Кирито с громким стуком поставил деревянный ящик на стол и высыпал содержимое. Слова «приключения с бумажками», как он начал понимать, не были преувеличением. Вы только посмотрите на всё это! Он начал подозревать, что ему понадобится походное снаряжение.
Пообщавшись со всеми, кто знал Новейра, и с теми немногими, которые могли быть свидетелями чего-то в ночь убийства, они приступили к процессу восстановления того, что именно покойный делал перед смертью, в надежде, что его работа сможет пролить свет на причины преступления. К сожалению, это было не так просто..
Стол жертвы был завален папками и бухгалтерскими книгами, и написанные от руки неразборчивые заголовки были единственным намёком на их содержимое. Это было похоже на пазл идеально голубого неба. Кирито почувствовал, как у него дёргается глаз, не в первый раз за день. Он хотел бы отложить это на потом, но леди Сакуе нужно было вернуть эти документы как можно скорее — от этого зависела бесперебойная работа администрации Арруна.
— Я думала, что парень был более организованным, — произнесла последний рекрут их команды.
"You would have thought the guy would have been more organized."
Не уверен в нюансах.
Карамелла взяла толстый конверт, взвесила его в руке, словно пытаясь определить его содержимое на вес, и только потом прочитала заголовок:
— Первый месяц, отчёт о потреблении продуктов питания, Северный регион… Город Тау Тона… Город Гоибниу… — Она покачала головой, бросая папку в отсортированную стопку и переходя к следующей.
Кирито тихо вздохнул. Он всё ещё не знал, как к ней относиться, но Асуна ей доверяла, так что этого должно было быть достаточно.
Он был прав, опасаясь того, что случиться, когда Асуна узнает о его участии в расследовании убийства. Когда он рассказал ей, жена была не просто в ярости… Она даже не повысила голос. Более того — она его понизила.
Кирито сглотнул, вспомнив. Асуна могла быть ужасающей, когда хотела, но тогда она просто продемонстрировала совершенно новый уровень. Ему казалось, что таким взглядом она смогла бы отпугнуть Костяного Жнеца*.
Хуже всего, что она была права. Как бы он ни оправдывался тем, что хотел обезопасить её, — он что-то скрыл от супруги. Они долго спорили об этом — далеко за пределами слышимости Юи. Ситуация накалилась до предела, и, естественно, Кирито проиграл. Но он упорно настаивал на том, чтобы Асуна не вмешивалась.
После всего, через что они прошли, он хотел, чтобы она хотя бы немного ощутила вкус нормальной жизни, которой ей так не хватало последние два года — и ему всё-таки удалось получить эту уступку.
В итоге сошлись на том, что если Асуна не собирается вмешиваться лично, то кто-то, кому она доверяет, должен участвовать вместо неё. Карамеллу даже не нужно было спрашивать. Бывший член “Армии Освобождения Айнкрада” была слишком рада предложению, чтобы отказать в просьбе Асуны. Глаза Кирито сузились. Раздражающе слишком рада.
— Это типа эксцентричность, – решила Арго, просматривая бумажки. — У него была своя собственная система, и он не думал учить ей кого-то ещё.
— Повезло нам, — заметила Карамелла, пролистывая гроссбух. — Отчёт о расходах. Похоже… всё, что мы покупали у Тристейна, чтобы накормить народ.
— Да, я думаю, что Новейр вёл скрупулезный подсчёт, чтобы быть уверенным, что нас не обманут. Это может быть важно. Положи его пока в стопку Кири-боя, — распорядилась Арго, уткнувшись носом в другую папку. — И если вы найдёте что-нибудь ещё о безопасности или сборе информации, бросьте это мне.
Проведение вскрытия было только началом. Убийство в реальной жизни, в отличие от убийств, совершенных против пойманных в ловушку игроков в смертельной игре SAO, оставило после себя множество вещественных доказательств — кровавые следы, бумажные следы и сотни связующих нитей. И их распутывание требовало времени и труда.
Не будет преувеличением сказать, что эти документы воплощали всю жизнь Новейра. На ум пришла фраза — “За каждым великим мужчиной стоит великая женщина» — и похоже, что верно было и обратное. Здесь были записаны всё деловые операции, встречи и сделки, совершённые Новейром от имени леди Сакуи. И в этом была проблема.
Слишком много информации. Слишком много всего, чтобы найти общую нить, потому что всё это и без того было тесно связано. След начинался с Новейра, но Новейр был связан со всем. Если за его убийством стоял конкретный мотив, то было бы легче выяснить, у кого не было причин его убивать.
— Кстати, а как официально называлась его должность? — вслух подумал Кирито. Подобный фронт работ был чересчур обширным, для простого “секретаря”.
— Я не думаю, что у него действительно был официальный пост, — сказала Арго, читая дальше. — Он просто делал всё понемногу. Советовал Сакуе-сан, вел записи о её встречах, делал заметки, управлял сменой её охраны — и дофига чего ещё.
Кирито поморщился. Он подозревал что-то в этом роде, но услышав подтверждение…
— Тогда каков шанс, что настоящей целью этого убийства была Сакуя-сан?
Арго откинулась на спинку стула. Эта возможность, похоже, уже приходила в голову торговке информацией. Это была крайне неприятная версия, и никому не хотелось обсуждать это с леди Сакуей без веских доказательств.
— Ты всё-таки думаешь о той безвкусной вывеске?
— Мы не можем исключать подобную возможность, — заметил Кирито. — Особенно сейчас. Новейр был другом Сакуи-сан. Это кажется очень мелочным, и те ребята, которые это сделали, могут быть просто хулиганами, — но время выбрано слишком удачно. Больше похоже, что это было сделано, чтобы причинить ей боль и вывести из равновесия.
— Значит, политический противник? — Карамелла задумалась вслух. — Хм, ладно, а у Сакуи-сан есть кто-нибудь в этом роде? Я имею в виду, что прошло всего… Сколько? Шесть недель? Этого времени вообще достаточно, чтобы началось подобное? Если только она не прихватила это с собой…
Арго наклонила голову, в задумчивости шевеля пушистыми ушами.
— Ну на самом деле… вот. — Порывшись в кармане своего плаща, она вытащила небольшую записную книжку в кожаном переплете, размером не больше, чем то руководство по стратегии, которое она создала в Айнкраде, и протянула её Кирито. — Есть только двое, кого можно назвать серьезной оппозицией. Один из них — парень по имени Рё, он баллотировался против Сакуи-сан на последних выборах, но не продвинулся слишком далеко. Последние пару недель он всё бухтит о том, что Сакуя-сан не подходит для того, чтобы быть настоящим лидером. Но со стороны это выглядит,Ю как жалобы полного неудачника.
Кирито просмотрел страницу. Записи Арго, как всегда, был и тщательными и краткими. Сильф, житель Сильвейна, ранее — лидер рейдовой группы, теперь — глава городского совета Сильвейна. Билд — маг, специализация — магия ветра, заявлен управленческий опыт в реале. Его нужно было проверить хотя бы потому, что он, вероятно, знал других, кто придерживается подобных взглядов.
— Кто-нибудь обращал на него внимание? — Карамелла оперлась головой на руку.
Задумчивость мелькнула в золотых глазах Арго:
— Некоторые. В основном бывшие хулиганы и ганкеры, которые с самого начала не ладили с Сакуей-сан. Возможно, кто-то из них был на это способен. Может быть…
Gankers -- ?
— А другая кандидатура? — спросил Кирито.
Арго жестом попросила вернуть свою книжку и быстро перелистнула страницы до конца. Между двумя последними страницами на стол упал тонкий клочок бумаги. На первый взгляд, это было рукописное письмо.
— Есть ещё один парень. Пак по имени Регин. Он и его друзья всю последнюю неделю размещали подобные письма на досках объявлений в Сильвейне, Арруне и Фрилии». — сказала она.
— И этот парень тоже хочет, чтобы Сакуя ушла в отставку? — Карамелла нахмурилась.
— На самом деле, он довольно объективен к Сакуе в своих заявлениях. Он думает, что она проделала хорошую работу. — Арго нетерпеливо постучала ногтем по столешнице. — Но он утверждает, что лидеры фракций действуют как диктаторы, и что это нужно остановить. Он хочет, чтобы была назначена дата выборов, и чтобы лорды фейри придерживались её.
Кирито задумался. Могли ли они действительно позволить себе сделать что-то подобное в такое время? На горизонте маячила война, и даже помимо этого были сложности интеграции с Тристейном и поиска пути домой. Неужели они могли сейчас позволить себе роскошь ссориться между собой?
Было бы объяснимо, если бы лидеры фракций злоупотребляли своими полномочиями, но на самом деле это было не так. Даже лорд Мортимер соблюдал ограничения, установленные, кстати, им самим, на которые согласились и другие лидеры.
— Это выглядит слишком оптимистично, — решил он.
— Ты имеешь в виду — “наивно”, — поправила Арго голосом, почти полным презрения. — Но, в отличие от Рё, это не кажется настолько глупым, и это завоёвывает Регину большую поддержку, даже среди тех, которым нравятся Сакуя-сан и другие лидеры. Сейчас в этом нет ничего особенного, но многие начинают чувствовать себя так, как будто у них нет права голоса.
— Значит, ты не согласна? — Кирито был даже немного удивлен.
"So you don't agree?"
Не понял, с чем она не согласна.
Арго пожала плечами… и ушами.
— Я просто думаю, что сейчас у нас есть более крупная рыба, Кири-бой. — Она посмотрела через плечо, туда, где на соседней книжной полке сидела крохотная фигурка. — Эй, Суйсен… Ты уверена, что у нас есть всё, что было в офисе Новейра?
Сьюзен перестала жевать свой перекус — кусочек фруктового пирога, и слегка кивнула.
— Да… Арго-сан, — чуть неловко произнесла она имя. — Я наблюдала за ними, как вы и велели. Дженсен-сан и Вакариан-сан ничего не выносили во время обыска.