NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.


Рецензии на прочитанное.

Сообщений 371 страница 380 из 406

1

Приветствую

Вчера случилось мне прочитать "Везунчика" Олега Бубелы. Слышал об авторе много, решил, наконец, собственное мнение составить – нашел в записях одного из своих СИ-френдов ссылку, сходил, впечатлился.

Есть книга сия на Самиздате, находится она с негодованием у джентльменов; так что ссылку приводить не стану.
Не ради того, чтобы читатели мои гуглили, а ради того, чтобы любимый сайт не засудили за распространение детской порнографии.

На первый взгляд, высказывание хоть и хлесткое -- "Остро, по-заграничному" (с) Теоден, -- но определенно несправедливое. Потому как в тексте Олега Николаевича есть несомненные находки, достойные слова доброго. В смысле -- незлого и тихого.

Увы мне! Вещей, достойных слова злого и громкого, там, по скромному моему отрицательному мнению, несколько больше.

Однако ведомо мне учинилось, что имеет Олег Николаевич верных поклонников, почитателей и продолжателей. И чтобы избегнуть напрасных смертей прежалостных от удара оных тыквами в потолок, равно же и для сбережения драгоценной пуканиевой тяги (мало ли какие еще спутники в тихоокеанскую группировку подадутся, мало ли чего еще спасать придется -- тут и скромные 0,1G пригодятся), выкладывать подробности, могущие раскрыть интригу текста и лишить удовольствия от прочтения нетленного шедевра –
стану под скрытым текстом.

РИАЛЬНЕ МНОГА БУКАФ!  ВАС  ПРЕДУПРЕДИЛИ!

Будем говорить обо всем открыто и гласно; а уж читатель не дурак и примерно нас рассудить способен. Тем паче, что особенностей текста немного и оценить их нетрудно.

Сначала о хорошем

Автор "Везунчика" действительно умеет пользоваться психологией. У него получились в самом деле живые герои второго плана и персонажи. Они не просто выражаются языком, подобранным под расу, общественное положение, возраст -- все куда глубже. Они ведут себя в соответствии с архетипами. Действуют, плетут интриги, пытаются подставить героя, искренне благодарят его, вполне натурально умалчивают об очевидных всем (кроме героя, иже суть попаданец) вещам -- отчего рождаются немедленно же новые – обоснованные! Как приятно, шерт поеб… побьери! --  приключения, и так далее.

Автор "Везунчика" отнюдь не пугается действия. Это не так просто, как может показаться. Часто встречаются тексты, где видно, как автору тяжко убивать выпестованного персонажа либо героя второго плана. В тексте про Везунчика нет лишних смертей -- ради картона -- но вот обоснованные смерти совсем не задерживаются. «Не, Моня! Вдовой взял, вдовой и оставишь!»

Две главные особенности -- постоянная рубка, война, смерть всегда рядом. Плюс рядом множество других людей – других не наклейками, не ярлычками, а поступками.

"Они что-то замышляют! Тебе страшно?  Мне - да!" 

Эти-то особенности и создают непередаваемый образ варварского Приграничья.  Где в самом деле каждый день можно ждать клинка в спину; где верная дружба -- действительно редкость, а не встречается на второй же странице просто потому что на третьей должна быть сеча, а герой все еще одиночка -- все это в сумме создает очень цельный, весьма достоверный образ.

И снова -- так чего ж так сурово? Мало, очень мало авторов, владеющих психологией и композицией текста на уровне Олега Николаевича.

А вот отчего.

Текст чудовищно, непредставимо, необозримо затянут. Романисты склада Бальзака или Гюго, или Мопассана с их пятистраничными описаниями будуара героини (не шутка!) или  с расходом 1000 знаков на описание входной двери -- не какой-то сюжетной входной двери, пред коей герой сражен бысть, а каждой, которую глазами героя видит читатель -- так вот, все эти напыщенные французы могли бы покурить в коридоре, коли б не вертелись в гробах, обеспечивая до 80% всех электрических мощностей Прекрасной Франции. (А Вы что, до сих пор верите, что у них там все на АЭС держится? Упс...)

Но, наверное,  в столь огромном объеме автор чувствует себя вольготно? Верно, нет у него проблемы с рассказом интересных историй, верно, не сжат он микроформатом в 400 КБ на книгу? И то сказать -- первый текст 834КВ, второй более 1100КВ, дальше вечер закончился, пришлось спать ложиться. Сколько же событий можно тут разместить, сколько судеб показать! Симонов запаковал трилогию «Живые и мертвые» в 1500КВ. Громадина «Тихого Дона» - 3000 КВ. И поместились в эти 75 авторских листов судьбы ста действующих лиц (список есть на Википедии, если что), да немерянного числа персонажей эпизодических, упомянутых колорита и фона для. В первых ДВУХ книгах «Везунчика» объем порядка 1900КВ, это ж сколько можно показать! А сколько поместится шуток, удачных слов, метких фраз, чеканных абзацев, достойных запоминания с первого чтения?

Сколько?
Так вот, первое мое обвинение – вспомнить нечего. Ладно, я понимаю, у нас тут только средневековье, только хардкор. Этакий, понимаешь, Корнев-Круз, «Лед-Пограничье» в фентези-антураже. Тут, понимаешь, не до шлифовки метких фраз, не до игры в слова. В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг!
Хемингуэй тоже писал простыми словами: был, взял, вошел, закрыл дверь. «Я пошел к себе в отель под дождем». «Столько хороших картин к дерьмовой матери без всякого смысла» «Мы очень сожалеем, мистер Том». «Земля плыла?»
Недлинные фразы. Простой словарный запас. Прямые назывные глаголы, для действия сто синонимов не применяется. Но впечатление весьма сильное.
В чем же разница?
Хэмингуэй передает опыт. Чувственный или умственный, вопрос второй. В чем-то свой, в чем-то заимствованный, но реальный. Автор «Везунчика» просто описывает действия героя – многословно, неряшливо, не пытаясь усилить звучание фразы, не пытаясь выкинуть повторы как в тексте, так и в мыслях. Даже не пытаясь на уровне композиции просмотреть ветку, наметить там несколько ключевых точек и описывать именно их. А что, чем больше объем, тем дольше по времени читатель будет получать кайф. Первая схватка… вторая… третья… Даже в реальности рано или поздно человек ПРИВЫКНЕТ к боям. Хочет или не хочет, стремится или не стремится. Адаптация – фундаментально свойство психики, причем не только человеческой, а млекопитающих вообще. Но автор «Везунчика» упорно описывает каждый день и каждый бой, довольно мало отличающиеся от соседних. В годы того же Бальзака подобный подход весьма ценился при написании «путевых романов», для коротания времени в тогдашних дормезах. По скромному моему мнению, сейчас такое количество информации оправданно только в этнографических текстах, задача которых бережно передать исчезающую культуру (Как тот же Тихий Дон), а не в художественных текстах, цель которых – передать читателю…

Передать читателю – ЧТО?

Хрен с ним, с корявым языком. Сам-то я и похуже высказываюсь, мне ли возмущаться. Хрен с ней, с затянутостью романа. Толкиен вон описал обычнейший турпоход. По категории сплавщиков или альпинистов -- вообще ни о чем. Ни одного крюка не забили, ни одного сифона, ни одного переката. Может, автор «Везунчика» эпического размаха холст грунтует, на коем мысль его воссияет в блеске… томе так в десятом, примерно. Вот есть же у Бубелы психология, есть же ощущение Приграничья.

А послания нету.

Давным-давно огорчил меня сам великий и ужасный Dormiens: во имя чего ломал он любимых наших героев? Во имя чего «wasterland», о чем «Человеческое, слишком человеческое»?
Так то, простите, был Dormiens. В 675КВ уложился, душу вывернул, вытр… вытряс, скажем так, и высушил. Ни слова лишнего, ни всхлипа, ни абзаца водянистого. Может, не понял я его, может, не полюбил. Но уважать однозначно согласен.

А Бубелу я читал-читал, читал-читал… спать ушел… а где ж та кульминация, так и не дождался.

Это второе неприятное.
Для передачи важного опыта или чувства, чем только можно оправдать затянутость повествования, слабость языка -- любые иные огрехи, простительные очевидцу или участнику событий – текст слишком синтетический. Говоря проще – высосан из пальца чуть более, чем полностью. Выдуманные люди, выдуманные проблемы.

Для развлечения читателя, чем бы можно оправдать полностью выдуманное происхождение и откровенного МартиСью героя, что даже в заголовок вынесено – текст откровенно слабо написан. Много воды, длиннот, практически нет метких слов, достойных запоминания фраз, душевных пейзажей, драматических моментов.

Если текст не для передачи послания от автора к читателю, если текст и не для развлечения читателя – то он, получается, для развлечения автора.
И эта маленькая отрицательная деталь в моих глазах перевешивает напрочь все действительно хорошие находки «Везунчика».

Ну, а читать либо не читать, решайте сами. Мое мнение – всего лишь мнение; если об этом тексте есть мнения другие, хотел бы услышать.

+18

371

Дочитал шестую книгу серии Дениса Владимирова "Киллхантер". Первую книгу купил в бумаге. По пятую включительно прочёл бесплатно в нете. Шестую  на АТ за невеликие деньги. Седьмую жду.
Очень толково срощенное РПГ с приключенческой беллетристикой. Очень...
Общая моя, крайне субъективная, оценка - збсь!!! В смысле - приключения збсь. Обоснуй в рамках описываемой модели мира на высоком уровне.Характеры прописаны на необходимом и достаточном уровне.  Участвующие герои развиваются. Не картон.  Прописаны ёмко и компактно. То есть, одного предложения у автора бывает вполне достаточно для создания непротиворечивой сюжетно значимой детали, из которых и строится любое произведение. Прошу не путать соответствие происходящего в книге  логике ОПИСЫВАЕМОГО мира, и соответствия ОПИСЫВАЕМОГО АВТОРОМ логике ВАШЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РЕАЛЬНОМ МИРЕ, или вашего представления "...как там у него должно быть на по моему..."". Это камень в огород тех, кто РПГ за литературу не считает, потому что Достоевский такого не писал.
Не знаю что там будет к одиннадцатой книге, но седьмую я жду с интересом.

Отредактировано df (06-11-2021 23:59:40)

+1

372

df, спасибо, посмотрю. Как раз ищу какое-нибудь приключалово. А раз уж первая доза книга бесплатно, то тем более ничто не мешает)))

0

373

DzenPofigist написал(а):

df, спасибо, посмотрю. Как раз ищу какое-нибудь приключалово. А раз уж первая доза книга бесплатно, то тем более ничто не мешает)))

Там, по моему, только шестая платно.

0

374

df написал(а):

Там, по моему, только шестая платно.

Неа... Со 2-го тома на АТ - платно. ;) Но первая доза - таки да, "чтоб втянулись"

0

375

Padavan147 написал(а):

Неа... Со 2-го тома на АТ - платно.  Но первая доза - таки да, "чтоб втянулись"

Тогда я до пятой где то в другом месте онлайн читал.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif   Но совершенно точно - бесплатно.

0

376

df
С глубоким негодованием должен отметить, что Сами-Знаете-Где шесть томов возмутительно бесплатно.

0

377

Paganell 8-) написал(а):

df
С глубоким негодованием должен отметить, что Сами-Знаете-Где шесть томов возмутительно бесплатно.

Не, я не у них. Просто набрал. Просто выбрал одну из верхних строчек. А после пятой книги полез на АТ потому что прямо сказали что проду видно оттудова. До этого вообще не знал что на АТ могут так обрадовать.

0

378

Я давно хотел написать рецензию на новый цикл Миха Француза. Сегодня меня всё-таки сподвигли к этому.
Проблема была в том, что подобрать хорошей аналогии я так и не смог, а без них претензии к книге могут быть не поняты.
Да и разбирая эту кучу бреда надо написать свою книгу. Поэтому я разберу три особо запомнившихся случая.

Первое что следует отметить книга не является стёбом, комедией абсурда или чем то подобным.
По крайне мере во время моего знакомства с данным произведением указания на это я не обнаружил. Автор выкидывает
все это на серьезных щах. И так к тексту.

Наш герой, в дальнейшим я буду называть его Малолетний Сверхумный Идиот (МСИ) по тексту умудренный годами мужик, попавший в молодого Кларка Кента на заре компьютерной революции. Поверить же в это можно только в том случае если попаданец к своим годам сохранил дух отрочества(т.е. малолетний идиотизм).

Начну с заклепок. Заря компьютерной эпохи. Тогда не надо было объяснять, что такое ассемблер, машинные коды, почему программы не пишут на ассемблере и как писался первый компилятор. Это всё преподавали на информатике, что у нас что за рубежом. Ну а для читателей эти моменты я поясню.

Компьютер это связка памяти и процессора. Программа же изменяет память с помощью команд процессора. Все больше программа не чего сделать не может.
Команды процессора представляют собой числа записанные с помощью нулей и единиц. Эти числа и называются машинными кодами. У каждого процессора эти команды свои.
Что бы не греть голову и не запоминать все многообразие цифр придумали мнемоники - буквенное обозначение команд.
После этого можно было на листочки написать например add R1,1 и потом посчитать что эта команда для данного компьютера превращается в 1011 1100 0001 0001, а для того в 1111 0011 0100 0100. С увеличением мощности компьютера нужда в листочки отпала, появились программы которые это считали за человека, такую программу назвали ассемблер. Так как машинные команды разные у разных процессоров то и ассемблер для каждого семейства процессоров свой. Поэтому программу написанную на ассемблере (или сразу в машинных кодах) для компьютера не получится запустить на телефоне.
Решить эту проблему помогли языки высокого уровня (си, паскаль и т.д.). Теперь можно было просто написать x = x + 1. И это будет работать и на компьютере и на телефоне. Примером может послужить современный Linux. Который стоит и на домашних компьютерах, и на ЧПУ станках, и в домашних роутерах, и в телефонах.

Напоследок следует упомянуть два факта.
Для написания хорошей программы следует знать предметную область, математику предметной области, как она переносится в компьютер. Какие существуют решения. Какие договоренности. Какие есть инструменты для работы с задачей.
Вторым фактом является, то что существенную часть работы программиста составляет "этикет программистов". Как называть переменные. Что можно делать, а что
не желательно и т.д.

Ну а теперь пора вернутся к тексту произведения и нашему МСИ.

Третья глава. Разговор с Лютером.

Миха Француз написал(а):

– А что за «стартап»? Зачем тебе компьютер?
– Всё просто: хочу попробовать себя в программировании. Начать работу на «фрилансе». Ведь в области Интернета не имеет значения возраст и местоположение, важен только хороший код и твоя производительность.
– Вот как? Но ведь больших денег там не заработать? Фриланс не откроет тебе двери крупных корпораций.
– А мне этого и не надо, – рассмеялся я. – Открою тебе маленький секрет, Саш, я не собираюсь продолжать учиться. Закончу школу, получу диплом и всё, хватит.
– Но почему? – удивился Лекс. – Ты извини, но я навёл справки: оценки в школе у тебя отличные, ты можешь, при некой доле удачи, даже рассчитывать на стипендию, если дело в деньгах.
– Нет, Саша, дело не в деньгах. Мне просто нравится Смоллвиль! Меня вполне устраивает работа фермера, а она у меня и так в кармане, если ты понимаешь, о чем я.

Не будем обращать внимание на разбег заявленных целей и что будет творить МСИ. Тут важно заявления про хороший код и производительность. Утверждение довольно спорное, но в пределах нормы.
Дичь начнется чуть дальше. А перед этим вспомним что значит хороший код. (см. выше.)

Пятая глава. Начало до звездочек.
Тут прекрасно все. Еще не полный , но уже где то рядом. По одному этому отрывку можно написать оду дебилизму, но мы посмотрим избранные фрагменты.

Начнем с частично адекватного.

Забавно, но одного заказчика он (профиль на сайте фрилансеров) заинтересовал. Тот предлагал сто баксов за оптимизацию одной довольно замудрёной программки под определённое «железо».
Задачка не из простых, но и деньги по моим меркам неплохие.

Как это можно понять без нагромождения: представьте, что Вам нужно провести сложную операцию на мозге. Давайте наймем для этого дела старшеклассника, прочитавшего пару книг по хирургии. Это отличная идея.

О точно книги. Давайте глянем как наш МСИ научился программировать, это прям путь к успеху.

Миха Француз написал(а):

Всего одну прошлую ночь я читал всякие книжки по программированию, надёрганные из сети, а сегодня уже свободно читаю код присланной мне программы.
Более того, понимаю то, что читаю! Понимаю, как это работает.

Знаете как называют программиста научившегося программировать по книгам - говнокодер. Причина проста: хоть обчитайся книгами по программированию, но понимать как работает программа ты не будешь. Максимум думать что понимаешь. Но это еще не самое прекрасное. Читаем далее.

Миха Француз написал(а):

То есть в голове у меня «повисли» сразу два кода: исходный и мой. И тем, и другим я мог свободно оперировать, искать ошибки, отлаживать…
Да он компилировался там! В моей голове! Не возьмусь даже приблизительно назвать «производительность», требующуюся для такого.
Но явно больше, чем у той машинки, что я купил себе вчера. Я буквально «видел» машинный код, «эммулируя» в голове, и «машину», и операционку, и среду программирования, и дебаггер с компилятором!

Сейчас я попрошу Вас сделать невозможное. Представьте себе программу Word. Представьте, как вы пишете в этой программе ответ на эту рецензию.
Как нажимаете кнопки на ленте и текст изменяется. Как удаляете куски и меняете их местами. А теперь спросите себя Вам за каким растением это надо. Вы не можете написать ответ не представляя всего этого. На тему кода в голове есть хороший рассказ "История одного байта".

Данный отрезок должен был показать не человеческие особенности Кларка, только получилось как то хреново. Примерно как "Я великий математик я могу перемножать десятизначные числа в уме"

Ну и последний отрывок из этого куска бреда.

Миха Француз написал(а):

Но, как оказалось, на сайте был раздел с так называемыми «свободными» заказами. ... Вот в этот раздел я и залез, принявшись брать подряд, начиная с самых давнишних, все «свободные» незастолблённые ещё кем-то другим заказы. ... Самое сложное каждый раз было: понять задачу по техническому заданию.

Я  тут маленько отвлекусь: может кто подсказать сколько стоит построить гараж?. Обычный такой гараж.
Желательно сумму поточней. Вы затрудняетесь ответить, ну тут понятно: вы же обычные люди. А вот наш МСИ может ответить абсолютно точно.

Можно ли этот кусок было написать адекватно? Да легко. Не надо было всех этих заклепок. Просто пришел, поработал, заработал денег и репутацию ВСЕ!!!.
И ни каких претензий к тексту. Можно ли было написать с заклепками? То же да. Что тут можно изменить? Для начала меняем "я вчера почитал-какую-то хрень по программированию" на примерно следующие: "Пришлось потратить весь день, разбираясь как работает компьютер. Начал я с книг по программированию, скачал необходимые програмы.  Появились вопросы, пришлось читать про архитектуру, дальше была математика, железо. В ход пошли справочники и руководство. На одном форуму удалось найти ссылку на
коммерческая документация. К вечеру я начал понимать как работает компьютер. Это было восхитительное чувство, мне больше не нужна была среда разработки, дебагер и некоторые другие инструменты, да черт возьми, если бы не медленная клавиатура, мне и компилятор был бы не нужен. Я мог компилировать код прямо в уме с невероятной скоростью. Сегодня я решил попробовать сделать тестовое конкурсное задание на фриланс бирже. Так я заработал свои первые сто долларов."

Далее по тексту Кларк хвалится Хлои что может программировать сразу в ассемблере. Финиш. Переходим ко второй книги.

Здесь уровень технического бреда растет в геометрической прогрессии.

Для примера наш МСИ создает SOC (Компьютер на одной микросхеме) на игральной карте, потом запихивает эту карту в компьютер. Лекс когда видит это у него глаза округляются. У меня бы тоже округлились, если бы я увидел такого идиота. Разбирать этот эпизод мне честно не хочется. Скажу только - это как сделать кухонный нож из алюминиевой фольги. В принципе можно если заморочиться, но зачем?

Переходим третий книге. В которой наш МСИ хочет скорейшей смерти Лане и считает её дурой.
Рецепт Кларка Кента как сделать хорошо своей девушки любящей полихачить:

1. Берем старый пикат не оснащенный нормальными средствами выживания при аварии.
2. Устанавливает гоночный мотор.
3. Ждем.
4. PROFIT!!! Нет девушки нет проблем.

Тут внимательный читатель может спросить, а девушка не заметит прирост мощности двигателя, ну там динамика разгона и все такое прочее?
Не волнуйтесь не заметит, она же до максимальной скорости разгонятся не будет.


Слегка поправил орфографию с пунктуацией.
Гость№54

+8

379

winorun
Замечу, что у него все тексты такие.
"Сверхлегкий" стиль.
И я бы не сказал, что он пишет это прямо-таки на полном серьезе. О своих недостатках как пейсателя руками по клавиатуре он в курсе, но его все устраивает.
Мне кажется, что такая позиция заслуживает значительно большего уважения, чем те, кто действительно пишет ерунду на серьезных щах.

+2

380

winorun
Ой, да Миха давно Седрик 1.5. Читать, а тем более рецензировать его - это своё время тратить.

0


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.