NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.


Рецензии на прочитанное.

Сообщений 21 страница 30 из 406

1

Приветствую

Вчера случилось мне прочитать "Везунчика" Олега Бубелы. Слышал об авторе много, решил, наконец, собственное мнение составить – нашел в записях одного из своих СИ-френдов ссылку, сходил, впечатлился.

Есть книга сия на Самиздате, находится она с негодованием у джентльменов; так что ссылку приводить не стану.
Не ради того, чтобы читатели мои гуглили, а ради того, чтобы любимый сайт не засудили за распространение детской порнографии.

На первый взгляд, высказывание хоть и хлесткое -- "Остро, по-заграничному" (с) Теоден, -- но определенно несправедливое. Потому как в тексте Олега Николаевича есть несомненные находки, достойные слова доброго. В смысле -- незлого и тихого.

Увы мне! Вещей, достойных слова злого и громкого, там, по скромному моему отрицательному мнению, несколько больше.

Однако ведомо мне учинилось, что имеет Олег Николаевич верных поклонников, почитателей и продолжателей. И чтобы избегнуть напрасных смертей прежалостных от удара оных тыквами в потолок, равно же и для сбережения драгоценной пуканиевой тяги (мало ли какие еще спутники в тихоокеанскую группировку подадутся, мало ли чего еще спасать придется -- тут и скромные 0,1G пригодятся), выкладывать подробности, могущие раскрыть интригу текста и лишить удовольствия от прочтения нетленного шедевра –
стану под скрытым текстом.

РИАЛЬНЕ МНОГА БУКАФ!  ВАС  ПРЕДУПРЕДИЛИ!

Будем говорить обо всем открыто и гласно; а уж читатель не дурак и примерно нас рассудить способен. Тем паче, что особенностей текста немного и оценить их нетрудно.

Сначала о хорошем

Автор "Везунчика" действительно умеет пользоваться психологией. У него получились в самом деле живые герои второго плана и персонажи. Они не просто выражаются языком, подобранным под расу, общественное положение, возраст -- все куда глубже. Они ведут себя в соответствии с архетипами. Действуют, плетут интриги, пытаются подставить героя, искренне благодарят его, вполне натурально умалчивают об очевидных всем (кроме героя, иже суть попаданец) вещам -- отчего рождаются немедленно же новые – обоснованные! Как приятно, шерт поеб… побьери! --  приключения, и так далее.

Автор "Везунчика" отнюдь не пугается действия. Это не так просто, как может показаться. Часто встречаются тексты, где видно, как автору тяжко убивать выпестованного персонажа либо героя второго плана. В тексте про Везунчика нет лишних смертей -- ради картона -- но вот обоснованные смерти совсем не задерживаются. «Не, Моня! Вдовой взял, вдовой и оставишь!»

Две главные особенности -- постоянная рубка, война, смерть всегда рядом. Плюс рядом множество других людей – других не наклейками, не ярлычками, а поступками.

"Они что-то замышляют! Тебе страшно?  Мне - да!" 

Эти-то особенности и создают непередаваемый образ варварского Приграничья.  Где в самом деле каждый день можно ждать клинка в спину; где верная дружба -- действительно редкость, а не встречается на второй же странице просто потому что на третьей должна быть сеча, а герой все еще одиночка -- все это в сумме создает очень цельный, весьма достоверный образ.

И снова -- так чего ж так сурово? Мало, очень мало авторов, владеющих психологией и композицией текста на уровне Олега Николаевича.

А вот отчего.

Текст чудовищно, непредставимо, необозримо затянут. Романисты склада Бальзака или Гюго, или Мопассана с их пятистраничными описаниями будуара героини (не шутка!) или  с расходом 1000 знаков на описание входной двери -- не какой-то сюжетной входной двери, пред коей герой сражен бысть, а каждой, которую глазами героя видит читатель -- так вот, все эти напыщенные французы могли бы покурить в коридоре, коли б не вертелись в гробах, обеспечивая до 80% всех электрических мощностей Прекрасной Франции. (А Вы что, до сих пор верите, что у них там все на АЭС держится? Упс...)

Но, наверное,  в столь огромном объеме автор чувствует себя вольготно? Верно, нет у него проблемы с рассказом интересных историй, верно, не сжат он микроформатом в 400 КБ на книгу? И то сказать -- первый текст 834КВ, второй более 1100КВ, дальше вечер закончился, пришлось спать ложиться. Сколько же событий можно тут разместить, сколько судеб показать! Симонов запаковал трилогию «Живые и мертвые» в 1500КВ. Громадина «Тихого Дона» - 3000 КВ. И поместились в эти 75 авторских листов судьбы ста действующих лиц (список есть на Википедии, если что), да немерянного числа персонажей эпизодических, упомянутых колорита и фона для. В первых ДВУХ книгах «Везунчика» объем порядка 1900КВ, это ж сколько можно показать! А сколько поместится шуток, удачных слов, метких фраз, чеканных абзацев, достойных запоминания с первого чтения?

Сколько?
Так вот, первое мое обвинение – вспомнить нечего. Ладно, я понимаю, у нас тут только средневековье, только хардкор. Этакий, понимаешь, Корнев-Круз, «Лед-Пограничье» в фентези-антураже. Тут, понимаешь, не до шлифовки метких фраз, не до игры в слова. В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг!
Хемингуэй тоже писал простыми словами: был, взял, вошел, закрыл дверь. «Я пошел к себе в отель под дождем». «Столько хороших картин к дерьмовой матери без всякого смысла» «Мы очень сожалеем, мистер Том». «Земля плыла?»
Недлинные фразы. Простой словарный запас. Прямые назывные глаголы, для действия сто синонимов не применяется. Но впечатление весьма сильное.
В чем же разница?
Хэмингуэй передает опыт. Чувственный или умственный, вопрос второй. В чем-то свой, в чем-то заимствованный, но реальный. Автор «Везунчика» просто описывает действия героя – многословно, неряшливо, не пытаясь усилить звучание фразы, не пытаясь выкинуть повторы как в тексте, так и в мыслях. Даже не пытаясь на уровне композиции просмотреть ветку, наметить там несколько ключевых точек и описывать именно их. А что, чем больше объем, тем дольше по времени читатель будет получать кайф. Первая схватка… вторая… третья… Даже в реальности рано или поздно человек ПРИВЫКНЕТ к боям. Хочет или не хочет, стремится или не стремится. Адаптация – фундаментально свойство психики, причем не только человеческой, а млекопитающих вообще. Но автор «Везунчика» упорно описывает каждый день и каждый бой, довольно мало отличающиеся от соседних. В годы того же Бальзака подобный подход весьма ценился при написании «путевых романов», для коротания времени в тогдашних дормезах. По скромному моему мнению, сейчас такое количество информации оправданно только в этнографических текстах, задача которых бережно передать исчезающую культуру (Как тот же Тихий Дон), а не в художественных текстах, цель которых – передать читателю…

Передать читателю – ЧТО?

Хрен с ним, с корявым языком. Сам-то я и похуже высказываюсь, мне ли возмущаться. Хрен с ней, с затянутостью романа. Толкиен вон описал обычнейший турпоход. По категории сплавщиков или альпинистов -- вообще ни о чем. Ни одного крюка не забили, ни одного сифона, ни одного переката. Может, автор «Везунчика» эпического размаха холст грунтует, на коем мысль его воссияет в блеске… томе так в десятом, примерно. Вот есть же у Бубелы психология, есть же ощущение Приграничья.

А послания нету.

Давным-давно огорчил меня сам великий и ужасный Dormiens: во имя чего ломал он любимых наших героев? Во имя чего «wasterland», о чем «Человеческое, слишком человеческое»?
Так то, простите, был Dormiens. В 675КВ уложился, душу вывернул, вытр… вытряс, скажем так, и высушил. Ни слова лишнего, ни всхлипа, ни абзаца водянистого. Может, не понял я его, может, не полюбил. Но уважать однозначно согласен.

А Бубелу я читал-читал, читал-читал… спать ушел… а где ж та кульминация, так и не дождался.

Это второе неприятное.
Для передачи важного опыта или чувства, чем только можно оправдать затянутость повествования, слабость языка -- любые иные огрехи, простительные очевидцу или участнику событий – текст слишком синтетический. Говоря проще – высосан из пальца чуть более, чем полностью. Выдуманные люди, выдуманные проблемы.

Для развлечения читателя, чем бы можно оправдать полностью выдуманное происхождение и откровенного МартиСью героя, что даже в заголовок вынесено – текст откровенно слабо написан. Много воды, длиннот, практически нет метких слов, достойных запоминания фраз, душевных пейзажей, драматических моментов.

Если текст не для передачи послания от автора к читателю, если текст и не для развлечения читателя – то он, получается, для развлечения автора.
И эта маленькая отрицательная деталь в моих глазах перевешивает напрочь все действительно хорошие находки «Везунчика».

Ну, а читать либо не читать, решайте сами. Мое мнение – всего лишь мнение; если об этом тексте есть мнения другие, хотел бы услышать.

+18

21

Вартанов. Маятник.
Попаданчество классическое. Ехал в поезде, бах-трах - и ты уже в магическом мире. Основные отличия от канона:
1. Попаданец - подросток до-пубертатного возраста. Эдак 12-13 лет. Это полностью выводит за скобки все эротические сферы, девчонки его пока интересуют исключительно в эстетическом плане. С другой стороны, мне этот парень показался не по-детски рассудительным. Впрочем, может бывают и такие , особо мозговитые пацаны.
2. Попаданец попал в магический мир из мира технического. Поэтому то "место" которым все вокруг колдуют, у него не развито от слова "воообще". Если средний уровень владения магией в городе - около 200 у.е., то у нашего пацана - 2 у.е. Поэтому он везде бегает по лестнице пешком, ибо для того, что бы вызвать "маго-лифт" нужно не менее 5 у.е.
Сюжет рассказывать не буду, но там есть всё. Интриги, расследования, "не верь никому", магическая школа, но не Хогвартс, демон внутри, но не кристраж и всё такое. Само по себе произведение полностью закончено, но развешанные по стенам ружья (которые в данном романе так и не выстрелили) в принципе, позволяет развернуть книгу в сериал. В целом - рекомендую.

0

22

По идее надо бы в "Доску позора", но я то дочитал....

Михеев "Рейдер" и "Дальний рейд".

У дилогии есть одно существенное достоинство. Автор её дописал. Возможно даже там  есть ещё пятнадцать томов, но вот два попавших в руки выглядят логически законченными несмотря на ворох невыстрелевших ружбаек на стене. Ибо пальба от выстрелевших сжетных линий и так стоит такая, что от дыма глаза режет. События идут очень плотно, правда, автор прикладывает изрядные усилия что-бы испортить впечатление. А не раскрытые линии вполне логично могут развернутся в продолжении, или послужить иллюстрацией неспроведливости жизни. Напомню: у Симонова в "Живых и мёртвых" есть момент когда танкисты могли заглянуть в дом перед которым остановился верный бульдозер, узнать потерявшего документы капитана и тот спокойно колбасил бы фашиков дальше в своём честно заслуженном звании. Но не случилось. Спросили дорогу и уехали. Мужику, соответственно, пришлось зарабатывать капитана ещё раз. С нуля.
Так и здесь. Есть прода - есть чем занятся если у автора фонтан идей иссякнет (это навряд ли). Нет проды - автор молодец, дал повод для фанфиков.

С плюсами наверное всё.

С минусами Дело обстоит ... обильно.
Во первых, автор мягко выражаясь, троечник. Он не то что интеграл по замкнутому контуру не возьмет (равен нулю), у него космические корабли световой барьер преодалевают резко газанув. Видимо, чтобы барьер среагировать не успел. Михеев конечно парень с вооброжением, но здорово напоминает одного знакомого не вылезавшего в детстве с малолетки. Когда того во время вечернего п...жа просветили что свет от звёзд идет десятки,сотни и тысячи лет, он страшно разозлился и, цитирую дословно, -"...понапридумывают всякую х...ню..."!
Короче, нехватает парню систематического образования. Очень и очень сильно. Особенно обидно это от того, что генераторов идей в любой научной, конструкторской, творческой группе всегда не хватает. А тут видно что парень очень быстро схватывает но, б...дь, образование - вообще никакое. Сцуко.
  Больше к этому аспекту возвращаться не будем. Просто примите к свадению, что поговорить тут есть очём буквально на каждой странице. Основную причину, как мне кажется я осветил, а многочисленными частностями пускай наслаждаются желающие.
Рояли.
Рояли присутствуют. Над Дравином я помнится стебался - музыкальные инструменты солнце в замке загораживают. Да супротив Михеева Дравин как плотник супротив столяра! Мелочь пузатая. Тёмные Лорды (ребята угорели так - обозвали свою колонию ТЁМНОЙ ИМПЕРИЕЙ, а себя - Тёмными Лордами. Чисто поржать. Сам бы так назвал на страх главному и всем известному агрессору). Я сбился со счёта сколько  там цивилизаций они затрофеили, но жемчужиной в короне Империи надо считать обгоняющие земные минимум на сто лет действующие производства сохранившиеся от бедолаг профукавших всё, кроме этих самых производств. Сами пльзоваться не умели, но для хороших людей сберегли. И хорошие люди с помощью этих производств быстренько наклепали себе флот который несколькими десятками вымпелов внес и (ну конечно же) затрофеил полуторатысячный натовский сброд.
Интриги.
Интриги на уровне. В смысле уровне образования и опыта политической деятельности автора. Но бодренько работают на динамику событий
Явные минусы.
Первый серьёзнй минус (ну кто в таком чтиве будет считать серьёзным минусом рояли?) - любовь автора немедленно выкладывать описания ко всякой фигне которая раньше нигде не упоминалась но вот потребовалась. Ощущения, - как будто едешь по скоростному шоссе положив спдометр до упора, но у указателя поворота на Мухосранск тебя стопает гаец и заставляет читать историю этого населённого пункта. А тебе через него просто проехать надо. Там, чуть по дальше, ждут бабы, шашлыки и баня. Как то так. Даже вспомнился полковник из похождений Швейка. Ну тот, который любил всё объяснять и которого, к счастью, насмерть задовила лошадь когда он сошёл на мостовую дабы нагляднее просвятиь господ офицеров по поводу что такое тротуар.
Расизм.
Михеев явно симпатизирует нацикам, явный отмороженный шовинист и столь же отмороженный расист. При чём симпатии немецким социалнационалистам слабо отличимы от простого уважения немцев как вояк. Их видно, но на фоне расизма не фонят.
Здоровый шовинизм разной степени выраженности, мне кажется, присутствовать у нормального человека должен, если он решил - ЭТА СТРАНА МОЙ ДОМ. Можно, конечно, перебраться к соседям. А можно перестать ныть и привести в порядок своё окружение. Очень показательна в этом смысле одна из серий "Теории большого взрыва". Та, в которой выясняется, что уборщик в кампусе в Союзе был физиком. А ведь скулил наверное раньше, - "меня не ценят, раскрыться не дают". Раскрылся сучёнок.
Так что "Русские (в смысле: Россияне без различия к национальности, как нас всех, собственно, за бугром и воспринимают) лучше всех. В будние дни один Русский может справится с сотней врагов, а по воскресеньям - с тысячей! (Перефраз "Кодекса Белого Человека" из "Сказок южных морей" Дж. Лондона) Ну и т.д. и т. п., накладывайте по вкусу.
В "Рейдере" шовинизм в конце книги переходит местами в тотальный геноцид населения целых стран. На мой взгляд - крайне нездоровая ... и несомненный минус всего опуса.
Расизм.
Я не расист. Я уважаю Нельсона Манделлу и того негра которого вешали куклуксклановцы, а он им на фотографии рожки подстроил. В своё время подписывал письмо от комсомольской организации в поддержку Анжелы Девис и перечислял десятку с первой зарплаты в фонд мира. И НИ Я, НИ ОДИН ГРАЖДАНИН СОЮЗА НИ ОДНОМУ НЕГРУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. В том числе и называть их так как нравится им, а не мне. Больше того, им довали деньги и товарные кредиты на построение социализма. И вот эти бабки они мне должны. Что бы ни говорили проститутки от политики и юриспруденции. По факту претензий нет только к Вьетнаму.
В "Рейдере" же именно расизм. То есть люди массово гнобятся поголовно по рассовому признаку безотносительно личных качеств и поступков. Полная и нездоровая х...ня!!!
В целом, книга - бойкое, бодрое говно с болшими косяками в морали, стиле и адекватности. Но, блин, смог дочитать до конца. А вот "Асса ТретьегоРейха" - нет.

Отредактировано df (21-05-2016 10:15:42)

+4

23

Ладно, опять я со своей безграмотностью, косноязычием и докерскими манерами (а ведь до сорока лет даже не матерился). Время - седьмой час утра. Добил таки пятый (бумажный) том ("Странники" если чё) сериала Андрея и Марии Круз "На пороге тьмы". Голова ватная, спать охота аж тошнит и через час собираться на работу. День пройдёт под знаком читательского похмелья, но книга безусловно стоит мелких неудобств.
Первый раз глотая изделие дуэта засомневался, - ещё середина книги, а у людей уже всё хорошо. Дальше то читать стоит? Оказалось - стоит! В общем,не буду ломать кайф поклонникам. Кому нравится сериал - настойчиво рекомендую.  Кому не нравится - не закакивайте себе мозг всякой ерундой. А я вот нашёл вишенку, - диалог парочки на пикнике. Может в "Земле лишних" есть и получше, но меня вообще прёт от таких шутливых перепалок любящих друг друга мужчины и женщины.

Отредактировано df (27-05-2016 08:44:25)

+3

24

Добил третью и видимо последнюю книгу "Хмеля и Клондайка". С одной стороны вещь великолепная, с другой, - до невозможности насыщена очёнь ёмко описанными, чертовски динамичными событиями. А поскольку читаю запоем от корки до корки, то сильно устал.
Судя по послесловию авторов продолжения пока не планируется. Ни про Льда, ни про Апостола, ни про Хмеля с Клондайком. Врде как у каждых были свои сверхзадачи С которыми они справились. Ну, про Льда я бы ещё чего нибудь почитал, но надо признать - эпических целей для него вроде бы нет. Точнее не так. По крайней мере одну цель для него найти можно, но надо будет сводить с Апостолом. Да и в этом случае без натягивания совы на глобус как в Голливудских и Диснеевских выкидышах не обойтись.
Короче: сериал закончен. Да здравствует новый сериал!

Отредактировано df (29-05-2016 12:44:26)

+2

25

df
Вот еще чуть-чуть грамотность подтянете, самую капельку, и будем думать об присвоением вам со временем именного ранга "Штатный рецензент". Ну или что аналогичное...
Так что в общем одобряю, продолжайте дальше.

+1

26

Я конечно постораюсь, но три месяца единовременных школьных прогулов довольно сильно сказываются. Попробую не торопиться выкладывать. А то на следующий день перечитываешь - зубы сводит.

+1

27

http://www.bookarchive.ru/uploads/posts/2016-06/1465042968_ad_vo_mne.jpg
Вад(-bv) Макей .Ад во мне

Аннотация

После бурной вечеринки Василий Шуйский, студент выпускного курса, обнаруживает в своей квартире соблазнительную красотку, которая предлагает ему ни много ни мало — отправиться по студенческому обмену прямиком в… Ад! Ведь девушка эта не кто иная, как демонесса Азазира, приложившая немало усилий, чтобы получить практику в нашем мире. По легкомыслию своему Василий соглашается, получив напоследок напутствие подальше держаться от Брунилии. Отныне Шуйский демон по имени Соль, практикант из нашего мира в демонической Академии, можно начинать веселиться, если суккуба Брунилия не помешает…

От читателя, то есть меня
НЕ Читать. Фентези фантастика стали полным не читаемым гавном. Если раньше ты ждешь новых вещей и читаешь с упоением , то на этой вещи.. скажем так я ее пролистал за 17 минут 35 секунд.
Смысл - бред , попаданство -бред , и все отношения между действующими лицами  гавно. Язык 2- .
Конечная оценка - не читать.

+2

28

Луженский Д.А. Воин вереска. Блестящая фентези. Честно - я в восторге. Очень хороший язык, неторопливо, но без провисаний разворачивающийся сюжет, ГлавГер, которому сочуствуешь. Главное - фентезийные моменты играют в сюжете важную роль, но глаз не режут. если без спойлеров, то - война закончилась. Но солдаты живут. По-разному живут. И иногда старые долги приходится платить спустя годы. Особенно, когда счёт приходит с того света. У меня почему-то эта книга вызвала ассоциации с Алатристе. В общем - рекомендую.

+2

29

Кощиенко Одинокий демон
Читать только при полном отсутствии альтернативы. Согласно сюжету главный герой является демоном, попавшим в тело смертного, немедленно вляпавшись в пророчество, что он станет причиной конца света. Чтобы избежать такой неприятной перспективы, боги населяющие несчастный мир стремятся убедить демона принести себя в жертву и покончить с предсказанием. Как это поможет миру, автором тактично умалчивается, напротив он всячески указывает, что убивать Главного героя нельзя, пророчество найдёт себе нового исполнителя. Это завязка.
Главный герой на редкость убог и, да простят меня приличные люди, говнист. Никакого самостоятельного развития, все способности получает исключительно от богов, которые наперегонки стремятся благоустроить его жизнь.
Все поступки героя направлены на то, чтобы отравить жизнь всем окружающим, в связи с чем выглядит он не как демон, а как капризная девочка-подросток, при этом страдающая нарциссизмом в крайней степени и идиотизмом. У него не наблюдается ни малейшего желания понять окружающих его людей (да и не только людей), приспособиться к совместному сосуществованию.
Есть достаточно много замечательных книг, где главным героем выступает демон. Он может быть ироничным, саркастичным, зловещим. Но ни в одном случае он не выступает самовлюбленнным мажором с гиперразвитым чувством собственного великолепия.
Однако возникает подозрение, что и прочие персонажи вводятся автором с одной единственной целью - вызывать отвращение. Даже те из них, кто первоначально были весьма интересны.

+3

30

Автор: Евгений Щепетнов
Сюжеты книг: Все плохо ,я один дартаньян. Как пишет коллега седрик  - пафосное превозмагание.
язык: 1---
Прочитав одну книгу , вы сможете на перед предсказать все повороты автора.
Количество циклов : 5 или более
Оценка: Если более нечего читать - то можно. Убил скуку в госпитале. Но появилось отвращение.

+2


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.