NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.


Рецензии на прочитанное.

Сообщений 81 страница 90 из 406

1

Приветствую

Вчера случилось мне прочитать "Везунчика" Олега Бубелы. Слышал об авторе много, решил, наконец, собственное мнение составить – нашел в записях одного из своих СИ-френдов ссылку, сходил, впечатлился.

Есть книга сия на Самиздате, находится она с негодованием у джентльменов; так что ссылку приводить не стану.
Не ради того, чтобы читатели мои гуглили, а ради того, чтобы любимый сайт не засудили за распространение детской порнографии.

На первый взгляд, высказывание хоть и хлесткое -- "Остро, по-заграничному" (с) Теоден, -- но определенно несправедливое. Потому как в тексте Олега Николаевича есть несомненные находки, достойные слова доброго. В смысле -- незлого и тихого.

Увы мне! Вещей, достойных слова злого и громкого, там, по скромному моему отрицательному мнению, несколько больше.

Однако ведомо мне учинилось, что имеет Олег Николаевич верных поклонников, почитателей и продолжателей. И чтобы избегнуть напрасных смертей прежалостных от удара оных тыквами в потолок, равно же и для сбережения драгоценной пуканиевой тяги (мало ли какие еще спутники в тихоокеанскую группировку подадутся, мало ли чего еще спасать придется -- тут и скромные 0,1G пригодятся), выкладывать подробности, могущие раскрыть интригу текста и лишить удовольствия от прочтения нетленного шедевра –
стану под скрытым текстом.

РИАЛЬНЕ МНОГА БУКАФ!  ВАС  ПРЕДУПРЕДИЛИ!

Будем говорить обо всем открыто и гласно; а уж читатель не дурак и примерно нас рассудить способен. Тем паче, что особенностей текста немного и оценить их нетрудно.

Сначала о хорошем

Автор "Везунчика" действительно умеет пользоваться психологией. У него получились в самом деле живые герои второго плана и персонажи. Они не просто выражаются языком, подобранным под расу, общественное положение, возраст -- все куда глубже. Они ведут себя в соответствии с архетипами. Действуют, плетут интриги, пытаются подставить героя, искренне благодарят его, вполне натурально умалчивают об очевидных всем (кроме героя, иже суть попаданец) вещам -- отчего рождаются немедленно же новые – обоснованные! Как приятно, шерт поеб… побьери! --  приключения, и так далее.

Автор "Везунчика" отнюдь не пугается действия. Это не так просто, как может показаться. Часто встречаются тексты, где видно, как автору тяжко убивать выпестованного персонажа либо героя второго плана. В тексте про Везунчика нет лишних смертей -- ради картона -- но вот обоснованные смерти совсем не задерживаются. «Не, Моня! Вдовой взял, вдовой и оставишь!»

Две главные особенности -- постоянная рубка, война, смерть всегда рядом. Плюс рядом множество других людей – других не наклейками, не ярлычками, а поступками.

"Они что-то замышляют! Тебе страшно?  Мне - да!" 

Эти-то особенности и создают непередаваемый образ варварского Приграничья.  Где в самом деле каждый день можно ждать клинка в спину; где верная дружба -- действительно редкость, а не встречается на второй же странице просто потому что на третьей должна быть сеча, а герой все еще одиночка -- все это в сумме создает очень цельный, весьма достоверный образ.

И снова -- так чего ж так сурово? Мало, очень мало авторов, владеющих психологией и композицией текста на уровне Олега Николаевича.

А вот отчего.

Текст чудовищно, непредставимо, необозримо затянут. Романисты склада Бальзака или Гюго, или Мопассана с их пятистраничными описаниями будуара героини (не шутка!) или  с расходом 1000 знаков на описание входной двери -- не какой-то сюжетной входной двери, пред коей герой сражен бысть, а каждой, которую глазами героя видит читатель -- так вот, все эти напыщенные французы могли бы покурить в коридоре, коли б не вертелись в гробах, обеспечивая до 80% всех электрических мощностей Прекрасной Франции. (А Вы что, до сих пор верите, что у них там все на АЭС держится? Упс...)

Но, наверное,  в столь огромном объеме автор чувствует себя вольготно? Верно, нет у него проблемы с рассказом интересных историй, верно, не сжат он микроформатом в 400 КБ на книгу? И то сказать -- первый текст 834КВ, второй более 1100КВ, дальше вечер закончился, пришлось спать ложиться. Сколько же событий можно тут разместить, сколько судеб показать! Симонов запаковал трилогию «Живые и мертвые» в 1500КВ. Громадина «Тихого Дона» - 3000 КВ. И поместились в эти 75 авторских листов судьбы ста действующих лиц (список есть на Википедии, если что), да немерянного числа персонажей эпизодических, упомянутых колорита и фона для. В первых ДВУХ книгах «Везунчика» объем порядка 1900КВ, это ж сколько можно показать! А сколько поместится шуток, удачных слов, метких фраз, чеканных абзацев, достойных запоминания с первого чтения?

Сколько?
Так вот, первое мое обвинение – вспомнить нечего. Ладно, я понимаю, у нас тут только средневековье, только хардкор. Этакий, понимаешь, Корнев-Круз, «Лед-Пограничье» в фентези-антураже. Тут, понимаешь, не до шлифовки метких фраз, не до игры в слова. В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг!
Хемингуэй тоже писал простыми словами: был, взял, вошел, закрыл дверь. «Я пошел к себе в отель под дождем». «Столько хороших картин к дерьмовой матери без всякого смысла» «Мы очень сожалеем, мистер Том». «Земля плыла?»
Недлинные фразы. Простой словарный запас. Прямые назывные глаголы, для действия сто синонимов не применяется. Но впечатление весьма сильное.
В чем же разница?
Хэмингуэй передает опыт. Чувственный или умственный, вопрос второй. В чем-то свой, в чем-то заимствованный, но реальный. Автор «Везунчика» просто описывает действия героя – многословно, неряшливо, не пытаясь усилить звучание фразы, не пытаясь выкинуть повторы как в тексте, так и в мыслях. Даже не пытаясь на уровне композиции просмотреть ветку, наметить там несколько ключевых точек и описывать именно их. А что, чем больше объем, тем дольше по времени читатель будет получать кайф. Первая схватка… вторая… третья… Даже в реальности рано или поздно человек ПРИВЫКНЕТ к боям. Хочет или не хочет, стремится или не стремится. Адаптация – фундаментально свойство психики, причем не только человеческой, а млекопитающих вообще. Но автор «Везунчика» упорно описывает каждый день и каждый бой, довольно мало отличающиеся от соседних. В годы того же Бальзака подобный подход весьма ценился при написании «путевых романов», для коротания времени в тогдашних дормезах. По скромному моему мнению, сейчас такое количество информации оправданно только в этнографических текстах, задача которых бережно передать исчезающую культуру (Как тот же Тихий Дон), а не в художественных текстах, цель которых – передать читателю…

Передать читателю – ЧТО?

Хрен с ним, с корявым языком. Сам-то я и похуже высказываюсь, мне ли возмущаться. Хрен с ней, с затянутостью романа. Толкиен вон описал обычнейший турпоход. По категории сплавщиков или альпинистов -- вообще ни о чем. Ни одного крюка не забили, ни одного сифона, ни одного переката. Может, автор «Везунчика» эпического размаха холст грунтует, на коем мысль его воссияет в блеске… томе так в десятом, примерно. Вот есть же у Бубелы психология, есть же ощущение Приграничья.

А послания нету.

Давным-давно огорчил меня сам великий и ужасный Dormiens: во имя чего ломал он любимых наших героев? Во имя чего «wasterland», о чем «Человеческое, слишком человеческое»?
Так то, простите, был Dormiens. В 675КВ уложился, душу вывернул, вытр… вытряс, скажем так, и высушил. Ни слова лишнего, ни всхлипа, ни абзаца водянистого. Может, не понял я его, может, не полюбил. Но уважать однозначно согласен.

А Бубелу я читал-читал, читал-читал… спать ушел… а где ж та кульминация, так и не дождался.

Это второе неприятное.
Для передачи важного опыта или чувства, чем только можно оправдать затянутость повествования, слабость языка -- любые иные огрехи, простительные очевидцу или участнику событий – текст слишком синтетический. Говоря проще – высосан из пальца чуть более, чем полностью. Выдуманные люди, выдуманные проблемы.

Для развлечения читателя, чем бы можно оправдать полностью выдуманное происхождение и откровенного МартиСью героя, что даже в заголовок вынесено – текст откровенно слабо написан. Много воды, длиннот, практически нет метких слов, достойных запоминания фраз, душевных пейзажей, драматических моментов.

Если текст не для передачи послания от автора к читателю, если текст и не для развлечения читателя – то он, получается, для развлечения автора.
И эта маленькая отрицательная деталь в моих глазах перевешивает напрочь все действительно хорошие находки «Везунчика».

Ну, а читать либо не читать, решайте сами. Мое мнение – всего лишь мнение; если об этом тексте есть мнения другие, хотел бы услышать.

+18

81

A.F. написал(а):

А мне не очень понравилось.

Все фломастеры какие? Правильно - разнозвучащие!

A.F. написал(а):

Какой-то вшивый магнат решил грохнуть будущего Папу Римского.

Извините, но там - не магнат. Там группа влиятельных церковных иерархов, которые по финансовому и организационному потенциалу как бы не сильнее группировки, которая Гильермо в папы проталкивает.

+1

82

2 Razengart
Ясно.
Я и подозревал что-то такое.
БМП/БТР/БМД - не самый лучший вариант против танков даже времен ВМВ, но и так, надо постараться, что бы слить до исчерпания боезапаса...

0

83

Извините, но там - не магнат. Там группа влиятельных церковных иерархов, которые по финансовому и организационному потенциалу как бы не сильнее группировки, которая Гильермо в папы проталкивает.

Тут да. Там же в некоторых сценах заговорщики чуть ли не из спальни Папы звонят. Так что кто там кого решил убить -- вообще хз. Мне как-то показалось, что книга совсем не о том.

И что до Олега, так он как раз-таки реалистичен. Он не имеет стальной жопы, но выкручивается. А оно именно так и выглядит со стороны, встречал.

Что же до обоснования мира... Интересно, вот прочитать по 100 дней Наполеона в каком-нибудь рассказе? Достоверно? Ну рояльный же оркестр! "Солдаты пятого полка! Узнаете ли вы своего императора?" И никто! Ни один из 1374 (тысяча трехсот семидесяти четырех человек) не выстрелил! Не нашлось НИ ОДНОГО, Карл? Вы в это верите?

Однако факт.

Так что вот. Писать автор умеет, это хорошо. Не понравилось мне там другое совсем. Именно вот эта имбовость всех этих спецслужб. Раз они такие уже имбовые, че ж они раз за разом промахиваются? Для сюжета?

ИМХО. Как и везде.

0

84

КоТ Гомель написал(а):

Тут да. Там же в некоторых сценах заговорщики чуть ли не из спальни Папы звонят. Так что кто там кого решил убить -- вообще хз. Мне как-то показалось, что книга совсем не о том.
И что до Олега, так он как раз-таки реалистичен. Он не имеет стальной жопы, но выкручивается. А оно именно так и выглядит со стороны, встречал.
Что же до обоснования мира... Интересно, вот прочитать по 100 дней Наполеона в каком-нибудь рассказе? Достоверно? Ну рояльный же оркестр! "Солдаты пятого полка! Узнаете ли вы своего императора?" И никто! Ни один из 1374 (тысяча трехсот семидесяти четырех человек) не выстрелил! Не нашлось НИ ОДНОГО, Карл? Вы в это верите?
Однако факт.
Так что вот. Писать автор умеет, это хорошо. Не понравилось мне там другое совсем. Именно вот эта имбовость всех этих спецслужб. Раз они такие уже имбовые, че ж они раз за разом промахиваются? Для сюжета?
ИМХО. Как и везде.

Я охренел от того как некие мифические бихевиористы составили психологический портрет Олега. За несколько дней без опросов, без баз данных, без установления личности. На основании чего они решили что он - это он? По отпечаткам или генетическую экспертизу провели? Лажа несусветная. Тридцатые годы двадцатого века мля, в децентрализованном мире. А его просчитывают на раз.

Контрабандист Олег, работа которого состоит в том, чтобы перевозить что-то или кого-то и не попадаться, совершает идиотский танец на граблях пытаясь доставить будущего понтифика до места назначения.

А уж двадцатилетняя война между тремя инвалидами  - это вообще анекдот.

Mohanes написал(а):

Извините, но там - не магнат. Там группа влиятельных церковных иерархов, которые по финансовому и организационному потенциалу как бы не сильнее группировки, которая Гильермо в папы проталкивает.

Для этого и существует Опус Деи и Орден Иезуитов. Чтобы не было группировок. С кем они тот и прав.  Все просто. А автор представляет церковь на уровне 16 века, когда там все решалось на уровне борьбы знатных итальянских фамилий.

Отредактировано A.F. (23-01-2017 05:13:15)

0

85

Алек Южный написал(а):

По части Гадюкинского моста - автор то хоть имеет опыт управления таким подразделением?

Бывший прапорщик-фсиновец , редкостный даун.

0

86

Алек Южный написал(а):

БМП/БТР/БМД - не самый лучший вариант против танков даже времен ВМВ, но и так, надо постараться, что бы слить до исчерпания боезапаса...

Ну если убрать БТР , то танки второй мировой шансов против БМП/БМД не имеют. Во время "Бури в пустыне" большую часть уничтоженных танков Саддама уничтожили именно "Бредли".

0

87

>>Ну если убрать БТР , то танки второй мировой шансов против БМП/БМД не имеют. Во время "Бури в пустыне" большую часть уничтоженных танков Саддама уничтожили именно "Бредли".
Ну, можно танки и грузовиками с ПТУРами громить.
Но на этих машинах запас ракет невелик.
И тут еще вопрос, против каких танков играть, кто с танками - артиллерия, пехота и т.д.
Ну и, конечно, я только отечественную технику смотрел, БМД и прочие.

Натовские, кстати, гораздо тяжелее и защищеннее, в общем случае, против 14,5-мм КПВТ...

0

88

Алек Южный написал(а):

Натовские, кстати, гораздо тяжелее и защищеннее, в общем случае, против 14,5-мм КПВТ...

Только плавать они не умеют. Там ведь речка текла? Переправиться в десятке километров (выше/ниже), подобраться ночью и уничтожить средства усиления. При необходимости - повторить.

0

89

Razengart написал(а):

Только плавать они не умеют

Потому, похоже, и не умеют. Т.е. не только из-за этого, но - одна из причин.

А вообще, им, по хорошему, если место не совсем критическое, как у многажды помянутых Панфиловцев, надо отрываться и делать ноги в тыл - передавать технику и имеющиеся знания - боезапас не бесконечный, как он кончится, так и смогут задавить.
И - Захватить технику.
Оно нам надо?
А пополнения расходников и ремонта ожидать невозможно.

Не героически, но - практично, стратегически выгодно.

Отредактировано Алек Южный (23-01-2017 10:09:31)

0

90

Алек Южный написал(а):

Ну, можно танки и грузовиками с ПТУРами громить.Но на этих машинах запас ракет невелик.

Ну это смотря что рассматриваем. ЕМНИП запас ПТУР на БМП /БМД 4 штука , на взвод 12 ракет , плюс три гранатометчика , это еще 18 гранат  на танковую роту фрицев в ВОВ (22 штука танков) вполне хватит. А если брать БМП/БМД-1 то тамошняя пушка имеет броне пробиваемость ЕМНИП 350 мм и рвет все танки ВОВ как тузик тряпку.

0


Вы здесь » NERV » Любимые книги » Рецензии на прочитанное.