NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Доска позора » Нечитаемое


Нечитаемое

Сообщений 491 страница 500 из 955

491

Dmnfvr написал(а):

Там еще и очень большая концентрация хитрых планов и гениев политики и психологии на квадратный сантиметр. Что неплохо дополняет картину.

Я временами почитываю - поднять себе настроение незамысловатыми "нагибаторскими" сценками. А интриги - да, они там есть. Но вот положа руку на сердце - там нет того, что есть у Штильмарка - какой-то "путеводной звезды" героев.

0

492

Никогда не думал, что влеплю в Нечитаемое не кого-нибудь, а Плотникова.
Плотников -- автор в самом деле исключительно хороших рассказов.

Ну например

Или еще

А это вообще песец в белом

Блин, да я до сих пор в шоке. Если где увидите опечатку или глупость -- это у меня все еще руки трясутся.

Собственно, уже по "Республике Арн" можно было догадаться, куда развивается авторский стиль.

В тексте "Великая Империя. Техническое задание" наступило насыщение раствора.

Вот мы видим первую же сцену

много букв

- Мой бек! Сигнал! - Одно то, что подчинённый и вассал ввалился в номер, единолично занимаемый уважаемым монгольским беком Тогжаном из славного рода Абишевых не просто без должного уважения и степенства, а даже и без предварительного стука, уже говорило о чрезвычайной серьезности происшествия. Учитывая обстоятоятельства, по которым этот широко известный в узких кругах купец, или, если на западный манер - бизнесмен, вообще прибыл в Северную Пальмиру лично, причины для тревоги были очень существенные. Дело в том, что Абишев-батыр* был одним из тех немногих людей, что умудрились построить своё дело на разработке высокотехнологичного оружия и средств поддержки для армии Великой Империи. Вдумайтесь: не на продаже (или уж, тем более, перепродаже), не на изготовлении - на разработке. Это значило, например, что в основных конкурентах у бека находятся государственные военные НПО, очень косо смотрящие на тех, кто смеет утверждать, что разработки, дорогие и полностью на гособеспечении, могут быть хуже, чем разработки какой-то там частной лавочки. Конечно, в такой отрасли понятие 'частный бизнес' становится несколько условным - примерно настолько же частными могут быть компании-аутсорсеры, запускающие тяжелые ракеты-носители в космос. Зато, в отличие от толстожопых генералов от НИОКРа, государственных производств и НИИ, которые могли прикрыться от гнева руководства за спущенные на мертворожденный проект миллиарды рублей бумажкой 'техническое задание', Тогжан Абишев был кровно заинтересован, чтобы любой его проект признали успешным и купили. Подбирая 'непризнанных гениев', не нашедших места в тесных коллективах 'оборонки', беря порой на реализацию совершенно, по мнению 'больших' конкурентов, 'безумные' идеи, бек раз за разом добивался успеха, за что его не любили, но ценили и уважали. По крайней мере, до сих пор.
       
      [*Батыр - в данном случае 'военачальник', или, конкретнее, 'князь, имеющий собственную дружину'. Хоть слово и имеет одни и те же корни со словом 'бахадур' (рус. 'богатырь), т.е. 'великий воин', значение у него другое. Таким образом, Абишев не просто бек, (т.е. по-русски - князь), но еще и имеет право содержать собственное небольшое воинское подразделение, подчиняющееся лично ему. В Великой Империи такую привилегию имеют только те князья, что лично были допущены до присяги Императору, а это в свою очередь невозможно без службы в армии, флоте или ВКС Великой Империи.]
       
      - Контейнер с изделием 'Осока'. - Абишев не спрашивал, он утверждал. Собственно, именно этот контейнер и был причиной его личного приезда в 'чиновничье логово', город-на-Неве, а не белые ночи и желанная прохлада, которой в родных степях летом днём с огнём не сыщешь. - Вскрыт?
      - Нет. Но он движется. - Огорошил известием подчинённый, доставая из рукава повседневного халата планшет. - Покинул склад пять минут назад и сейчас движется по городу в направлении Финского Залива.
      - Шайтан! - Обычно спокойный, как скала, батыр, не сдержался. - Организуй людей на наших машинах, я пойду на катере.
      - Есть! - Молодой монгол, дальний родственник самого Тогжана буквально испарился раньше, чем договорил, сам же бек обманчиво-неторопливо поднялся на ноги с ковра, на котором он по обычаям своей малой родины расположился, презрев мебель, и одним движением привесил семихвостую* плетку на пояс. И только после, уже выходя за дверь, достал свой мобильник.
       
      [*Ношение личного оружия в Империи за несколько веков обросло множеством традиций. В том числе, монгольская плеть, традиционное оружие степняков, может иметь от одного до семи хвостов: чем больше, тем сложнее выучиться такой владеть. Семь хвостов на плётке за поясом у человека как минимум означают высочайшее мастерство обращения с подобным оружием.]
       

И тут же утыкаемся в банальнейшую ошибку Молодого Талантливого Автора -- ОБЪЯСНЯЛОВО.
Тут рисуется сцена погони?

Тогда так

Тогжан Абишев.
       
     - Мой бек! Сигнал! - Одно то, что подчинённый и вассал ввалился в номер, единолично занимаемый уважаемым монгольским беком Тогжаном из славного рода Абишевых не просто без должного уважения и степенства, а даже и без предварительного стука, уже говорило о чрезвычайной серьезности происшествия.
      - Контейнер с изделием 'Осока'. - Абишев не спрашивал, он утверждал. Собственно, именно этот контейнер и был причиной его личного приезда в 'чиновничье логово', город-на-Неве, а не белые ночи и желанная прохлада, которой в родных степях летом днём с огнём не сыщешь. - Вскрыт?
      - Нет. Но он движется. - Огорошил известием подчинённый, доставая из рукава повседневного халата планшет. - Покинул склад пять минут назад и сейчас движется по городу в направлении Финского Залива.
      - Шайтан! - Обычно спокойный, как скала, батыр, не сдержался. - Организуй людей на наших машинах, я пойду на катере.
      - Есть! - Молодой монгол, дальний родственник самого Тогжана буквально испарился раньше, чем договорил, сам же бек обманчиво-неторопливо поднялся на ноги с ковра, на котором он по обычаям своей малой родины расположился, презрев мебель, и одним движением привесил семихвостую* плетку на пояс. И только после, уже выходя за дверь, достал свой мобильник.
         

А уж СНОСКИ в тексте динамической сцены -- это, наверное, чтобы читатель так бодро головой вверх-вниз по ссылкам, типа тоже в гонке участвует, да? Ну отвлекает же!!!

Или погоня тут постольку-поскольку, а надо сразу с порога загрузить читателя фоном Великой Империи?

Тогда напротив:

Тогжан Абишев.
       
<рисуем героя крупным планом>

    Тогжан Абишев -- широко известный в узких кругах купец, или, если на западный манер - бизнесмен, прибыл в Северную Пальмиру лично. Абишев-батыр -- а  "батыр" - в данном случае 'военачальник', или, конкретнее, 'князь, имеющий собственную дружину'. Хоть слово и имеет одни и те же корни со словом 'бахадур' (рус. 'богатырь), т.е. 'великий воин', значение у него другое. Тогжан Абишев не просто бек, (по-русски - князь), но еще и имеет право содержать собственное небольшое воинское подразделение, подчиняющееся лично ему. В Великой Империи такую привилегию имеют только те князья, что лично были допущены до присяги Императору, а это в свою очередь невозможно без службы в войске Великой Империи.

<наворачиваем личную крутизну героя>

А еще Абишев-батыр оборачивал вокруг пояса плетку-семихвостку.
Традиционное оружие степняков может иметь от одного до семи хвостов: чем больше, тем сложнее выучиться такой владеть. Семь хвостов на плётке за поясом у человека как минимум означают высочайшее мастерство обращения с подобным оружием

<камера отъезжает, охватывая более широкий план>

А еще Абишев-батыр  был одним из тех немногих людей, что умудрились построить своё дело на разработке высокотехнологичного оружия и средств поддержки для армии Великой Империи. Вдумайтесь: не на продаже (или уж, тем более, перепродаже), не на изготовлении - на разработке. Это значило, например, что в основных конкурентах у бека находятся государственные военные НПО, очень косо смотрящие на тех, кто смеет утверждать, что разработки, дорогие и полностью на гособеспечении, могут быть хуже, чем разработки какой-то там частной лавочки. Конечно, в такой отрасли понятие 'частный бизнес' становится несколько условным - примерно настолько же частными могут быть компании-аутсорсеры, запускающие тяжелые ракеты-носители в космос. Зато, в отличие от толстожопых генералов от НИОКРа, государственных производств и НИИ, которые могли прикрыться от гнева руководства за спущенные на мертворожденный проект миллиарды рублей бумажкой 'техническое задание', Тогжан Абишев был кровно заинтересован, чтобы любой его проект признали успешным и купили. Подбирая 'непризнанных гениев', не нашедших места в тесных коллективах 'оборонки', беря порой на реализацию совершенно, по мнению 'больших' конкурентов, 'безумные' идеи, бек раз за разом добивался успеха, за что его не любили, но ценили и уважали.
По крайней мере, до сих пор.

<а вот с этого места погнали действие>
Потому что подчинённый и вассал ввалился в номер, единолично занимаемый уважаемым монгольским беком  даже без предварительного стука:
       
- Мой бек! Сигнал!
- Контейнер с изделием 'Осока'. - Абишев не спрашивал, он утверждал. Собственно, именно этот контейнер и был причиной его личного приезда в 'чиновничье логово', город-на-Неве, а не белые ночи и желанная прохлада, которой в родных степях летом днём с огнём не сыщешь. - Вскрыт?
      - Нет. Но он движется. - Огорошил известием подчинённый, доставая из рукава повседневного халата планшет. - Покинул склад пять минут назад и сейчас движется по городу в направлении Финского Залива.
      - Шайтан! - Обычно спокойный, как скала, батыр, не сдержался. - Организуй людей на наших машинах, я пойду на катере.
      - Есть! - Молодой монгол, дальний родственник самого Тогжана буквально испарился раньше, чем договорил, сам же бек обманчиво-неторопливо поднялся на ноги с ковра, на котором он по обычаям своей малой родины расположился, презрев мебель, и одним движением привесил семихвостую плетку на пояс. И только после, уже выходя за дверь, достал свой мобильник.
       
<и тут естественный логичный переход к следующей сцене без отвлечения на сноску>

- Прости, Абишев-бейсе*, но никакой тревоги в арсенале военприёмки нет. - Мобильный телефон донёс до бека подчеркнуто-уважительный голос третьего помощника министра обороны и хорошего друга Тогжана - Холмового Игоря.
     

И так, простите, весь текст. В который раз убеждаюсь, что клиповое сознание - зло. Высочайшее мастерство в компоновке короткого сюжета (клипового), что хорошо видно по коротким рассказам. Автор с полной очевидностью может, если захочет.

Но текст в целом не складывается. Видно, что его пишут, не удерживая в голове конечную цель. Автор как будто не задается вопросом: а зачем тут нужна именно эта фраза? Мостик для чего куда она строит? Выражает эмоцию, дает черточку характера героя?

Отсюда, во-первых, ОГРОМНЫЙ размер текста, во-вторых, его рыхлость.
Утомительно. Приходится действительно читать по диагонали.

Как из этого выходили авторы "дорожных романов" 18-19 веков? ШЛИФОВАЛИ фразы. Их романы огромны, но оторваться нельзя. Бальзак и Дюма, не говоря уж о Вальтере Скотте, в каждый абзац что-нибудь этакое вворачивали. Или ритм фразы, или слово точное, острую шутку, или красивый пейзаж, или что-либо про чувства героя, чтобы читателя за душу взяло.

Впрочем, это всего лишь мое скромное мнение, ни разу не претендующее на статус абсолютной истины.

+1

493

Ну не знаю... У меня никаких проблем. например потому, что я помню: текст на СИ - черновик, подлежит тапкометанию и прочему, а расставление объяснялова и ссылок в нужных местах - это уже окончательная редактура. Тем более что на СИ хитрое форматирование текста - не самая простая и удобная задача. Особенно в постоянно пополняемом файле

0

494

Ну это уже чисто мой заскок. О чем я и предупреждал.
Черновик я выкладывал впервые в жизни месяц назад, когда писал "Перекрестки" по горячим следам.
Во мне слишком крепко прошито, что полработы не показывают. А уж выложил -- будь готов к любым отзывам.

0

495

КоТ Гомель

Ну так я у него смог прочесть только ПС, первые 2 -3 тома хороши, это потом автор стал разливать кучи вода и временами непонятно о чем вообще речь...
Да и в ПС я считаю у автора все получилось потому, что канон аниме изначально задавал ему строгие рамки. И это пошло на пользу. Не смог Плотников сделать из ГГ трапку и артиМС.

Хотя скорее ваши претензии с стилистике, мои к сюжету.

0

496

КоТ Гомель написал(а):

Плотников -- автор в самом деле исключительно хороших рассказов.

Ну, лично я коллеге Плотникову в рамках критики не раз говорил, что рассказы у него получаются просто замечательные, а мне, например, малая форма не даётся категорически...
А вот изложение типа лабораторный журнал, устоявшееся ещё с ПС, при чтении у очень многих элементарно не складывается в цельный текст. Пока читаешь такие фрагменты в онгоинге - это, как правило, незаметно, но когда читаешь целиком, нет ощущения цельности. Я вот опять же считаю, что у меня зачастую всё слишком мозаично, из-за привычки писать текст вордовскими страницами, где глава может быть нашинкована фрагментами по две странички. Но когда шинковка идёт уже отдельными абзацами... Это сродни обычному устному рассказу, где история должна излагаться по-возможности плавно, иначе собеседник то и дело будет одёргивать рассказчика, когда тот начнёт перескакивать с одного на другое.

КоТ Гомель написал(а):

Одно то, что подчинённый и вассал ввалился в номер, единолично занимаемый уважаемым монгольским беком Тогжаном из славного рода Абишевых не просто без должного уважения и степенства, а даже и без предварительного стука, уже говорило о чрезвычайной серьезности происшествия.

Конечно, вкусовщина и персональное фе... Но за такие монструозные конструкции и автора, и редакторов нужно бить клавиатурой. Но об этом я говорил много, без толку, поэтому больше и не говорю...
Опять же тому Нейтаку неоднократно говорил, что когда он рекламирует коллегу Плотникова, то хвалит совершенно не то и тем самым откровенно вводит в заблудения - без обид, но ни о каком виртуозном слоге речи не идёт, не шло и такими темпами идти не будет. Сюжет, техническая достоверность, проработка мира, научпоп - да, красивый образный язык - нет.

Argatlam написал(а):

Не смог Плотников сделать из ГГ трапку и артиМС.

Вообще, нормально, что у авторов зачастую один и тот же герой кочует по разным произведениям под разными именами. Терминальная стадия - это, например, Величко, у которого в любой книге либо Дядя Жора, либо личинка дядижоры. Или Конторович, у которого везде один и тот же Дядя Саша, с одним и тем же набором характерных слов и действий. Дивов тот же - все его герои как один "интеллектуалы с замашками армейского сержанта" (с), Лукьяненко с его меланхоличными героями, полными интельских соплей. Корнев, у которого ГГ дуболомист, толстокож, крут, беспощаден и всегда уходит из централизованной силовой структуры в свободное плавание. Круз, с его собирателями лута и хабара.
Соответственно, можно говорить и об устоявшемся типе т.н. плотниковского героя, который окружён высококлассным гаремом из девиц, которые делают всё за него. А сам он периодически что-то изобретает, размышляет, но фактически мало что делает. Утрирую, но тем не менее. Тезис "а вам надо чтобы ГГ ногебал?" в данном случае порочен, потому что одно дело - ногебатор, другое дело - антиногебатор, который фейлит, но превозмогает за счёт тактики и мозгов, и совсем иное дело - неногебатор, за которого ногебают другие, а он вообще ничего не делает.
Отсюда фейл с тем же "Детектором", который при всём моём уважении коллеге Плотникову был обречён на уровне заявленной концепции нуара. Нуар - это МИНИМУМ описаний всего и вся, а перво-наперво - атмосфера и движуха. Пресловутое "Я видел нечто, во что вы, люди, просто не поверите. Горящие боевые корабли на подступах к Ориону. Я видел Си-лучи... мерцающие во тьме близ врат Тангейзера. И все эти мгновения исчезнут во времени как слёзы под дождём. Пора умирать." (с)
С устоявшейся привычкой писать технофантастику написать классический нуарный боевик/детектив вряд ли получится. Тот же "Город Осень" Корнева, особенно первая часть - это ближе к нуару. Вечный сумрак, ничто вокруг городов, нитки железки, атмосфера Чикаго времён "сухого закона" и т.д. Коллега Плотников же ударился бы в детали того, что есть Вечность, как её закачивают в банки, где расположена точка бифуркации и как такой мир вообще образовался. А упор-то надо делать на выжигатели времени, лихие перестрелки, дождь, ночь и как подруге ГГ выжгло чувства к нему.
Как-то так.

+3

497

Set Sever написал(а):

Конечно, вкусовщина и персональное фе... Но за такие монструозные конструкции и автора, и редакторов нужно бить клавиатурой. Но об этом я говорил много, без толку, поэтому больше и не говорю...

Не надо нас клавиатурой! )))))
Половину этих монстров в изначальном виде вы ещё не видели!

0

498

КоТ Гомель написал(а):

Собственно, уже по "Республике Арн" можно было догадаться, куда развивается авторский стиль. В тексте "Великая Империя. Техническое задание" наступило насыщение раствора.

Эм... Не согласен. Тут, скорее, в "Республике" не раствор, а голый скелет за отсутствием проработки героев от "вообще".
Ну, а что технические описания многих напрягают... Эм... Ну, значит, напрягают. Такие дела.
Насчёт "ГГ (не)должен нОгибать"... В "Паутине" ГГ таки периодически это делает. Хотя не всем это видно за техническими подробностями. Которых таки немного перебор... Но без них мне было бы не так интересно.
В общем -- да, нравится не всем, бесспорно, но с ходу в "Нечитаемое"...
Вот как бы среагировал народ, если бы я сюда Дормиенса прописал? (Ну не люблю я нуар...)

+1

499

Paganell 8-) написал(а):

Половину этих монстров в изначальном виде вы ещё не видели!

Свят-свят-свят!:)

Paganell 8-) написал(а):

В общем -- да, нравится не всем, бесспорно, но с ходу в "Нечитаемое"...

Согласен, перебор. Скорее уж проходит по категории "Спорные книги", но у нас таковой тут кажется нет?..

Paganell 8-) написал(а):

Вот как бы среагировал народ, если бы я сюда Дормиенса прописал?

Я бы - вполне спокойно, ибо недостатков у него хватает, а так повелось, что сюда тащится не только откровенное гуано, сколько просто критичные тексты. Я его всегда нахваливал, но в икону никогда не превращал, чем грешат многие фанаты многих авторов.

0

500

Set Sever написал(а):

Скорее уж проходит по категории "Спорные книги", но у нас таковой тут кажется нет?..

Как предложение тогда - в » NERV » Любимые книги » Кто что нашел почитать, как вполне себе приличный раздел для высказывания собственного мнения о той или иной книге-серии-авторе.
Что же касательно Плотникова, то у него прочел только Паутину, общее впечатление скорее положительное, чем отрицательное. Причем, думаю что данное впечатление именно благодаря уже названному вами:

Set Sever написал(а):

Сюжет, техническая достоверность, проработка мира, научпоп - да,


По моему мнению этого очень не хватало "оригиналу", уж слишком много вопросов и не стыковок возникало.
Но вот рваное повествование и постоянные перескоки с мысли на мысль - убивали всё положительное впечатление.
Примененный им приём команды и умелого управления (даже с учетом гаремных заморочек) в целом тоже имеет не плохой потенциал, но беда в том, что авторе его так и не потрудился или не смог правильно реализовать. (Для чего, его случае лучше бы было больше "омачить" повествование. т.с. от лица разных героев. Кое-где это у него сделано, но всё равно недостаточно качественно, что только увеличило эффект рваности ИМХО).

Отредактировано Helikk (09-07-2016 15:14:36)

0


Вы здесь » NERV » Доска позора » Нечитаемое