NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.


Рецензии на прочитанное.

Сообщений 351 страница 360 из 406

1

Приветствую

Вчера случилось мне прочитать "Везунчика" Олега Бубелы. Слышал об авторе много, решил, наконец, собственное мнение составить – нашел в записях одного из своих СИ-френдов ссылку, сходил, впечатлился.

Есть книга сия на Самиздате, находится она с негодованием у джентльменов; так что ссылку приводить не стану.
Не ради того, чтобы читатели мои гуглили, а ради того, чтобы любимый сайт не засудили за распространение детской порнографии.

На первый взгляд, высказывание хоть и хлесткое -- "Остро, по-заграничному" (с) Теоден, -- но определенно несправедливое. Потому как в тексте Олега Николаевича есть несомненные находки, достойные слова доброго. В смысле -- незлого и тихого.

Увы мне! Вещей, достойных слова злого и громкого, там, по скромному моему отрицательному мнению, несколько больше.

Однако ведомо мне учинилось, что имеет Олег Николаевич верных поклонников, почитателей и продолжателей. И чтобы избегнуть напрасных смертей прежалостных от удара оных тыквами в потолок, равно же и для сбережения драгоценной пуканиевой тяги (мало ли какие еще спутники в тихоокеанскую группировку подадутся, мало ли чего еще спасать придется -- тут и скромные 0,1G пригодятся), выкладывать подробности, могущие раскрыть интригу текста и лишить удовольствия от прочтения нетленного шедевра –
стану под скрытым текстом.

РИАЛЬНЕ МНОГА БУКАФ!  ВАС  ПРЕДУПРЕДИЛИ!

Будем говорить обо всем открыто и гласно; а уж читатель не дурак и примерно нас рассудить способен. Тем паче, что особенностей текста немного и оценить их нетрудно.

Сначала о хорошем

Автор "Везунчика" действительно умеет пользоваться психологией. У него получились в самом деле живые герои второго плана и персонажи. Они не просто выражаются языком, подобранным под расу, общественное положение, возраст -- все куда глубже. Они ведут себя в соответствии с архетипами. Действуют, плетут интриги, пытаются подставить героя, искренне благодарят его, вполне натурально умалчивают об очевидных всем (кроме героя, иже суть попаданец) вещам -- отчего рождаются немедленно же новые – обоснованные! Как приятно, шерт поеб… побьери! --  приключения, и так далее.

Автор "Везунчика" отнюдь не пугается действия. Это не так просто, как может показаться. Часто встречаются тексты, где видно, как автору тяжко убивать выпестованного персонажа либо героя второго плана. В тексте про Везунчика нет лишних смертей -- ради картона -- но вот обоснованные смерти совсем не задерживаются. «Не, Моня! Вдовой взял, вдовой и оставишь!»

Две главные особенности -- постоянная рубка, война, смерть всегда рядом. Плюс рядом множество других людей – других не наклейками, не ярлычками, а поступками.

"Они что-то замышляют! Тебе страшно?  Мне - да!" 

Эти-то особенности и создают непередаваемый образ варварского Приграничья.  Где в самом деле каждый день можно ждать клинка в спину; где верная дружба -- действительно редкость, а не встречается на второй же странице просто потому что на третьей должна быть сеча, а герой все еще одиночка -- все это в сумме создает очень цельный, весьма достоверный образ.

И снова -- так чего ж так сурово? Мало, очень мало авторов, владеющих психологией и композицией текста на уровне Олега Николаевича.

А вот отчего.

Текст чудовищно, непредставимо, необозримо затянут. Романисты склада Бальзака или Гюго, или Мопассана с их пятистраничными описаниями будуара героини (не шутка!) или  с расходом 1000 знаков на описание входной двери -- не какой-то сюжетной входной двери, пред коей герой сражен бысть, а каждой, которую глазами героя видит читатель -- так вот, все эти напыщенные французы могли бы покурить в коридоре, коли б не вертелись в гробах, обеспечивая до 80% всех электрических мощностей Прекрасной Франции. (А Вы что, до сих пор верите, что у них там все на АЭС держится? Упс...)

Но, наверное,  в столь огромном объеме автор чувствует себя вольготно? Верно, нет у него проблемы с рассказом интересных историй, верно, не сжат он микроформатом в 400 КБ на книгу? И то сказать -- первый текст 834КВ, второй более 1100КВ, дальше вечер закончился, пришлось спать ложиться. Сколько же событий можно тут разместить, сколько судеб показать! Симонов запаковал трилогию «Живые и мертвые» в 1500КВ. Громадина «Тихого Дона» - 3000 КВ. И поместились в эти 75 авторских листов судьбы ста действующих лиц (список есть на Википедии, если что), да немерянного числа персонажей эпизодических, упомянутых колорита и фона для. В первых ДВУХ книгах «Везунчика» объем порядка 1900КВ, это ж сколько можно показать! А сколько поместится шуток, удачных слов, метких фраз, чеканных абзацев, достойных запоминания с первого чтения?

Сколько?
Так вот, первое мое обвинение – вспомнить нечего. Ладно, я понимаю, у нас тут только средневековье, только хардкор. Этакий, понимаешь, Корнев-Круз, «Лед-Пограничье» в фентези-антураже. Тут, понимаешь, не до шлифовки метких фраз, не до игры в слова. В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг!
Хемингуэй тоже писал простыми словами: был, взял, вошел, закрыл дверь. «Я пошел к себе в отель под дождем». «Столько хороших картин к дерьмовой матери без всякого смысла» «Мы очень сожалеем, мистер Том». «Земля плыла?»
Недлинные фразы. Простой словарный запас. Прямые назывные глаголы, для действия сто синонимов не применяется. Но впечатление весьма сильное.
В чем же разница?
Хэмингуэй передает опыт. Чувственный или умственный, вопрос второй. В чем-то свой, в чем-то заимствованный, но реальный. Автор «Везунчика» просто описывает действия героя – многословно, неряшливо, не пытаясь усилить звучание фразы, не пытаясь выкинуть повторы как в тексте, так и в мыслях. Даже не пытаясь на уровне композиции просмотреть ветку, наметить там несколько ключевых точек и описывать именно их. А что, чем больше объем, тем дольше по времени читатель будет получать кайф. Первая схватка… вторая… третья… Даже в реальности рано или поздно человек ПРИВЫКНЕТ к боям. Хочет или не хочет, стремится или не стремится. Адаптация – фундаментально свойство психики, причем не только человеческой, а млекопитающих вообще. Но автор «Везунчика» упорно описывает каждый день и каждый бой, довольно мало отличающиеся от соседних. В годы того же Бальзака подобный подход весьма ценился при написании «путевых романов», для коротания времени в тогдашних дормезах. По скромному моему мнению, сейчас такое количество информации оправданно только в этнографических текстах, задача которых бережно передать исчезающую культуру (Как тот же Тихий Дон), а не в художественных текстах, цель которых – передать читателю…

Передать читателю – ЧТО?

Хрен с ним, с корявым языком. Сам-то я и похуже высказываюсь, мне ли возмущаться. Хрен с ней, с затянутостью романа. Толкиен вон описал обычнейший турпоход. По категории сплавщиков или альпинистов -- вообще ни о чем. Ни одного крюка не забили, ни одного сифона, ни одного переката. Может, автор «Везунчика» эпического размаха холст грунтует, на коем мысль его воссияет в блеске… томе так в десятом, примерно. Вот есть же у Бубелы психология, есть же ощущение Приграничья.

А послания нету.

Давным-давно огорчил меня сам великий и ужасный Dormiens: во имя чего ломал он любимых наших героев? Во имя чего «wasterland», о чем «Человеческое, слишком человеческое»?
Так то, простите, был Dormiens. В 675КВ уложился, душу вывернул, вытр… вытряс, скажем так, и высушил. Ни слова лишнего, ни всхлипа, ни абзаца водянистого. Может, не понял я его, может, не полюбил. Но уважать однозначно согласен.

А Бубелу я читал-читал, читал-читал… спать ушел… а где ж та кульминация, так и не дождался.

Это второе неприятное.
Для передачи важного опыта или чувства, чем только можно оправдать затянутость повествования, слабость языка -- любые иные огрехи, простительные очевидцу или участнику событий – текст слишком синтетический. Говоря проще – высосан из пальца чуть более, чем полностью. Выдуманные люди, выдуманные проблемы.

Для развлечения читателя, чем бы можно оправдать полностью выдуманное происхождение и откровенного МартиСью героя, что даже в заголовок вынесено – текст откровенно слабо написан. Много воды, длиннот, практически нет метких слов, достойных запоминания фраз, душевных пейзажей, драматических моментов.

Если текст не для передачи послания от автора к читателю, если текст и не для развлечения читателя – то он, получается, для развлечения автора.
И эта маленькая отрицательная деталь в моих глазах перевешивает напрочь все действительно хорошие находки «Везунчика».

Ну, а читать либо не читать, решайте сами. Мое мнение – всего лишь мнение; если об этом тексте есть мнения другие, хотел бы услышать.

+18

351

Кирилл Еськов. Америkа (Reload Game)

Это чудовищно. Если бы это писал ноунейм с Самиздата - это было бы просто "хреновая графомань вульгарис". Но читать такую чушь от Еськова...
1. За что бьют писателей всех "альтернативок"? За постоянные рояли. Так вот, тут Еськов начал на свою "Калифорнию" сбрасывать сразу филармонии бомбовым ковром.
2. Калифорния населена исключительно ангелами. Чиновники не воруют, политики не интригуют, купцы не дают взяток, крестьяне с наслаждением платят налоги. Я вот одного не понял - если это вс так просто, так чего Данилыч такой рай на земле в России-то не оборудовал?
3. В Калифорнии нашли золото и... ничего. И Англия, и Франция, и все прочие смотрят на это совершенно спокойно, не проявляя ни малейшего интереса. Угу, где-то вдалеке заплакали бурские республики.
4. Рассуждения Еськова об отечественной истории - это просто какой-то дикий коктейль из Понасенкова, Акунина и советского учебника истории за 8-9-й классы средней школы. Бедный Наполеон напал на Россию, потому что его спровоцировали. Ага. А до этого его спровоцировали австрийцы, пруссаки, испанцы, турки и все остальные. Бедный-бедный Бони - его все провоцируют. Вообще, чувствуется, что Еськов из когорты либералов, поэтому про Российскую империю он всю дорогу пишет сквозь зубы. Т.е. "Калифорния" - это его мечта об идеальной России, в которой всем заправляет конференция 12 негоциантов. Да и писал бы, право - это твоя сказка, ты сам там придумываешь законы. Но для того, что бы подчеркнуть, как в Калифорнии всё чудэсенько и гарнесенько, ему постоянно приходится нести чернуху про собственно Россию.
5. Извините, до собственно сюжета я так и не дочитал. Остановился на 30% - там всё ещё идёт как бы изложение истории "Калифорнии", к которой собственно коллизия с ротмистром-отставником отношения не имеет вовсе.
6. Сломался я на описании того, как в Крымскую войну героическая Калифорния в одни ворота нагибает Британию. Над авторами альтернативок "как Россия побеждает в Крымскую/РЯВ/Первую Мировую" не хихикал только ленивый. Но тут англичан громит мега-держава с населением около 500 тыс. чел. Ага.

В общем - не рекомендую.

+1

352

Mohanes написал(а):

По сути, конфликта удалось избежать за счёт всемогущего вируса, который всем сразу объяснил, что кушать друг друга нельзя.

Раз уж речь зашла.

Ю. Тупицын, "На восходе солнца"

Код:
https://www.litmir.me/br/?b=27943

Вот то самое разумновирусное, в кристально чистом виде.
Только момент с "не кушать" объяснили человеческие спасатели.

А пауки-нагибаторы... Оно вроде и да, люди слегка деграднули со временем, не готовы были.
Но с другой стороны, не будь этого авторского рефрена о мерссских приматах - можно было бы и поверить.

Mohanes написал(а):

Над авторами альтернативок "как Россия побеждает в Крымскую/РЯВ/Первую Мировую" не хихикал только ленивый.

Справедливости ради, в Портсмуте позиция Питербурха была, дословно "на конференции нет ни победителей, ни побеждённых"(с). Продолжать войну Япония не могла, а Россия не хотела. Какая-то такая разница.

Крымская тоже - вроде бы побеждённой назначена Россия, а хуже всего пришлось Турции.

ПМВ же - выход из войны ещё не проигрыш, а вот в случае продолжения Россия бы проиграла совершенно точно. Только не немцам, а французам и англичанам - долги и прочие кабальные договора пришлось бы соблюсти.
Посему произошедшая революция и отказ от европейских удавок есть безоговорочная победа. Как там говорится, "выиграли войну, но проиграли мир"? Как раз тут мир был выигран.

Отредактировано Т-12 (05-04-2021 05:53:40)

+3

353

Буквально пару часов назад дочитал англо-фик (пока состоящий из 2-х арок) по Вавилону 5: The Final Circle

Код:
https://www.fanfiction.net/s/13000002/1/The-Final-Circle

Дочитал и понял. Понял, что вставлять Россию в англо-фик нельзя. Ни в коем разе. Потому, что Россия превращает американский фанфик в унылую рутину, полностью обнуляя западное превозмогание. ))
Итак, сюжет.
Война Земли и Минбара. Земляне понимают, что проиграли. Поэтому, решают бежать, собрав столько людей, сколько смогут. Попутно совершая массу жутких преступлений. Например:
- основная масса беженцев - молодёжь, которая должна будет родить много детей. :)
- подавляющее большинство беженцев - гетеросексуальны, ибо людей мало и надо размножаться. ;)
Также
- на борт взято много простых телепатов, почти всё руководство армейцы сумели заблокировать. Линия Пси-корпуса и развития Бестера как личности, на мой взгляд, полностью слита. Жаль.
- на борт взято много марсиан, в число которых попало много Марсианских сепаратистов, не преминувших создать Сопротивление "жестоким земным властям". Эта линия тоже, как по мне, слита.

Что интересно:
- адмирал космофлота Альянса застрелился, не выдержав всех событий. Командование решило оттянуть новость об этом на месяц, чтобы не волновать гражанских.
- Парочка капитанов, перетянув на свою сторону сомневающегося капитана, заставило Синклера и Шеридана с Гарибальди создать Совет капитанов. Да, нам ведь так нужна игра в демократию, когда человеческая раса находится под угрозой уничтожения. :) Могла получится захватывающая интрига, но на мой вкус, линия слита. :dontknow:
- Заявлен союз Марсианского сопротивления и Пси-корпуса. Итог, я думаю, ясен. ))
- русских, кроме Сюзанны Ивановой нет, совсем, поэтому, во второй арке, чтобы герои выжили, автору пришлось добавлять героям союзников. Моё мнение: вторая арка хуже первой.
- изматывающее преодоление границ инопланетных рас, вполне разумно не желающих пропускать землян и вообще, как-то иметь с ними дело, и навлекая на себя гнев Минбара, с его подавляющей мощью (только Дрази и Врии решились помочь).
- Первая арка. Просто превосходно: Бегство остатков Земного/Западного космофлота от Минбарцев, постоянно висящих на хвосте. Синклер с Шериданом постоянно придумывающие пути как оторваться от преследователей, и понемногу учащиеся бить минбарцев (из засады, дико зля этим последних) ядерными бомбами и неожиданный козырь).

Итог: первую арку читал до 2-х ночи. Вторую пролистал - "Крейсер "Галактика" и его борьба с Сайлонами для меня оказались дико скучными. Автор написал, что берёт несколько месяцев отдыха, чтобы вылечиться и отдохнуть. Посмотрим, начнёт ли он 3 Арку.

0

354

Гость№54 написал(а):

Потому, что Россия превращает американский фанфик в унылую рутину

Чевой-то вдруг в унылую? Фанфик просто перестаёт быть американским :)

+3

355

Т-12 написал(а):

Чевой-то вдруг в унылую?

Хорошо. :)

Россия превращает американский фанфик в обыкновенную рутину

Т-12 написал(а):

Фанфик просто перестаёт быть американским

Фанфик перестаёт быть чисто американским. ;)

0

356

Чет я ничего не понял.

Гость№54 написал(а):

- русских, кроме Сюзанны Ивановой нет, совсем

Т.е. в фанфике русских нет. Тогда про что.

Гость№54 написал(а):

Понял, что вставлять Россию в англо-фик нельзя.

???

+1

357

Гость№54 написал(а):

Россия превращает американский фанфик в обыкновенную рутину

В обыкновенную героическую рутину, ведь там есть Россия! :)
И на фоне этой героической рутины американские превозмогания выглядят как неудавшийся день.

Гость№54 написал(а):

Фанфик перестаёт быть чисто американским.

Всё, что не чисто американское - не американское вовсе, ибо несёт ещё какие-то другие смыслы, конфликтующие с заложенными американскими смыслами. А так низя  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Отредактировано Т-12 (02-05-2021 04:43:36)

0

358

Arantis написал(а):

Чет я ничего не понял.

Объясню подробнее:
- в фанфике только одна русская: Сьюзен Иванова и большого влияния на сюжет она не оказывает. Если бы автор описал всё более обьективно, то Россия после Первой войны с инопланетянами построила бы базу в глухом месте галактики, а в войне с Минбаром, увела бы остатки Западного космофлота на заранее подготовленную базу. Где американский флот был бы не первым среди равных, а лишь одним из спасшихся.
А так, да, получилось 'героическое спасение', как в фанфике "Марсианин".  :rolleyes:

Отредактировано Гость№54 (02-05-2021 05:13:34)

0

359

Гость№54 написал(а):

Если бы автор описал всё более обьективно, то Россия после Первой войны с инопланетянами построила бы базу в глухом месте галактики, а в войне с Минбаром, увела бы остатки Западного космофлота на заранее подготовленную базу.

Нечто похожее сделал Александр Керенский в "Battletech"...

0

360

Наконец-то, я дочитал Звездные врата: Проект "Полярный круг" от Night33.

Код:
https://forums.spacebattles.com/threads/stargate-project-arctic-circle-story-only.167445/

Фанфик - альтернативная история по "Звёздным вратам". Начата в 2008, оставлена автором в 2018 году: за десять лет, автор из школьника превратился в мужчину, женился и завёл трёх детей с подходом четвёртого. Естественно, времени на фанфик не осталось совсем.

Завязка: Врата по-ошибке отправили в Канаду. Теперь проект "Звёздные врата" возглавляет Канада. И неплохо так возглавляет. Кто-то не поверит в такую завязку, а мне норм.

У фанфика есть плюсы и минусы:

Плюсы/Интересные идеи:
Э - Экономия: Денег мало, поэтому, штаб-квартира Канадских ЗВ запитывается от местных гидро-электростанций, а продукты доставляют с ближайших ферм и даже корабли гоаулдов;
Галактический камуфляж: земляне маскируются под Гоаулдов, используя оружие джаффа, не оставляя ни одного свидетеля рейда, унося, что можно и взрывая всё, что унести нельзя;
Смекалочка: оружие джаффа модернизируется и используется на заданиях, экономя стране деньги;
Соратники: нести проект ЗВ в одиночку тяжело, поэтому, Канада привлекает - Австралию, Новую Зеландию, Великобританию, Ирландию, Израиль, Францию, Германию, Финляндию, Тайвань, Сингапур, Уругвай, Кабо-Верде, Багамы. Да и в космосе тоже активно ищут всевозможных союзников (не то что США в сериале);

Карта стран-кандидатов (черновик)

Редкая концентрация здравого смысла:
- США в проект не пускают, потому, что по словам автора: "канадский проект мгновенно станет американским с участием Канады, а любое нормальное государство будет стремиться удержать подобный проект под своей властью";
- читатели договорились до жуткой ереси: США обязательно взбесится, когда узнают, что её не пригласили сразу же (у одного читателя бомбануло так, что он объявил автор расистом, так как тот не пускает в проект США, а после объявил фанфик мёртвым, ну, и потом появлялись оригиналы у которых пригорало, что не США впереди планеты всей); , а потом пришли к мнению, что Китай и Россия расстроятся, что их пригласили последними, но (!): "С Россией можно вести дипломатию и торговать" - цитата одного спейсбаттловца.
- зная, что Земля слаба, Канада начинает проект "Ковчег" - ищет планету земного типа и начинает переселять туда людей и специалистов как только появляются свободные деньги (потрошат наркобаронов), силы и средства.

Минусы:
автор по определённым точкам канона, поэтому, часть событий "заскриптована", за что его критиковали на форуме.

И прочее и прочее и прочее. Читал три дня подряд, несмотря на некоторые авторские странности, ни разу не пробил лицо рукой. Что называется, зашло. Рекомендую всем знающим английский язык и умеющим в терпеливое чтение яндекс-перевода.

Отредактировано Гость№54 (02-06-2021 03:23:12)

+4


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.