NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Магия и то что около нее, с научной точки зрения.


Магия и то что около нее, с научной точки зрения.

Сообщений 351 страница 360 из 388

1

Предлагаю в этой теме обсуждать что такое магия, душа и тому подобные вещи с научной точки зрения.

0

351

Сандер написал(а):

Уровня эдак с 7 это уже проблематично, если маг ходит под кастом. Защитные заклы вроде камнекожи не слишком высокого уровня, и действуют долго.

У нас без уровней.
Камнекожа на глаза не распространяется, вроде бы. Обходится усыплением на длительный срок и перерезанием горла. Или банальным отравлением.
Это не говоря о том, что заклинание "Камнекожи" ещё надо изобрести.

0

352

Сандер написал(а):

обственно, на 1-5 уровнях обидеть мага способен даже в дымину пьяный гобл

Призывы плюс арбалет.

0

353

Гость№54 написал(а):

У нас без уровней.

Ок. А какие критерии мощности заклинаний и силы мага тогда?

Гость№54 написал(а):

Камнекожа на глаза не распространяется, вроде бы.

Стрельба в человеческий глаз на сколь-нибудь приемлемой дистанции из лука или арбалета? Это нужен очень незаурядный лучник. Для устранения заурядного мага. Поскольку у незаурядного мага уже защитные заклинания покруче.

Гость№54 написал(а):

заклинание "Камнекожи" ещё надо изобрести

Какие-то защитные в любом случае должны быть. Есть средства нападения - должны быть и средства защиты.

Гость№54 написал(а):

Обходится усыплением на длительный срок и перерезанием горла.

Ну, асасины круты, конечно. Но это, опять-таки, высокоуровневые специалисты.

Paganell 8-) написал(а):

Призывы плюс арбалет.

По DnDшной системе арбалет магу не доступен, а на 5 уровне из призывов только, емнип, "хорошие ягоды".

0

354

Сандер написал(а):

А какие критерии мощности заклинаний и силы мага тогда?

Сандер написал(а):

По DnDшной системе арбалет магу не доступен, а на 5 уровне из призывов только, емнип, "хорошие ягоды".

Если уж прям заморачиваться, то из ДынДы берётся самое общее - краткое описание мира, виды и расы, направления магии, вот это всё.

Сила\доступность же заклинаний определяется заново и известные правила тут только ориентир. Ну типа, зависит от количества маны мага и способности прокручивать всю эту бодягу в уме. Начинающий может так-то, середняк так-то, архимаг этак-то.
Если, конечно, резерв маны врождённый и за жизнь не увеличивается, то сегрегация среди колдунов по праву силы ещё более очевидна. Мозги тоже имеют индивидуальные возможности, так что...

Лишнее режется без лишних сантиментов, бо аффтары за столько лет навертели туда сто чертей в ступе.
Когда на игру надо ходить с тачкой словарей и энциклопедий правил - это уже не игра, а подготовка к сдаче диплома, ящетаю. Подобное переусложнение в формат игры компьютерной годно, но не для людей.

Касаемо реализьму, быть настолько хиляком, чтоб не смочь в арбалет - может разве что тот самый архимаг. У которого с годами тело от невостребованности усохло, потому как все проблемы он решает головой. Хотя с другой стороны, если он даже чашку пыва ежедневно телекинезом поднимает, то и арбалет натянет. Или болт так метнёт.
А какой-нибудь студент магПТУ жизнь ещё нюхает очень близко и потому может не только бегать от стражи и гопоты, скача через заборы не хуже ассасина, но и всякое полезное уметь. Гвозди заколачивать и баклуши сноровисто пинать при любой возможности.
Тем более с учётом избранной профессии, где этот самый арбалет ему нужен позарез. Хотя бы карманный. Пока до архимага не дорос - очень надо. И уроки владения посохом от отставного шаолиньского монаха в учебную программу введены, иначе выживаемость контингента в этом опасном мире под большим вопросом.

Впрочем, по месту нахождения форума насчёт "реалистичной магии" народ ориентируется на "Калитку". Где магия есть физика: для сотворения сосульки надо иметь понимание агрегатных состояний воды и считать математические формулы с артиллеристским уклоном.
А на одних ощущениях-воображениях и чудо-траве будешь заурядный огнешарик по часу кастовать словно дикий шаман какой.

К слову, калиточные тёмные эльфы как раз тысячелетиями сидели в бронзовом веке и были империей по типу ацтеков. Чем-то средним между родо-племенным и феодализмом, ввиду долгожительства фигурантов. Античность к ним пришла с Земли в лице римского легиона и порядок победил класс.

Но т. к. тут в дискуссии речь явно о более фентезийном мирке и маги есть высшая раса, из астралу всякое непотребство за уши вытаскивающие - то и будет что-то не менее мерзкое, нежели ацтеки, и не более развитое, чем классический стереотип "маги в высоких башнях".

Отредактировано Т-12 (25-07-2023 21:28:00)

+2

355

Т-12 написал(а):

Когда на игру надо ходить с тачкой словарей и энциклопедий правил - это уже не игра, а подготовка к сдаче диплома, ящетаю. Подобное переусложнение в формат игры компьютерной годно, но не для людей.

А большинству игроков и не надо знать правила сколь-нибудь глубоко. Расчёты делает DM, представление, что перс может или не может, доводятся в процессе генерки. А совсем новичкам обычно предлагается какой-нибудь воин-полуорк с интеллектом 5, умеющий делать пастук.

Т-12 написал(а):

Ну типа, зависит от количества маны мага и способности прокручивать всю эту бодягу в уме. Начинающий может так-то, середняк так-то, архимаг этак-то.

То есть, емкость манорезерва, помноженная на условный интеллект? Ну, вот и имеем то самое уровни, выраженные в числах )

Т-12 написал(а):

Касаемо реализьму, быть настолько хиляком, чтоб не смочь в арбалет - может разве что тот самый архимаг.

Попасть ещё надо, а не только поднять бандуру и спуск надавить. То есть, некоторый навык нужен. А магам типа некогда, они первые 10 лет обучения на пупок медитируют, в потом ещё 10 книжками глазки портят.

Т-12 написал(а):

месту нахождения форума насчёт "реалистичной магии" народ ориентируется на "Калитку". Где магия есть физика: для сотворения сосульки надо иметь понимание агрегатных состояний воды и считать математические формулы с артиллеристским уклоном.

Не читал, надо ознакомится.

0

356

Выскажу свое мнение. Тут много кто говорил, много чего полезного и интересного.

Во-первых - накопление магических знаний для регулярного обучения Архимагов, скорей всего совпадет с наступлением аналога Античности. А уж застынет мир  на уровне одного из периодов античности или скатится в средневековье я не знаю. Да и союзы двух-трех заклинателей равных Архимагам, могут быть не ради захвата власти. А банально потому, что младшие по возрасту любимые родственники или ученики старшего. Конечно люди могут предать и лучших друзей, и родню - но не надо считать предательство неизбежностью. Я предполагал такие союзы изначально с мыслью что кто-то в них старше по положению. Например родитель и двое его детей. Или молодой король, недавно ставший Архимагом и его мудрый наставник. Вариантов можно придумать много, если не лениться думать.

Касательно одаренных "сверхсилами". Тут возможен весь бестиарий D&D. Конечно с изменениями в сторону реализма. И кроме "классических магов" есть не только жрецы, шаманы, друиды, барды, но и всякая экзотика. Типа аналогов D&D-шных монахов. Ну и само собой всякие паладины-следопыты, "кроссклассы", да и простые вояки освоившие несколько фокусов и самых-самых простых полноценных заклинаний. И учитывая наличие  предполагаемых мной заклинаний воскрешения и общения с умершими - у разумных есть то, что называют душой. И некоторые заклинатели могут с этим "объектом" работать.

Извините за зачастую ненаучный стиль речи. Мало того, что в этой теме неизбежно столкновение двух слэнгов, так у меня и память насчет необходимых однозначных слов плохая. Приходится вечно в словари и энциклопедии лезть. Но чтоб дописать сообщение в приемлемое время приходится просматривать статьи о значении слов по диагонали.

Возвращаясь к обладателям "сверхсил". Отсутствие "левел-капа" я считаю синонимом возможности неограниченного развития "сверхестественных" способностей. А значит как минимум "резерв сил" у заклинателя может расти всю жизнь. Но возможны и травмы, после которых резерв уменьшится. Чисто теоретически - стать заклинателем может любой. От таланта зависят доступные методики подготовки и скорость набора сил. Чем сильней становится обладатель "сверхсил" - тем трудней ему прибавить ещё хоть капельку сил. И если ради королевского сына перероют все доступные архивы в поисках самой лучшей методики подготовки, то простому деревенскому парню это не светит. Если деревенщина не имеет таланта к одной из самых распространенных в данной местности методик подготовки, то его пинком под зад отправят обратно в деревню.

Вариант магии из "Калитки" я знаю. И в рамках этого обсуждения это один из наиболее массовых подходов к подготовке "самых классических магов". Но это не делает его единственным. Я предполагаю наличие разных магических существ, разумных и нет, у которых использование магии наличия разума не требует. Из подобных разумных существ можно взять в пример аналог D&D-шных драконов. Такие разумные могут наколдовать кучу всего, от атакующих заклинаний, до превращения в гуманоида способного успешно скрещиваться с другими гуманоидами.

Кстати - о подобном скрещивании - потомки драконов и прочих подобных магических разумных часто наследуют магические способности предков.  Им не надо учится чтобы магичить. Им надо учиться контролировать врожденные способности. Чтобы не стать изгоями или не самоубиться. Ну и чтоб КПД повысить.  Помереть из-за разрушений вызванных избытком вложенных в магическое воздействие сил - очень глупая смерть.

А ваши размышления о тактике применения различных заклинаний меня невероятно радуют. Кстати - из-за разнообразия тактик хорошие тяжелые латы нужны. Заклинателям не обязательно швыряться фаерболами. Можно как уже упоминалось бросить во врага чем-нить опутывающим. А можно и вовсе специализироваться на защите себя и союзников от вражеской магии. Идея свести бой к противостоянию честной стали весьма жизнеспособна.  Какой-нибудь маг-"кросскласс" или жрец может облачиться в латы попрочней и ходить везде с парой закованных в латы телохранителей. А ещё этих телохранителей можно как-нибудь вывести на уровень возможностей превосходящий обычных тренированных людей в несколько раз. Рыцарь в полной броне и так тварюка страшно опасная, а уж улучшенный и оснащенный артефактным снаряжением и вовсе может устроить песец даже сильнейшим чудовищам и магам.

И напоследок, напомню о такой штуке из части редакций D&D как "метамагия". Она дает возможность изменять стандартные заклинания. В том числе и избавляться от необходимости в жестах, словах, материальном компоненте. Конечно не просто так, как правило увеличивая "затратность", но принципиальная возможность есть. И пока истинный мастер метамагии в сознании - он таки может магичить несмотря на все опутывания и кляпы. А ещё, такой метамаг может без особых побочных эффектов носить хоть полный латный доспех.

Разнообразность подходов к магии порождает огромное количество тактик, а не одно только швыряние фаерболами направо и налево.

Отредактировано SOSKOV29 (26-07-2023 00:35:38)

0

357

Сандер написал(а):

А большинству игроков и не надо знать правила сколь-нибудь глубоко.

Я имею в виду, что само по себе наматывание снежного кома правил, подправил, исключений и прецедентов приводит к общей неподъёмности и непонятности процесса.
А потом происходит какой-нибудь ретконЪ и жизнь становится ещё прекраснее.

С одной стороны, верхний арбитр в лице игровода - хорошо. Особенно если умеет, любит, практикует.
Но с другой - что же творится с игрой как таковой, если туда специально подкованные профессионалы требуются? Чтоб тыгыдык делать правильно.

Может я не призываю вернуть всё к состоянию простых "ходилок" детства босоногого - но кидать ящик кубиков на любое действие явно нездОрово.
С этой т. з. относительно упрощённые правила игр от того же "технолога" смотрятся ближе к золотой середине.

А вот для кампутера детально прописанные вензеля с завитушками - благо. Потому как машина считать умеет быстрей и лучше. Настолки в электронную форму отлично переходят, коль игроделы не жопорукие.

Сандер написал(а):

То есть, емкость манорезерва, помноженная на условный интеллект?

Вроде того. Энергия и способность ей оперировать. Всё люди разные, не всем всё удаётся.

Сандер написал(а):

А магам типа некогда, они первые 10 лет обучения на пупок медитируют, в потом ещё 10 книжками глазки портят.

Это сейчас можно пол-жизни гипотетически жить в стерильной палате, смотреть разрешённые мультики и кушать правильную пищу с нужными добавками. Развивать гениальность, не сталкиваясь с мерзостями бытия. И то очень гипотетически, и то если - гениальность в наличии.

А у них там где-то высокое средневековье и узкая специализация не взлетает совершенно. А тем более стерильность.
Банально, студиозусы физически не способны только сидеть и учиться. Вот бегать и не учиться, а потом выгребать сессию - способны, а наоборот могут только уникумы, коих в жизни более ничего не интересует.

Бытие определяет сознание, пора волшебной юности вносит коррективы. Например, реальные студни тех времён лупасились на шпагах, чтоб прикольные шрамы на морду поиметь.
До чего додумаются студни магические - одному героиновому приходу известно лишь.

А ещё у них там повсеместно бандитизм, коррупция, злоупотребления и отсутствие ЖКХ.

Я как бы намекаю, что если мы вносим реализм, то реализм вперёд ногами вынесет все искусственные ограничения и благоглупости оригинала. Просто потому что Жызнь это Жызнь.

Сандер написал(а):

Не читал, надо ознакомится.

Тут недалеко, два поворота и три круга вокруг стадиона :)

Код:
http://skim.7bb.ru/viewforum.php?id=36

Если просто читать, то рубрики "Калитка (тексты)".
А если помучиться, то есть обсуждения и лор - география, история, етс.

Отредактировано Т-12 (26-07-2023 00:18:29)

+1

358

Сандер написал(а):

Ок. А какие критерии мощности заклинаний и силы мага тогда?

Время подготовки заклинаний: то есть, файерболл кастуется за некий отрезок времени, к примеру. У кого-то это занимает больше времени, у кого-то меньше. А кто-то за стандартный отрезок времени умудряется ещё и создать улучшенный файерболл. Тоже самое с более сильными заклинаниями: кто быстрее скастует "стандартное заклинание" затратив на это меньше сил и не потеряв "концентрации", тот и сильнее. Плюс создание новых и улучшение старых заклинаний, знание теории магии/заклинаний и условный или не очень "боевой" опыт.

Да, число Архимагов сразу делите на порядок, т.к. когда ученики будут узнавать, что на Архимага надо пыхтеть каждый день, то кол-во претендентов уменьшится на 80%.
И отсеять тех, кто выучит пару-тройку заклов и свалит на "вольные хлеба".
И тех магов, которые предпочтут теоретические научные изыскания титулу Архимага.
И сошедших с дистанции магов приплюсуйте, которые не смогли в интриги, которые непременно будут.
И убитых чрезмерно опасных/отмороженных претендентов на титул Архимага.
И умерших от старости/болезней и пр. неприятностей Архимагов.
В общем, вот эти пара человек и будут Архимагами.

+2

359

Т-12 написал(а):

Но т. к. тут в дискуссии речь явно о более фентезийном мирке и маги есть высшая раса, из астралу всякое непотребство за уши вытаскивающие - то и будет что-то не менее мерзкое, нежели ацтеки, и не более развитое, чем классический стереотип "маги в высоких башнях".

Я не говорил про "высшую расу" это вы сей стереотип из астрала вытащили. Даже если выставить за скобки всяких "шаолиньских монахов", сопротивляющихся прямому воздействию магии, предугадывающих опасность, способных ударом кулака в нужное место поломать танк - останется много альтернатив магам. Например поднапрячь алхимиков и создать процедуру превращения простого человека в какого-нить "ведьмака". Пусть специально без всяких магических сил, зато превосходящих по всем физическим кондициям того же Геральта из Ривии на порядок минимум. Я уж не говорю, что даже всякие дикари могут нажравшись "волшебных мухоморов" временно получить возможность накостылять даже сильным магам. Естественно использование "волшебных мухоморов" вредит здоровью - но лучше быть живым и больным, чем мертвым.

Даже Архимаги не "высшая раса". Они лишь стали настолько сильны, что считаются стратегическим ресурсом. Чем-то аналогичным современной технике для запуска ядерных боеприпасов. Если отдельный экипаж такой техники взбунтуется - современное государство может его уничтожить вместе с техникой. Конечно это может дорого обойтись - но нормальное государство это как-то переживет. Так и в предлагаемой фэнтезятине - на оборзевшего Архимага управа найдется.  Другое дело, потери могут быть столь чудовищны, что государство разорвут на части соседи.

0

360

SOSKOV29 написал(а):

Я не говорил про "высшую расу" это вы сей стереотип из астрала вытащили

Если архимаги являются самостийными феодальными владетелями, а мир поделен на свободные города с ними во главе, ну и какие-то мелкие государства маглов между - то высшей расой колдуны нарекут себя сами. Потому что их власть, их сила.
Потому что рыпаться на "обозревших архимагов" дураков давно нету - а значит это не архимаги оборзевшие - это маглы слишком тупые и приказ доброе пожелание архимага неправильно выполнили. За что их "справедливо наказывают".

А именно это из этого

SOSKOV29 написал(а):

потери могут быть столь чудовищны, что государство разорвут на части соседи

и следует.

Воевать с архимагом фактически может только другой архимаг в рамках внутренних разборок. Отдельно взятое государство маглов слишком слабо и не осмелится.
Союза нескольких государств не допустят архимаги - прецедент, знаете ли, нэхороший. Наоборот, они будут всячески поддерживать статус-кво и приучать маглов всегда бить ослабевшего соседа - что снова значит: никто не посмеет, все будут оглядываться на других.

И это если не затрагивать вопрос религии, мимо которого такие фигуры никак не пройдут. Заставить маглов верить в господство магов, и что боги на стороне магов - что может быть лучше.

Отредактировано Т-12 (26-07-2023 02:20:58)

0


Вы здесь » NERV » Антиляп » Магия и то что около нее, с научной точки зрения.