NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.


Рецензии на прочитанное.

Сообщений 191 страница 200 из 406

1

Приветствую

Вчера случилось мне прочитать "Везунчика" Олега Бубелы. Слышал об авторе много, решил, наконец, собственное мнение составить – нашел в записях одного из своих СИ-френдов ссылку, сходил, впечатлился.

Есть книга сия на Самиздате, находится она с негодованием у джентльменов; так что ссылку приводить не стану.
Не ради того, чтобы читатели мои гуглили, а ради того, чтобы любимый сайт не засудили за распространение детской порнографии.

На первый взгляд, высказывание хоть и хлесткое -- "Остро, по-заграничному" (с) Теоден, -- но определенно несправедливое. Потому как в тексте Олега Николаевича есть несомненные находки, достойные слова доброго. В смысле -- незлого и тихого.

Увы мне! Вещей, достойных слова злого и громкого, там, по скромному моему отрицательному мнению, несколько больше.

Однако ведомо мне учинилось, что имеет Олег Николаевич верных поклонников, почитателей и продолжателей. И чтобы избегнуть напрасных смертей прежалостных от удара оных тыквами в потолок, равно же и для сбережения драгоценной пуканиевой тяги (мало ли какие еще спутники в тихоокеанскую группировку подадутся, мало ли чего еще спасать придется -- тут и скромные 0,1G пригодятся), выкладывать подробности, могущие раскрыть интригу текста и лишить удовольствия от прочтения нетленного шедевра –
стану под скрытым текстом.

РИАЛЬНЕ МНОГА БУКАФ!  ВАС  ПРЕДУПРЕДИЛИ!

Будем говорить обо всем открыто и гласно; а уж читатель не дурак и примерно нас рассудить способен. Тем паче, что особенностей текста немного и оценить их нетрудно.

Сначала о хорошем

Автор "Везунчика" действительно умеет пользоваться психологией. У него получились в самом деле живые герои второго плана и персонажи. Они не просто выражаются языком, подобранным под расу, общественное положение, возраст -- все куда глубже. Они ведут себя в соответствии с архетипами. Действуют, плетут интриги, пытаются подставить героя, искренне благодарят его, вполне натурально умалчивают об очевидных всем (кроме героя, иже суть попаданец) вещам -- отчего рождаются немедленно же новые – обоснованные! Как приятно, шерт поеб… побьери! --  приключения, и так далее.

Автор "Везунчика" отнюдь не пугается действия. Это не так просто, как может показаться. Часто встречаются тексты, где видно, как автору тяжко убивать выпестованного персонажа либо героя второго плана. В тексте про Везунчика нет лишних смертей -- ради картона -- но вот обоснованные смерти совсем не задерживаются. «Не, Моня! Вдовой взял, вдовой и оставишь!»

Две главные особенности -- постоянная рубка, война, смерть всегда рядом. Плюс рядом множество других людей – других не наклейками, не ярлычками, а поступками.

"Они что-то замышляют! Тебе страшно?  Мне - да!" 

Эти-то особенности и создают непередаваемый образ варварского Приграничья.  Где в самом деле каждый день можно ждать клинка в спину; где верная дружба -- действительно редкость, а не встречается на второй же странице просто потому что на третьей должна быть сеча, а герой все еще одиночка -- все это в сумме создает очень цельный, весьма достоверный образ.

И снова -- так чего ж так сурово? Мало, очень мало авторов, владеющих психологией и композицией текста на уровне Олега Николаевича.

А вот отчего.

Текст чудовищно, непредставимо, необозримо затянут. Романисты склада Бальзака или Гюго, или Мопассана с их пятистраничными описаниями будуара героини (не шутка!) или  с расходом 1000 знаков на описание входной двери -- не какой-то сюжетной входной двери, пред коей герой сражен бысть, а каждой, которую глазами героя видит читатель -- так вот, все эти напыщенные французы могли бы покурить в коридоре, коли б не вертелись в гробах, обеспечивая до 80% всех электрических мощностей Прекрасной Франции. (А Вы что, до сих пор верите, что у них там все на АЭС держится? Упс...)

Но, наверное,  в столь огромном объеме автор чувствует себя вольготно? Верно, нет у него проблемы с рассказом интересных историй, верно, не сжат он микроформатом в 400 КБ на книгу? И то сказать -- первый текст 834КВ, второй более 1100КВ, дальше вечер закончился, пришлось спать ложиться. Сколько же событий можно тут разместить, сколько судеб показать! Симонов запаковал трилогию «Живые и мертвые» в 1500КВ. Громадина «Тихого Дона» - 3000 КВ. И поместились в эти 75 авторских листов судьбы ста действующих лиц (список есть на Википедии, если что), да немерянного числа персонажей эпизодических, упомянутых колорита и фона для. В первых ДВУХ книгах «Везунчика» объем порядка 1900КВ, это ж сколько можно показать! А сколько поместится шуток, удачных слов, метких фраз, чеканных абзацев, достойных запоминания с первого чтения?

Сколько?
Так вот, первое мое обвинение – вспомнить нечего. Ладно, я понимаю, у нас тут только средневековье, только хардкор. Этакий, понимаешь, Корнев-Круз, «Лед-Пограничье» в фентези-антураже. Тут, понимаешь, не до шлифовки метких фраз, не до игры в слова. В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг!
Хемингуэй тоже писал простыми словами: был, взял, вошел, закрыл дверь. «Я пошел к себе в отель под дождем». «Столько хороших картин к дерьмовой матери без всякого смысла» «Мы очень сожалеем, мистер Том». «Земля плыла?»
Недлинные фразы. Простой словарный запас. Прямые назывные глаголы, для действия сто синонимов не применяется. Но впечатление весьма сильное.
В чем же разница?
Хэмингуэй передает опыт. Чувственный или умственный, вопрос второй. В чем-то свой, в чем-то заимствованный, но реальный. Автор «Везунчика» просто описывает действия героя – многословно, неряшливо, не пытаясь усилить звучание фразы, не пытаясь выкинуть повторы как в тексте, так и в мыслях. Даже не пытаясь на уровне композиции просмотреть ветку, наметить там несколько ключевых точек и описывать именно их. А что, чем больше объем, тем дольше по времени читатель будет получать кайф. Первая схватка… вторая… третья… Даже в реальности рано или поздно человек ПРИВЫКНЕТ к боям. Хочет или не хочет, стремится или не стремится. Адаптация – фундаментально свойство психики, причем не только человеческой, а млекопитающих вообще. Но автор «Везунчика» упорно описывает каждый день и каждый бой, довольно мало отличающиеся от соседних. В годы того же Бальзака подобный подход весьма ценился при написании «путевых романов», для коротания времени в тогдашних дормезах. По скромному моему мнению, сейчас такое количество информации оправданно только в этнографических текстах, задача которых бережно передать исчезающую культуру (Как тот же Тихий Дон), а не в художественных текстах, цель которых – передать читателю…

Передать читателю – ЧТО?

Хрен с ним, с корявым языком. Сам-то я и похуже высказываюсь, мне ли возмущаться. Хрен с ней, с затянутостью романа. Толкиен вон описал обычнейший турпоход. По категории сплавщиков или альпинистов -- вообще ни о чем. Ни одного крюка не забили, ни одного сифона, ни одного переката. Может, автор «Везунчика» эпического размаха холст грунтует, на коем мысль его воссияет в блеске… томе так в десятом, примерно. Вот есть же у Бубелы психология, есть же ощущение Приграничья.

А послания нету.

Давным-давно огорчил меня сам великий и ужасный Dormiens: во имя чего ломал он любимых наших героев? Во имя чего «wasterland», о чем «Человеческое, слишком человеческое»?
Так то, простите, был Dormiens. В 675КВ уложился, душу вывернул, вытр… вытряс, скажем так, и высушил. Ни слова лишнего, ни всхлипа, ни абзаца водянистого. Может, не понял я его, может, не полюбил. Но уважать однозначно согласен.

А Бубелу я читал-читал, читал-читал… спать ушел… а где ж та кульминация, так и не дождался.

Это второе неприятное.
Для передачи важного опыта или чувства, чем только можно оправдать затянутость повествования, слабость языка -- любые иные огрехи, простительные очевидцу или участнику событий – текст слишком синтетический. Говоря проще – высосан из пальца чуть более, чем полностью. Выдуманные люди, выдуманные проблемы.

Для развлечения читателя, чем бы можно оправдать полностью выдуманное происхождение и откровенного МартиСью героя, что даже в заголовок вынесено – текст откровенно слабо написан. Много воды, длиннот, практически нет метких слов, достойных запоминания фраз, душевных пейзажей, драматических моментов.

Если текст не для передачи послания от автора к читателю, если текст и не для развлечения читателя – то он, получается, для развлечения автора.
И эта маленькая отрицательная деталь в моих глазах перевешивает напрочь все действительно хорошие находки «Везунчика».

Ну, а читать либо не читать, решайте сами. Мое мнение – всего лишь мнение; если об этом тексте есть мнения другие, хотел бы услышать.

+18

191

Set Sever написал(а):

того же Изгоя вспомнить, который пока что ИМХО является самой суровой частью саги

"Месть ситхов" по-суровей будет. Главный герой всех предал, все проиграли, большая часть персонаже перебили, зло восторжествовало.

0

192

DzenPofigist написал(а):

"Месть ситхов" по-суровей будет

Там всё так притянуто за уши, что совершенно не цепляло...

0

193

"Для начала, давайте всё-таки поймём одну вещь"(с) Всё это ситхо- тёмно- и прочее злыднедрочерство проистекает по одной совершенно определённой причине: по причине того, что голливудятлы в материях Добра и Зла — ну, сказать, что "ни ухом, ни рылом" - это значит дико, совершенно разнузданно польстить этим мастерам-в-жопе-руки. Как сторона Добра, так и сторона Зла выписывается и обосновывается НАСТОЛЬКО УБОГО, что — плющить кувалдой им пальцы и плакать, плющить и плакать. Факт, что эти ремесленники умеют грамотно РАЗвлечь, даёт повод заподозрить этих "крепких профессионалов" в том, что эта примитивизация делается осознанно и целенаправленно. Таким образом, методом Ad versa "от противного" в массы проталкивается так называемый нравственный релятивизм (ну, это вот то самое знакомое "нет ни добра, ни зла(тм)"), причём проталкивается очень грамотно: публике даётся возможность сделать этот вывод "как бы самому", что весьма потрафляет обрабатываемой таким образом "думающей" публике в плане самолюбования, де, "я такой умный, что сам до этого додумался", а за такие "самостоятельно сделанные" выводы, приятные своему самолюбию, люди, как правило, держатся до последней капли крови.

+1

194

А вот такой вопрос возник: читаю я "Искусство войны", и комментарии соответственно. И из комментариев вырисовывается странная картина - джедаи не то, чтобы сильно плохие, но какие-то тупые и достаточно равнодушные к своим. Проще говоря, им на своих плевать. И все это подкрепляется пруфами из Войн клонов и т.д. В оригинальной трилогии вроде такого впечатления не было, пусть оно и сказка вкупе с космооперой. Это так сказать "проработка образа" Ордена, или намеренное искажение восприятия джедаев? Или мне это только кажется?
При этом сам фанфик весьма и весьма интересен, и перекосов (за исключением канонных) пока не демонстрирует.

Отредактировано Тэнгу (06-09-2017 20:29:13)

0

195

Set Sever написал(а):

DzenPofigist написал(а):

    "Месть ситхов" по-суровей будет

Там всё так притянуто за уши, что совершенно не цепляло...

Но игра МакДиармида мне там весьма понравилась...))
Где-то были у меня сохранены пара любопытных рецензий на ЗВ-III... Запостить что ли?..

0

196

Тэнгу написал(а):

Это так сказать "проработка образа" Ордена, или намеренное искажение восприятия джедаев? Или мне это только кажется?

Это из уровня "миллионов изнасилованных" немок :)

0

197

Тэнгу
Комменты под ИВ надо пропускать через фильтр. Хороший такой комбинированный многослойный фильтр, дающий хорошо если 10% от изначального. А так, там давно и прочно сцепились три группы - ситхи, джедаи и заклёпочники, которым на эти ваши стороны силы плевать с высокой башни, а вот то, что техника и тактика без заявленного упора на эффективность, это плохо. Временами проскакивали интересные проекты.

0

198

Chitatel написал(а):

Комменты под ИВ надо пропускать через фильтр. Хороший такой комбинированный многослойный фильтр, дающий хорошо если 10% от изначального.

  http://read.amahrov.ru/smile/neigh.gif 

Извините, вырвалось :)

0

199

Jorian написал(а):

Извините, вырвалось

Да я и сам там регулярно не знаю, то ли плакать, то ли смеяться. То попадаются любопытные мысли, то их применяют... Применяют... Применяют как дизайнеры диснея в частности и авторы артов по технике ДДГ в целом. Интересные места там да, попадаются. Но их надо очень тщательно искать и отсеивать. Ну и думать самостоятельно, куда без этого.

А проще вообще ситхосрачи проматывать - всё равно уже на который круг идут с одними и теми же аргументами.

0

200

Chitatel написал(а):

Да я и сам там регулярно не знаю, то ли плакать, то ли смеяться. То попадаются любопытные мысли, то их применяют... Применяют... Применяют как дизайнеры диснея в частности и авторы артов по технике ДДГ в целом. Интересные места там да, попадаются. Но их надо очень тщательно искать и отсеивать. Ну и думать самостоятельно, куда без этого.

Там, пардон, просто, если что-то и есть, то перекрывается перлами от старожилов и самого автора. Недавно заглядывал, увидел про отсутствие орбит и что для того чтобы "зависнуть" над точкой надо "оттормозиться" (и именно поэтому нету речи об орбитах) и так далее. Поржал до икоты и закрыл.

Chitatel написал(а):

А проще вообще ситхосрачи проматывать - всё равно уже на который круг идут с одними и теми же аргументами.

Есть ещё замечательные количествоклонов-срачи :)

0


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.