NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.


Рецензии на прочитанное.

Сообщений 211 страница 220 из 406

1

Приветствую

Вчера случилось мне прочитать "Везунчика" Олега Бубелы. Слышал об авторе много, решил, наконец, собственное мнение составить – нашел в записях одного из своих СИ-френдов ссылку, сходил, впечатлился.

Есть книга сия на Самиздате, находится она с негодованием у джентльменов; так что ссылку приводить не стану.
Не ради того, чтобы читатели мои гуглили, а ради того, чтобы любимый сайт не засудили за распространение детской порнографии.

На первый взгляд, высказывание хоть и хлесткое -- "Остро, по-заграничному" (с) Теоден, -- но определенно несправедливое. Потому как в тексте Олега Николаевича есть несомненные находки, достойные слова доброго. В смысле -- незлого и тихого.

Увы мне! Вещей, достойных слова злого и громкого, там, по скромному моему отрицательному мнению, несколько больше.

Однако ведомо мне учинилось, что имеет Олег Николаевич верных поклонников, почитателей и продолжателей. И чтобы избегнуть напрасных смертей прежалостных от удара оных тыквами в потолок, равно же и для сбережения драгоценной пуканиевой тяги (мало ли какие еще спутники в тихоокеанскую группировку подадутся, мало ли чего еще спасать придется -- тут и скромные 0,1G пригодятся), выкладывать подробности, могущие раскрыть интригу текста и лишить удовольствия от прочтения нетленного шедевра –
стану под скрытым текстом.

РИАЛЬНЕ МНОГА БУКАФ!  ВАС  ПРЕДУПРЕДИЛИ!

Будем говорить обо всем открыто и гласно; а уж читатель не дурак и примерно нас рассудить способен. Тем паче, что особенностей текста немного и оценить их нетрудно.

Сначала о хорошем

Автор "Везунчика" действительно умеет пользоваться психологией. У него получились в самом деле живые герои второго плана и персонажи. Они не просто выражаются языком, подобранным под расу, общественное положение, возраст -- все куда глубже. Они ведут себя в соответствии с архетипами. Действуют, плетут интриги, пытаются подставить героя, искренне благодарят его, вполне натурально умалчивают об очевидных всем (кроме героя, иже суть попаданец) вещам -- отчего рождаются немедленно же новые – обоснованные! Как приятно, шерт поеб… побьери! --  приключения, и так далее.

Автор "Везунчика" отнюдь не пугается действия. Это не так просто, как может показаться. Часто встречаются тексты, где видно, как автору тяжко убивать выпестованного персонажа либо героя второго плана. В тексте про Везунчика нет лишних смертей -- ради картона -- но вот обоснованные смерти совсем не задерживаются. «Не, Моня! Вдовой взял, вдовой и оставишь!»

Две главные особенности -- постоянная рубка, война, смерть всегда рядом. Плюс рядом множество других людей – других не наклейками, не ярлычками, а поступками.

"Они что-то замышляют! Тебе страшно?  Мне - да!" 

Эти-то особенности и создают непередаваемый образ варварского Приграничья.  Где в самом деле каждый день можно ждать клинка в спину; где верная дружба -- действительно редкость, а не встречается на второй же странице просто потому что на третьей должна быть сеча, а герой все еще одиночка -- все это в сумме создает очень цельный, весьма достоверный образ.

И снова -- так чего ж так сурово? Мало, очень мало авторов, владеющих психологией и композицией текста на уровне Олега Николаевича.

А вот отчего.

Текст чудовищно, непредставимо, необозримо затянут. Романисты склада Бальзака или Гюго, или Мопассана с их пятистраничными описаниями будуара героини (не шутка!) или  с расходом 1000 знаков на описание входной двери -- не какой-то сюжетной входной двери, пред коей герой сражен бысть, а каждой, которую глазами героя видит читатель -- так вот, все эти напыщенные французы могли бы покурить в коридоре, коли б не вертелись в гробах, обеспечивая до 80% всех электрических мощностей Прекрасной Франции. (А Вы что, до сих пор верите, что у них там все на АЭС держится? Упс...)

Но, наверное,  в столь огромном объеме автор чувствует себя вольготно? Верно, нет у него проблемы с рассказом интересных историй, верно, не сжат он микроформатом в 400 КБ на книгу? И то сказать -- первый текст 834КВ, второй более 1100КВ, дальше вечер закончился, пришлось спать ложиться. Сколько же событий можно тут разместить, сколько судеб показать! Симонов запаковал трилогию «Живые и мертвые» в 1500КВ. Громадина «Тихого Дона» - 3000 КВ. И поместились в эти 75 авторских листов судьбы ста действующих лиц (список есть на Википедии, если что), да немерянного числа персонажей эпизодических, упомянутых колорита и фона для. В первых ДВУХ книгах «Везунчика» объем порядка 1900КВ, это ж сколько можно показать! А сколько поместится шуток, удачных слов, метких фраз, чеканных абзацев, достойных запоминания с первого чтения?

Сколько?
Так вот, первое мое обвинение – вспомнить нечего. Ладно, я понимаю, у нас тут только средневековье, только хардкор. Этакий, понимаешь, Корнев-Круз, «Лед-Пограничье» в фентези-антураже. Тут, понимаешь, не до шлифовки метких фраз, не до игры в слова. В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг!
Хемингуэй тоже писал простыми словами: был, взял, вошел, закрыл дверь. «Я пошел к себе в отель под дождем». «Столько хороших картин к дерьмовой матери без всякого смысла» «Мы очень сожалеем, мистер Том». «Земля плыла?»
Недлинные фразы. Простой словарный запас. Прямые назывные глаголы, для действия сто синонимов не применяется. Но впечатление весьма сильное.
В чем же разница?
Хэмингуэй передает опыт. Чувственный или умственный, вопрос второй. В чем-то свой, в чем-то заимствованный, но реальный. Автор «Везунчика» просто описывает действия героя – многословно, неряшливо, не пытаясь усилить звучание фразы, не пытаясь выкинуть повторы как в тексте, так и в мыслях. Даже не пытаясь на уровне композиции просмотреть ветку, наметить там несколько ключевых точек и описывать именно их. А что, чем больше объем, тем дольше по времени читатель будет получать кайф. Первая схватка… вторая… третья… Даже в реальности рано или поздно человек ПРИВЫКНЕТ к боям. Хочет или не хочет, стремится или не стремится. Адаптация – фундаментально свойство психики, причем не только человеческой, а млекопитающих вообще. Но автор «Везунчика» упорно описывает каждый день и каждый бой, довольно мало отличающиеся от соседних. В годы того же Бальзака подобный подход весьма ценился при написании «путевых романов», для коротания времени в тогдашних дормезах. По скромному моему мнению, сейчас такое количество информации оправданно только в этнографических текстах, задача которых бережно передать исчезающую культуру (Как тот же Тихий Дон), а не в художественных текстах, цель которых – передать читателю…

Передать читателю – ЧТО?

Хрен с ним, с корявым языком. Сам-то я и похуже высказываюсь, мне ли возмущаться. Хрен с ней, с затянутостью романа. Толкиен вон описал обычнейший турпоход. По категории сплавщиков или альпинистов -- вообще ни о чем. Ни одного крюка не забили, ни одного сифона, ни одного переката. Может, автор «Везунчика» эпического размаха холст грунтует, на коем мысль его воссияет в блеске… томе так в десятом, примерно. Вот есть же у Бубелы психология, есть же ощущение Приграничья.

А послания нету.

Давным-давно огорчил меня сам великий и ужасный Dormiens: во имя чего ломал он любимых наших героев? Во имя чего «wasterland», о чем «Человеческое, слишком человеческое»?
Так то, простите, был Dormiens. В 675КВ уложился, душу вывернул, вытр… вытряс, скажем так, и высушил. Ни слова лишнего, ни всхлипа, ни абзаца водянистого. Может, не понял я его, может, не полюбил. Но уважать однозначно согласен.

А Бубелу я читал-читал, читал-читал… спать ушел… а где ж та кульминация, так и не дождался.

Это второе неприятное.
Для передачи важного опыта или чувства, чем только можно оправдать затянутость повествования, слабость языка -- любые иные огрехи, простительные очевидцу или участнику событий – текст слишком синтетический. Говоря проще – высосан из пальца чуть более, чем полностью. Выдуманные люди, выдуманные проблемы.

Для развлечения читателя, чем бы можно оправдать полностью выдуманное происхождение и откровенного МартиСью героя, что даже в заголовок вынесено – текст откровенно слабо написан. Много воды, длиннот, практически нет метких слов, достойных запоминания фраз, душевных пейзажей, драматических моментов.

Если текст не для передачи послания от автора к читателю, если текст и не для развлечения читателя – то он, получается, для развлечения автора.
И эта маленькая отрицательная деталь в моих глазах перевешивает напрочь все действительно хорошие находки «Везунчика».

Ну, а читать либо не читать, решайте сами. Мое мнение – всего лишь мнение; если об этом тексте есть мнения другие, хотел бы услышать.

+18

211

Dmitry Khomichuk написал(а):

Прочитал-таки "Призрачного Ученика" Метельского, и скажу, что это действительно отличное именно развлекательное произведение, и в меру смешное.
Легко читается и улыбает в конце. Всё просто и весело.

Ранобэ  и литрпг. И это отнюдь не комплимент. Слишком анимешно-шаблоное.

0

212

Стоял вчера в книжном и ОЩУЩАЛ. Новые книги от Круза? Не хочется. От каменистого? Не хочется. И ещё много-много "не хочется". А это что? Обложка в стиле серии "Новые герои". Художник как минимум соблюдает тот же стиль, а то и вовсе тот же самый. И даже название: -"Танкист Мордора" , очень в духе этой серии. Заинтриговало. Купил. Не пожалел.
Курсант танкового училища попадает из середины восьмидесятых на учебной машине с занятий по вождению прямо к Саурону во вторую эпоху. (Если не путаю). Саурон уже активно срётся с эльфами но десанта с Нуменора и объединённой армии ещё нет. В несколько приёмов Тёмным правителем добыты с немагической Земли куча не стоящей упоминания шняги, эшелон с прапорщиком и танковыми выстрелами, и собственно танк Т 72 с троечником - курсантом. Н а Земле между актами доставки проходят часы, а в Средиземье Саурону приходиться каждый раз делать перерыв в тридцать лет для зарядки магических конденсаторов. Не буду обламывать ещё не читавших подробным пересказом, но в книге не плохо показано как и почему люди, и нелюди служат Властелину. Эльфы желания к ним перебежать у ГГ тоже не вызывают. Ибо являются достойными прародителями Евросоюза. В общем, поставил книге заслуженные восемь целых двести сорок семь тысячных из десяти.

Отредактировано df (15-10-2017 16:25:15)

+1

213

df написал(а):

Танкист Мордора

О, вышел? Я его в онгоинге читал, ещё когда на СИ выкладывалось. Весьма неплохо, да, мне понравилось.

+1

214

df написал(а):

Стоял вчера в книжном и ОЩУЩАЛ. Новые книги от Круза? Не хочется. От каменистого? Не хочется. И ещё много-много "не хочется". А это что? Обложка в стиле серии "Новые герои". Художник как минимум соблюдает тот же стиль, а то и вовсе тот же самый. И даже название: -"Танкист Мордора" , очень в духе этой серии. Заинтриговало. Купил. Не пожалел.
Курсант танкового училища попадает из середины восьмидесятых на учебной машине с занятий по вождению прямо к Саурону во вторую эпоху. (Если не путаю). Саурон уже активно срётся с эльфами но десанта с Нуменора и объединённой армии ещё нет. В несколько приёмов Тёмным правителем добыты с немагической Земли куча не стоящей упоминания шняги, эшелон с прапорщиком и танковыми выстрелами, и собственно танк Т 72 с троечником - курсантом. Н а Земле между актами доставки проходят часы, а в Средиземье Саурону приходиться каждый раз делать перерыв в тридцать лет для зарядки магических конденсаторов. Не буду обламывать ещё не читавших подробным пересказом, но в книге не плохо показано как и почему люди, и нелюди служат Властелину. Эльфы желания к ним перебежать у ГГ тоже не вызывают. Ибо являются достойными прародителями Евросоюза. В общем, поставил книге заслуженные восемь целых двести сорок семь тысячных из десяти.

Отредактировано df (Сегодня 08:25:15)

Мне очень понравилась проработка ГГ. Вот такой среднестатистический человек со своими слабостями недостатками, мотивацией и характером. То что как правило громко обзывают попаданец-обычный человек, а на поверку оказывается Мери Сью и картонный болванчик, но здесь это именно так как и положено. Читаешь, веришь и сопереживаешь.

Отредактировано Zavrik (16-10-2017 04:25:48)

0

215

Сказать по правде, лично меня немного раздражает то, каким изображают Саурона, по сути подменяя понятия. Ну плин, даже если понимать что события "Теней Мордора" не каноничны - расправа с Кельбримбором была каноничной. Саурон лично забил мифриловым молотком сначала жену и дочь Кельбримбора у него на глазах, а потом и его самого - это прямо таки не поступок положительного персонажа, при том что Кельбримбор в общем ему-то кольцо и выковал. Саурон тупо нагрел эльфа красивыми словами о возвращении магии, а потом цинично избавился когда оный эльф больше не предоставлял надобности. Ну и те эльфы что были раньше всё же далеко не те, что мы видели в фильмах - воевали со всякого рода нечистью они очень даже активно, закатывая рукава. Книгу прочитаю конечно, но иногда раздражает - многим уже набил оскомину "дамбигад" с "правильным Волдемортом" и "благородными аристократами-пожирунами", а мне уже набил оскомину "добрый и правильный Саурон которого жизнь, а не непомерные амбиции и жажда власти довела до такого".

+5

216

Дык это ж устоявшийся тренд, что Саурон оболган победителями, эльфы кровавые жыдогеи и т.д. Поэтому, например, до сих пор благосклонно отношусь к перумовскому апокрифу - как ни странно, но там не было ни обеления тьмы, ни тупого валяние в грязи светлых сил.

0

217

UnholyKnight написал(а):

многим уже набил оскомину "дамбигад" с "правильным Волдемортом" и "благородными аристократами-пожирунами", а мне уже набил оскомину "добрый и правильный Саурон которого жизнь, а не непомерные амбиции и жажда власти довела до такого".

Из-за дамбигада я вообще фанфики по ГП воспринимать неспособен. Надо быть говном, чтобы считать гадом человека, который гробил своё здоровье, а потом и жизнь отдал за правое дело (не люблю нациков всех видов). Были сомнительные методы, ну так это война, в белых перчатках её вести невозможно. Если хочешь победить, а не красиво сдохнуть. Но Дамблдор черты не переходил, остался приличным человеком.
Саурон - эталонный злодей, пусть не однозначный и в целом умный, но мудак патентованный. А то, что ему многие служат, ну так что, мало что ли случаев, когда достойные люди шли за отменными моральными уродами? Мотивы сторонников - это одно, а вот переиначивание черного и белого - совсем другое.

UnholyKnight написал(а):

Ну и те эльфы что были раньше всё же далеко не те, что мы видели в фильмах - воевали со всякого рода нечистью они очень даже активно, закатывая рукава

Это точно. Мне эльфы из трилогии не очень, слишком они уж отчаявшиеся. Похожи на старика, который уже устал и хочет наконец уйти в мир иной. А вот Сильмариллионе эльфы молодые, буйные, энергичные, вечно что-то творят и вытворяют. :)

+1

218

Ну в Танкиста, он именно злобный мудак пытка ми заставляющий сотрудничать, ну и благодарит по мере понимания. Тем не менее что-то пошло не так.

0

219

DzenPofigist написал(а):

Это точно. Мне эльфы из трилогии не очень, слишком они уж отчаявшиеся. Похожи на старика, который уже устал и хочет наконец уйти в мир иной. А вот Сильмариллионе эльфы молодые, буйные, энергичные, вечно что-то творят и вытворяют.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и гор,
Эту землю дружно выбираем,
Фиг нам нужен этот Валинор !

От Нэвраста до Оссирианда,
С Мглистых Гор до харадских пляжей,
Феаноринг возит контрабанду
В виде копий, луков и ножей !

Если Враг отрезать нам захочет
Скажем, руку, в яростной борьбе -
Феаноринг весел и находчив:
У него все это на резьбе...

Это Мы! Сковали Сильмариллы!
Это Мы! Склепали Палантир!
Мы сильны, как юные гориллы
И умны, как старый Митрандир!

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и гор,
Эту землю дружно забираем,
Впереди нас - батька Феанор!

Отредактировано SorrowFiend (16-10-2017 16:29:13)

+6

220

В Танкисте и Саурон моральный урод, и эльфы те ещё светлые силы. По этому ГГ и не хочет иметь дела ни с тем, ни с другими. Мне во всей книге резанул глаз непроработанностью только эпизод со вспышкой садизма. При чём именно непроработанностью, а не обоснованностью типа: "не пришей к гульфику карман". Я так думаю, что у нормального человека всегда бывают поступки после которых приходится выбирать: стыдиться содеянного, или осознанно служить Саурону не за страх, а за совесть. Попов Сергей Владимирович предпочёл завернуть ласты но не выбирать между злом и мудаками. С первым не позволяет остаться совесть. Вторые ведут себя как дизентерийные амёбы прогибая окружающих под собственные лекала и считая только свои цели и потери существенными. Интересно, как изменится восприятие эльфов, если их и уруков обменять внешностью?

0


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.