— Ну… я не думаю, что большинство выразили бы свой протест вот так… безвкусно, но когда у тебя такие уши, как у меня, — ты слышишь много всего, много такого, о чём остальные думают, что говорят наедине. — Она положила палочки для еды. — Многие считают, что лорды фейри, особенно Сакуя-сан и Мортимер-сан, проделали потрясающую работу.
— Так оно и есть! — горячо согласилась Луиза, вспоминая всё, что она слышала о хаосе, вызванном Переходом, и о роли лордов фейри в наведении порядка. — За всё, что они сделали, чтобы сплотить всех фейри, коренной тристейнец был бы немедленно возведён в рыцарское звание!
— Нье-хе! — рассмеялась КоКо своим чуть гнусавым смехом, обычным для кайтов. — Я действительно не могу представить Алисию-сан рыцарем. — Её улыбка снова медленно исчезла. — Но так думают далеко не все. Люди вокруг обеспокоены, Луиза-чан, они думают, что Сакуя-сан и другие лорды превысили свои полномочия в этой войне и во всех переговорах, которые они вели с Тристейном. С договором всё в порядке, но отправка припасов, денег и солдат у многих не вызывает воодушевления.
— Но разве не все фейри были добровольцами? — спросила Луиза. Она слышала, что лорд Мортимер и генерал Грамон были очень разборчивы при наборе. — Как у кого-то могут быть с этим проблемы?
КоКо устало вздохнула.
— Есть добровольцы и добровольцы, Луиза-чан. Иногда люди ввязываются во что-то, к чему они на самом деле не готовы, потому что это кажется им правильным, нк или они на самом деле не представляют, на что подписываются. Многие опасаются, что лорды втравят нас во что-то опасное из-за недостатка квалификации, а недавние успехи склонны списывать на везение. Ты ведь помнишь, что всё это должно было быть для развлечения, никто не выбирал ту же Сакую на пост настоящей правительницы, и то, что она до сих пор справляется — не слишком помогает.
Сделав глоток, КоКо окинула взглядом вид Арруна и продолжила:
Некоторые думают, что они лучше подготовлены для столь важной должности, а некоторые боятся, что всё превратится в диктатуру. Сакуя-сан и другие лидеры имеют на своей стороне большинство сильнейших бойцов, а также всё самое лучшее оружие и снаряжение. — Она покачала головой. — Выборы необходимы, чтобы должным образом подтвердить легитимность лордов, но никто не знает, когда это произойдёт, даже Сакуя-сан говорит очень расплывчато — и это имеет смысл ввиду этой гадской войны… Но не все разделяют это мнение. Они не думают, что нас должны вести к войне те, чья власть не получила надлежащего подтверждения.
Луиза встревожилась — неужели многие фейри на самом деле так считали?! Леди Сакуя должна была об этом узнать!!
— Тогда что с этим делать?! — Вальер резко вскочила со стула, внезапное движение заставило Шион испуганно забить крылышками.
— Пока ничего. — КоКо жестом успокоила Луизу. — Да, то, что сделали эти хулиганы, плохо, но это также было очень глупо — и все это видят. Это, скорее, даже пойдёт Сакуе-сан на пользу.
Немного успокоившись, Луиза начала соображать:
— Но если леди Сакуя слишком остро реагирует, то может создаться впечатление, что негодяи правы. — Проклятие! Её не слишком обрадовало, что она начала понимать эту вывернутую наизнанку фейрийскую логику.
КоКо сочувственно кивнула.
— Так тоже много проблем, но, наверное, это к лучшему. Я думаю, Сакуя-сан просто хочет, чтобы люди забыли об этом как можно скорее. Глупо это или нет, но бросаться подобными заявлениями сразу после гибели её друга!..
— Убийство… — Невозможно было не услышать об этом после того, как они добрались до Арруна. Она напряглась, когда ей пришла в голову мысль: — Подожди, есть шанс, что это сделал убийца?
КоКо остановилась в середине глотка и задумчиво склонила голову.
— Возможно… Но я так не думаю. Инцидент с Башней кажется слишком мелочным для жестокого убийцы, понимаешь? Это, вероятно, были просто какие-то тролли, затаившие обиду, которые не смогли вбить себе в голову, что они не должны вести себя так же, как когда играли в “Альвхейм”. В любом случае — ты здесь не за этим, верно?
Луиза сбилась из-за внезапной смены темы, затем нерешительно кивнула.
— Верно, — признала она. — На самом деле, я в основном прибыла, чтобы отчитаться о поисках пикси в столице. Я думала, что это поможет успокоить остальные Сады.
—- М-м-м, — протянула КоКо, и Луиза не поняла — был ли это ответ или она просто наслаждается едой. — На мой взгляд, ты сделала всё идеально. Если не считать Сада Хины-чан, пикси не слишком доверяют нам прямо сейчас. Было очень трудно заставить их всех прислушаться и согласиться послать шаманов, для общих переговоров.
Луиза кивнула. То, что она с уверенностью могла сказать о пикси, — они были больше похожи на очень умных, уверенных в себе детей, чем на взрослых людей… Ну или фейри. Завоевать и удержать их доверие было нелегко, но умиротворить пикси было необходимо, как и удовлетворить лордов фейри, особенно первых леди Фрилии и Сильвейна.
— Ну, мы не добились всего, на что я надеялась. Мы нашли некоторых выживших, но другие всё ещё непонятно где. — И, как сказала Ботан, каждый день, когда пикси были разлучены со своими старшими сёстрами, был ещё одним днём, прожитым в страхе и неуверенности. — На самом деле, нам не помешала бы помощь, но у Генриетты сейчас не так много свободных людей.
После позорного предательства виконта Варда вне подозрений оказались только самые стойкие сторонники короны. Вся столица в данный момент находилась под пристальным наблюдением, и даже за наблюдателями приходилось наблюдать. Оставалось очень мало квалифицированных людей, которым можно было поручить эту важную задачу.
— А Кирхе и Табита-чан? Разве они всё ещё не помогают тебе?
Луиза дожевала и проглотила ещё один кусочек, прежде чем ответить:
— Конечно они помогают! Но нас всё ещё только трое, и нам приходится исследовать каждую зацепку. Вот почему я надеюсь, что тот человек, которого мы ищем, будет последним связующим звеном.
— Хм, помощь, говоришь… — КоКо замолчала, опираясь подбородком на ладони упертых локтями в стол рук. — А почему бы мне не присоединиться к вам?
— А ты сможешь?
Луиза почувствовала странное удовлетворение от этого предложения. Она обменялась взглядом с Ботан, которая яростными кивками показала, что тоже поддерживает эту идею.
КоКо кивнула, оскалившись в лукавой улыбке.
— Мне пришлось носиться по всему Тристейну, выслеживая гнёзда пикси, так что я хочу увидеть конец этого квеста!
Предложение было заманчивым. КоКо хорошо соображала, и это означало, что кто-то другой, кроме Табиты, мог бы покрыть многое. Но…
KoKo was good at thinking on her feet, and it would mean having someone other than Tabitha who could cover a lot of ground.
Ничего не понял. Но мне глючится, что тут речь не о сообразительности...
— А ты не слишком заметная? — выпалила Луиза. Слова не успели сорваться с её губ, как она уже отвесила себе мысленный пинок на недипломатичность! — Ой, извини!..
— Нья-ха! — КоКо снова хихикнула “с кошачьим акцентом”. — Я понятия не имею, о чём ты говоришь!
Её уши складывались и снова поднимались, и Луиза была поактически уверена, что это было намеренно. Так нечестно! Вальер покраснела, из-за чего кайта только сильней захихикала.
— Все в порядке, Луиза-чан, — по прежнему с юмором в голосе успокоила она, — но ты действительно думаешь, что это будет проблемой? — Женщина-кошка потянулась, чтобы пощупать собственные уши. — Сейчас в столице работают несколько фэйри, и совсем недавно их там было гораздо больше. Я не думаю, что буду так уж сильно выделяться.
Луиза посмотрела на проблему с этой стороны.
— Может, и нет. Если можешь, то помоги, мы будем очень благодарны.
— Отлично, тогда решено! И это напомнило мне — когда ты закончишь обедать, у меня кое что для тебя будет.
— Для меня? — спросила Луиза, глядя на свою почти пустую тарелку.
КоКо вернулась в свою квартирку, закопавшись в шкаф. Из деревянной коробки донёсся металлический лязг, что заставило Луизу на секунду испугаться за здоровье старшей подруги, но прежде чем она успела позвать и спросить, все ли с той в порядке, Кайта вернулась с большой коробкой в руках, лишь несколько царапин свидетельствовали о том, что посуда ухудшилась., поставив оную перед Вальер.
only a few scratches to mark her the worse for the ware.
Эм... Посуда?
Ботан и Шион с любопытством оживились, обе взлетели со стола, чтобы лучше было видно.. КоКо выжидающе смотрел. Не зная, что еще делать, Луиза дёрнула за веревочку, удерживающую крышку коробки, и осторожно сняла крышку.
То, что она нашла внутри, было… это было…
— Как красиво! — сказала Луиза, осторожно доставая плащ из коробки и зачарованно любуясь мастерством работы. Материал на ощупь напоминал отлично выделанную мягкую кожу и был окрашен в тёмно-фиолетовый цвет, единственным украшением была маленькая латунная застежка на шее без всяких знаков или символов. — Это мне?!
— Угу — сказала КоКо, переплетая пальцы. — Помнишь, я сказала, что мы собираемся сделать для тебя настоящий “бонус последнего удара” за помощь в битве с Лхамтханком?
Луиза даже побледнела от волнения, осознав, что ей говорит КоКо. Это было сделано из шкуры того монстра! Это был не просто красивый плащ — это был трофей её победы.
— Спасибо! Большое спасибо, КоКо!
— Мы все скинулись, — сказала Кайт ши. — Так что это благодарность от всех нас. А Гай такой скупердяй! — добавила она себе под нос. — Вот, позволь мне помочь тебе примерить его.
В углу квартиры КоКо стояло ростовой зеркало. Поставив луизу перед ним, КоКо накинула её плащ на плечи. Вальер повернулась, рассматривая себя со всех сторон.
— Как я выгляжу? — спросила она.
— Красиво! — выпалила Шион, получив от сестры легкий шлепок за высказывание вне очереди. — Извини!
— Она права, — сказала Ботан.
КоКо откинулась назад, оценивая Луизу со всех сторон, как скульптор, решающий, как закончить произведение. — Я думаю, он идеально тебе подходит.
Луиза снова посмотрела в зеркало. Она была довольна тем, как одеяние огибало её худощавое тело, хотя с любопытством заметила, что оно было слишком длинным.
— Это на вырост. — объяснила КоКО — Я думаю, что ты натянешь ещё несколько сантиметров.
Луиза про себя надеялась, что так и будет.
Вернув плащ обратно в коробку, они вновь вышли на балкон.
Луиза, КоКо, Ботан и Шион вместе наслаждались закатом и напитками.
Наконец, когда мрак сгустился, Луизу угостили чем-то, чего она никогда раньше не видела. Угасающий солнечный свет сменился медленно распространяющимся заревом, по всему городу загорались огни, слишком яркие, чтобы быть факелами, и если бы это были магические светляки, то для подобного потребовалось бы собрать всех фейри в мире. Аррун сиял, как потрясающий золотой остров, отсветы огней плясали на кроне Мирового Древа.
Луиза решила, что она никогда не больше обидится на то, что Тристания не впечатляет крылатый народ.
Они ещё немного поговорили, КоКо расспрашивала её о том, о сём… Она хотела знать, как продвигается Луиза с учёбой, пока она проводит так много времени в столице. Это было нетрудно, профессор Кольбер был рад побыть её куратором, пока она оставалась во дворце. Пока она продолжала поддерживать свой нынешний режим занятий, её профессора не видели причин, по которым она не могла бы учиться в другом месте.
А ещё она грустно подозревала о том, что они также были тихо счастливы, что она практиковалась не в Академии.
КоКо настаивала на том, что этого не может быть, и хотя Луиза ей не верила, это всё равно было приятно. Единственным другим человеком, который заставлял Луизу чувствовать себя хорошо, была Каттлея. Она поняла, что именно в этом и заключалась точка сходства между двумя совершенно разными людьми.
Наконец, когда темнота рассеялась окончательно, в дверь квартиры постучал один из рыцарей Генриетты, посланный проверить Луизу.
— Можете передать принцессе, что сегодня вечером у меня всё в порядке, — заверила стража Луиза. — И что ей не нужно утруждать себя включением меня в сегодняшние развлечения.
— Конечно, мисс Вальер.
Рыцарь отвесил небольшой поклон перед тем, как уйти, снова оставив Луизу наедине с хозяйкой и двумя подопечными пикси.
На самом деле она не собиралась оставаться на всю ночь, по крайней мере, так она уверяла себя, но они продолжали говорить и обмениваться историями.
Пробковая доска с небольшими рисунками, висевшая на кухне КоКо, стала предметом бесконечных дискуссий. Картины были со всего Альфхейма и того другого мира, все странные и разные. Между ними повисло негласное соглашение, что Луиза может спрашивать о любых изображениях Альфхейма, но не о том втором мире, но её взгляд всё время соскальзывал на портреты маленького мальчика, занимавшие почти треть всей поверхности.
Затем КоКо показала ей, как играть в некоторые игры с её родины, в том числе в игру с набором карт, подобных тем, которые используются для игры в «Короны» или «Королевский гамбит», но состоящим только из элегантных гравюр на дереве с различными цветами и сценами.*
Тихие возгласы подхватывал ветерок, и так продолжилось до глубокой ночи, и тогда Луиза внезапно поняла, что уже слишком поздно возвращаться в в административный особняк… Особенно тому, кто лишён крыльев.
Это казалось проблемой — в квартире была только одна узкая койка, но КоКо, не смутившись, достала из шкафа второй свернутый матрац и разложила его на полу, уступив Луизе своё место. Ботан и Шион, к счастью, легко устроились, использовав ящик прикроватной тумбочки и пару носовых платков вместо одеял.
Луиза уставилась в потолок, прислушиваясь к тихим звукам. Шелест крыльев пикси, дыхание КоКо, биение её собственного сердца… Она была уверена, что завтра вернётся в столицу, и с помощью КоКо и данных Архивов они без труда найдут оставшихся пикси. Повернув голову, она увидела, как Шион спит в объятиях сестры. Они найдут их и вернут туда, где им и место.
На полу рядом с ней ровный звук дыхания слегка сбился, становясь напряжённым и затруднённым.
— КоКо? — тихо позвала Луиза, кинув взгляд вниз с кровати, но фейри её не слышала.
Вернуть пикси туда, где они были, было хорошим началом. Что касается остального — похоже, что это будет намного сложнее. Луиза нерешительно наклонилась, чтобы взять руку КоКо в свою. Кожа была тёплой и сухой на ощупь, ладони — слегка шершавыми от мозолей. Она не знала, действительно ли это помогло, но постепенно дыхание потерявшейся матери выровнялось, и её голова тяжело откинулась на подушку.
Луиза зевнула в последний раз, почувствовав, как тяжелеют ее веки.
— Спокойной ночи, КоКо.