NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Произведения Кота Гомеля » НЕ ВЕРНУВШИЙСЯ С ХОЛОДА


НЕ ВЕРНУВШИЙСЯ С ХОЛОДА

Сообщений 241 страница 249 из 249

241

Продолжайте пожалуйста! :yep:

Разрешение несколько запоздало; но Вы, несомненно, сняли камень с души. Это ж подумать, сколько я успел нацарапать без высочайшего соизволения :-)

Собственно, ВСЕ
ФИНАЛ

---------------------------------------------------------------------

Президент Ривер тоже улыбнулась:
-- Надеюсь только, что мы не зря барахтались. Что их история будет менее кровавой.
***
-- Если бы эту историю мне просто рассказали!
Виктор Александров обвел взглядом галерею лиц на мониторах, чувствуя себя в собрании всего человечества. Выполняя запросы анкет, оборудование Портала раскидало сотрудников Проекта чуть ли не по всей земной истории. С экранов смотрели кельт, ацтек, викинг, апач, римлянка, византиец, франк, мушкетер, самурай, жрица Исиды, таежный охотник, городская девчонка начала прошлого века, современник Наполеона Третьего в цилиндре с бородой лопатой; жандарм русского царя; гавайская женщина...
Обеспокоив пол-Проекта историей Енота, Виктор неожиданно для себя оказался в позиции оправдывающегося, и потому повторил:
-- Если бы мне эту историю рассказали. За пивом там. Как анекдот. Если бы не встречаться с ее героями на каждом завтраке! В мире, где разговаривают кусками известных мне песен, где моя жена под админской учеткой выращивает отрубленные руки? Я усвоил историю как-то очень уж подробно, и теперь не могу, не получается развидеть! А ведь это одна проблема, подсунутая нам психикой. Один конкретный Енот. Сколько их тут еще, я даже не рассматривал. Мы набились в виртуал, как бабки в троллейбус. Куда едем? Куда-то туда! Сколько платим? Не боись, сочтемся!
Александров-старший взял себя в руки, заговорил спокойней:
-- Мы даже представления не имеем, сколько еще подсознание нам вбросит. Да ладно я! Павел-то что должен чувствовать, узнав про иллюзорность всего? Тут не то что солипсистом, тут в нирвану выйти несложно будет.
Виктор перевел дух. Собрание внимало. Программист продолжил:
-- Вот я завтра с ним встречаюсь -- что мне ему сказать? Оставь свое счастье, возвращайся к нам в реальный мир, в боль и страх? Но, во-первых, боль и страх для него тут были настоящие, точно как отчаяние и надежда. А, во-вторых, мы-то сами кто? Мы беглецы из реального мира не по философским соображениям, а по более чем реальным соображениям того, что в реальном мире настала реальная жопа. Оледенение, катастрофа. И куда его звать вернуться, если мы сами туда вернуться не можем?
Видя, что Виктор, наконец, выговорился, вступил начальник отдела -- тот самый француз в безукоризненой фрачной паре, с цилиндром классического буржуя, с широкой кудлатой бородищей цвета сажи:
-- Прежде всего, почему вы полагаете, что вашему... Еноту... Все еще неизвестен факт, что мы находимся в Матрице? Он же тут семь лет. А с потоком переселенцев общается лет пять. И никто не проговорился?
-- Позвольте и мне вставить несколько слов, -- мушкетер поклонился, -- Наш коллега Виктор связан с фигурантом дружбой. Но для переселенцев, озабоченных своими делами, Енот всего лишь деталь местного фона...
-- Точно, -- кивнул викинг, -- Они же не знают, что Енот их земляк. А просто так говорить к нему не пойдешь. Надо записаться на прием, тебе назначат время. Он же тут какой-то министр? Ну вот. У нас, пробившись через всю бюрократию к секретарю Компартии Китая, ты будешь ему подмигивать: “Давно ли с Коммунистического Марса, камераден?”
Собрание вежливо похихикало.
-- А если он тебе сам скажет? Вы так вот просто пойдете пиво пить? С Виктором да, ну и там с какими-то местными друзьями тоже да. Но вот с земляками, если я правильно понял, у нашего фигуранта отношения не складываются. Он уже больше здешний, -- закончил викинг.
Заговорили сразу все:
-- Но за семь лет более ста тысяч беженцев не проговорились ни о чем?
-- Ты каждый день с женой говоришь, что вода мокрая? А что с работы ехал капсулой, уточняешь? Или докладываешь, сколько вдохов сделал?
-- У эмигранта на новой земле других забот полно.
-- Не все же сотрудники Проекта, куда больше народу выбрали роль попроще.
-- А еще того больше выбрали любимую игру и нахрен потонули в ней с ушами!
Начальник восстановил тишину, и задал настоящий вопрос:
-- Что переменится, если он узнает правду? Жил здесь, здесь и останется. Или?
Виктор пожал плечами:
-- У него в реале вроде как семья осталась. Жена, дети.
-- Где мы, а где тот реал? -- фыркнул таежник, -- Синтезировать ему тело можно пока только в северной базе. С Антарктикой все...
-- А, кстати... -- начал было самурай, но начальник его прервал:
-- Поговорим об  этом позже, отдельно, -- повернулся к другому экрану:
-- Продолжайте.
Таежник послушался:
-- Допустим, по своим каналам, ради одного человека, мы пригоним в Гренландию борт. Кто даст на это авиатопливо, пилотов? Полосу давно занесло, маяки, наверное, уже разобрали на детали. Но -- допустим. И этот борт отвезет твоего друга... Куда? Ты знаешь, где сейчас его родственники? Где их искать?
Начальник убрал гребешок, простецки накрутив часть бороды на пальцы. Снова блеснул классикой:
-- “Вокруг конец света, а не первомай.” Мы потеряем на этом кучу ресурса, мы войдем в долги за вызов самолета. А что взамен? Мы дадим парню надежду, автомат, два магазина патронов. Ну, пусть десять магазинов, спальник там, консервы -- в одни руки много все равно не унесет. И необъятную планету -- иди ищи своих, найди и обогрей во всю ширину души. Чем он -- одиночка -- сможет им помочь?
Виктор не сдался:
-- Ну, как при всяком постапокалипсисе, по миру полно брошенных машин, разного там добра.
-- Постапокалипсис -- это и мы и есть, -- внезапно заговорил ацтек, -- Там, снаружи, ходят по руинам бывшего мира. Собирают автомонстров из кусков машин. Коробка от фолькса, мотор от крайслера, наддув от субару... А вместе мы ламборджини-дьябло.
Собрание заулыбалось, пока не понимая, к чему ведет жрец. А тот продолжил:
-- А мы собираем миры из кусков. Как у Шекли, “Координаты Чудес”. Фон отсюда, героев оттуда. Пейзажи допилят китайцы, архетипы поставит чокнутый русский гений...
-- А бабки на этом срубит американский менеджер, выстроивший цепочку продаж, -- грустно вздохнул самурай.
-- Не смешно! -- отрезал маленький ацтек, -- Что важнее? То, что мир мы собираем свой, или что куски -- чужие? Одно яблоко нельзя продать дважды, а вот одну идею -- можно.
-- Можно спорить бесконечно, -- с мягкой угрозой сказал начальник, -- Вернемся к теме второго пришествия Енота.
-- Даже если допустить, что Енот родичей счастливо нашел, -- высказался самурай, -- Что случайные попутчики его тупо не прирезали во сне, чтобы снять ствол и патроны. Куда он с ними? Обратно к нам, или как? Такое вот мы дадим ему счастье?
-- Мы оторвем его от здешней семьи, -- прищурилась жрица Исиды, -- Но вовсе не факт, что его примет прежняя семья. Семь лет -- это семь лет.
-- Это как минимум, -- викинг привлек внимание взмахом широкой ладони, даже на вид жесткой, как доска, -- Как максимум... Скажи, ты его друг? Настоящий? Не просто приятель?
Виктор кивнул:
-- Да.
-- Семь лет назад тебе приходило известие о его смерти? На похороны звали?
-- Нет! -- выкрикнул Александров-старший, начиная уже понимать, но их с викингом опередил начальник отдела:
-- Так какого же черта ты паришься о его родственниках? У них есть своя копия Павла Быстрова, а у здешних своя копия Енота. Хэппи-энд -- расслабься. Е**ное в жопу торжество бл**ских технологий. Так-то!
-- Зачем же матом? -- поморщился программист. Начальник немного смущенно показал обложку книги, которую читал под экраном -- как школьники в незапамятные времена под партой:
-- А это под Розова закос. У него, как ни герой, так матом.
-- Ну да, -- Александров-старший покрутил головой, -- Приличным языком уметь надо. Матюгнуться проще.
-- Но выражает же? -- начальник прищурился.
-- Выражает само наличие эмоции, -- не согласился программист, -- Ни характера эмоции, ни причины -- неинформативно.
-- О-о, “Виктор Александров и методы рационального мышления”, да-да... Хорошо: смотри. Вот он, твой любимый открытый финал. Как повернешь, так и будет. Если ты скажешь, что мы должны это сделать -- мы сделаем. Мы войдем в долги к нужным людям. Вызовем самолет. Организуем ему тело -- хорошее, крепкое. Снарядим его по первому разряду, ничего не жалко. Для тебя мы это сделаем. Решай!
-- Почему я должен решать за него?
-- Потому, что в данном конкретном случае ты знаешь больше него. Потому, что ты, а не он, собрал нас здесь. Потому, что тебе надо решить не про самолет и новое тело, а всего лишь -- сказать ему, или нет. Все наши хлопоты -- это лишь один из вариантов. Самый дорогой и сложный, почему мы и обсуждаем именно его. Но не единственный. Если Енот не поверит в твои слова? Как докажешь их? Будешь ли настаивать, зная, к чему это приведет? Или махнешь рукой, решив, что сделал все возможное? Вижу по лицу, об этом ты пока не задумывался. Вот и займись!
Виктор замолчал. Сотрудники Проекта один за другим прощались: тоже безмолвно, не нарушая сосредоточения. Окна видеосвязи гасли. Начальник отключился последним:
-- Во многия знания -- многия печали.
Экран погас. Виктор потер подбородок. Из дальнего кресла поднялся Леопольд, просидевший всю беседу незамеченным за высокой спинкой. Подошел ближе, улыбнулся и сказал:
-- Пап. Не грузись. Я тоже могу цитату. Из Акаме.
Картинно воздел палец:
-- Фигня -- прорвемся!

КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ

КОНЕЦ

(с) КоТ Гомель
Октябрь-декабрь 2016г.

--------------------------------------------------------------------
всех благодарю за подсказки, замечания, критику
Я старался учесть все замечания. Где не учел -- значит, логика текста этого не позволяла. Откорректированный текст третьей части будет на фикбуке, я же займусь другими делами. До сих пор я каждый вечер писал примерно 20 000 знаков.

Подсчеты

эти мне нужны, чтобы планировать объемы текста, чтобы всегда доводить его до конца раньше, чем выдохнусь. Дольше одного сезона удерживать сосредоточение для меня практически невозможно; отсюда простое правило: роман я должен закончить в три месяца, иначе дописывать придется, не транслируя картинку, а высасывая из пальца.

Примерно через месяц, когда голова более-менее проветрится, я вернусь к тексту. Перечитаю. Поправлю, что найду. Может, и комментарии кто сподобится написать. Пока что фикбук этим не радует. Так или иначе, окончательная версия будет на СИ. Так же, как на фикбуке, тремя файлами, чтобы народ не мучился, собирая части из кусков.

Здесь выкладывать большой объем смысла не вижу. Обсуждение было не настолько ярким, чтобы текст не читался; да и на фикбуке две части уже есть, сегодня кину третью. А то по мере приближения к НГ как бы сеть не затопило.

Всем еще раз спасибо!

И да, во всем виноват Kaelis! То-то даже не появляется в разделе, чует мышка, чье сало съела. Это ж он посоветовал поглядеть на Акаме Га Килл с другой точки зрения. А что точка распухла до икосаэдра, так "ну уродилось, не запихивать же ж назад". Правда, его мечту о попадании фика в топ мне выполнить не удалось, все-таки, наверное, скучновато я пишу для фикбука.

да и пофиг, если честно

зато наконец-то можно ложиться спать в полночь

+7

242

Ну мои нижайшие извинения, коли так. Самому-то понравилось, что получилось?
Мне вот очень понравилось. Действительно красиво вывернули события оригинала (идея подать лубочный канон как киноверсию - это истинно гениальный ход), добавили неплохого киберпанка. Текст получился довольно тяжелым и сытным, все эти прыжки туда-сюда во времени плюс огромный новый пласт сюжета с "что там на Земле", который дается в день по чайной ложке - все это может отпугнуть типичного читателя фикбука. Да и наверняка хватает эстетов, которым свежего взгляда на само аниме подавай, а киберпанковскую философию им пролистать хочется.
Но с другой стороны - фендом, имхо, не слишком популярный, и народ его не часто обновляет. Так что постепенно доберутся и до вашего фанфика читатели, поставят все заслуженные плюсы))
Спасибо за увлекательный рассказ, и хорошо отдохнуть!

+1

243

Kaelis написал(а):

Мне вот очень понравилось.

Присоединяюсь. Мне тоже очень понравилось, отличный рассказ, отличный текст. И фентезийно-попаданческая-приключенческая часть и киберпанковская удались на все сто, отлично совмещаются и дополняют друг друга!

Что касается непопулярности на фикбуке, то причина та же, почему там не популярна классическая литература - много пластов, текст насыщен событиями, мыслями и действиями, читать сложно, надо постоянно думать, запоминать, анализировать. Блин, мне самому приходилось напрягать мозг при чтении, поскольку тут так вскользь и мимоходом постоянно задевали весьма сложные и интерсные философские вопросы. Я вообще-то люблю умные книги, но как я оказывается отвык работать мозгами о_О Особенно поначалу это заметно было, потом втянулся.

+1

244

Еще раз спасибо!

Мне (как и большинству авторов) крестики нужны не сами по себе. Вот написано что-то. Крестиков нет, отзывов нет. Откуда я знаю: хорошо написано, или как всегда? Вывод: нехрен дальше писать, время дорого, а заняться всегда найдется, чем.

Такштовот.

0

245

Спасибо за работу! Читал с превеликим удовольствием, теперь буду перечитывать не торопясь, вникая - всё же с форума читать напряжно, невольно всё дробится и фрагментится в сознании, да тут ещё стиль такой, эти переходы между временами и реальностями - "Матрица" - кино (то есть ещё одна "матрица") - реальный мир (или уже третья Матрица? Хе-хе, ты увяз, Нео...).
Круто.
Финал достойный! Распечатать и на стену повесить это "Фигня - прорвёмся!" как девиз.
С Новым годом, foa!

+1

246

Дочитал, отсыпал горсть совершенно заслуженных плюсов, и пожалел, что можно ставить только один плюс за каждый пост. Как фанфик я не знаю, ибо с "Акаме" не знаком, но как оригинал зашло на превосходно. Большое спасибо за очередное прекрасное произведение!

+1

247

Окончательный вариант выкладываю на СИ по мере вычитки.
Первая часть уже, ссылка в моей подписи, раздел у меня маленький, вряд ли кто заплутает.

Третья часть вычитана, но ее пока не выложу, не успел вычитать вторую, и сегодня уже не успею. Думаю, буду выкладывать примерно часть в три дня, так что через неделю где-то на СИ окажется весь текст.

Кроме ваших замечаний, никто ничего не сказал, так что я ничего особенно и не правил.

С Рождеством!

+4

248

Решил от выходной прокрастинации сесть и почитать что-нибудь для души. Из "душевного" моментально вспомнился КоТ Гомель, и, хотя, данную штуку уже читал, но вот решил освежить в памяти. И, Темная Четверка, как же все-таки круто он пишет. Честно, завидую.

Нет, ну правда, вот человек может взять любой сеттинг как фундамент, основу, и вылепить из него что-то интересное. Даже если исходник был плоским и невыразительным (не в обиду поклонникам кантайщины с арпеджио, да). А уметь сделать сюжет - это все. Вот я, без ложной скромности, пишу то неплохо, но чисто в плане формы. А вот в содержание не умею от слова совсем. Начинал с подростковой графомании, которую сейчас и вспоминать стыдно, потихоньку навык владения словесностью наработал (особенно пригодился в универе, на переводах иностранных текстов на русский), а вот с тем, о чем писать... мда, как-то так и не сложилось. А если писать не о чем, то лучше и не писать. Может как-нибудь в переводах себя попробую - там автор за меня любезно самую проблемную часть сделал.

Ладно, это я что-то отвлекся. В общем, если подытожить - хорошая сильная вещь, одна из тех, что лично мне чрезвычайно понравилась в свое время (и не разонравилась со временем).

+2

249

Спасибо на добром слове, я честно старался :-)

0


Вы здесь » NERV » Произведения Кота Гомеля » НЕ ВЕРНУВШИЙСЯ С ХОЛОДА