NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.


Рецензии на прочитанное.

Сообщений 301 страница 310 из 406

1

Приветствую

Вчера случилось мне прочитать "Везунчика" Олега Бубелы. Слышал об авторе много, решил, наконец, собственное мнение составить – нашел в записях одного из своих СИ-френдов ссылку, сходил, впечатлился.

Есть книга сия на Самиздате, находится она с негодованием у джентльменов; так что ссылку приводить не стану.
Не ради того, чтобы читатели мои гуглили, а ради того, чтобы любимый сайт не засудили за распространение детской порнографии.

На первый взгляд, высказывание хоть и хлесткое -- "Остро, по-заграничному" (с) Теоден, -- но определенно несправедливое. Потому как в тексте Олега Николаевича есть несомненные находки, достойные слова доброго. В смысле -- незлого и тихого.

Увы мне! Вещей, достойных слова злого и громкого, там, по скромному моему отрицательному мнению, несколько больше.

Однако ведомо мне учинилось, что имеет Олег Николаевич верных поклонников, почитателей и продолжателей. И чтобы избегнуть напрасных смертей прежалостных от удара оных тыквами в потолок, равно же и для сбережения драгоценной пуканиевой тяги (мало ли какие еще спутники в тихоокеанскую группировку подадутся, мало ли чего еще спасать придется -- тут и скромные 0,1G пригодятся), выкладывать подробности, могущие раскрыть интригу текста и лишить удовольствия от прочтения нетленного шедевра –
стану под скрытым текстом.

РИАЛЬНЕ МНОГА БУКАФ!  ВАС  ПРЕДУПРЕДИЛИ!

Будем говорить обо всем открыто и гласно; а уж читатель не дурак и примерно нас рассудить способен. Тем паче, что особенностей текста немного и оценить их нетрудно.

Сначала о хорошем

Автор "Везунчика" действительно умеет пользоваться психологией. У него получились в самом деле живые герои второго плана и персонажи. Они не просто выражаются языком, подобранным под расу, общественное положение, возраст -- все куда глубже. Они ведут себя в соответствии с архетипами. Действуют, плетут интриги, пытаются подставить героя, искренне благодарят его, вполне натурально умалчивают об очевидных всем (кроме героя, иже суть попаданец) вещам -- отчего рождаются немедленно же новые – обоснованные! Как приятно, шерт поеб… побьери! --  приключения, и так далее.

Автор "Везунчика" отнюдь не пугается действия. Это не так просто, как может показаться. Часто встречаются тексты, где видно, как автору тяжко убивать выпестованного персонажа либо героя второго плана. В тексте про Везунчика нет лишних смертей -- ради картона -- но вот обоснованные смерти совсем не задерживаются. «Не, Моня! Вдовой взял, вдовой и оставишь!»

Две главные особенности -- постоянная рубка, война, смерть всегда рядом. Плюс рядом множество других людей – других не наклейками, не ярлычками, а поступками.

"Они что-то замышляют! Тебе страшно?  Мне - да!" 

Эти-то особенности и создают непередаваемый образ варварского Приграничья.  Где в самом деле каждый день можно ждать клинка в спину; где верная дружба -- действительно редкость, а не встречается на второй же странице просто потому что на третьей должна быть сеча, а герой все еще одиночка -- все это в сумме создает очень цельный, весьма достоверный образ.

И снова -- так чего ж так сурово? Мало, очень мало авторов, владеющих психологией и композицией текста на уровне Олега Николаевича.

А вот отчего.

Текст чудовищно, непредставимо, необозримо затянут. Романисты склада Бальзака или Гюго, или Мопассана с их пятистраничными описаниями будуара героини (не шутка!) или  с расходом 1000 знаков на описание входной двери -- не какой-то сюжетной входной двери, пред коей герой сражен бысть, а каждой, которую глазами героя видит читатель -- так вот, все эти напыщенные французы могли бы покурить в коридоре, коли б не вертелись в гробах, обеспечивая до 80% всех электрических мощностей Прекрасной Франции. (А Вы что, до сих пор верите, что у них там все на АЭС держится? Упс...)

Но, наверное,  в столь огромном объеме автор чувствует себя вольготно? Верно, нет у него проблемы с рассказом интересных историй, верно, не сжат он микроформатом в 400 КБ на книгу? И то сказать -- первый текст 834КВ, второй более 1100КВ, дальше вечер закончился, пришлось спать ложиться. Сколько же событий можно тут разместить, сколько судеб показать! Симонов запаковал трилогию «Живые и мертвые» в 1500КВ. Громадина «Тихого Дона» - 3000 КВ. И поместились в эти 75 авторских листов судьбы ста действующих лиц (список есть на Википедии, если что), да немерянного числа персонажей эпизодических, упомянутых колорита и фона для. В первых ДВУХ книгах «Везунчика» объем порядка 1900КВ, это ж сколько можно показать! А сколько поместится шуток, удачных слов, метких фраз, чеканных абзацев, достойных запоминания с первого чтения?

Сколько?
Так вот, первое мое обвинение – вспомнить нечего. Ладно, я понимаю, у нас тут только средневековье, только хардкор. Этакий, понимаешь, Корнев-Круз, «Лед-Пограничье» в фентези-антураже. Тут, понимаешь, не до шлифовки метких фраз, не до игры в слова. В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг!
Хемингуэй тоже писал простыми словами: был, взял, вошел, закрыл дверь. «Я пошел к себе в отель под дождем». «Столько хороших картин к дерьмовой матери без всякого смысла» «Мы очень сожалеем, мистер Том». «Земля плыла?»
Недлинные фразы. Простой словарный запас. Прямые назывные глаголы, для действия сто синонимов не применяется. Но впечатление весьма сильное.
В чем же разница?
Хэмингуэй передает опыт. Чувственный или умственный, вопрос второй. В чем-то свой, в чем-то заимствованный, но реальный. Автор «Везунчика» просто описывает действия героя – многословно, неряшливо, не пытаясь усилить звучание фразы, не пытаясь выкинуть повторы как в тексте, так и в мыслях. Даже не пытаясь на уровне композиции просмотреть ветку, наметить там несколько ключевых точек и описывать именно их. А что, чем больше объем, тем дольше по времени читатель будет получать кайф. Первая схватка… вторая… третья… Даже в реальности рано или поздно человек ПРИВЫКНЕТ к боям. Хочет или не хочет, стремится или не стремится. Адаптация – фундаментально свойство психики, причем не только человеческой, а млекопитающих вообще. Но автор «Везунчика» упорно описывает каждый день и каждый бой, довольно мало отличающиеся от соседних. В годы того же Бальзака подобный подход весьма ценился при написании «путевых романов», для коротания времени в тогдашних дормезах. По скромному моему мнению, сейчас такое количество информации оправданно только в этнографических текстах, задача которых бережно передать исчезающую культуру (Как тот же Тихий Дон), а не в художественных текстах, цель которых – передать читателю…

Передать читателю – ЧТО?

Хрен с ним, с корявым языком. Сам-то я и похуже высказываюсь, мне ли возмущаться. Хрен с ней, с затянутостью романа. Толкиен вон описал обычнейший турпоход. По категории сплавщиков или альпинистов -- вообще ни о чем. Ни одного крюка не забили, ни одного сифона, ни одного переката. Может, автор «Везунчика» эпического размаха холст грунтует, на коем мысль его воссияет в блеске… томе так в десятом, примерно. Вот есть же у Бубелы психология, есть же ощущение Приграничья.

А послания нету.

Давным-давно огорчил меня сам великий и ужасный Dormiens: во имя чего ломал он любимых наших героев? Во имя чего «wasterland», о чем «Человеческое, слишком человеческое»?
Так то, простите, был Dormiens. В 675КВ уложился, душу вывернул, вытр… вытряс, скажем так, и высушил. Ни слова лишнего, ни всхлипа, ни абзаца водянистого. Может, не понял я его, может, не полюбил. Но уважать однозначно согласен.

А Бубелу я читал-читал, читал-читал… спать ушел… а где ж та кульминация, так и не дождался.

Это второе неприятное.
Для передачи важного опыта или чувства, чем только можно оправдать затянутость повествования, слабость языка -- любые иные огрехи, простительные очевидцу или участнику событий – текст слишком синтетический. Говоря проще – высосан из пальца чуть более, чем полностью. Выдуманные люди, выдуманные проблемы.

Для развлечения читателя, чем бы можно оправдать полностью выдуманное происхождение и откровенного МартиСью героя, что даже в заголовок вынесено – текст откровенно слабо написан. Много воды, длиннот, практически нет метких слов, достойных запоминания фраз, душевных пейзажей, драматических моментов.

Если текст не для передачи послания от автора к читателю, если текст и не для развлечения читателя – то он, получается, для развлечения автора.
И эта маленькая отрицательная деталь в моих глазах перевешивает напрочь все действительно хорошие находки «Везунчика».

Ну, а читать либо не читать, решайте сами. Мое мнение – всего лишь мнение; если об этом тексте есть мнения другие, хотел бы услышать.

+18

301

Коллега Paganell 8-) поделился ссылкой на кросс Sailor Moon и Железный человек
https://ficbook.net/readfic/5652648
Из плюсов отмечу реальное технологическое развитие и попытка объяснить как на с++/ассемблере написать ИИ =))) (Не возможно ИМХО)
Интересное развитие ГГ, но под конец уже МС
Из минусов МС и падает язык и герои становится картонными .
Мне было интересно 6/10 за технологии которые не мог быть у нас в реальном мире
Читать или нет решать вам.

+2

302

Форпост Андрей Валерьевич Валерьевич
Книга оставляет странное впечатление, вроде бы очередное пападанство с выживанием и робинзанадой,  сюжет во многом похож на  произведения Калашникова, Каменистого, Кулакова/Кальбазова, Денисова. Группа современников, путем вмешательства инопланетного не знаю кого, оказывается в земле будущего после катаклизма, где они единственные люди. Ресурсов кот наплакал, мир во многом похож на Калашникова, нештяки от инопланетян отличие от Денисова, очень, очень ограниченные, можно сказать символические. В тоже время все другое, главный герой и его противники, все не однозначно, нет злодеев и героев, есть люди которые пытаются выжить, наши русские оказываются теми еще сволочами, а казалось бы чужие другой национальности оказывается человечнее. Книга интересная, именно своей противоречивостью.

Отредактировано E.tom (25-02-2019 18:22:34)

+2

303

E.tom
Андрей Валерьевич Валерьев 
Форпост
http://samlib.ru/z/zaebar_d/

+1

304

Алек Южный написал(а):

Андрей Валерьевич Валерьев 
Форпост
http://samlib.ru/z/zaebar_d/

автор социальный пессимист, и очень, очень, не любит своих героев, особенно в Родине, а в Турклубе вообще, показано становление типичного подонка и братка, из якобы хорошего парня.

Отредактировано E.tom (09-03-2019 05:10:03)

0

305

E.tom написал(а):

Книга интересная, именно своей противоречивостью.

E.tom написал(а):

автор социальный пессимист, и очень, очень, не любит своих героев

Тогда где же противоречивость? Всё в русле линии партии.

0

306

E.tom написал(а):

в Турклубе вообще, показана становление типичного подонка и братка, из якобы хорошего парня.

Каких денег? Жека. У меня нет денег. И у мамы нет. Я на платном отделении учился, потому что баллов на ЕНТ не добрал, понимаешь? А знаешь где мы взяли деньги на моё обучение? В банке. И все они уже потрачены. А их отдавать надо. А папы с деньгами у меня нет. И всю жизнь я донашиваю чьи-то вещи... потому что мама у меня медсестра... и я с пятого класса по ночам драил коридоры в её поликлинике, чтобы заработать хоть немного... и, кстати, машины у меня тоже нет.

Вот в самом деле, с чего бы ему становиться братком?

PS ничего личного, это чисто по тексту замечание

Отредактировано КоТ Гомель (08-03-2019 21:41:36)

0

307

КоТ Гомель написал(а):

Я на платном отделении учился, потому что баллов на ЕНТ не добрал, понимаешь? А знаешь где мы взяли деньги на моё обучение? В банке. И все они уже потрачены. А их отдавать надо. А папы с деньгами у меня нет.

У меня вопрос: а, что мешало заключить 3-х сторонний договор: ГГ, банк и будущее место работы. ГГ берёт кредит, устраивается на работу и в течении некоторого времени стабильно отдаёт взятые в банке деньги?

0

308

безотносительно к личностям

вот ты директор медцентра, частного, потому что у гос и так денег нет

к тебе пришел мальчик вообще без опыта, только с желаниями, зеленый как тот виноград в басне

грит дай кредит я ВОЗМОЖНО научусь  и через 5 лет (а где мы - и где завтра?)

приду к вам на работу и там я ВОЗМОЖНО буду хорошо работать и окуплю себя

медиков учат 6 лет и потом еще интернатура тоже ведь не зря

т.е. реально вложение окупится лет через 10, когда не то что работодателя, а владельца бизнеса хайли-лайкли черви доедятЪ

для СТАБИЛЬНОЙ реально экономики такой горизонт планирования ОК, а для нашей? вот что у нас было в 2014 и что есть в 2019? Ну там с курсом доллара, внешнеполитической обстановкой, реальными доходами населения?

и что сделает с таким директором ВЛАДЕЛЕЦ медицинского центра? ты че, скажет, ухи наелся, что мои денежки раскидываешь по щеглам, которые то ли выстрелят, то ли нет? Ты СЕГОДНЯ можешь нищих докторов набрать овер100500, только баксом пошелести - вот так и делай. Наша задача поднять бабла, а не страну с колен.

То есть, мотив банка понятен, мотив пацана понятен, а мотив работодателя где?

нет, я не исключаю, что КОНКРЕТНО кому-то ОДНОМУ повезло найти спонсора там, родича или просто норм человека, который рискнул и вложился гарантировать банку возврат.

но тут уже у банка вопросы: хороший человек не профессия, какое имущество в обеспечение заложишь?
и семья этого хорошего человека на рога встанет: нам тут самим не хватает, а ты посторонних кормишь! Он что твой внебрачный сын? - и далее вплоть до развода, легко и непринужденно, два раза наблюдал в непосредственном окружении.

Так что увы.
Схема не сработает. Экономика с коротким горизонтом планирования: "после нас хоть потоп" (с)

ИМХО книжка просто честная
сколько таких историй было-перебыло
сколько их сейчас вокруг
"по нулям кислород и бензин и с кем-то она" (с)

надеюсь, я объяснил свою точку зрения

+5

309

Гость№54 написал(а):

а, что мешало заключить 3-х сторонний договор: ГГ, банк и будущее место работы. ГГ берёт кредит, устраивается на работу и в течении некоторого времени стабильно отдаёт взятые в банке деньги?

Это вы про нашу страну? Фантазер вы, батенька, однако...  :D

+3

310

КоТ Гомель, ответил вам во «Флудилке»

0


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.