NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Британский кризис » Харальд Поттер. Обсуждение


Харальд Поттер. Обсуждение

Сообщений 291 страница 300 из 605

291

H-marine написал(а):

...Из-за дурацкого расписания, без незащищенного секса с пространно-временным континуумом посещать все 5 дополнительных предметов сразу невозможно, а значит ученик, идущий на отлично, то есть на сдачу всех 12 экзаменов обязать пользоваться этим хроно-штопором. ...

До меня только сейчас дошло что ДДД супер гений,- Опасный сверх артефакт(артефакты?), способный сворачивать время в трубочку... "Давайте сделаем из него школьное пособие"" и больше никто не воспринимает его всерьёз... Но ХП так просто не обманешь...

Отредактировано andreytf (09-08-2018 04:07:04)

0

292

Котозавр написал(а):

Война и Мир, Меганезия, Конан-варвар - всё это беллетризация(и монетизация) авторских идей. Это плохо?


При всем уважении, книга живет всегда по законам ИСКУССТВА, а они весьма просты.

Единство времени-места-действия.

Развитие сюжета!!!

В основе фабула - то есть, связная история с экспозицией-завязкой-действием-кульминацией-развязкой-эпилогом.
Это есть даже в анекдотах, а уж короче анекдота человечество ничего не придумало.
Это есть даже в картинах, существуют правила их чтения, и потому чуть более, чем все картины художникоff века тринадцатого и дальше, и уж тем более жития святых - те же истории.
Рассказчик может подавать эту историю своими словами, словами героя, картинками комикса, кадрами фильма, аккордами фуги либо там кантаты, куплетами баллады.

Чтобы вызвать интерес к истории и удерживать его, применяется персонализация слушателя в мире произведения, герой - аватар не автора, но читателя. Произведения без героя тоже имеются, но их мало кто знает, сильно специфическая отрасль.

ВЕСЬ ФАНФИК СТРОИТСЯ НА ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ. Меня бы туда - я бы им показал КАК НАДО! Вот движущая сила большинства фанфиков.

Просто сравним (без ложной скромности) мою серию "Трамонтана" с "В гостях у сказки" Темного тезки, либо его же МассЭффект с тысячами других аналогов - сразу понятно, что харизматичный герой рулит.

В этом-то Юдковский и скололся. С мудаком, даже умным, каким Юдковский написал Потного Гарри в ГПиМРМ, очень мало кто захочет себя ассоциировать.

А что до трансляции авторских идей, так любое произведение обязано их транслировать. Иначе это не произведение, а выпуск новостей либо историческое исследование, "без гнева и пристрастья" (с) Тацит

Но у Толстого, Розова, Говарда все указанные идеи вплетены в сюжет, поданы через действия, поступки не только героев, но и события окружающего мира. Так ли это в ГПиМРМ - не берусь оценить. Судя по критике, очень сильно не так. Лично я в этом отношении могу считать эталоном Айвенго Вальтера нашего сэра Скотта, когда Вальдемар Фиц-Урс вербует принцу Джону сторонников, или когда Робин из Локсли принимает пожертвования от епископа. И вот поэтому Айвенго будут читать, когда и внуков наших не станет. А ГПиМРМ, скорее всего, прогремит в определенных кругах и канет в воду, как булькнули совсем неплохие авторы Фаддей Булгарин, Одоевский, Загоскин, Гиляровский, Лесков, etc.

Думаю так.

Отредактировано КоТ Гомель (09-08-2018 04:48:53)

0

293

H-marine
Вообще-то в его поведении нет ничего удивительного, ведь родители ГП из МРМ дали ему установку что он должен быть умнее всех, и поощряли его во всем что касалось учебы. Это можно легко заметить если обратить внимание на события второй главы: 1) он в третьем классе уже знал что такое логарифм. 2) покусал учительницу не сумевшую ответить на вопрос. 3) к началу книги уже 4 года обучается дома с репетиторами из Оксфорда. Что мы имеем в итоге: не по годам эрудированного мальца, который заинтересован в постоянном получении новых знаний и привык что все его требования в вопросах обучения немедленно выполняются, однако социальные навыки довольно прискорбны и в основном он руководствуется примерами из книг.  Добавим ко всему вышеперечисленному славу мальчика-который-выжил.
Теперь рассмотрим проблемные места учитывая вышесказанное.

Кто он такой, чтобы ставить им тут условия и кричать, как они должны что-то делать, и как не должны?


Если преподаватель не справляется его меняют - это работало для ГП N лет а тут вдруг промашка вышла. Добавим к этому опыт почерпнутый из книг: что делают герои когда сталкиваются с трудностями? Разумеется причиняют добро и наносят справедливость! А значит - на мороз злого зельевара! Правда в жизни это не особо работает, но откуда ему знать.
И насчет маховика - его не отняли, просто заблокировали крышку чтобы ее можно было открывать только по утрам и вечерам.

0

294

Котозавр написал(а):

Война и Мир, Меганезия, Конан-варвар - всё это беллетризация(и монетизация) авторских идей. Это плохо?

Нет. тут немного не то.
Есть выражение авторских идей в произведении - это не то что нормально, это необходимо. Т.е. коммунизм - хорошо/плохо, милитаризм - хорошо/плохо, быть не таким как все - хорошо/плохо и т.д. Идеи выражаются через персонажей, через события и диалоги: персонажи-коммунисты - хорошие, персонажи-капиталисты - плохие, в критических ситуация коммунизм помогает найти выход, в диалогах доводы за коммунизм понятнее и весомее и т.д.
А есть именно беллетризация авторской идеи. И законы худлита при этмо чаще всего идут лесом, а любые факторы, которые мешают подавать основную идею, игнорируются.
Меганезия - как раз хороший пример. Манифест либертарианства, корпоративного государства, децентрализации власти и производства и т.д. Но. С точки зрения логики описанное насквозь химерично, т.к. различного рода неудобные вопросы старательно игнорируются либо же решаются доводом Потому Что. Другой пример - Назгул, при всех его недостатках. Однако его произведения - манифесты каких-то идей, и одна из характерных особенностей - отсутствие прописанных персонажей. Каждый из заявленных персонажей лишь озвучивает авторские рассуждения по заявленной тематике. Ещё пример - пачка романов Никитина о возможном устройстве России. Иммортист, Земля наша велика и обильна..., Скифы, Ярость. Каждый из них сконцентрирован на какой-то одной идеи, персонажей нет - есть персонализированные функции, говорящие головы.
Плохо ли это? Ни в коем случае. Но в таких случаях говорить о литературных достоинствах - весьма опрометчиво ИМХО. Беллетризация идеи - это упрощение ситуации, фактически игра в одни ворота.

andreytf написал(а):

Смотря как нерфить массовые хроновороты, возможно так понерфить ,что они будут бесполезны по совокупности свойств, а вот тот самый необязательно, но опять же давать его в руки оригинальной Гермионы следующей правилам можно, а вот в руки вашей уже нельзя, она защиту от дураков навернёт и получиться та самая хроноопера.

Если нечто занерфлено до такого уровня, что неспособно играть ключевую роль, то зачем акцентировать на этом внимание? Хроноворот в ГП-3 - один из ключевых моментов, но по сути своей - костыль, призванный разрешить безвыходную ситуацию. И по факту - сущий бог из машины.

Duncan.W.Adams написал(а):

Что мы имеем в итоге:

Эгоиста-мажора, чего уж там - сопереживать такому не хочется. Многие произведения именно так дропаются - вроде и сюжет интересный, и подача, и персонажи, но всё рушится тем, что персонажи - мудаки. А мудакам мало кто сопереживает.

0

295

Duncan.W.Adams написал(а):

Вообще-то в его поведении нет ничего удивительного, ведь родители ГП из МРМ дали ему установку что он должен быть умнее всех

Вот у нас и получается второй Локхарт - "люби меня, восхищайся мной", только повернутый не на своей внешности, а на якобы интеллекте. Я же ни разу не сказал, что персонаж плохо или недостаточно прописан. А вот что он прописан как полный урод...

0

296

H-marine написал(а):

А вот что он прописан как полный урод...

Я бы дополнил: "истеричный урод".
Потому как у меня сложилось впечатление, что гг - мнительная истеричка.

0

297

H-marine
Почему же сразу урод? Это банальное крушение шаблонов. Ему говорят что Хогвартс это лучшая школа и вообще он избранный, а здесь оказывается на перерывах дерутся, а некоторые преподаватели предвзято относятся к ученикам.
Кроме того ГП не вытесан из камня и меняется по ходу повествования. Собственно уже в следующей главе ему популярно объясняют в чем он был неправ и как следовало поступить.

"— Я должен был стерпеть щелчок по носу, выждать и найти самое подходящее время для ответных действий, — хрипло сказал Гарри. — Но это означало бы проигрыш. Признание его превосходства.
— Вижу, вы всё прекрасно поняли. Так вот, мистер Поттер, сегодня вы научитесь проигрывать."

0

298

Duncan.W.Adams написал(а):

и вообще он избранный

Вот в этом как раз и проблема. Оригинальный Гарик, при всём что о нём можно сказать плохого, попытался забронзоветь и зазвездиться только курсу к пятому и то, как было сказано, это оперативно пересекалось ударами по голове. Здесь же мы имеем подобную личность "вы все пи**сы, а я Д'Артаньян" с начала повествования. При этом заявки героя, прямо скажем, сильно так не совпадают с реальными возможностями. Возможно, кому-то подобные герои и их медленная (очень-очень медленная) адаптация к окружающему социуму и интересны, но мне - нет.

Set Sever написал(а):

- Ну что ещё? – вновь посмотрела Гермиона поверх учебника, применяя взгляд Макгонагалл, который по шкале Томаса-Финиганна шёл за номер три – «препарирование и поливание презрением».
- Во-первых, извольте обращаться ко мне как подобает – «профессор Локхарт, сэр».. - Гилдерой казалось искренне возмущён.
- Ещё что? – устало спросила девочка. – А, да. Профессор, Локхарт, сэр.
- Во-вторых, я бы попросил вас встать с места…
- А это мысль… - пробормотала Грейнджер, поднимаясь на ноги и молниеносно закидывая книги в свою сумку.
Затем Гермиона картинно запрокинула голову, прикладывая руку ко лбу и с непередаваемо фальшивой патетикой в голосе произнесла:
- Ах, профессор. Локхарт, сэр! Я так плохо себя чувствую, мне нужно в Больничное крыло… Доброго дня.
Спокойно прошла между рядами парт, открыла дверь… И вышла!

Эх, а ведь такая приличная девочка была... Слушалась учителей, писала все лекции, посещала все занятия, даже по истории. Определённо, если лет через шесть в летописи Британии отметится новая могущественная и коварная тёмная волшебница, которой по мощи каноничная Беллатрикс будет чисто на размяться перед ужином, то мы все знаем, кого именно в этом следует винить...

0

299

H-marine написал(а):

Эх, а ведь такая приличная девочка была...

Вот оно - ужасное влияние Тьмы:)
Хотя, в принципе... Тут даже особого ООСа нет, ибо прорицания Гермиона в кканоне покидаала не менее нагло:)
П.С. Фигасе на Фанфиксе движуха - пять тыщ просмотров за полдня О_О

0

300

H-marine написал(а):

Эх, а ведь такая приличная девочка была...

Set Sever написал(а):

Вот оно - ужасное влияние Тьмы:)

Гриффиндорское братство - восхождение к Бездне

http://sd.uploads.ru/t/DjUdz.jpg

+4


Вы здесь » NERV » Британский кризис » Харальд Поттер. Обсуждение