NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » В помощь начинающему автору


В помощь начинающему автору

Сообщений 11 страница 20 из 21

1

Прочитал я переведённую статью, и подумал, а почему не выложить её сюда?
Может быть, она поможет авторам закончить своё произведение.
Оригинал статьи - 15 Tips from Famous Authors to Help You Finally Write That Novel

Перевод статьи в блоге deadelf79 - 15 советов от знаменитых авторов, которые помогут вам наконец написать этот роман

На мой взгляд, конкретней уже некуда. Дальше только написать за автора.

1. Сохраняйте мотивацию любыми средствами (Фридрих Шиллер)

Поэт и драматург XVIII века, по сообщениям, использовал весьма странный способ сохранения мотивации за своим писательским столом. Он хранил в ящике стола кучу гниющих яблок, говоря, что они вызывают у него приливы творчества. Конечно же, он испытывал дискомфорт. Он писал по ночам, так что, чтобы не уснуть, погружал ноги в таз с холодной водой.

2. Игнорируйте ненавистников (Эзра Паунд)

Паунд, возможно, давал совет стремящимся стать поэтами, когда в 1913 посвятил следующие слова писателям всех мастей:
 

Не обращайте внимания на критику людей, которые никогда не посвящали себя написанию примечательных работ.


3. Не ждите вдохновения (Джек Лондон)

Не надо бездельничать и взывать к приходу вдохновения, поджидая его с дубинкой, если вы не поймаете его, вы, тем не менее, можете получить что-то не менее удивительное.


— так пишет автор в путеводителе для начинающих писателей. Другой его совет, который стоит взять за привычку:

Создайте себе ограничения и посмотрите, что вы сможете сделать, если будете ограничивать себя каждый день.


4. Не дайте себе увязнуть в мелочах (Элизабет Кэди Стэнтон)

Элизабет Кэди Стэнтон, американская общественная деятельность который заключалась в защите прав женщин, однажды написала публицисту и суфражистке (участнице движения за права женщин) Сьюзен Энтони, жалуясь на то, что Энтони перестала ей писать. Она (Элизабет) шутила: «Где же ты, Сьюзен, чем ты занимаешься? Твое молчание поистине ужасающе. Ты умерла или вышла замуж?» Стэнтон на тот момент была замужем и имела семерых детей, так что она знала, о чем говорит. Даже если ты еще не замужем, очень важно не давать своим творческим начинаниям исчезнуть под весом навалившихся обязанностей.

5. Поймите, что именно вы хотите сказать (Фридрих Ницше)

В письмах к другому писателю и философу в 1882 году, который также посвятил свою жизнь сочинительству, Фридрих Ницше советовал писателям представлять то, о чем они собираются сказать, задолго до того, как он начнут писать об этом.

 

Первое и главное — это прекрасно знать ‘что и о чем я хочу рассказать и продемонстрировать’ перед тем, как начать писать. Процесс написания должен быть только маскировкой.


6. Не слишком волнуйтесь о процессе (Луиза Мэй Олкотт)

«Дорогой сэр», — с этих слова Луиза Мэй Олкотт начинала письмо своему поклоннику и начинающему писателю, «Я никогда не копирую или ‘шлифую’, так что у меня не найдется старых рукописей, чтобы отправить их вам; и даже если бы я их имела, подходы одного человека не являются правилом для другого. Каждый должен работать по-своему; и единственно этого стержня достаточно, чтобы продолжать писать и получать прибыль от критики». Какими бы ни были ваши привычки, продолжает она, пишите ясно и избегайте причудливого языка:

   

Молодые люди используют слишком много прилагательных и пытаются ‘писать хорошо’. Сильные, простые слова — лучшие, и никаких иностранных слов, если это возможно.


7. Заприте себя до тех пор, пока не закончите (Виктор Гюго)

Иногда нам нужно закрыться от мира, чтобы приступить к работе, так об этом скажут самые успешные писатели. Если у вас есть проблемы с тем, чтобы начать, вы должны не оставить себе ни шанса. Во время написания романа «Собор Парижской Богоматери» (более известный также как «Горбун из Нотр-Дама»), Виктор Гюго применял творческую изоляцию в особенно экстремальной форме. Его слуга, по просьбе Гюго, прятал всю его одежду и оставлял только вязаную шаль в полный рост, так что писатель не мог выйти в этом наружу вне зависимости от того, как ему этого хотелось. Предположительно, по той же причине его перестали посещать гости, и он успешно закончил роман всего за шесть месяцев.

8. Не беспокойтесь об оригинальности (Марк Твен)

Во время чтения биографии его знакомой, Хелен Келлер, в 1903 году, Марк Твен был шокирован, узнав об инциденте, произошедшем более десятилетия назад (на тот момент Келлер было всего 11), когда ее обвинили в том, что одна из ее коротких историй является плагиатом. В своем письме к ней, он попросил ее не волноваться насчет отзвука работ других писателей.

Ядро, душа — пойдем и скажем вещество, масса, фактический и ценный материал всех человеческих высказываний — это плагиат


— заявил он.

   

По существу, все идеи подержаны, сознательно или неосознанно почерпнуты из миллионов внешних источников, и ежедневно используются любым садовником с гордостью и уверенностью, что именно он догадался до них первым; в то время как в них нет ни капли оригинальности в чем-либо за исключением легкого оттенка его мышления, нравственности и темперамента, который проявляется лишь в манере произношения.


Какой из этого можно извлечь урок? Ваш язык приоритетнее.

9. Пишите диалоги естественными (Джейн Остин)

В 1814 году племянница Джейн, Анна Остин, написала роман и отправила его ей для чтения и заметок по тексту. «Мне не нравится, что любовник говорит о себе в третьем лице», — отвечала ей Джейн, — «Это выглядит не естественно». Однако, она решила, что автору знать лучше, даже если он просит совета у более известного писателя. «Если ты считаешь иначе», — пишет она, — «То тебе не нужно спорить со мной».

10. Читайте ваших кумиров (Говард Филлипс Лавкрафт)

В 1920 году автор романов ужасов обращал внимание юных писателей на важность внимательного чтения работ литературных мастеров:

 

Ни один курс написания фантастики не сравниться с внимательным чтением историй Эдгара Аллана По или Амброза Бирса. В этих шедеврах каждый может найти эту нерушимую последовательность и связь происшествия и результата, которые говорят об идеальной истории.


11. Доверься своим инстинктам (Шарлотта Бронте)

В ответ на критический обзор ее работ, Шарлотта Бронте заметила, что не может предсказать, какой будет ее следующая книга до того, как напишет ее.

   

Когда авторы пишут лучше всего, или, по крайней мере, когда они пишут наиболее свободно, действие, кажется, пробуждается в них, становится их хозяином, имеющим свой путь, заглушает мысли о выгоде, диктуя определенные слова и настаивая на их использовании, будь они страстными или размеренными по своей натуре, создавая новых персонажей, предлагая немыслимы повороты сюжета, отвергая старые идеи и создавая на их месте новые.


12. Не будьте многословными (Дэвид Герберт Лоренс)

В 1906 году в письме к своей будущей невесте, Лью Берроуз, двадцатиоднолетний Дэвид Лоренс надменно задал жару эссе, которое она написала, давая ей несколько советов в подтягивании ее прозы.

   

Будьте осторожны в своих прилагательных — попробуйте быть лаконичнее, в быстром стиле кроется много энергии, что не будет препятствовать деталям

— пишет он, — «Просто взгляните на ваш фрагмент и увидите, как много трех строчных описаний можно без проблем написать одной.» Несмотря на то, что он оскорбил ее работы, назвав их «типичными для девочек-писателей», спустя четыре года они были помолвлены (но отменили помолвку спустя 14 месяцев).

13. Пишите правдоподобно (как минимум для вас) (Джозеф Конрад)

«С правды каждый романист должен начинать создание для себя мира, большого или маленького, в который можно поверить», — писал Джозеф Конрад в 1905 году.

Этот мир не может быть создан иначе как на его собственных представлениях: им суждено оставаться личными и немного таинственными, но, тем не менее, они должны касаться знакомых опыта, мыслей и ощущений у читателей.


14. Цените опыт (Томас Джефферсон)

Создатель некоторых важных для Америки учредительных документов имел несколько жизненных правил, которые он задокументировал в письмо к своей внучке в 1783 году. Одно из них будет близка сердцу каждого писателя:

Никогда не бывает неприятным то, что делаешь с охотой.


Написание книги любой длины — это тяжелая работа, но для настоящих писателей это еще и удовольствие. Джефферсон знал, о чем он говорит: он садился за стол каждый день с самого раннего утра и до обеда и отвечал на письма друзей, ученых, политических коллег и почитателей, послав почти 20 тыс. посланий за всю свою жизнь.

15. Не сравнивайте себя с кем-либо другим (Райнер Мария Рильке)

Мысли обо всех авторах, которые более успешны или известны, которых вы считаете более талантливыми, чем вы, парализуют. Но как писал Райнер Мария Рильке своему почитателю в 1903 году (а позднее добавил к книге «Письма к молодому поэту»), подобные сравнения бесполезны вам как художнику.

   

Вы смотрите наружу и этого стоит избегать. Никто не даст вам совета или поможет — никто. Есть лишь одна вещь, которую вы должны делать. Погрузитесь в себя.


Автор перевода: Сергей Аникин (DeadElf79)

Примечание: Перевод не дословный, но я старался сохранить его как можно ближе к оригинальному тексту.

П.С.: Если найду что-то интересное и полезное, то дополню тему.

Отредактировано Гость№54 (21-12-2016 03:39:09)

+2

11

Противодействие психологическим манипуляциям

Йога учит многим вещам. Не каждому нужно садиться на шпагат или расслабляться в шавасане, но уметь противостоять манипуляциям — очень полезный навык. В йоге есть 12 природных законов, которые просто созданы для защиты от манипуляторов.

Вы знаете, чем отличаются занятия йогой от пилатеса? Если очень упрощённо, то лишь выражением лица. Асаны из йоги и статические упражнения из пилатеса мало чем отличаются друг от друга. Значительные отличия в состоянии сознания. В йоге любая поза, даже когда твоё тело скручено буквой зю, должна выполняться с умиротворённым любопытством, можно даже сказать, с удовольствием, но никак не с усилием. Возможно, поэтому у многих адептов этого учения такой простой взгляд на жизнь. Йогами трудно манипулировать. Их тело и сознание гармоничны.

Не у каждого есть время и желание, чтобы загонять себя в рамки учения или религии под названием йога. Но вот чему точно стоит поучиться каждому, так это взглядам на жизнь. Они просты и сформулированы гуру йоги Ар Сантэма в виде 12 природных законов. Их можно отлично использовать в борьбе с большинством манипуляций.

1. Тебе надо — ты и делай.
Каждый раз, когда в разговоре звучит слово «надо», когда речь идёт о долге или обязательствах, стоит задавать вопрос «Кому это надо?». Манипуляторы любят умалчивать о том, что желаемое нужно в первую очередь им. Например, фраза родителей «Тебе надо найти работу», очищенная от манипуляций, будет звучать так: «Мне надо, чтобы ты прекратил сидеть у меня на шее и пошёл работать». А пока отроку не надо идти работать, ему удобно сидится на шее.

2. Не обещай. Если обещал — выполни.
Вспомните, как часто под давлением других людей вы давали необдуманные обещания. Манипулятор будет специально подталкивать вас давать необдуманные обещания, а потом эксплуатировать ваше чувство вины. Просто не обещайте, но если уж пообещали — выполните. Тогда в следующий раз подумаете дважды, прежде чем брать на себя лишние обязательства.

3. Не просят — не лезь.
Часто бывает, что мы, руководствуясь благими намерениями, делаем только хуже. Нас просто не просили о помощи. Потом наши усилия воспринимаются как должное. Ещё хуже, когда вместо одного человека просит другой. Помогая в такой ситуации, мы нарушаем ещё и закон «Тебе надо — ты и делай». Если же вам кажется очевидным, что человек нуждается в помощи, воспользуйтесь возможностью узнать у него, готов ли он принять её именно от вас. Вдруг девушка, у которой застрял каблук в сливной решётке, подстроила это специально, чтобы познакомиться вон с тем симпатичным парнишкой. А вы, бука, взяли и всё испортили. Могли же хотя бы спросить.

4. В просьбе не отказывай.
Любая просьба предполагает благодарность. Манипуляторам свойственно давать пустые обещания или забывать об услугах. Выполняйте просьбу, но не стесняйтесь попросить об ответной услуге. Возможно, даже заранее.

5. Живи настоящим (а не прошлым и не будущим).
Один из самых важных законов, с моей точки зрения. Он помогает легко разрушать манипуляции сравнения с тобой в прошлом. Нам никогда не хочется быть хуже самого себя, этим часто пользуются другие люди. Например, манипуляция «Раньше ты таким не был», легко разрушается «Раньше было раньше». Обещания сладкого будущего, посулы половины от шкуры неубитого медведя моментально прекращаются после вопроса «Так это будет потом, а что сейчас конкретно вы предлагаете?».

6. Не западай.
Как часто мы привязываемся к человеку, предмету или занятию? Насколько эта привязанность может быть сильна, не ставя наше душевное равновесие под угрозу? Для каждого свой ответ на этот вопрос. Только помните: с помощью этих эмоциональных связей вас легко шантажировать. Не позволяйте вашим близким становиться домашними террористами, не западайте.

7. Не ставь цель (цель должна служить маяком).
Для меня это был самый странный закон. Для меня важно быть целеустремлённым. Для осознания его мудрости мне потребовалось некоторое время. Именно поэтому я предпочитаю его формулировку с дополнением про маяк. Если цель поставлена неправильно, то после её достижения наступает опустошение. Скорее всего, эта цель навязана вам извне. Поэтому всегда задавайте себе или людям, вдохновляющим вас на свершения, вопрос «А что потом?». Приведу в качестве примера еще одну из любимых фраз всех родителей: «Тебе надо получить высшее образование». А что потом? Быть риелтором, торговым консультантом или начинать свой бизнес можно и без высшего образования.

8. Не мешай.
Самый гениальный из всех законов. Им можно и нужно пользоваться и в отношении себя, и в отношении других людей. Фраза «Не мешай, пожалуйста» способна творить настоящие чудеса. Главное — сказать её прежде, чем вы начнёте испытывать раздражение.

9. У природы нет плохой погоды.
Закон с наибольшим философским потенциалом. Он учит использовать любую возможность, в том числе и свои промахи. Его по-разному формулируют в других системах. Например, в НЛП он звучит так: «Не бывает поражений, бывает только обратная связь». Так многие окружающие будут рады напомнить вам о ваших неудачах или пожаловаться на то, как всё плохо вокруг. С помощью этого подхода легко влиять на ваше настроение. В таких случаях помните: не бывает плохого или хорошего, есть только ваше отношение.

10. Не осуждать, не критиковать.
Порой очень тяжело сдержаться и не покритиковать других людей. Только критика никому не нужна — ни вам, ни окружающим. Помните об этом. Когда вас в очередной раз будут осуждать, выслушайте, но не критикуйте в ответ. Вот моя обойма вопросов для таких судей: «И что из этого следует?», «Как ты предлагаешь поменять эту ситуацию?», «Почему ты считаешь, что только твоя оценка ситуации правильная?». А лучше просто не берите дурного в голову, а тяжёлого — в руки.

11. Не передавай информацию, не сделав её своей (опытом, навыком, умением).
Этот закон — самый важный для авторов на Лайфхакере. Если вы не проверяете ту информацию, которую распространяете дальше, то вы превращаетесь в сплетницу. Вашим словам перестают верить. Этим с радостью воспользуются ваши недруги. Общаясь с другими людьми, уточняйте, как именно они проверили информацию, которую они вам сообщают. Большинство её вообще никак не проверяют, становясь жертвой подковёрных игр или политической пропаганды.

12. Везде и всегда спрашивай разрешение.
Закон из области этикета. Его использование не только застрахует вас от лишних усилий, но и создаст вам имидж вежливого человека. Только спрашивайте с внутренней уверенностью, иначе будете выглядеть, как вечно сомневающийся чудак. Кстати, этот закон я невольно использовал, предлагая спрашивать о том, нужна ли человеку помощь. Точно так же связаны и другие законы друг с другом, создавая тем самым ментальный щит от манипуляций. Пользуйтесь им с улыбкой, так же как при выполнении асан.

На этом, если вы не возражаете, я закончу.

Перепост с Панарина, СИ.

+2

12

КоТ Гомель написал(а):

Противодействие психологическим манипуляциям

Как пофигист замечу, что эти догмы - психологическая манипуляция с целью сделать из человека полного эгоиста. И не очень догоняю, где тут помощь начинающим авторам? o.O

0

13

1 эти догмы - довольно сильная защита от езды на твоей шее, проверено практикой. Особенно любят эту езду родственники, начальники на работе и общественно активные мудаки в типа коллективе,

и особенно процветает это говно в студенчестве, где народ еще открытый, добрый, сравнительно щедрый на предмет помочь, не жалея себя (и не задумываясь о последствиях) - а этим как раз пользуются муданты постарше

2 помогать кому-либо указанные правила вовсе не запрещают, только требуют, чтобы предварительно спросили - а надо ли спасать? Недавние примеры с бесплатной раздачей хлеба https://vz.ru/news/2018/1/12/903269.html показывают нам, что с альтруизмом и эгоизмом не все так однозначно

3 писателю стоит немного знать о психологии людей - и не только хороших, но и грамотно вырисовать мутака тоже уметь надо, по моему скромному мнению

4 и вообще я это сначала в интересности хотел, но траур же :-(

0

14

КоТ Гомель написал(а):

вообще я это сначала в интересности хотел, но траур же

Вот там это было бы в тему. И можно было бы подождать пару дней.

КоТ Гомель написал(а):

писателю стоит немного знать о психологии людей - и не только хороших, но и грамотно вырисовать мутака тоже уметь надо

Согласен, но данные догмы тут не сильно помогают.

Отредактировано DzenPofigist (22-02-2018 15:28:02)

0

15

http://1.bp.blogspot.com/-_-W9INl2Cog/UE3fX_eH54I/AAAAAAAADqk/73YnPnf290o/s320/mf_109_Oldi_k02sm.jpg
"Чем дальше, тем больше мне не хватает жизни в персонаже. Тела у него нет. Описание тела — это исключительно описание драк. Драки — тут у нас все мастера. А жестикуляции нет. Тоже, кстати, физиология. Персонажи не имеют характерных жестов. А ведь один почесывает усики, другой все время поддёргивает рукава, третий грызёт ногти. Тело отсутствует!"
http://remizov.blogspot.ru/2012/09/blog-post_10.html

+1

16

Небезынтересная статья про взаимоотношения читателя и автора

https://rottenshworz.livejournal.com/239829.html

0

17

Четыре Всадника апокалипсиса. Кризис фантастического книгоиздания.
от Олди

Очень занимательная статья, и расписано всё коротко и ясно, что случилось и как мы дошли до жизни такой. Причём не только "стоны" на кризис, но и обрисовали как из таких ситуаций выкручивались в других странах.

https://www.mirf.ru/book/chetyre-vsadni … goizdaniya

+1

18

Не уверен, куда именно приткнуть, пусть будет здесь.

"Женщина-воительница как персонаж с точки зрения женщин-воительниц" - комментарии реальных военных женска полу по теме.

https://rottenshworz.livejournal.com/246613.html

Перевод вот этой статьи: https://www.baen.com/femalewarrior

+2

19

Перенёс из Флудилки14 сборник советов-ответов на вопрос:

Мраур написал(а):

А что можете посоветовать?)


от меня:

Гость№54 написал(а):

- составьте план: чем начнётся и как закончится ваш фанфик;
- запомните, а лучше запишите, на чём закончится ваше произведение - не надо тянуть кота и фанфик за хвост;
- продумайте, а лучше запишите основные - ключевые сюжетные повороты;
- не надо начинать свой фанфик с падения в темноте, с просыпания в постели/больнице или внезапного прихода в себя;
- не надо погребать читателя  в начале книги под километровыми объясняловом и поясняловом. Учитесь описывать мир небольшими кусочками;
- опишите, наконец, хоть на электронной, хоть на настоящей бумаге, своего персонажа. Что он любит - что не любит. Не списывайте с себя;
- дайте второстепенный персонажам цель: как сквозную на всю книгу, так и кратковременную;
- и второстепенных персонажей тоже нужно прописывать;
- я пошёл, я сел, в посмотрел, я огляделся, я закрыл, я открыл - должны исчезнуть из вашего текста. А был/было - сведено к минимому;
- если Вы пишите фанфик, то не надо переписывать канон один к одному: внесите что-то своё;
- Законченный и более менее грамотный текст со слабым сюжетом на порядок лучше незаконченного текста с самым лучшим сюжетом в мире.


и Set Sever

Set Sever написал(а):

Основной совет - пишите. Можно прочитать кучу статей о том как написать шедевре и стать успешным автором, но без личного опыта это всё останется просто туфтой. Плавать или драться, только читая книги, не научиться. Тезисы типа "продумайте персонажа" или "продумайте композицию произведения" очень долго будут простыми звуками, пока сам не поймёшь что к чему.
Из более расширенного...
- Нужен план. Плохой ли, хороший, но требуется быть немного цыганкой - знать что было, что будет и чем сердце успокоиться. Подробного плана произведения может и не быть, но всегда надо представлять чем всё закончится. ГГ женится/садится на трон/уходит в закат/героически погибает и т.д. Я, например, всегда иду от сцены к сцене. Мне представляется в голове яркий эпизод, затем ещё один, после чего я пытаюсь сообразить как их связать между собой и как они вообще получились. Как можно заметить, это не слишком... классический подход к построению композиции произведения, и лично я так делать всё-таки не советую. Слишком много приходится держать в голове, а если память не ахти, то можно и забыть что-то важное. Но повторюсь - важно наличие хотя б очень приблизительной схемы.
- Писать о том, что знаешь. И не писать о том, в чём не разбираешься совершенно. Условно говоря - за директора магакадемии писать тяжко, за студентов той же академии проще.
- Учитывать заклёпки. Ну в широком смысле. Не стрелять 138 раз из неволшебного шестизарядного револьвера, не дёргать чеку гранаты зубами и т.д.
- Соблюдать внутреннюю логику. Если маги колдуют, используя какие-нибудь плетения, то у них есть какая-то наука, с ограничениями и правилами. А не просто "а сейчас раз и наколдую себе золота и еды".
- А, ну банальная грамотность. Опечатки и мелкие огрехи - это одно, но если писать систематически безграмотно - это плохо. Как и плохо косноязычие ИМХО. Как по мне лучше писать короткими отрывистыми предложениями, чем заворачивать на страницу два абзаца и всего три предложения.
- Если речь идёт о фанфике - забыть о том, что это фанфик. И что все знают, кто такая и как выглядят Мисс Ополчение, Кадзи Рёдзи и шаринган.
- Если идёт диалог, то читатель должен понимать кто и как это говорит. Это, правда, чистой вод ИМХА, но многие поначалу страдают бесконечными диалогами, где непонятно кто там уже вообще говорит. Плюс мелкие реакции "удивился, нахмурился, хмыкнул" - минимум слов, зато максимум выразительности. Можно так мимоходом выписать законченного скептика, тролля или непрошибаемого хладнокровного.
- Знать своих персонажей. Кто он, откуда, чего хочет, что любит, какой по характеру, какие словечки использует в речи. Хотя бы в общих чертах.
- Опять же банальщина - много читать. И чтобы посмотреть как другие пишут чисто с технической стороны и чтобы просто много чего знать. Автору вообще приходится много знать. Локальный пример - мне захотелось провести параллель межд Луизой-попаданкой и Мегумин. Зацепился за слово Мазоку, узнал, что это город в Португалии, почитал про португальский корпус в ПМВ, нашёл историю про лютого португальского Рэмбо который в одиночку чуть ли не батальон положил, посмотрел какая форма была у португальцев в то время... Ну так, конечно, не все делают)
- Иметь идею для произведения. Не просто "Наруто в Бличе", а что из этого следует? Важен характер, способности? Если это не будеет играть роли, то зачем вообще огород городить? Следующий этап, конечно, это ужее пресловутое "что хотел сказать автор". Иногда и правда он что-то хотел сказать) Например, "власть развращает", "быть хорошим - хорошо", "быть хитрым - выгодно", "мы создали монстров, чтобы убивать монстров", "убийца дракона становится драконом". Первая идея той же ЧЖ - "нормальный человек в долбанутом мире и среди долбанутых". Вторая - "знание канона не даёт ничего". Третья - "человек ленив и если его не пинать, то предпочтёт плыть по течению". Развитие третьей - "ты можешь считать, что нагнёшь всех, но скорее всего система нагнёт тебя первее". До сих пор, например, почти горжусь гневным криком "как так?! ГГ же планировал всех курощать, а в итоге присягал Гендо, считая, что это правильно??". Возможно отсюда и родилась мысль Калитки - не магмир против техномира, но бюрократическая система землян в целом и армии в частности, как механизм, которому пофиг кого громить - легионеров с магией и драконами или инопланетян.
- Не писать совсем банальных вещей, слишком банальное приедается. Например, читал фик по ГП, где после убийства василиска внезапно оказывается, что его шкура и ингридиенты из туши не стоят ни хрена, потому что никто не знает как применять редких василисков. Это, видимо, в противовес туче фиков, где на василиске поднимают тонны бабла. Здесь же - всякая родомагия и лорды-херолды. Любителей такого полным-полно, но это с овнонмо чистой воды фанон. Ну или Дамблдор, предел мечтаний которого - золото в сейфе Поттера. ИМХО если есть нужда в загадочном и коварном персонаже, то о нём надо писать по минимуму, нагоняя туман.
- При этом - не бояться штампов) Нормально прописанный штамп неприятия не вызовет. Но надо его нормально прописать, да.
- Писать макси проще, чем мини. ИМХО, разумеется. Но это как с камазом - при наличии свободного пространства, ещё как-то можно маневрировать, но чтобы развернуться в стеснённых условиях надо что-то да уметь.
- Уже не писательская, но авторская рекомендация - будьте готовы, начиная выкладываться. Читатель-то найдётся на любой шлак, но и на самое хорошее произведение найдётся толпа хейтеров. Особенно, если произведение не идеально. Не раз наблюдал, как критиканство пронимает даже вроде бы серьёзных взрослых дядек. Да и сам неидеальную выдержку демонстрировал, чего уж там. Но таки важен баланс между прислушиванием к критике и умением сказать "ТАК, ВСЁ. ПОШЛИ НА ХЕР".
- Ещё одна важная рекомендация - писать надо постоянно и систематически. Иначе будете как я, который пару лет вообще толком ничего не писал.

Отредактировано Гость№54 (19-08-2018 07:00:04)

+4

20

Интересное мнение о критике.

http://samlib.ru/d/dalin_m_a/kritika1.shtml

http://samlib.ru/d/dalin_m_a/kritika2.shtml

И вообще публицистика у Далина обширная, интересная, как на мой взгляд - небесполезная.

Отредактировано КоТ Гомель (21-08-2018 03:15:53)

0


Вы здесь » NERV » Антиляп » В помощь начинающему автору