КоТ Гомель написал(а):Плотников -- автор в самом деле исключительно хороших рассказов.
Ну, лично я коллеге Плотникову в рамках критики не раз говорил, что рассказы у него получаются просто замечательные, а мне, например, малая форма не даётся категорически...
А вот изложение типа лабораторный журнал, устоявшееся ещё с ПС, при чтении у очень многих элементарно не складывается в цельный текст. Пока читаешь такие фрагменты в онгоинге - это, как правило, незаметно, но когда читаешь целиком, нет ощущения цельности. Я вот опять же считаю, что у меня зачастую всё слишком мозаично, из-за привычки писать текст вордовскими страницами, где глава может быть нашинкована фрагментами по две странички. Но когда шинковка идёт уже отдельными абзацами... Это сродни обычному устному рассказу, где история должна излагаться по-возможности плавно, иначе собеседник то и дело будет одёргивать рассказчика, когда тот начнёт перескакивать с одного на другое.
КоТ Гомель написал(а):Одно то, что подчинённый и вассал ввалился в номер, единолично занимаемый уважаемым монгольским беком Тогжаном из славного рода Абишевых не просто без должного уважения и степенства, а даже и без предварительного стука, уже говорило о чрезвычайной серьезности происшествия.
Конечно, вкусовщина и персональное фе... Но за такие монструозные конструкции и автора, и редакторов нужно бить клавиатурой. Но об этом я говорил много, без толку, поэтому больше и не говорю...
Опять же тому Нейтаку неоднократно говорил, что когда он рекламирует коллегу Плотникова, то хвалит совершенно не то и тем самым откровенно вводит в заблудения - без обид, но ни о каком виртуозном слоге речи не идёт, не шло и такими темпами идти не будет. Сюжет, техническая достоверность, проработка мира, научпоп - да, красивый образный язык - нет.
Argatlam написал(а):Не смог Плотников сделать из ГГ трапку и артиМС.
Вообще, нормально, что у авторов зачастую один и тот же герой кочует по разным произведениям под разными именами. Терминальная стадия - это, например, Величко, у которого в любой книге либо Дядя Жора, либо личинка дядижоры. Или Конторович, у которого везде один и тот же Дядя Саша, с одним и тем же набором характерных слов и действий. Дивов тот же - все его герои как один "интеллектуалы с замашками армейского сержанта" (с), Лукьяненко с его меланхоличными героями, полными интельских соплей. Корнев, у которого ГГ дуболомист, толстокож, крут, беспощаден и всегда уходит из централизованной силовой структуры в свободное плавание. Круз, с его собирателями лута и хабара.
Соответственно, можно говорить и об устоявшемся типе т.н. плотниковского героя, который окружён высококлассным гаремом из девиц, которые делают всё за него. А сам он периодически что-то изобретает, размышляет, но фактически мало что делает. Утрирую, но тем не менее. Тезис "а вам надо чтобы ГГ ногебал?" в данном случае порочен, потому что одно дело - ногебатор, другое дело - антиногебатор, который фейлит, но превозмогает за счёт тактики и мозгов, и совсем иное дело - неногебатор, за которого ногебают другие, а он вообще ничего не делает.
Отсюда фейл с тем же "Детектором", который при всём моём уважении коллеге Плотникову был обречён на уровне заявленной концепции нуара. Нуар - это МИНИМУМ описаний всего и вся, а перво-наперво - атмосфера и движуха. Пресловутое "Я видел нечто, во что вы, люди, просто не поверите. Горящие боевые корабли на подступах к Ориону. Я видел Си-лучи... мерцающие во тьме близ врат Тангейзера. И все эти мгновения исчезнут во времени как слёзы под дождём. Пора умирать." (с)
С устоявшейся привычкой писать технофантастику написать классический нуарный боевик/детектив вряд ли получится. Тот же "Город Осень" Корнева, особенно первая часть - это ближе к нуару. Вечный сумрак, ничто вокруг городов, нитки железки, атмосфера Чикаго времён "сухого закона" и т.д. Коллега Плотников же ударился бы в детали того, что есть Вечность, как её закачивают в банки, где расположена точка бифуркации и как такой мир вообще образовался. А упор-то надо делать на выжигатели времени, лихие перестрелки, дождь, ночь и как подруге ГГ выжгло чувства к нему.
Как-то так.