NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.


Рецензии на прочитанное.

Сообщений 321 страница 330 из 406

1

Приветствую

Вчера случилось мне прочитать "Везунчика" Олега Бубелы. Слышал об авторе много, решил, наконец, собственное мнение составить – нашел в записях одного из своих СИ-френдов ссылку, сходил, впечатлился.

Есть книга сия на Самиздате, находится она с негодованием у джентльменов; так что ссылку приводить не стану.
Не ради того, чтобы читатели мои гуглили, а ради того, чтобы любимый сайт не засудили за распространение детской порнографии.

На первый взгляд, высказывание хоть и хлесткое -- "Остро, по-заграничному" (с) Теоден, -- но определенно несправедливое. Потому как в тексте Олега Николаевича есть несомненные находки, достойные слова доброго. В смысле -- незлого и тихого.

Увы мне! Вещей, достойных слова злого и громкого, там, по скромному моему отрицательному мнению, несколько больше.

Однако ведомо мне учинилось, что имеет Олег Николаевич верных поклонников, почитателей и продолжателей. И чтобы избегнуть напрасных смертей прежалостных от удара оных тыквами в потолок, равно же и для сбережения драгоценной пуканиевой тяги (мало ли какие еще спутники в тихоокеанскую группировку подадутся, мало ли чего еще спасать придется -- тут и скромные 0,1G пригодятся), выкладывать подробности, могущие раскрыть интригу текста и лишить удовольствия от прочтения нетленного шедевра –
стану под скрытым текстом.

РИАЛЬНЕ МНОГА БУКАФ!  ВАС  ПРЕДУПРЕДИЛИ!

Будем говорить обо всем открыто и гласно; а уж читатель не дурак и примерно нас рассудить способен. Тем паче, что особенностей текста немного и оценить их нетрудно.

Сначала о хорошем

Автор "Везунчика" действительно умеет пользоваться психологией. У него получились в самом деле живые герои второго плана и персонажи. Они не просто выражаются языком, подобранным под расу, общественное положение, возраст -- все куда глубже. Они ведут себя в соответствии с архетипами. Действуют, плетут интриги, пытаются подставить героя, искренне благодарят его, вполне натурально умалчивают об очевидных всем (кроме героя, иже суть попаданец) вещам -- отчего рождаются немедленно же новые – обоснованные! Как приятно, шерт поеб… побьери! --  приключения, и так далее.

Автор "Везунчика" отнюдь не пугается действия. Это не так просто, как может показаться. Часто встречаются тексты, где видно, как автору тяжко убивать выпестованного персонажа либо героя второго плана. В тексте про Везунчика нет лишних смертей -- ради картона -- но вот обоснованные смерти совсем не задерживаются. «Не, Моня! Вдовой взял, вдовой и оставишь!»

Две главные особенности -- постоянная рубка, война, смерть всегда рядом. Плюс рядом множество других людей – других не наклейками, не ярлычками, а поступками.

"Они что-то замышляют! Тебе страшно?  Мне - да!" 

Эти-то особенности и создают непередаваемый образ варварского Приграничья.  Где в самом деле каждый день можно ждать клинка в спину; где верная дружба -- действительно редкость, а не встречается на второй же странице просто потому что на третьей должна быть сеча, а герой все еще одиночка -- все это в сумме создает очень цельный, весьма достоверный образ.

И снова -- так чего ж так сурово? Мало, очень мало авторов, владеющих психологией и композицией текста на уровне Олега Николаевича.

А вот отчего.

Текст чудовищно, непредставимо, необозримо затянут. Романисты склада Бальзака или Гюго, или Мопассана с их пятистраничными описаниями будуара героини (не шутка!) или  с расходом 1000 знаков на описание входной двери -- не какой-то сюжетной входной двери, пред коей герой сражен бысть, а каждой, которую глазами героя видит читатель -- так вот, все эти напыщенные французы могли бы покурить в коридоре, коли б не вертелись в гробах, обеспечивая до 80% всех электрических мощностей Прекрасной Франции. (А Вы что, до сих пор верите, что у них там все на АЭС держится? Упс...)

Но, наверное,  в столь огромном объеме автор чувствует себя вольготно? Верно, нет у него проблемы с рассказом интересных историй, верно, не сжат он микроформатом в 400 КБ на книгу? И то сказать -- первый текст 834КВ, второй более 1100КВ, дальше вечер закончился, пришлось спать ложиться. Сколько же событий можно тут разместить, сколько судеб показать! Симонов запаковал трилогию «Живые и мертвые» в 1500КВ. Громадина «Тихого Дона» - 3000 КВ. И поместились в эти 75 авторских листов судьбы ста действующих лиц (список есть на Википедии, если что), да немерянного числа персонажей эпизодических, упомянутых колорита и фона для. В первых ДВУХ книгах «Везунчика» объем порядка 1900КВ, это ж сколько можно показать! А сколько поместится шуток, удачных слов, метких фраз, чеканных абзацев, достойных запоминания с первого чтения?

Сколько?
Так вот, первое мое обвинение – вспомнить нечего. Ладно, я понимаю, у нас тут только средневековье, только хардкор. Этакий, понимаешь, Корнев-Круз, «Лед-Пограничье» в фентези-антураже. Тут, понимаешь, не до шлифовки метких фраз, не до игры в слова. В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг!
Хемингуэй тоже писал простыми словами: был, взял, вошел, закрыл дверь. «Я пошел к себе в отель под дождем». «Столько хороших картин к дерьмовой матери без всякого смысла» «Мы очень сожалеем, мистер Том». «Земля плыла?»
Недлинные фразы. Простой словарный запас. Прямые назывные глаголы, для действия сто синонимов не применяется. Но впечатление весьма сильное.
В чем же разница?
Хэмингуэй передает опыт. Чувственный или умственный, вопрос второй. В чем-то свой, в чем-то заимствованный, но реальный. Автор «Везунчика» просто описывает действия героя – многословно, неряшливо, не пытаясь усилить звучание фразы, не пытаясь выкинуть повторы как в тексте, так и в мыслях. Даже не пытаясь на уровне композиции просмотреть ветку, наметить там несколько ключевых точек и описывать именно их. А что, чем больше объем, тем дольше по времени читатель будет получать кайф. Первая схватка… вторая… третья… Даже в реальности рано или поздно человек ПРИВЫКНЕТ к боям. Хочет или не хочет, стремится или не стремится. Адаптация – фундаментально свойство психики, причем не только человеческой, а млекопитающих вообще. Но автор «Везунчика» упорно описывает каждый день и каждый бой, довольно мало отличающиеся от соседних. В годы того же Бальзака подобный подход весьма ценился при написании «путевых романов», для коротания времени в тогдашних дормезах. По скромному моему мнению, сейчас такое количество информации оправданно только в этнографических текстах, задача которых бережно передать исчезающую культуру (Как тот же Тихий Дон), а не в художественных текстах, цель которых – передать читателю…

Передать читателю – ЧТО?

Хрен с ним, с корявым языком. Сам-то я и похуже высказываюсь, мне ли возмущаться. Хрен с ней, с затянутостью романа. Толкиен вон описал обычнейший турпоход. По категории сплавщиков или альпинистов -- вообще ни о чем. Ни одного крюка не забили, ни одного сифона, ни одного переката. Может, автор «Везунчика» эпического размаха холст грунтует, на коем мысль его воссияет в блеске… томе так в десятом, примерно. Вот есть же у Бубелы психология, есть же ощущение Приграничья.

А послания нету.

Давным-давно огорчил меня сам великий и ужасный Dormiens: во имя чего ломал он любимых наших героев? Во имя чего «wasterland», о чем «Человеческое, слишком человеческое»?
Так то, простите, был Dormiens. В 675КВ уложился, душу вывернул, вытр… вытряс, скажем так, и высушил. Ни слова лишнего, ни всхлипа, ни абзаца водянистого. Может, не понял я его, может, не полюбил. Но уважать однозначно согласен.

А Бубелу я читал-читал, читал-читал… спать ушел… а где ж та кульминация, так и не дождался.

Это второе неприятное.
Для передачи важного опыта или чувства, чем только можно оправдать затянутость повествования, слабость языка -- любые иные огрехи, простительные очевидцу или участнику событий – текст слишком синтетический. Говоря проще – высосан из пальца чуть более, чем полностью. Выдуманные люди, выдуманные проблемы.

Для развлечения читателя, чем бы можно оправдать полностью выдуманное происхождение и откровенного МартиСью героя, что даже в заголовок вынесено – текст откровенно слабо написан. Много воды, длиннот, практически нет метких слов, достойных запоминания фраз, душевных пейзажей, драматических моментов.

Если текст не для передачи послания от автора к читателю, если текст и не для развлечения читателя – то он, получается, для развлечения автора.
И эта маленькая отрицательная деталь в моих глазах перевешивает напрочь все действительно хорошие находки «Везунчика».

Ну, а читать либо не читать, решайте сами. Мое мнение – всего лишь мнение; если об этом тексте есть мнения другие, хотел бы услышать.

+18

321

EmgerVarEimress написал(а):

всё было бы хорошо, всё было бы отлично... Если бы автор, очевидно, не считал, что ебу***ся направо и налево четырнадцати-пятнадцатилетние подростки (а порой и тринадцатилетние) - это нормально и здорово

Самый большой фейспалм у меня в этом плане вызвала линия Малфоя. Когда он тут с гиппогрифом не просто довыделывался, а храбро закрыл собой одноклассницу от когтей - в результате получил шрамы, но не абы какие, а +5 к привлекательности, которые действуют на девушек как вейлы на парней. Ну и обоснуй для этого шикарен, что-то на тему "Гиппогриф - могучий и благородный зверь, нанося удар он думал не о том, как изуродовать его, а о его мужественности и смелости в тот момент, вложив эти чувства в свою магию, которая так и останется в шрамах". В результате чего на малфеныша все вешаются не хуже чем на Диармайда, а он уже на третьем курсе успевает перепортить всё что подвернётся под... руку.

+1

322

H-marine написал(а):

Самый большой фейспалм у меня в этом плане вызвала линия Малфоя. Когда он тут с гиппогрифом не просто довыделывался, а храбро закрыл собой одноклассницу от когтей - в результате получил шрамы, но не абы какие, а +5 к привлекательности, которые действуют на девушек как вейлы на парней. Ну и обоснуй для этого шикарен, что-то на тему "Гиппогриф - могучий и благородный зверь, нанося удар он думал не о том, как изуродовать его, а о его мужественности и смелости в тот момент, вложив эти чувства в свою магию, которая так и останется в шрамах". В результате чего на малфеныша все вешаются не хуже чем на Диармайда, а он уже на третьем курсе успевает перепортить всё что подвернётся под... руку.

Это синтез. Синтез тупизны, для чтения которой требуется знание техники безопасности, с попыткой показать, как бы вёл себя Малфой, будь он мачо и будь ему лет 20-25. Вот только ему не 20, а вокруг не бордель, а вполне себе школа с кучей детей и подростков, которых он, исходя из повествования, натягивает на известное место, пользуясь Читошрамом. Блин, да даже если оставить за скобками моральную сторону написания всего этого, там в магической Британии, исходя из канона, до сих пор царят пуританские нравы викторианской англии! Ладно маглорожденные (хотя что ладно - на дворе начало 90-х, а не конец 10-х!), но местные "волшебники"! В общем автор превратил в принципе читаемую, а где-то и добротную работу в откровенные порнографические помои.

Отредактировано EmgerVarEimress (05-06-2019 03:48:20)

+1

323

Гоша написал(а):

"Дочь железного дракона"

Давным, давно, читал в бумаге, книга где то лежит в мешках на балконе, куда переехала вся моя накопленная непосильным трудом библиотека.
Как писали ранее коллеги - сильная и противоречивая.

0

324

В очередной раз в дороге наткнулся на несколько вещей:
1. произведение:Обратная сторона
   автор: DOC.B ;
   ссылка: https://ficbook.net/readfic/8438363

Аннтотация

Представьте... что каждый ваш страх, неверный шаг или плохой сон, привел к рождению худших из миров. Миров, которых не должно существовать. Все они отчаянно борются за выживание под светом истинного мультивёрса, который куда выше них самих. Эти миры обречены разлагаться и умирать, просто потому, что они девиантны в своей природе. Они переполнены страхами, ужасами, огнями войны...
Добро пожаловать в Темную Мультивселенную! Мир, которого никогда не должно было быть...

От мена. 5-6/10/ . противоречия между людьми и супера и мутантами. Первые решили что все хватит и нанесли ЯО. было бы больше обоснования  было бы 8/10 так пока 5

2. произведение:Город на границе Снов
   автор: Морроу Винд;
   ссылка: https://ficbook.net/readfic/8500133

аннотация

Найзельберг - самый современный и технологически продвинутый город на Земле, располагающийся на далеком острове посреди Атлантического океана, он, словно серебряная монета сверкает в лучах восходящего солнца. Но мало кто знает, что в темных переулках, в тенях и во мраке ночи здесь скрыты тайны, которые не стоит знать обычному человеку
Николай прибыл в этот город жить и учиться, и он не был готов к тому, чтобы лично увязнуть во всем этом.
Добро пожаловать в Найзельберг - Город на границе снов.

отзыв: Хороший язык и сюжет , но как мне кажется , произведение скомпилировано из нескольких авторов, которые отложи свой отпечаток.
мне понравилось твердая 7/10. Буду ждать обновы.

0

325

Тут недавно вспоминали фанфик на Гарри Поттера и Мумию - Дневник мумии.

Мумия. Дневники мумии - +ГП - Вульгарный мандарин - ficbook.net-6379403 - 2019.10.02 - З
https://ficbook.net/readfic/6379403

Описание:
1933 год, Египет. Для изучения и расследования инцидента с ожившей мумией в Александрию прибывает представитель Министерства Магии. Удастся ли ему найти могущественный артефакт "Книгу Смерти", и узнать, что стряслось с самим Импхотепом?

Что я вам могу сказать.

Это мир ГП, в котором есть Мумия, а не наоборот.
Я не так уж хорошо помню Мир мумии, но от неё остался Имхотеп, его возлюбленная Анк-су-намун (вроде) и все.

Очень, очень хорошо.
Мне страшно понравилось.

Хммм...

Спойлерно

Мумия встречает упавшего в пустыне Экзюпери и спасает его - 1933 год ;)
И Влад Цепеш, похоже, которого шантажом держит на привязи Артур Поттер, но отпускает, когда его самого берут за горло, и Цепеш спасает Артура, пошедшего против течения.

Отредактировано Алек Южный (24-10-2019 08:08:53)

+2

326

Давыдов Сергей Александрович

Алхимик

Размещен: 23/08/2015, изменен: 02/12/2019. 312k. Статистика.

Код:
http://samlib.ru/d/dawydow_s_a/alhimik.shtml

http://samlib.ru/d/dawydow_s_a/alhimik.shtml

Огромное аригато Goblin, (Обновления, которые пишутся, часть 8, 03-12-2019 14:31:41, пост 953)

Итак, у нас попаданец, химик, в магический мир.
Попаданец удачный - не прибили вначале ненароком, не съели, ну и т.д.
Попал он в захолустье, пристроился учеником к местному алхимику, такому крепкому середнячку, причем и не скотине и не дураку, спец как спец.
Ну и выпнули ГГ в путешествие по миру, на оный посмотреть, себя показать...

Долго ли, коротко ;) - встречает ГГ алхимика очень эээ своеобразного, и, ну, слово-за-слово, тот его тоже решил поучить, не просто так, да...

Короче, очень хорошая история, хоть и не яркая и гениальная, спокойная, без надрыва, и всего такого.

Мило и забавно.

0

327

Алек Южный написал(а):

очень эээ своеобразного

Девиз семьи этого алхимика - "Взрыв - это искусство!".

0

328

Анархист Недобиток написал(а):

Алек Южный написал(а):

    очень эээ своеобразного

Девиз семьи этого алхимика - "Взрыв - это искусство!".

Ну да.
Я просто не уверен, что спойлер, а что - нет.

0

329

Недавно написали про обновление книжки, прочел - а и неплохо.
Итак.
Даниленков Алексей - Мастер светлых артефактов - Книга 1

Код:
https://author.today/work/21834
https://ficbook.net/readfic/7827772

Первая книга бесплатная, и там и там скачивается в fb2.

Авторское описание
Жизнь - странная, полная неожиданностей штука. Вчера ты был студентом-артефактором с хорошими способностями и шансом неплохо устроиться в жизни за счет Короны. Сегодня - единственный светлый маг на все темное королевство. Без каких-либо перспектив, ведь сил теперь едва хватает на пару светлячков в день, да еще и должен государству пять тысяч золотых. Точнее уже не должен, потому что попал в рабство к бывшей однокурснице. И даже повеситься нельзя из-за наложенного гейса. Остаётся лишь завоевать доверие купившей тебя демонессы, найти испортившего жизнь мага и, если совсем повезет, вернуть себе прежнюю внешность.

В принципе, не гениально, но очень хорошо.
Мне понравилось, прочел еще и начало (больше нет пока) второй книги, с нетерпением жду продолжения.

По книге - сам мир неплохой, а возможности ГГ построены на знании некоторых ньюансов - он хороший черный артефактор, шел на мастера, став слабым и светлым, за счет знаний и ньюансов (особенности магических систем) - неплохо так у него получается.

Отредактировано Алек Южный (20-04-2020 19:56:05)

+4

330

Мне в последнее время очень рекомендовали Слейда - "Война спасения". Вот, говорят, тру американская боевая фантастика, не какие-то рашкованские подделки про Абрамсы в Химках, взаправдашний офицер писал, он в военных мафынках сечёт, не то что некоторые. Ну, начал читать. Закрыл на третьей главе. Дело происходит в 2001-2009 годах - в России Путин, в штатах - Буш. Нет, пока описываются супер-пупер героические и сверхтехнологичные навороты амеркианских самолётов да британских субмарин - всё (наверное, я не специалист) хорошо. С другой стороны, тут же описывается, как этих демонов в ближке унижала сингапурская полиция и бангокская гопота, так что не совсем понятно, чем тут гордиться. Но далее начианется "русская" глава. Ладно, забили российские Т-90 этого демона. Что происходит дальше? Некий "русский политик" (как вы понимаете, к каждому российскому танковому полку прикомандирован специальный политик) забирается на тушу и... начинает говорить речь. Причём комполка пытается его как-то ограничить, а политик отпихивается локтаями и кричит, что ему ещё нужно (цитирую) зачитать речь президента Путина к Союзу Металлургов. Если танкисты не услышат, что президент сказал металургам - это ж абзац какой-то будет, какая тут, в афедрон, война. И что делает комполка? Он канючит "ну, товарищь политик..." "Товарищь", Карл!!! В 2008 г.!!! Не, граждане, если это - лучшее, что есть в современной американской фантастике, то я боюсь себе представить, что там худшее.

+1


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.