NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.


Рецензии на прочитанное.

Сообщений 311 страница 320 из 406

1

Приветствую

Вчера случилось мне прочитать "Везунчика" Олега Бубелы. Слышал об авторе много, решил, наконец, собственное мнение составить – нашел в записях одного из своих СИ-френдов ссылку, сходил, впечатлился.

Есть книга сия на Самиздате, находится она с негодованием у джентльменов; так что ссылку приводить не стану.
Не ради того, чтобы читатели мои гуглили, а ради того, чтобы любимый сайт не засудили за распространение детской порнографии.

На первый взгляд, высказывание хоть и хлесткое -- "Остро, по-заграничному" (с) Теоден, -- но определенно несправедливое. Потому как в тексте Олега Николаевича есть несомненные находки, достойные слова доброго. В смысле -- незлого и тихого.

Увы мне! Вещей, достойных слова злого и громкого, там, по скромному моему отрицательному мнению, несколько больше.

Однако ведомо мне учинилось, что имеет Олег Николаевич верных поклонников, почитателей и продолжателей. И чтобы избегнуть напрасных смертей прежалостных от удара оных тыквами в потолок, равно же и для сбережения драгоценной пуканиевой тяги (мало ли какие еще спутники в тихоокеанскую группировку подадутся, мало ли чего еще спасать придется -- тут и скромные 0,1G пригодятся), выкладывать подробности, могущие раскрыть интригу текста и лишить удовольствия от прочтения нетленного шедевра –
стану под скрытым текстом.

РИАЛЬНЕ МНОГА БУКАФ!  ВАС  ПРЕДУПРЕДИЛИ!

Будем говорить обо всем открыто и гласно; а уж читатель не дурак и примерно нас рассудить способен. Тем паче, что особенностей текста немного и оценить их нетрудно.

Сначала о хорошем

Автор "Везунчика" действительно умеет пользоваться психологией. У него получились в самом деле живые герои второго плана и персонажи. Они не просто выражаются языком, подобранным под расу, общественное положение, возраст -- все куда глубже. Они ведут себя в соответствии с архетипами. Действуют, плетут интриги, пытаются подставить героя, искренне благодарят его, вполне натурально умалчивают об очевидных всем (кроме героя, иже суть попаданец) вещам -- отчего рождаются немедленно же новые – обоснованные! Как приятно, шерт поеб… побьери! --  приключения, и так далее.

Автор "Везунчика" отнюдь не пугается действия. Это не так просто, как может показаться. Часто встречаются тексты, где видно, как автору тяжко убивать выпестованного персонажа либо героя второго плана. В тексте про Везунчика нет лишних смертей -- ради картона -- но вот обоснованные смерти совсем не задерживаются. «Не, Моня! Вдовой взял, вдовой и оставишь!»

Две главные особенности -- постоянная рубка, война, смерть всегда рядом. Плюс рядом множество других людей – других не наклейками, не ярлычками, а поступками.

"Они что-то замышляют! Тебе страшно?  Мне - да!" 

Эти-то особенности и создают непередаваемый образ варварского Приграничья.  Где в самом деле каждый день можно ждать клинка в спину; где верная дружба -- действительно редкость, а не встречается на второй же странице просто потому что на третьей должна быть сеча, а герой все еще одиночка -- все это в сумме создает очень цельный, весьма достоверный образ.

И снова -- так чего ж так сурово? Мало, очень мало авторов, владеющих психологией и композицией текста на уровне Олега Николаевича.

А вот отчего.

Текст чудовищно, непредставимо, необозримо затянут. Романисты склада Бальзака или Гюго, или Мопассана с их пятистраничными описаниями будуара героини (не шутка!) или  с расходом 1000 знаков на описание входной двери -- не какой-то сюжетной входной двери, пред коей герой сражен бысть, а каждой, которую глазами героя видит читатель -- так вот, все эти напыщенные французы могли бы покурить в коридоре, коли б не вертелись в гробах, обеспечивая до 80% всех электрических мощностей Прекрасной Франции. (А Вы что, до сих пор верите, что у них там все на АЭС держится? Упс...)

Но, наверное,  в столь огромном объеме автор чувствует себя вольготно? Верно, нет у него проблемы с рассказом интересных историй, верно, не сжат он микроформатом в 400 КБ на книгу? И то сказать -- первый текст 834КВ, второй более 1100КВ, дальше вечер закончился, пришлось спать ложиться. Сколько же событий можно тут разместить, сколько судеб показать! Симонов запаковал трилогию «Живые и мертвые» в 1500КВ. Громадина «Тихого Дона» - 3000 КВ. И поместились в эти 75 авторских листов судьбы ста действующих лиц (список есть на Википедии, если что), да немерянного числа персонажей эпизодических, упомянутых колорита и фона для. В первых ДВУХ книгах «Везунчика» объем порядка 1900КВ, это ж сколько можно показать! А сколько поместится шуток, удачных слов, метких фраз, чеканных абзацев, достойных запоминания с первого чтения?

Сколько?
Так вот, первое мое обвинение – вспомнить нечего. Ладно, я понимаю, у нас тут только средневековье, только хардкор. Этакий, понимаешь, Корнев-Круз, «Лед-Пограничье» в фентези-антураже. Тут, понимаешь, не до шлифовки метких фраз, не до игры в слова. В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг!
Хемингуэй тоже писал простыми словами: был, взял, вошел, закрыл дверь. «Я пошел к себе в отель под дождем». «Столько хороших картин к дерьмовой матери без всякого смысла» «Мы очень сожалеем, мистер Том». «Земля плыла?»
Недлинные фразы. Простой словарный запас. Прямые назывные глаголы, для действия сто синонимов не применяется. Но впечатление весьма сильное.
В чем же разница?
Хэмингуэй передает опыт. Чувственный или умственный, вопрос второй. В чем-то свой, в чем-то заимствованный, но реальный. Автор «Везунчика» просто описывает действия героя – многословно, неряшливо, не пытаясь усилить звучание фразы, не пытаясь выкинуть повторы как в тексте, так и в мыслях. Даже не пытаясь на уровне композиции просмотреть ветку, наметить там несколько ключевых точек и описывать именно их. А что, чем больше объем, тем дольше по времени читатель будет получать кайф. Первая схватка… вторая… третья… Даже в реальности рано или поздно человек ПРИВЫКНЕТ к боям. Хочет или не хочет, стремится или не стремится. Адаптация – фундаментально свойство психики, причем не только человеческой, а млекопитающих вообще. Но автор «Везунчика» упорно описывает каждый день и каждый бой, довольно мало отличающиеся от соседних. В годы того же Бальзака подобный подход весьма ценился при написании «путевых романов», для коротания времени в тогдашних дормезах. По скромному моему мнению, сейчас такое количество информации оправданно только в этнографических текстах, задача которых бережно передать исчезающую культуру (Как тот же Тихий Дон), а не в художественных текстах, цель которых – передать читателю…

Передать читателю – ЧТО?

Хрен с ним, с корявым языком. Сам-то я и похуже высказываюсь, мне ли возмущаться. Хрен с ней, с затянутостью романа. Толкиен вон описал обычнейший турпоход. По категории сплавщиков или альпинистов -- вообще ни о чем. Ни одного крюка не забили, ни одного сифона, ни одного переката. Может, автор «Везунчика» эпического размаха холст грунтует, на коем мысль его воссияет в блеске… томе так в десятом, примерно. Вот есть же у Бубелы психология, есть же ощущение Приграничья.

А послания нету.

Давным-давно огорчил меня сам великий и ужасный Dormiens: во имя чего ломал он любимых наших героев? Во имя чего «wasterland», о чем «Человеческое, слишком человеческое»?
Так то, простите, был Dormiens. В 675КВ уложился, душу вывернул, вытр… вытряс, скажем так, и высушил. Ни слова лишнего, ни всхлипа, ни абзаца водянистого. Может, не понял я его, может, не полюбил. Но уважать однозначно согласен.

А Бубелу я читал-читал, читал-читал… спать ушел… а где ж та кульминация, так и не дождался.

Это второе неприятное.
Для передачи важного опыта или чувства, чем только можно оправдать затянутость повествования, слабость языка -- любые иные огрехи, простительные очевидцу или участнику событий – текст слишком синтетический. Говоря проще – высосан из пальца чуть более, чем полностью. Выдуманные люди, выдуманные проблемы.

Для развлечения читателя, чем бы можно оправдать полностью выдуманное происхождение и откровенного МартиСью героя, что даже в заголовок вынесено – текст откровенно слабо написан. Много воды, длиннот, практически нет метких слов, достойных запоминания фраз, душевных пейзажей, драматических моментов.

Если текст не для передачи послания от автора к читателю, если текст и не для развлечения читателя – то он, получается, для развлечения автора.
И эта маленькая отрицательная деталь в моих глазах перевешивает напрочь все действительно хорошие находки «Везунчика».

Ну, а читать либо не читать, решайте сами. Мое мнение – всего лишь мнение; если об этом тексте есть мнения другие, хотел бы услышать.

+18

311

КоТ Гомель написал(а):

безотносительно к личностям
вот ты директор медцентра, частного, потому что у гос и так денег нет
к тебе пришел мальчик вообще без опыта, только с желаниями, зеленый как тот виноград в басне
грит дай кредит я ВОЗМОЖНО научусь  и через 5 лет (а где мы - и где завтра?)

Неправильно.

КоТ Гомель написал(а):

вот ты директор медцентра, частного, потому что

хочешь заработать денег.

КоТ Гомель написал(а):

вот ты директор медцентра ...
к тебе пришел мальчик вообще без опыта

Опять неправильно
Приходит мальчик в банк, там смотрят, сколько его родители получают. Смотрят кредитную историю - брали деньги или нет? Если брали, то как отдавали: вовремя или не очень?
Если есть минимум - значит, кредит одобряют.
Кстати, если кредит ГГ выдали - значит минимально допустимая ЗП есть.
Если мин.ЗП есть - значит у ГГ есть график выплат: бумажка такая, где обозначены даты и суммы выплат.

Почему сразу медицина, что заводы перестали существовать? Специалисты перестали существовать, им замену перестали искать?

И вообще, ответ у Вас как то чересчур на эмоциях. А хочется услышать разум и логику.

0

312

Гость, хорошо ответил ЕжЪ во флудилке, и я там отвечу ибо тут оффтоп

0

313

E.tom написал(а):

автор социальный пессимист, и очень, очень, не любит своих героев, особенно в Родине, а в Турклубе вообще, показана становление типичного подонка и братка, из якобы хорошего парня.

Я только сейчас добрался - я ниразу не советовал, просто сунулся глянуть, что за зверь - указал ссылку.
Всего делов то...
И, таки нет - читать я это не буду.

0

314

Вот уж и не упомню, было это, или не было...

Автор - Федорова Любовь (СИ - http://samlib.ru/f/fedorowa_l/ автор тудей https://author.today/u/u91fmail/works )
У нее, по большому счету одна серия книг (сейчас, вроде, она начала новое, вне серии)
Мир, условно говоря, нового или новейшего времени, а тут к ним попал попаданец - с неба рухнул, буквально, из более технически развитой цивилизации, хотя и тут, на планете Та Билан - все совсем непросто и вообще - страшно подозрительно.
Но я не об основной серии, а об отдельной, но связанной истории. Там дело в том, что если не знать основные вехи предистории героев и кто и что - это тоже интересно, но ...
В любом случае, я не спойлерю, потому как автор пишет вот буквально:
"
Производственный роман из жизни больнички в постпрогрессорском мире. Доктор Илан хирург в благотворительном госпитале, но все в жизни ампутировать, к сожалению, невозможно, кое-что все-таки приходится лечить.

PS Меня спрашивали, что изображено на обложке. Это старинный набор инструментов для трепанации черепа.

Примечания автора:
Впроцессник. Большой впроцессник.
Полтора миллиона знаков уже написано.
Так что готовьтесь, история будет длинная.

Порядок чтения детективной серии:
1. Тыква
2. Дело о демонах высших сфер
3. Дело о мастере добрых дел"
Автор тудей

"Производственный роман из жизни больнички в постпрогрессорском мире. Доктор Илан хирург в благотворительном госпитале, но все в жизни ампутировать, к сожалению, невозможно, кое-что все-таки приходится лечить. Небольшая прода от 06.01.19 - 15.55 "Мастер"на АТ" Самиздат

https://author.today/work/16822
http://samlib.ru/f/fedorowa_l/deloomast … el12.shtml
Но на СИ автор имеет манеру выложить новый файл, а этот - прибить.

Собственно, город-порт на перекрестке дорог, недавно избавился от царя-тирана, стараниями ГГ (читайте предисторию) но - назревает новая буря перемен...
ГГ - доктор, хирург, работает на износ, как и все доктора в бесплатной больнице в дворце-на-холме.

0

315

Товарищи, а кто нибудь из вас читал "Дочь железного дракона"? Если да, то отпишитесь как оно? А то автор зарубежный и я не знаю как его произведение зайдет после Большого Киева.

+2

316

Вохе, при всём моём уважении к нему, до Суэнвика очень далеко.

Но на лёгкое чтиво я бы не стал рассчитывать. Техник Большого Киева всё же просто роуд боевик в псевдо технофэнтези антураже.

+1

317

Гоша
Тоже перечитывал Суэнвика после "Большого Киева"  http://read.amahrov.ru/smile/Laie_99.gif  бугага...
Вот прям не знаю, советовать, нет... "Дочь Железного Дракона", как бы сказать, не заспойлерив... немного мозгосносительная. То ли сносит мозг, то ли сношает. Технофэнтези - тёмная мрачная мифология плюс что-то вроде киберпанка, не светлее и не веселее. Просто так не пролистаешь, требует времени и внимания, вникания в текст, который сюрреалистичен иногда до абсурда. Что откуда идёт, и что вообще происходит, можно так сразу и не понять. Сюжет запутан, иногда, кажется, рвётся на полуслове, и заново. Да, и не забудем кровь, жестокость и натуралистичность иных сцен (не сказать, что порнографическую, но где-то около).
Надеюсь, не напугал. Однозначной оценки не дашь. После "Техника" если рискнёте читать, это это будет очень... контрастно.

Отредактировано Лунатик (17-05-2019 05:10:00)

+2

318

Лунатик написал(а):

который сюрреалистичен иногда до абсурда

Скорей всегда до абсурда. У меня осталось впечатление как от этих модных современных художников от слова худо, только буквами. И впечатление, что либо автор не писал произведение, а пытался выпендриться... либо по жизни больной.

Отредактировано al103 (17-05-2019 21:14:08)

0

319

al103 написал(а):

Скорей всегда до абсурда. У меня осталось впечатление как от этих модных современных художников от слова худо, только буквами. И впечатление, что либо автор не писал произведение, а пытался выпендриться... либо по жизни больной.

Ну имхо Суэнвик похож на усложненного позднего Гибсона. До идиотской натужной псевдоинтеллектуальности типа Палланика ему опять же далеко.

0

320

Кхм, кхм...

Наверное, это сюда. Наткнулся тут не так давно в "сапёрах" на пример от H-marine о "фанфиках за 2000+" (собственно вот профиль автора, там же и работы https://ficbook.net/authors/2478339). Рискнул прочесть. Если вкратце - четыре работы "Гарри Поттер и новая семья". По одной на каждый курс. Имеется посмертный попаданец (о мире ГП ничего не знает и даже не слышал) в стороннего ребёнка, который (которая) оказывается также волшебником. И её семья в один прекрасный момент забирает ГП к себе домой, усыновляя.

Кратенькая рецензия по каждой книге.

Итак, книга первая: https://ficbook.net/readfic/6263195  В принципе читаемо, порой даже интересно. Язык довольно неплох, как и стиль изложения. Грамотность на уровне.
Из плюсов - в общем-то достаточно адекватные персонажи, без мании величия и желания сделать гадость ближнему просто из желания сделать гадость. Кроме того, отсутствует большинство фанонных штампов вроде "Дамбигада", "родомагии", "трижды скрытых лордов и графьёв" с переполненными сейфами, которыми внезапно оказываются главные герои. Нет, всей этой дряни нет.
Из минусов - порой герои ведутся себя откровенно тупо. Видно, что автор пытается показать, что герои могут ошибаться и заблуждаться (и у него это даже иногда получается), но порой это выглядит уж очень лубочно и ненатурально. Поэтому следует соблюдать технику безопасности при чтении и заматывать лоб вафельным полотенцем. Ну чтобы не травмировать мозг периодическими фейспалмами. И ещё одно - события откровенно пересказывают канонные с незначительными дополнениями и изменениями. Кому-то может показаться скучноватым. Впрочем, автор пишет неплохо, так что можно простить.

Книга вторая: https://ficbook.net/readfic/6401634 В общем-то тоже читаемо, Грамотность и всё остальное так же хороши. Плюсы те же, что и в первой части, минусы, фактически, те же. Разве что поводов для "фейспалма" становится чуть больше. Но тоже читать можно. А так, канонные рельсы идут примерно до середины книги, дальше случается поворот - события идут в общем-то почти так же, но с иной подоплёкой. Ну и финал чуть иной.

Третья книга: https://ficbook.net/readfic/6700281 С самого начала автор пускает события по иному пути (Сириус сбегает, Дамблдор знает о его невиновности, Сириус встречается с ГП и АД). Казалось бы - вот оно - отклонение! Но нет, автор вновь направляет свой состав на прежние пути, с той лишь разницей, что ГП знает правду о Сириусе и место "врага" занимает Петтигрю (остальные продолжают верить в виновность Блэка). Собственно, и тут можно было бы сказать, что идёт пересказ канона, если бы автор не сосредоточился на "школьных зарисовках", отличных от канонных. Собственно это и спасает все три части, даже несмотря на во многом канонные сюжетные рельсы. Читать можно. Разве что порой приводит в недоумение резко потупевшая Гермиона, которая, имея под рукой живой пример пророческого и прорицательского дара (подтверждённый!!) резко отрицает реальность предсказаний (как и в каноне).

И наконец, Четвёртая (последняя на данный момент) книга: https://ficbook.net/readfic/7828070 Тут-то, как говорится, всё и покатилось. Ну или по меткому выражению одного небезызвестного персонажа: "Извращения понеслись галопом". С одной стороны, конечно, низкий поклон автору, за то, как он придумал разнообразить турнир, увеличив его и по числу заданий, и по числу участников. Ещё один низкий поклон за показанную в книгах подковёрную борьбу в том же Министерстве и противостояние трёх центров силы - Министерства - Аристократии - Дамблдора. И всё было бы хорошо, всё было бы отлично... Если бы автор, очевидно, не считал, что ебу***ся направо и налево четырнадцати-пятнадцатилетние подростки (а порой и тринадцатилетние) - это нормально и здорово. Все откровенные сцены автор вынес сюда: https://ficbook.net/readfic/7473848 , и все события, кроме 1 и 2 части данной "порнухи", вписаны в канву сюжета и имели место быть. Просто с целью, очевидно, безопасности (чтобы его работу не удалили нахрен), вынесены в отдельную работу. Кстати, начинается это всё ещё со второй книги (напоминаю, героям там по 12-13 лет!), пусть и мельком, есть редкие упоминания в 3-й книге, а в четвёртой всё это достигает своего апогея (боюсь даже представить, что будет в 5-й книге).

В общем, неплохо начатая серия, к 4-й части скатывается в откровенную порнографию, и что самое обидное, не будь вот всего этого, или оставить автор просто обычную романтику с обнимашками и невинными поцелуйчиками, не переходя границы, работа бы от этого только выиграла. Потому что сами события 4-й книги, по сравнению с каноном, переделаны очень серьёзно и читать действительно интересно! Было бы, если бы не эта чёртова детская порнография, от который так и хочется спросить у автора - а он вообще нормальный? На маленьких девочек не тянет пока, нет? А на мальчиков?

Тьфу((

Отредактировано EmgerVarEimress (04-06-2019 06:30:35)

+6


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.