Выкладываю перевод темы про средневековые город найденной на англоязычном сайте:

Код:
https://worldbuilding.stackexchange.com/questions/77600/in-a-medieval-setting-how-far-apart-should-towns-be

На каком расстоянии друг от друга должны находиться города в средневековой обстановке?
Это средневековый европейский (фэнтезийный) сеттинг со следующими (весьма предварительными) параметрами:

Каждый город в некоторой степени автономен и имеет свою собственную систему муниципального управления.
Города действительно торгуют друг с другом, но не совсем зависят от этой торговли.
Города варьируются по размеру от сельской деревни (население ~400 человек) до более процветающего города (население ~6000 человек).
Война между городами исторически редка и часто не очень существенна; любой пограничный контроль над городами был бы в основном сосредоточен на бродячих бандитах и тому подобном.

Вот самый высокооценённый ответ:

Расстояния между средневековыми городами варьировались довольно широко, как и численность населения и его размеры.

Я думаю, что оценка, и это заниженная оценка, для Англии заключалась в том, что там было более 3000 заброшенных средневековых деревень, которые они не обнаружили.

Теперь между ними также будут сообщества численностью менее 400 человек - группы семей и торговые пункты вдоль основных дорог.

Кроме того, не так уж много людей жило бы В некоторых из этих маленьких местечек. Вместо этого там было несколько владельцев магазинов, таверна /постоялый двор, возможно, один охранник и люди, которые жили и работали внутри деревни, но по большей части население, которое вы могли бы там увидеть, состояло из тех, кто приходил на день торговать / покупать / продавать товары, которые позже мы вернемся к усадьбам, расположенным в пределах дня ходьбы.

Городу с населением, скажем, в 3000 человек на самом деле потребовалось бы около 10 деревень и прилегающих к ним фермерских хозяйств, чтобы поддерживать его.

Это не просто прямая линия на дороге, разделенной милями. Населенный пункт с большой численностью населения, такой как населенный пункт с населением около 1000 человек, фактически будет окружен деревнями-"спутниками", примыкающими к этим более крупным населенным пунктам. Это произошло в Лондоне, но по мере роста Лондона эти сообщества были "съедены" самим городом примерно к 1700-1800-м годам. Что касается близости, то это правило о "расстоянии в один день ходьбы", которое люди, кажется, распространяют по всему Интернету, - оно вылетает в трубу. Многие из этих деревень-спутников будут находиться всего в миле или двух от своих городов - или даже меньше, некоторые будут находиться всего в 1/2 мили. Они не всегда находились на главной дороге, но они должны были находиться рядом с ресурсами (такими как вода).

Подумайте также о том, что некоторые из этих городов были бы построены вокруг определенного объекта - например, мельницы - конкретный город мог бы быть местом, куда все жители окрестных общин приезжают, чтобы смолоть пшеницу, или обработать кожу, или сделать что-то специфичное для этого населенного пункта. Не в каждом городе будут одинаковые удобства, и это важно помнить при их строительстве. Не в каждой деревне будет гостиница (хотя в ней могут найтись люди, желающие снять койко-место).

В городе с населением 3000 человек было бы около 10 таких сообществ, расположенных вокруг него - своего рода средневековая версия пригородов, с кусочком сельской местности между ними. Таким образом, когда вы приближаетесь к реальному поселку, вы можете увидеть больше таких небольших поселений рядом с более крупным - они будут находиться где угодно, от 20 минут до 3 часов ходьбы (12 миль), до нескольких на окраинах, которые могут находиться на расстоянии дня ходьбы. Гостиница в таком городе, как этот, будет переполнена, потому что прямо по дороге встречаются путешественники и торговцы - люди также платят за ночлег в амбарах и навесах поблизости - или за место, где можно припарковать свой фургон на ночь.

Таким образом, ваша модель на самом деле должна быть построена с учетом того, что сначала на карте должны быть размещены более крупные города.

Затем вокруг каждого из них разместите свои деревни-спутники и населенные пункты. Ваше максимальное население - 6000 человек - для этого потребуется, может быть, 20 маленьких деревень, разбросанных вокруг него. (В некоторых из них будет не более 50 человек).

Плотность и расстояние между ними могут быть странными и в некоторых местах действительно близкими, особенно когда "орбиты" двух городов пересекаются.

В местах, где нет сообществ/городов с населением в 1000 человек, которые могли бы повлиять на размещение небольших сообществ, плотность становится меньше. Таким образом, вы можете не увидеть ни одной деревни за целый день прогулки пешком или верхом - вот почему некоторые предприимчивые парни открывают гостиницу на перекрестке дорог у черта на куличках. Они знали, что люди будут путешествовать, устанут, и что не было никаких шансов найти место (во всяком случае, вдоль главной дороги), где можно было бы отдохнуть и почувствовать себя в некоторой безопасности (разбойники с большой дороги реже посещают места, где есть люди).

Эти менее густонаселенные места как бы компенсируют районы, где через каждые несколько миль есть деревня...

Даже в вашей деревне на 400 человек будут небольшие сообщества, поддерживающие ее в этой спутниковой конфигурации. В их состав будет входить значительно меньшее количество людей.

Как указывает один из других плакатов, 400 - это довольно много.

Но давайте возьмем мегаполис того времени - Лондон в 1000-х годах - численность населения оценивается примерно в 10 000-12 000 человек. Это означает, что вокруг него будет около 40 сообществ, которые будут поддерживать его, вероятно, все в пределах от 10 минут ходьбы до примерно 3 дней ходьбы, потому что он такой большой.

К 1337 году население Лондона значительно выросло. Вот оценка численности населения крупнейших городов из Википедии, которую я добавляю, потому что вы сказали, что ваши цифры произвольны, и хорошо иметь основу:

  • Лондон 23,314

  • Йорк 7,248

  • Бристоль 6,345

  • Ковентри 4,817

  • Норвич 3,952

  • Линкольн 3,569

  • Солсбери 3,226

  • Кингс-Линн 3,217

  • Колчестер 2,955

  • Бостон 2,871

  • Беверли 2,663

  • Ньюкасл 2,647

  • Кентербери 2,574

  • Бери Сент-Эдмундс 2,445

  • Оксфорд 2,357

  • Глостер 2,239

  • Лестер 2,101

  • Шрусбери 2,083

  • Грейт-Ярмут 1,941

  • Херефорд 1,903

  • Кембридж 1,902

  • Всего 1,772

  • Плимут 1,700

  • Эксетер 1,560

  • Корпус 1,557

  • Вустер 1,557

  • Ипсвич 1,507

  • Нортгемптон 1,477

  • Ноттингем 1447

  • Винчестер 1,440

Имейте в виду, что вокруг каждого из них есть множество небольших сообществ. Город с населением в 6000 человек был бы совсем необычным по меркам средневековья. Просто приведу эти цифры и конкретные города, чтобы дать вам базу. Добавьте к этому, что низкая оценка количества средневековых деревень, которые мы еще не обнаружили, составляет 3000, и вы увидите, что ландшафт, вероятно, изобиловал крошечными деревушками на этом пути, с несколькими менее населенными районами между ними.

Как указывалось на других плакатах, чем более пригодна для сельского хозяйства земля, тем ближе поселения друг к другу. В самых густонаселенных местах это будет примерно по одному на каждую милю или две (и некоторые будут очень близко к крупным городам). Эти сообщества будут крошечными, но ПОВСЕМЕСТНЫМИ, с сельскохозяйственными угодьями между ними.

Пожалуйста, посмотрите фантастическое видео в ответе Гигантской коровы - это расстояние является довольно хорошим критерием для построения мира (около 10 миль между каждым крупным городом, что означает, что город находится в пределах 5 миль для каждого) для мест, которые не так богаты сельским хозяйством и менее подвержены влиянию крупных городов. города. Средневековые города отличались из-за факторов, которые я описал, часто были ближе, намного меньше и с большим расстоянием между поселениями, где земледелие было невозможно или были леса.