французской группой Nexter Systems, представило демонстратор перспективного основного танка Е-МВТ, выполненного на "существующих технологиях". Европейский журнал "EDR Magazine" опубликовал новый материал Paolo Valpolini "KNDS: from the Leo-clerc to the E-MBT" об этом проекте, который был одним из центральных экспонатов Eurosatory 2022 наряду с представленным германской группой Rheinmetall демонстратором конкурирующего перспективного танка KF51 Panther.
На выставке Eurosatory 2018 связующим звеном между двумя выставочными площадками на стендах KNDS, KMW и Nexter был гибридный основной танк, состоящий из шасси танка Leopard 2 и башни Leclerc. Названный многими «Leo-clerc», он должен был продемонстрировать первый образец сотрудничества между двумя компаниями, которые в 2015 году объединились под зонтичным брендом KNDS. Чисто инженерное упражнение, не имеющее цели стать продуктом, своего рода тизер, он тем не менее вызвал комментарии многих официальных посетителей, которые были использованы, чтобы лучше определить следующий шаг, - тот, который привел к танку E-MBT, представленному KNDS на Eurosatory 2022 и который был сохранен в тайне до официального открытия этой выставки.
«Наша цель состояла в том, чтобы показать рынку, как может выглядеть современный основной танк, произведенный с использованием доступных технологий», — говорит инженер Жан-Филипп Альбер, который с Eurosatory 2018 несет ответственность за разработку E-MBT в Nexter Systems. Первая фаза проекта была посвящена тщательному и глубокому концептуальному исследованию, основные ограничения которого заключались в максимально возможном ограничении внедрения технологий, все еще находящихся в разработке, и сохранении традиционной архитектуры. Помимо этого, команда разработчиков могла обсуждать чисто промышленную основу, поскольку в этом этапе процесса не участвовали потенциальные эксплуатанты. «Мы учли отзывы с Eurosatory 2018, рассмотрели доступные элементы, и нам пришлось убедить KNDS инвестировать в проект», — говорит Альберт. После некоторых внешних рекомендаций по доработке концепции она была принята примерно в середине 2020 года.
Фактически разработка началась параллельно, еще до полного определения типа конструкции. Основными характеристиками конструкции, определенными KMW и Nexter, были масса, живучесть и огневая мощь. «Мы решили сохранить массу между 60 и 62 тоннами, что ниже, чем у многих нынешних танков. Шасси Leopard 2 имеет значительную грузоподъемность, а башня Leclerc намного легче, чем у немецкого танка, поэтому, отталкиваясь от них, мы получили значительный запас для роста», — объясняет ответственный со стороны Nexter. - «Что касается живучести, то ключевым вопросом мы считали малозаметность, поэтому постарались уменьшить высоту танка. Более того, нам пришлось учитывать растущее количество угроз, исходящих из третьего измерения», — заявляет он. Что касается поражающего действия, то пушка 120-мм калибра, используемая в настоящее время на танке Leclerc, был сохранен вместе с новым бронебойным подкалиберным выстрелом SHARD, который в 2018 году еще находился в разработке, а теперь доступен.
Одной из главных тем обсуждений был экипаж. Используя пушку Leclerc и автомат заряжания, первоначальная идея заключалась в том, чтобы иметь трех членов экипажа, как на Leclerc. Однако разработчики пришли к выводу, что количество информации, предоставляемой бортовыми датчиками и сетвой информационной системой, будет перегружать возможности командира танка. Было рассмотрено два решения: интегрировать элементы искусственного интеллекта, которые, однако, были сочтены недостаточно зрелыми, или добавить четвертого члена экипажа, который в итоге и был принят.
«Затем мы детально проработали демонстратор, поэтому его нельзя считать «концептом», но он достаточно близок к тому, что может стать продуктом, хотя некоторые детали мы не прорабатывали до конца, так как хотим иметь возможность адаптировать их в соответствии с потребностями заказчиков. Оставив в качестве исходных элементов шасси Leopard 2 и башню Leclerc, мы переработали их полностью интегрированным образом, чтобы получить полностью согласованную систему», — объясняет Альберт. После того, как конструкция была завершена, шасси было произведено на заводе KMW в Мюнхене, а новая башня была построена на предприятии Nexter в Роанне, и они были соединены вместе незадолго до Eurosatory 2022.
Шасси E-MBT, в значительной степени основанное на аутомотивных компонентах Leopard 2, в то же время имеет много отличий. Во-первых, оно вмещает двух членов экипажа вместо одного. Механик-водитель размещен спереди справа, а слева от него мы находим дополнительное место, на котором размещается оператор систем. Хотя физически он сидит в корпусе, «философски» он находится в башне, так как на своей рабочей станции он управляет высокопроизводительной информацией, а также некоторыми средствами поражения.
Еще одним изменением является внедрение нового моторно-трансмиссионного отделения EuroPowerPack, состоящего из двигателя MTU 883 и трансмиссии Renk 295 TM, которое по сравнению с оригинальным силовым агрегатом Leopard 2 на базе двигателя MTU MB 873 Ка-501 обеспечивает те же 1500 л.с. мощности, но является более компактным и экономичным и более легким. Поскольку силовая установка короче, это позволило изменить внутреннюю компоновку, сдвинув погон башни примерно на 0,2 м назад, что позволило увеличить пространство, доступное для двух членов экипажа спереди, в соответствии с требованием доступности по высоте по росту для 95% военнослужащих. По словам компании, сдвинутая немного назад башня не создала проблем с центром тяжести, поскольку новая башня намного легче, чем у Leopard 2. «Еще один положительный аспект принятия MTU 883 заключается в том, что это двигатель с цифровым управлением, и, следовательно, может быть принята система привода по проводам, что в перспективе открывает путь к удаленному управлению и автономным решениям», — подчеркивает Жан-Филипп Альберт.
Шасси оснащено 23 камерами, обеспечивающими широкий обзор, одна из которых показывает гусеницы, чтобы улучшить вождение в городских условиях. Механик-водитель и оператор систем могут вести наблюдение в передней полусфере через оптические перископы, поэтому на E-MBT не использовалась полностью круговая цифровая система обзора. Также установлены стереокамеры, которые пригодятся в случае роботизации.
Что касается защиты, то она была модернизирована для защиты от мин и СВУ, хотя никаких подробностей не приводится. На вопрос об управлении тепловыми сигнатурами Альберт ответил, что этот вопрос будет рассмотрен на следующем этапе разработки.
Башня
Сохраняя некоторый общий облик с башней танка Leclerc, башня E-MBT выполнена совершенно новой. Концепция сохранилась, наводчик размещается справа и командир танка слева, однако их места в корзине башни были максимально опущены вниз, чтобы обеспечить им лучшую защиту.
Высота бортов башни ниже примерно на 80 мм по сравнению с башней Leclerc, чтобы уменьшить силуэт танка, при этом центральную часть башни нельзя было опустить, ее высота обусловлена необходимостью иметь отрицательный угол склонения пушки -8°», — объясняет Альберт. Работа над архитектурой башни также проводилась с учетом разработок перспективного вооружения, что позволило максимально использовать ее конструкцию для возможности интеграции 140-мм пушки Ascalon в будущую башню.
Обратившись к прицелам, и Nexter Systems, и KMW решили, что для танка оптический канал прямого видения является обязательным, так как при работе с целями на расстоянии более 3 км качество, обеспечиваемое такой системой, не может быть заменено оптроникой. Таким образом, у наводчика есть оптический канал наряду с электронно-оптическим дневным / ночным прицелом; согласно Nexter, он выполнен на самых современных элементах и не является готовой к поставкам системой, поэтому на E-MBT могут быть установлены прицелы наводчика от разных третьих поставщиков. Переходя к командиру танка, отметим, что он не имеет оптики прямого видения и полагается на командирский перископический панорамный прицел Safran Paseo, который в вооруженном варианте оснащен спаренным с прицелом 7,62-мм пулеметом. Пулемет может принимать безопасное положение с опусканием к крыше башни при работе в "асимметричных" ситуациях. Для увеличения огневого воздействия E-MBT также вооружен 12,7-мм пулеметом, установленным спаренно с основным орудием, - однако перед тем, как поразить угрозу 120-мм снарядом, экипажу доступен еще один вариант.
На крыше башни мы видим недавно разработанный Nexter дистанционно управляемый боевой модуль ARX 30 среднего калибра, вооруженный 30-мм автоматической пушкой 30M781MPG также производства Nexter, которая является сухопутной версией пушки под выстрел 30 x 113 мм с электрическим приводом, используемой на вертолете Tiger. «Это дает экипажу танка больше гибкости при поражении целей различного типа, 30×113 мм снаряды с воздушным подрывом уже почти доступны, — констатирует Альберт, — эти боеприпасы эффективны не только против пехоты, но и против беспилотников, и в будущем РЛС может быть добавлена к существующему оптико-электронному комплекту модуля ARX 30, чтобы дать ему полные возможности по борьбе с БЛА». Модуль ARX 30 управляется системным оператором из корпуса танка. При этом в башне танка находится 22 готовых к стрельбе 120-мм снаряда; «ARX 30 с боезапасом в 150 выстрелов может поразить многие цели, для которых 120-мм снаряды были бы излишеством, тем самым обеспечивая более правильное использование боеприпасов основного орудия. Более того, с максимальным углом возвышения 60° ARX 30 становится ключевым средством поражения в городских условиях», — отмечает Жан-Филипп Альбер.
Панорамный прицел Paseo в вооруженной версии и модуль ARX 30 установлены на крыше танка по диагонали, идущей от переднего левого к заднему правому углу, акустический датчик Metravib Pilar V также расположен вдоль этой линии. «Мы изучили наилучшую компоновку, чтобы свести к минимуму мертвые зоны и сохранить видимость в наиболее важных секторах, и придумали это решение», — объясняет Альберт.
Ветроника E-MBT во многом основана на новой французской боевой разведывательной машине Jaguar (6x6), которая, конечно, намного современнее, чем у Leclerc, разработанного более трех десятилетий назад. Полностью цифровая архитектура гарантирует, что все члены экипажа могут воспроизводить на своих дисплеях изображения, полученные с помощью множества доступных визуальных датчиков, обеспечивая оптимальную ситуационную осведомленность. «Места экипажа весьма специфичны для роли члена экипажа, поэтому между ними не так много общего», — говорит менеджер программы E-MBT от компании Nexter. Архитектура позволяет легко устанавливать подсистемы по требованию заказчика. Демонстратор, показанный на выставке Eurosatory 2022, был оснащен стандартным набором средств связи и автоматизированной системой боевого управления. Эта область ожидает дальнейшего развития, если появится заказчик.
Другой ключевой элемент основного танка, защита, также обычно разрабатывается по требованиям заказчика. Поскольку прототип был полностью разработан за счет средств самой KNDS, было бессмысленно перебарщивать в этой области, поэтому для башни была принята концепция защиты танка Leclerc, а для шасси был установлен новейший пакет брони корпуса Leopard 2.
Помимо пассивной защиты, E-MBT оснащен комплексом активной защиты Trophy, разработанным израильской компанией Rafael, - а точнее Trophy MV, который обеспечивает ту же защиту, что и Trophy Heavy, ранее установленный на израильских танках Merkava, но с уменьшенным размером и весом, производным от того, что было Trophy Medium, разработанным для более легкой бронетехники. Поскольку башня E-MBT была полностью переработана, датчики Trophy встроены в башню гораздо более интегрированным образом по сравнению с установкой Trophy на Leopard 2A7, где KMW пришлось навесить их на существующую башню. В четырех нижних углах башни E-MBT мы находим ниши, в которых размещаются не только радиолокационные антенны Trophy, но и датчики системы предупреждения о лазерном облучении Elbit Systems ELAWS, а также камеры системы обзора Optsys 360°. Две пусковые установки комплекса Trophy расположены с двух сторон в задней части башни, причем взрывозащитный экран защищает саму башню от поражения сзади при срабатывании элементов комплекса Trophy.
Демонстратор танка, представленный на Eurosatory 2022, должен показать, что KNDS считает возможным реализовать в ближайшем будущем с использованием существующих технологий двух компаний, KMW и Nexter. Можно добавить еще несколько элементов; в частности, на танке, замеченном в Вильпенте, присутствовали ниша для БЛА и специальные антенны для передачи данных. Компания Nexter использовала опыт, приобретенный при интеграции таких БЛА на другие машины, такие как Titus (6x6). «Это позволит управлять дроном из-под брони, БЛА сможет вести разведку местности на расстоянии до 10 км впереди танка, однако нам необходимо дополнительно разработать систему возвращения для этого беспилотника», — заявляет Альберт.
После Eurosatory 2022 началась программа испытаний E-MBT, направленная на проверку всех возможностей, и на данный момент это будет означать конец разработки, ожидание заказчика, заинтересованного в продвижении концепции. Работа, выполненная при создании демонстратора, позволит сэкономить несколько лет на этапе разработки, что сократит время, необходимое для запуска нового танка в серийное производство.
https://bmpd.livejournal.com/4582492.html
Отредактировано ДВГ79 (08-09-2022 01:54:19)